Почему мы так уверены в своих ошибках?
|
Метод, который помогает избежать сожалений в будущем
Одной из самых болезненных частей профессии писателя является рецензирование собственной опубликованной работы. Это немного похоже на неудобный опыт прослушивания воспроизведения вашего собственного голоса, за исключением того, что вместо того чтобы обнаружить, что вам не нравится, как звучит ваш собственный голос, вы сталкиваетесь с тем, что вам не нравится ни то, что этот голос говорит, ни человек, владеющий им, как результат.
Как писал Фредерик Буэчнер, мы содрогаемся при виде того, что написали много лет назад, задаваясь вопросом, как мы могли быть «такими бесчувственными и заблуждающимися, такими несерьёзными и понтификальными». Сенека, замечательный писатель и наблюдатель за человеческим состоянием, сказал следующее: «Когда я думаю обо всех тех вещах, которые произнёс, я завидую немым».
Так что же делает большинство из нас? Ну, мы изо всех сил стараемся не думать о том, что мы сказали. Мы бережём своё эго, держа наш разум как можно дальше от идеи, что мы когда-либо были бесчувственными и заблуждающимися, несерьёзными и понтификальными. И, конечно, как результат, мы продолжаем быть именно такими дольше, чем необходимо.
Те из нас, кто благословен или проклят не родиться совершенным, посчитает невозможным пересмотреть всё, что мы опубликовали, не преодолев желание содрогнуться – и чем раньше были написаны или сказаны слова, тем сильнее это чувство. Это неоспоримо. Слишком много стараний. Незаслуженное превосходство.
Недавно мне выпала неприятная привилегия пересмотреть и обновить свою первую книгу. Я сказал «привилегия» потому, что приятно осознавать, что то, что ты написал, когда тебе было 25 лет, по-прежнему интересно читателям и издателям. Я сказал «неприятная» потому, что это самый хороший способ описать, каково это – серьёзно взглянуть на то, что ты писал в том возрасте, а затем начитать это в студии звукозаписи для аудиокниги.
Просматривая те страницы, которые я поспешно писал и редактировал в предвкушении публикации своей первой книги, я задался вопросом: интересно, кем я, чёрт возьми, считал себя тогда? Как долго я изучал данную тему? Я напечатал слова, которые никогда не должны были увидеть свет. Меня смущает моя тогдашняя уверенность, как будто я не рассматривал возможность того, что последующие события докажут мою неправоту. Почему я не мог просто сказать, что это было тем, что я думал в то время, что это было верным в силу моих способностей? Во многом это всепроникающая передозировка. Если есть какое-либо доказательство неуверенности эго, то оно заключается в том факте, что я должен написать два предложения там, где место одному, длинное слово там, где хватило бы более простого.
И я не просто опубликовал книгу, я её ещё и продвигал.
Одной из самых навязчивых вещей, связанных с данным видом размышлений, является пропасть между тогда и сейчас. То, что когда-то было немыслимым, становится не просто очевидным, а вопиющим. В случае с книгой «Верьте мне – я лгу!» я написал десятки черновых вариантов, когда работал над созданием оригинальной рукописи. Я не только начитывал аудиокнигу в студии звукозаписи в Новом Орлеане в начале 2012 года, я отчётливо помню, как читал её вслух своей собаке в конце 2011 года и редактировал её построчно. Моё намерение состояло в том, чтобы ясно видеть свою работу и решать возникающие проблемы.
Тем не менее, я жалею о ней. Точно так же я неизбежно пожалею о частях этой статьи и той, которую я написал на прошлой неделе, и той, которую опубликую на следующей неделе. Интересно, что мы знаем, что это правда – что мы почти наверняка отвергнем значительную часть того, что думаем, говорим и делаем. Однако сколько людей из нас живёт, осознавая этот факт в данный момент?
Сколько людей из нас, когда мы подбираем рубашку в магазине или рассматриваем новую стрижку, думает о том, что через несколько лет они могут пожалеть об этом? Опять же, каждый из нас – каким бы консервативным он не был, каких бы принципов не придерживался, каким бы невосприимчивым к трендам себя не считал – знает о неизбежности этого позора. Опять же, я не исключение. Тем не менее, каждый раз мы пытаемся убедить себя, что наши поступки, слова, мысли и решения не станут одними из таких примеров.
Вот почему это упражнение мы должны делать как можно чаще. Многие люди практикуют минимизацию сожалений в своей финансовой жизни, возможно, с кучей прибыли от криптовалют: «Буду ли я сожалеть о продаже, обнаружив, что стоимость продолжает расти, или же я пожалею о том, что не продал, и потеряю всё, что имею?» Однако в более широкой жизни, когда речь идёт о мнениях и жизненных решениях, они делают это реже: сколько молодых людей, которые танцевали с альтернативными правыми в 2016 и 2017 годах (до того как движение стало смертельно опасным) могли бы спасти себя от прискорбного опыта? Сколько радикалов в другие эпохи могли сделать то же самое? Сколько из нас перестают думать о том, какие последствия тон нашего электронного письма будет иметь для будущего? Или задумываемся мы о том, к чему приведёт потакание нашим страстям?
Экономист Тайлер Коуэн дал следующий совет: «Относись к себе так, как к своему произведению, которое ты отложил на неделю, чтобы оценить его незамыленным глазом». Иными словами, дистанцируйтесь от себя. Отложите в сторону свои мысли, желания, влечения, чтобы пересмотреть их спустя время, месяц или год.
Я хорошо помню, каким невыносимым для меня был пересмотр книги «Верьте мне – я лгу!». Даже при тщательном редактировании я сделал более глубокое размышление невозможным. Я отказал одному потенциальному издателю, который был заинтересован в более длительной редакционной беседе о направлении книги. Я надавил на издателя, с которым работал, чтобы сократить сроки. Я противился изменениям в одних местах, дабы не делать их в других. Книга должны была появиться на свет. Времени не было. К чёрту возражения. Результатом стали не только сожаления о пропущенных опечатках и ошибках, обнаруженных в день релиза. В течение следующих нескольких лет я испытал медленное и смиренное осознание того, что мои идеи были на полдесятилетие впереди.
Больше всего мы нуждаемся в процессе пересмотра, когда мы молоды. Любой читатель одного из наиболее полных изданий дневника Анны Франк может увидеть это. За два года, проведённых на чердаке, окружённая только своей семьёй и запертая от внешнего мира, Анна изменилась и повзрослела. Она постоянно пишет о том, что ужасается тоном своих более ранних записей, и предпринимает существенные усилия, чтобы отредактировать и усовершенствовать своё мышление. Она потрясена своими суждениями о других людях и заявлениями, которые она сделала, пребывая в состоянии удручённости или истощения. Пересматривая и размышляя над своими записями, она способна увидеть разные стороны вещей и определить конкретные улучшения, которые ей необходимо произвести в себе.
У неё хватило смелости перепроверить свои самые сокровенные мысли и изучить записи. Она спрашивала себя, такой ли она хотела быть. Если ответ был «нет», она работала над улучшениями.
Это процесс, в который должен быть вовлечён каждый человек, независимо от того, является ли он писателем или нет. Однако не стоит полагаться на раздел «Воспоминания» в Facebook, чтобы пересмотреть своё прошлое – будь то девятилетней или девятидневной давности. Не стоит полагаться и на реальные воспоминания, которые наполнены предубеждениями и дефектами. Нет, нам нужно взглянуть на фактические доказательства. Мы должны оценить себя критически, как какого-то другого человека. Временами будет больно, но вы сможете перерасти это.
Сегодня наш мир развивается быстрее, в особенности для молодёжи. В их карманах – Instagram, Twitter и Snapchat; они побуждают, подстрекают и вынуждают говорить то, что у нас на уме, и действовать в соответствии с нашими побуждениями, формировать нашу личность в реальном времени, без задержек. Не просто в виде юношеских проступков, которые кажутся плохими преподавателям колледже, но и комментариев и мнений, которые не выдержат испытание временем. (Хотя это верно не только для молодого поколения. Спросите Дональда Трампа, которому время от времени удаётся написать твит, который подрывает политику, продвигаемую им сегодня.)
Прямо сейчас каждый из нас формирует своё «Я», которое он увидит в зеркале через год. Каждый из нас накапливает записи поступков, убеждений и заявлений, которые, так или иначе, повлияют на нас в будущем. Некоторые из них неизбежно вызовут сожаления, однако мы можем предотвратить их.
Совет о том, что нужно осознанно относиться к своим действиям, рассматривать собственные желания с точки зрения долгосрочной перспективы, может предотвратить сожаления, прежде чем случится что-то плохое. Мы можем дать себе время подумать. Местно для спонтанности и импульса по-прежнему будет, однако если говорить откровенно, то большинство из нас гораздо более импульсивны, чем нам кажется. Суть в том, чтобы отбросить уверенность и эго – блаженное невежество, когда мы делаем всё, что хотим, когда мы делаем то, что считаем правильным, однако никогда не задаёмся вопросом почему – до того, как импульсы возьмут верх. Мы должны понимать, что бездумная, рабская преданность трендам редко приносит пользу в долгосрочной перспективе.
Также мы должны помнить, что меньше – почти всегда больше. Мы можем противостоять желанию вставить два слова туда, где должно быть одно, и уменьшить в равной мере свою уверенность в том, что мы знаем все те вещи, которые никогда нельзя познать в полной мере.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по статье Райана Холидея
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: