Поколение Instagram
|
Что происходит, когда общество, которое ценит образ над содержанием, встречает среду, в которой доминирует первое?
Маршалл Маклюэн широко известен как отец исследований в сфере средств массовой информации и один из самых ярких умов XX века. Маклюэн славился шуточками, которые часто неправильно трактовались. Главная его мысль, которую он пытался донести, заключалась в том, что мы можем извлечь больше из воздействия новых медиа на общество, чем из сообщений, распространяемых через эту среду.
Маклюэн ввел понятие «медиум» (корень «медиа») как «расширение человека», и впоследствии считал все, от телевидения до лампочки, медиумом. Он также полагал, что средства массовой информации имели явное воздействие на среду, и в свою очередь сами СМИ игнорировались в пользу содержания среды. Другими словами, люди гораздо лучше осведомлены о передачах на телевидении - рекламных роликах, шоу и т. д. - чем о функционировании самого телевизора. То же самое справедливо для чего-то более простого, например бутылки с водой. Большинство людей сосредотачиваются на содержимом бутылки, а не на том, что есть уникальная среда способная носить в себе воду.
Еще один пример - мобильные телефоны. Само собой разумеется, что, несмотря на законы, запрещающие писать текстовые сообщения во время вождения, бесчисленное количество людей делает это каждый день, отправляя все, от приветствий до сплетен. Очень часто люди погибают, отвлекаясь на эти сообщения, при этом содержание сообщений не имеет никакого значения, то есть в данном случае содержимое не виновно в смерти человека. За событие не несет ответственность текст сообщения, за него ответственен сам носитель. Без мобильного телефона, по сути, текстовые сообщения просто не могли бы существовать.
В 1967 году Маклюэн опубликовал свою вторую книгу с названием «The Medium is the Message». Однако, по невнимательности, был выпущен тираж, где название книги было напечатано как «The Medium is the Massage». Эксцентричный Маклюэн, вместо того, чтобы перепечатать тираж, решил сохранить ошибку. Он счел опечатку уместной. Если Маклюэн был сегодня жив, он точно обратил бы внимание на "массажный" эффект от сообщений, приходящих на мобильный телефон.
Вот что еще писал Маклюэн:
... общества всегда формировались, в большей степени, через характер средств массовой информации, с которыми люди контактируют, чем через содержание сообщений. Все технологии обладают свойством "Midas touch", другими словами, всякий раз, когда общество развивает медиум, все другие функции этого общества, как правило, подстраиваются для учета этой новой формы. Как только любая новая технология проникает в общество, она насыщает все институты этого общества...
Маклюэн скончался 31 декабря 1980 года в возрасте 69 лет. Хотя он ушел, его работа остается как никогда актуальной. СМИ XXI века, Интернет и социальные сети, в частности, прямое тому подтверждение.
Мне 34. Я и мои ровесники родился в уникальное время. Мы одни из последних, кто жил в мире без мобильных телефонов, социальных сетей или Интернета. Интернет существует большую часть моей жизни, но сейчас это совсем иной мир, чем он был в самом его начале.
Помню, как вначале все твердили: "Надо избегать интернет, это зло..." Однако, время шло, когда мы стали старше, многое изменилось. Сейчас уже невозможно представить жизнь без Интернета. Он везде. Просто везде. Instagram же довел ситуацию до логического финала. Наше поколение воспитывалось с пониманием того, что образ, который мы демонстрируем всем вокруг, имеет большее значение, чем та суть, которая в нас кроется. Мы верили в это потому что это было действительно так и это реально работало. Мы как бутылки с водой, все имеем похожую форму, и пока закрыты считаем свое содержимое уникальным и неповторимым. Но это пока не откроешь и не распробуешь…
Мы занимались спортом, чтобы доказать свою конкурентоспособность. Мы зубрили уроки, чтобы получать более высокие оценки на фоне других. Поездки и путешествия были доказательством нашей самоотверженности. Мы хотели иметь в руках преимущество, оружие в реальной конкурентной борьбе. Всё это походило на одержимость косметикой… но затем появился Instagram.
С этого момента косметика стала играть главную роль. Более того, Instagram – это реальное отражение той же истины – «быть больше чем мы есть на самом деле».
Instagram построен для подпитки нашей одержимости собственной уникальностью. В конце концов, его существование зависит от нашего участия в нём. Но в результате мы имеем то же что и раньше, площадку нового формата заполненной мемами, простыми истинами, которые так же легко иллюстрируются, как и потребляются, наряду с уникальными кадрами сделанными обычными людьми, каждый из которых напоминает нам о том, что мы находимся в живом мире.
Это не значит, что мы никогда не хотели глубины в контенте, на самом деле, я думаю, что верно, как раз обратное. Мы жаждем глубокий контент, но мы не получим его на Instagram; его природа не позволяет нам получить что-то действительно глубокое. И это часть того самого «Массажа Instagram». Это то, что происходит, когда общество с любовью к косметике встречает среду, в которой она доминирует; это то, что происходит, когда палка динамита, лежавшая много лет на складе, встречает искру. Следствием этого является резкое разрастание общества, принципы жизни которого основаны на примитивных сигналах. Да, современное общество заставило нас такими стать.
Вершиной развития Instagram стало появление «finsta». Это движение за отказ от фильтров и «косметики» в социальных сетях, точнее в Instagram, по сути в среде в основе которой лежит «косметика». Неудивительно, что финсты особенно популярны среди подростков. Некоторые будут спорить, что финсты опровергают мою мысль о том, что Instagram радикально усиливает статус нашего общества как косметического, потому что это указывает на желание избежать косметики. Но ирония заключается в том, что моя точка зрения сохраняется, но не потому, что подростки хотят избежать косметики, скорее, это происходит из-за того, как они хотят избежать самой среды, в которой утопает всё современное общество.
Еще до нетронутых фотографий финста, многие пользователи видели необходимость избегать косметики в среде, в которой она доминирует. Но как только новая эстетика была принята для привлечения внимания, потребовалась четкая маркировка для «чистого» контента.
Мы, похоже, достигли точки, в которой «подлинность» стала доступна через считанные секунды. С этого момента стала важна задержка между существующей историей и ее идентификацией... Подлинность существует сейчас только на мгновение, и существует она для того, чтобы успеть получить с этого прибыль.
Сегодня невозможно, чтобы эстетика оставалась подлинной, особенно когда она развеяна по такой среде, как Instagram. В конце концов, Instagram подпитывается подписками, циферками и ничем больше. Будет появляться всё больше финста-подобных явлений, и это неизбежно. Не зря говорят, что популярность приходит тогда, когда появляются люди, которым не нравится сама среда. Каждый, кто пытается протестовать над поверхностностью Instagram, будет не более чем топливом для постоянно ускоряющегося маховика Instagram. Если мы хотим избавиться от косметики, ответ мы найдем не в поддержке финста, а в отказе от Instagram.
Чтобы быть честным, стоит признать, что Instagram не несет ответственности за создание косметического общества. Этот гвоздь уже был в гробу нашего общества, и как только общество осознало, что более эффективно полагаться на сигналы, чем на саму реальность, оно взяло билет на поезд в один конец.
Instagram – это просто среда, добавляющая топлива огню. Учитывая, что отказ от платформы намного более возможен, чем полностью реструктуризация среды, именно отказ является нашим лучшим оружием против продолжающейся превращения нас в косметическое общество.
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: