История создания десяти известных шрифтов
|
Одни шрифты были заказаны коммерческими предприятиями, источником вдохновения для создания других были начертание букв в мультфильмах, музыка, дорожные знаки и кроссворды. Также создание некоторых шрифтов было обусловлено рыночными нуждами, требованиями технологических устройств или инновациями в искусстве, проектировании и производстве. Что бы ни привело к созданию этих шрифтов, вдохновляющие идеи, которые стоят за ними, иногда сами по себе являются великолепными.
Wingdings
Изначально причудливый шрифт, который стал известен как Wingdings, использовался в рукописных документах, прежде чем он был оцифрован, распечатан и представлен на конференции Международной ассоциации типографов в Лондоне (Англия) в 1984 году. Microsoft купила этот шрифт в 1990 году, переименовав его в Wingdings и изменив раскладку клавиатуры.
Но кому и зачем мог бы понадобиться этот набор причудливых символов? Во время изобретения этого шрифта вставка рисунков в текстовые документы была трудным делом, отнимавшим массу времени. Библиотеки графических изображений были ограниченными, а графические файлы были большими и зависели от винчестеров с жёсткими ограничениями пространства.
Разработчики шрифта Lucida, Чарльз Бигелоу и Крис Холмс, предложили в качестве решения проблемы символы своего необычного шрифта. Lucida Icons, Lucida Arrows и Lucida Stars обеспечивали готовые, простые в использовании значки, которые пользователи могли легко вставлять в свои документы и тем самым немного оживлять их в начале 1990-х годов.
Однако самой странной вещью, связанной со шрифтом Wingdings, был не набор буквы Q и получение изображения самолёта или использование флага вместо буквы P. Странные разногласия были вызваны его применением. Сторонники теории заговора были убеждены, что шрифт Wingdings использовался для набора секретных сообщений. Одно такое сообщение якобы было антисемитским. Например, аббревиатура NYC представлялась в виде черепа с перекрещенными костями, звезды Давида и поднятых вверх больших пальцев. Сторонники теории заговора предполагали, что это показывало допустимость убийства евреев, которые жили и работали в Нью-Йорке.
В Microsoft отрицали присутствие какого-либо заговора. Скорее всего, замена этих букв такими значками была простой случайностью. На самом деле символы исходного шрифта Lucida, на котором основан шрифт Wingdings, выбирались из целого ряда источников, включая древние жесты, средневековые рукописи, современные изобретения. Кроме того, Бигелоу и Холмсу нравились флероны, которые представляли собой цветочные орнаменты, основанные на цветах из их двора.
Comic Sans
В Интернет-кампании против Comic Sans утверждалось, что этот шрифт является слишком простым. Критики заявляли, что он является ребяческим и граничит с инфантильностью. Что ещё хуже, его пользователи, кажется, были решительно настроены набирать его символы в ярких, основных цветах, тем самым делая его вид ещё более ребяческим.
Но такие критики забыли (если они вообще знали это), что Comic Sans и должен был иметь такой вид. Этот шрифт создавался с таким расчётом, чтобы он выглядел по-детски, если не ребячески.
В 1994 году его разработчику Винсенту Коннару показалось, что шрифт, выбранный для Microsoft Bob, нового простого в использовании комплекта ПО для детей, является слишком степенным для этого продукта. Ему хотелось чего-то более динамичного. Коннара вдохновило начертание букв в облачках с текстом, которое он видел в мультфильмах. С помощью программы для создания шрифтов он округлил буквы и получил новый простой и забавный шрифт. Однако его шрифт не выбрали для КПО Microsoft Bob, потому что он не подходил для тогдашних схем компании. Но этот шрифт был выбран для новой программы под названием Movie Maker, которую Microsoft выпустила позднее.
Впоследствии Comic Sans был включён в операционную систему Windows 95, что сделало этот шрифт доступным для миллионов клиентов компании. Хотя он и критикуется теми, кто не одобряет его внешний вид, Comic Sans пользуется большой популярностью и является любимым шрифтом для тех, кто работает с детьми, страдающими дислексией.
Centaur
На протяжении веков существующие шрифтовые гарнитуры дополнялись весовыми комплектами. Например, весовые комплекты курсивного и жирного шрифтов, которые мы сегодня принимаем как данное, не существовали до конца XIX и начала XX веков. (Весовой комплект шрифта определяется отношением толщины и высоты шрифта. В общем, чем больше вес, тем темнее оттиск, создаваемый гарнитурой.)
На английского поэта Уильяма Морриса печатное издание гравера Николя Жансона, датированное концом XV века произвело такое впечатление, что он попытался возродить шрифт, созданный из той гарнитуры. В результате он получил другой шрифт, который был создан для его работы XX века и походил на более раннюю гарнитуру Жансона. Однако Моррис столкнулся с одной проблемой: в эпоху Жансона не существовало ни курсивного, ни жирного шрифтов.
Следовательно, прошло ещё 30 лет прежде чем Centaur был дополнен весовым комплектом курсивного шрифта. Папский писец Людовико Вичентино Арриги также был шрифтовым дизайнером, и он напечатал несколько своих работ, которые включали курсивные шрифты, основанные на его собственной каллиграфии. Другие также сделали свой вклад в создание весовых комплектов курсивного шрифта, но ему принадлежит одна из наиболее изящных и популярных версий.
Весовые комплекты жирного шрифта, по-видимому, были введены в 1913 году на съезде международного комитета в Париже. На нём была принята «таблица жирных шрифтов с засечками и без засечек (сансериф) в стиле XIX века» разных размеров и весовых комплектов. Она стала общепринятой и сегодня всё ещё используется картографами.
Copperplate Gothic
Несмотря на своё название, Copperplate Gothic не является настоящим готическим шрифтом. В готических стилях отсутствуют засечки (маленькие линии, выступающие из верхних и нижних частей многих букв и концов верхнего штриха заглавной буквы T).
Однако ещё более необычной особенностью этого шрифта является то, что Фредерик Гауди, его дизайнер, создал для него только заглавные буквы. Это объясняется тем, что изначально этот шрифт предназначался только для заголовков и ключевых слов в тексте.
Times New Roman
В 1929 году британская газета "The Times" поручила типографу Стэнли Моррисону разработать новый шрифт. Узкий шрифт, созданный Моррисоном с помощью газетного художника, Виктора Лардента, стал популярным среди печатников.
Хотя он широко используется в разных областях, в том числе юриспруденция, солидный шрифт Times New Roman имеет своих критиков. Они говорят, что буквы являются скучными и тяжеловесными и, возможно, отражают отсутствие воображения у его пользователей.
Специалисты по шрифтам соглашаются, что выбор шрифта что-то говорит о тех, кто выбирает именно этот, а не другой шрифт.
Gabriola
Музыка вдохновила на создание изящного шрифта Gabriola, который назван в честь канадского острова. Его разработчик, Джон Хадсон, был вдохновлён существующей в музыке идее о том, что мелодию можно воспроизводить в разных стилях без потери её уникального характера.
Этот шрифт имеет восемь наборов (каждый со своим стилем), позволяющих пользователям использовать его в стольких же вариантах. Кроме того, шрифт позволяет заменять символы в разных стилях для предотвращения нежелательных повторений букв одного вида.
Dyslexie
Голландский дизайнер Кристиан Боэр, который сам был дислексиком, разработал шрифт Dyslexie для облегчения чтения. Дислексия может затруднять письмо и чтение потому, что дислексики обычно переставляют или поворачивают буквы в своей голове и имеют трудности с их распознаванием.
Решение Боэра должно было сделать различия между буквами более чёткими, чтобы эти различия были лучше заметны. Это облегчает распознавание букв.
Боэр сделал буквы толще внизу. Это позволяло ему не переворачивать их своей голове. Выделяя курсивом части букв (таких как "j") или увеличивая отверстия в буквах (таких как "a"), он подчёркивает различия в их внешнем виде.
Боэр добивается того же результата, увеличивая размер некоторых букв (например, "v"), по сравнению с похожими буквами (например, "w"). Эти и другие похожие стратегии хорошо подходят для Боэра и дислексиков в целом, которые используют шрифт Dyslexie.
Trebuchet MS
Завершив работу над созданным Мэтью Картером шрифтом Verdana, Винсент Коннар приступил к работе над созданием шрифта, который стал известен как Trebuchet MS. На создание этого шрифта его вдохновили американские дорожные знаки, а также ряд других гарнитур. (Хотя эти два термина часто являются взаимозаменяемыми, «гарнитурой» называется особый дизайн литер, металлические формы литер, которые делают чернильные оттиски на бумаге, тогда как «шрифтом» называются получаемые таким способом оттиски.)
Сразу после завершения работы у Коннара возникла необходимость в названии для его нового шрифта. Его дал ответ на вопрос в кроссворде: «Можно ли создать требушет, который мог бы перебросить человека из главного кампуса в новый кампус, расположенный примерно на расстоянии одной мили?»
Требушет – это вид средневекового оружия для метания снарядов. Коннар, который предлагал «метать слова в Интернете» с помощью своего нового шрифта, счёл подходящим образ этой военной машины, поэтому он взял её название для своего нового шрифта.
Westminster
Намеренно или случайно, некоторые шрифты отвечают технологическим требованиям. Лео Маггс создал свою гарнитуру в рамках специального проекта для журнала About the House, который был ориентирован на патронов Королевского театра в Ковент-Гардене.
В 1964 или 1965 году его попросили придумать «футуристический стиль» для одной из журнальных статей. Для выполнения этой задачи ему нужно было создать всего несколько букв. Но он самостоятельно доделал остальную часть алфавита, основываясь в своей работе на пропорциях, установленных классической гарнитурой Gill Sans.
Компания-производитель гарнитур Letraset отвергла шрифт Маггса как «нерентабельный». Однако фотонаборная компания Photoscript Ltd. приняла шрифт Маггса. Он стал пользоваться большим успехом и заработал его изобретателю ряд авторских гонораров. В 1993 году Маггс продал Microsoft лицензию на использование шрифта Westminster в её новом ПО.
Одной из причин такой популярности шрифта Westminster было то, что он был создан по образцу номеров счетов, которые могли считываться машинами на банковских чеках. Следовательно, его могли считывать машины для обработки чеков, чем можно объяснить то, что он был назван в честь Westminster Bank.
Bulmer
Bulmer, один из шрифтов, отмечающих переход между средневековым и современным мирами гарнитур, был разработан Уильямом Мартином специально для печати издания Шекспира форматом в пол-листа компанией Boydell.
Bulmer был назван в честь печатной компании, в которой работал Мартин, когда он создал свой шрифт в 1790 году. Он является обновлённой и улучшенной версией более ранней гарнитуры Baskerville, которая сегодня всё ещё используется.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по статье с сайта listverse.com - перевёл Сергей Мальцев
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё:
-
Stevenkig 26.01.2024 17:34 Материал -
Stevenkig 30.01.2024 16:26 Материал -
Sownkhf 23.04.2024 05:57 Материал