Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Как «Мона Лиза» стала популярной на самом деле
Познавательное

Как «Мона Лиза» стала популярной на самом деле

Админчег Muz4in.Net Тэги




Леонардо да Винчи написал «Джоконду», или «Мону Лизу», в 1507 году, но она стала широко признанным шедевром лишь в середине девятнадцатого века, согласно историку Джеймсу Цугу, который решил поделиться историей о том, как самая известная картина в мире достигла своего знаменитого статуса.

Как «Мона Лизе» удалось стать столь известной? Её украли. В понедельник 21 августа 1911 года она исчезла с выставки в Лувре. По словам историков Дороти и Тома Гублеров (авторы книги «Преступления Парижа»), её пропажу заметили только спустя двадцать восемь часов. Как только было объявлено, что она пропала, шестьдесят детективов принялись искать её, а возле музея собралась целая толпа желающих узнать, не нашлась ли она. «Французская общественность негодует, – гласил заголовок в New York Times. – Дело объявлено национальным скандалом».

Картина была украдена итальянским иммигрантом Винченцо Перуджей, мастером, который около года назад устанавливал в Лувре стеклянные витрины для хранения произведений искусства. Перуджа утверждал, что он прибыл в музей рано утром вместе с группой уборщиков и рабочих. Также было высказано предположение, что он мог спрятаться вечером в подсобном помещении. Он прошёл незаметно по галереям и, приблизившись к «Мона Лизе», снял с неё защитную стеклянную витрину, которую он, вероятно, сам же и установил. Затем он извлёк картину из рамы, свернул её и спрятал под халатом.

Перуджа подошёл к запертой двери и начал снимать дверную ручку. Это увидел сантехник по имени Сове, который любезно поприветствовал его и поинтересовался, что он делает. Перуджа ответил ему, что пытается выйти, но не может, поскольку ручки нет. Сове предложил ему свою помощь и плоскогубцами взломал дверь.

Цуг отмечает, что Перуджу трудно было бы не заметить, если бы он выходил из закрытого музея в какой-то другой день недели, а не в понедельник. Тем ранним утром на улицах Парижа не было ни души. Несмотря на то, что Перуджа вёл себя странно, возможно, именно из-за отсутствия людей ему удалось незамеченным добраться до станции в двух километрах от Лувра, где в 7:47 он сел на скорый поезд и уехал прочь из Парижа. Случайный прохожий видел, как человек в белом халате выбрасывал дверную ручку, однако он не придал этому особого значения.

Картину объявили пропавшей только на следующий день. Художник Луи Беруд, который часто приходил в музей, чтобы порисовать, первым заметил исчезновение «Моны Лизы», но поскольку Лувр тогда занимался фотографированием всех своих произведений искусства (для этого необходимо было снимать с них стеклянные защитные витрины и относить на крышу, потому что камеры того времени работали только на улице), он подумал, что настала очередь «Джоконды». Но в тот день он хотел нарисовать «Мона Лизу», поэтому спросил у охранника музея Паупардина, когда её вернут. Охранник ничего не знал. Но Беруд настоял, чтобы тот поинтересовался у своего начальства. Фотографы сказали, что они не брали «Джоконду». Паупардина вернулся сбитым с толку.

Когда Лувр заявил о том, что картину украли, музей закрыли на неделю. Народ был возмущён. Во Франции нарастало негодование по поводу американских миллионеров, которые скупали европейские шедевры. Теоретики заговора предположили, что за кражей «Джоконды» мог стоять банкир Джей Пи Морган. Другие, ссылаясь на нарастающую напряжённость в отношениях между европейскими странами в то время, полагали, что это было рук дело немецкого кайзера Вильгельма II. Третьи вообще обвиняли в краже парижских евреев.

Многие думали, что картина находилась где-то в стенах музея. Шестьдесят детективов привлекли к поискам украденного шедевра; к ним присоединились и любители. Главным среди детективов, однако, был Альфонс Бертильон, которого имел репутацию реального Шерлока Холмса.

Сама картина была спрятана под фальшивым дном сундука в парижском пансионе. Перуджа украл картину, чтобы продать её, но когда она оказалась в центре национального скандала, он понял, что сделать это незаметно будет невозможно. Тем временем через неделю Лувр вновь открылся. Толпы людей, среди которых были Макс Брод и Франц Кафла, поспешили в музей, чтобы посмотреть на пустое место, где когда-то висела «Мона Лиза».

7 сентября полиция арестовала главного подозреваемого – поэта Гийома Аполлинера, который, по их мнению, также украл несколько статуй из Лувра. Парижская полиция оказалась не в состоянии провести эффективное расследование (власти могли бы сопоставить отпечатки пальцев, которые Перуджа оставил на раме, с теми, что были в двух предыдущих протоколах ареста, но Бертильон настоял на том, чтобы каталогизировать отпечатки пальцев в соответствии с его собственной системой, а не как это было принято), зато жаждала победы.

В том же месяце бельгийский путешественник по имени Оноре Жозеф Жери Пьерэ посетил редакцию французской газеты Le Journal и продал им иберийскую статую, которую, как он утверждал, украл из Лувра. Он заявил, что украл ещё одну статую и продал её своему другу-художнику. Когда Жери приезжал в Париж, он часто останавливался у своего друга Аполлинера, радикального поэта, который однажды потребовал сжечь Лувр. После того как Жери признался Аполлинеру, что статуи, которые он распространял, были крадеными, тот запаниковал и связался со своим другом Пабло Пикассо, поскольку в его квартире на Монмартре хранились две статуи из Лувра, о чём он, естественно, даже не подозревал. 5 сентября Пикассо и Аполлинер спрятали статуи в мешки и отнесли их к реке. Они собирались выбросить их в воду, но, оказавшись на набережной, передумали.

Неделю спустя Аполлинер был арестован за кражу предметов из Лувра. Он впутал в это дело Пикассо. Они оба плакали во время допросов, а Пикассо даже заявил, что не знает Аполлинера. Без дополнительных улик полиции пришлось их отпустить.

Двадцать восемь месяцев спустя объявился Перуджа. Он попытался продать знаменитую картину торговцу произведениями искусства по имени Альфредо Джери из Флоренции. Торговец попросил оставить картину у него. Когда Перуджа вернулся домой, его встретила полиция. Он признался в краже, заявив, что просто пытался вернуть итальянское искусство на родину. Полиция также задержала нескольких сообщников. Во время допроса Перуджа сообщил, что хранил картину у своего друга, студента Парижской школы гипноза и массажа по имени Винсент Ланселотти, когда в его квартире стало слишком сыро.

Вскоре после кражи парижской полиции дали наводку, что картина – у Ланселотти. Его квартиру обыскали, но ничего не нашли. Любовница Ланселотти, Франсуаза Сегино, всё отрицала, однако брат Винсент, Мишель, раскрыл некоторую информацию. Позже выяснилось, что братья Ланселотти были вместе с Перуджей, когда он отправился в то утро на вокзал. Винсент настаивал, что это был просто дружеский жест. Некоторые подозревали, что братья также были причастны к краже, но это не было доказано.

Всех троих арестовали по подозрению в «получении и сокрытии произведения искусства, украденного из государственного музея», но только Винсента посадили в тюрьму. Похоже, итальянское правительство вернуло картину в обмен на свободу Перуджи, которого теперь считали национальным героем. Когда Перуджа не вернулся во Францию, обвинения, выдвинутые против его предполагаемых сообщников, были сняты. Перуджа провёл в тюрьме всего восемь месяцев.

Через несколько дней после суда над Перуджей в 1914 году разразилась война. Оказавшись на свободе, он был призван на службу в армию.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта crimereads.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: