Недостаточно быть правым – нужно быть добрым
|
Пишет Райан Холидей
Унижать и говорить колкости – легко, но проявлять сострадание и убеждать в хорошем – лучше
Я хочу поделиться вами историей о Джеффе Безосе, которая произошла с ним, когда он был маленьким мальчиком. Он гостил у бабушки и дедушки, которые оба курили. Не так давно Безос услышал по радио рекламу о том, что курение вредно, и о том, сколько минут жизни каждая сигарета отнимает у человека. И вот, сидя на заднем сиденье, как типичный ребёнок, развитый не по годам, он применил свои математические навыки и новые знания, чтобы гордо объявить бабушке, которая только что докурила сигарету: «Ты потеряла девять лет своей жизни, бабушка!»
Обычно взрослые реагируют на подобные заявления поглаживанием ребёнка по голове и похвалой в адрес его умственных способностей. Бабушка Безоса этого не сделала. Вместо этого она, по понятным причинам, начала рыдать. После этого разговора дедушка Безоса отвёл внука в сторону и преподал ему урок, который, по его словам, он будет помнить до конца жизни. «Джефф, – сказал дедушка, – однажды ты поймёшь, что быть добрым намного труднее, чем умным».
Многие могут сказать, что маленький Безос не сделал ничего плохого. Это всего лишь факты, и правда задевает. Как ещё можно ожидать, что человек осознает серьёзность того, что он делает с собой? В этом определённо что-то есть, однако это отражает главную суть опасного, тщеславного предположения, которое мы, кажется, превратили в норму культуру сегодня: быть правым – это разрешение на то, чтобы вести себя как полный придурок, не знающий, что такое раскаяние. В конце концов, зачем вам раскаиваться, если вы не совершили абсолютный грех быть неправым? Некоторые говорят, что нет причин беспокоиться о чувствах других людей, если факты на вашей стороне.
140 символов не оставляют места для доброты. И стремление к вирусному обмену усиливает потребность в агрессивных, упрощённых аргументах.
Причин такого распространения в нашей культуре много. По мере того как мы становимся более поляризованными и упорядоченными в соответствии с алгоритмами, мы меньше заботимся о людях, которые думают иначе, чем мы, и не прикладываем особых усилий, чтобы убедить их. Это потому, что убеждение – больше не цель; это сигнал. В таком случае важна сила, а не качество. Ограничения социальных сетей также уменьшают пространство для любых нюансов или оценок, которые вы можете предложить; 140 символов или даже 240 не оставляют места для смирения или доброты. И стремление к вирусному обмену усиливает потребность в агрессивных, упрощённых аргументах.
Эта бессердечная, вызывающая культура полностью заразила обе стороны политического прохода, превратив нормальных людей и экспертов в злобных и порочных.
«Дональды Трампы» и «Стивены Миллерсы» этого мира, кажется, думают, что в процессе разоблачения либерального лицемерия нет запретов на личные нападки или оскорбления; и чем больше это бесит либералов, тем лучше. Политкорректность стала такой проблемой, что, по их словам, единственное решение кроется в грубой, беспощадной честности. Между тем, «Джоны Оливеры» и ведущие шоу (вроде Daily Show) этого мира поддерживают левую блогосферу, которая любит видео о том, как они уничтожают, высмеивают и дискредитируют правых. Всё превратилось в войну, цель которой понять, кто окажется в заголовке более жестоким или подлым: «Джордан Петерсон умный человек с замашками глупца?» и «Демократы опекают Ильхан Омар, как будто она слабоумный ребёнок, то же самое республиканцы делают с Трампом». Говорящие головы знают, что может стать поистине хорошим оскорблением.
Самое смешное, что политкорректность – это реальная проблема. Я уже писал об этом ранее. Никакое общество не будет процветать, если оно бежит от неудобных истин или отрицает их. И то, что факт является неудобным, не значит, что он оскорбителен. Игра «перехода на личности», когда нас оскорбляют – часто необоснованно – от имени других маргинализированных групп, стала совершенно абсурдной. Белая женщина не может нарисовать портрет Эмметта Тилла. Маленьким девочкам нельзя одеваться как их любимые принцессы. Телевизионное шоу должно избавиться от персонажа, который был в шоу почти 30 лет. Молодых романистов игнорируют, поскольку у них недостаточно жизненного опыта.
Антиинтеллектуализм – тоже реальная проблема. Мы должны беспокоиться об исчезновении экспертных знаний. Наша реакция на ту или иную проблему не меняет фундаментальных фактов или спорных данных. Каждый третий гражданин не может назвать имя вице-президента, каждый третий не может найти Тихий океан на карте, и каждый третий не может назвать ни одного права, защищаемого «Первой поправкой». Не читать книги – это не знак почёта. Люди думают, что если они бросят снежок в Сенат – это аргумент против изменения климата. Есть политики, который думают, что жертвы изнасилований не могут забеременеть. Тем не менее, никакие крики, снисходительность или троллинг не способны что-либо исправить. Так было, так есть и так будет.
Когда я смотрю на свои прошлые статьи, я вижу ту же самую ошибку, которую допустил Джефф Безос, будучи ребёнком. Я думал, что если я буду просто достаточно правым, то смогу заставить людей прислушиваться к тому, что я пишу и говорю. Если я унижу своего оппонента, то ему придётся признать мою правоту и то, что он ошибается. Я даже говорил в интервью, что целью моей первой книги было сорвать занавес с того, как на самом деле работают средства массовой информации, чтобы люди знали правду. Но знаете, что? Я был прав, но вёл себя как придурок.
На самом деле многие из моих статей, о которых я не могу вспоминать без сожаления, характеризуются схожим тоном, в котором слишком много превосходства и уверенности, но недостаточно интеллектуального смирения или сочувствия. Это то, в чём я был и буду виноват – потому что гораздо легче быть уверенным и умным, чем тонким и хорошим.
Вы можете увидеть некую версию этого во многих СМИ, которые противостоят популистской политике (как в правых, так и в левых). Существует эта непоколебимая уверенность в том, что если они смогут просто представить правильный факт (если они смогут доказать бесспорно, что Дональд Трамп – лжец – или что Александрия Окасио-Кортес – марксист), то люди изменят своё мнение. Если они просто покажут вам результаты правильного исследования, которое докажет, что нет никакой связи между вакцинами и аутизмом или что на планете становится теплее, им придется выйти и признать: «Хорошо, это было глупо. Мы ошибаемся. Теперь мы с вами согласны». И когда этого не происходит, тогда в дело вступают стыд, унижение и личные нападки: «Я показал тебе результаты исследования. Оно было проведено в Гарварде. Чего ты ещё хочешь, врождённый идиот?», «Посмотри фактам в лицо, ты, социалист, любящий Хиллари».
Потратив годы, миллионы слов и много часов видео на это, мы так ничего и не добились. Почему? Потому что вы не можете заставить людей изменить своё мнение. Никто не будет реагировать хорошо на то, что его личность подвергается нападкам. Ни один аргумент, сделанный недобросовестно – например, что человек идиот, дурак или расист – не будет принят хорошо.
Причина проста. Быть умным – легко. Унижать других за то, что у них другие взгляды – тоже легко. Но поставить себя на их место, мягко подтолкнуть их в правильном направлении, понять, что у них есть эмоциональные и рациональные убеждения, точно так же, как и у вас – гораздо труднее сделать. Таким образом, не списывайте со счетов других людей. Лучше потратьте время на поиски бревна в своём глазу, а не соринки – в их. Мы знаем, что не отреагировали бы иначе, если бы кто-то разговаривал с нами оскорбительным образом, однако, кажется, думаем, что делать то же самое с другими – это нормально.
Есть прекрасное видео выступления комика Джо Рогана во время иммиграционного кризиса в прошлом году. Он не выдвигает никаких аргументов, основанных на фактах, по поводу того, является ли иммиграция проблемой или нет. Он не нападает ни на кого. Он просто говорит о том, каково это – для него – слышать, как мать рыдает, когда её разлучают с её ребёнком. Видео набрало миллионы просмотров и, несомненно, изменило больше умов, чем приостановка работы правительства, чем разборки на CNN, чем бесконечные статьи, выражающие личную точку зрения автора, и аналитические отчёты.
Роган даже никому не говорит, что думать. (Хотя, по иронии судьбы, видео использовалось многими редакторами в корыстных целях: они пытались сделать его предвзятым.) Он просто говорит, что если вы не способны понять ту мать и её боль, то вы не в той команде. Это правильный способ размышлять об этом.
Если вы не можете быть добрыми, если вы не сопереживаете, тогда вы не в той команде. Эта команда – «Команда человечности», в которой мы все связаны друг с другом. В которой мы все несовершенны, со своими недостатками. В которой мы относимся к точке зрения других людей так же снисходительно, как и к собственной. В которой мы цивилизованны, проявляем уважение и, прежде всего, добры по отношению друг к другу – в особенности к тем, кому не повезло, кто совершил ошибку и кто боится.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: