Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Какое влияние жестокие видеоигры могут оказать на ваше сознание
Познавательное

Какое влияние жестокие видеоигры могут оказать на ваше сознание

Админчег Muz4in.Net Тэги




Пишет David Wong

В видеоигре о проклятой эпохе правления Картера я пошёл на военное преступление. Прошлым вечером с помощью огнемёта и дрессированного медведя я убил человека, который, как мне показалось, просто пытался сменить шину на своей машине. Сейчас я печатаю всё это на дорогом компьютере, который я купил на деньги, заработанные на распространении видеоигр с элементами насилия. И я пишу всё это вовсе не для того, чтобы помешать кому-то развлекаться.

Поясню, чтобы расставить все точки.

Я не считаю, что жестокие видеоигры толкают детей на насилие в реальной жизни. Все заявления об этом имеют очень слабую аргументацию. Но я думаю, что жестокие видеоигры могут сделать некоторых людей нетерпеливыми, они отучают их от умения ждать, и это тот вопрос, который достоин обсуждения. Я думаю, что сумею вас убедить с помощью не только данных, но и обычных рассуждений. Посмотрим, согласитесь ли вы со мной!

6. Борцы за моральные устои сильно ошибаются

Меня всегда поражают странные выводы, к которым приходят подобные борцы. Исследователи говорят о том, что после игры с элементами насилия на экране ребёнок ведёт себя более агрессивно, играя со сверстниками.

Но ведь не нужно быть гениальным учёным, чтобы понять, почему так происходит. Это такое же состояние, какое бывает у боксёра-профессионала сразу же после боя. Он возбуждён, но дайте ему немного времени, и он станет таким же, как все остальные.

Позднее все эти исследователи с большим удивлением для себя обнаружили, что дети в равной мере возбуждаются и от безобидных мультфильмов, и от игр «с реалистичным насилием» (я ставлю здесь кавычки потому, что к «реалистичным» были отнесены и такие игры, как Street Fighter). Разумеется, в более позднем исследовании не было обнаружено никакой связи между поведением ребёнка и тем, насколько «реалистичным» было насилие в игре.

Это имеет решающее значение для моей теории: игры, «имитирующие насилие», не приводят к реальному насилию, потому чтоони его вообще не имитируют. В игре отсутствует всё то что, сопровождает насилие в реальном мире – настоящий физический страх, дрожь, холодный пот –этого попросту нет. Игры приучают вас всего лишь к наблюдению за тем, как компьютер сражается с мультяшными героями.

Я думаю, что многие из вас предпочли бы на этом остановиться. Игры вполне безобидны и абсолютно безвредны, и это всё! Однако...

5. Защитники игр тоже не правы

Реакция защитников игр всегда однозначна: «Конечно, игры не приучают нас к насилию, сексизму или чему-то ещё. Это всего лишь игра!» Но те же самые люди затем апеллируют к статьям о том, что игрыучат детей решать проблемы,улучшают координацию их рук и глази дажепомогают им приобретать социальные навыки. И это в какой-то степени действительно так. Если вы проводите по несколько часов в день за каким-то занятием, это влияет на вас. Ваш мозг устроен таким образом, что он запоминает то, что делалось неоднократно. Поэтому аргумент «Это просто игра!»тоже несостоятелен.

Вполне очевидно, что компьютер способен вас научить что-то делать и в реальном мире – пилоты тоже учатся летать на тренажёрах (поначалу). И мы знаем, что информационные сайты способны повлиять на ваши взгляды и мировоззрение. В школьные годы «Хижина дяди Тома» сделала всех нас противниками рабства, а книга «Джунгли» Э.Синклера вызвала такое широкомасштабное возмущение, что общественность потребовала от компаний, чтобы они реже клали отрубленные человеческие пальцы в свои гамбургеры.

Фильмы, телепрограммы и музыка дают нам броские фразы и модные тенденции, устанавливают наши стандарты красоты. Они также заставляют нас думать, что мы разбираемся в том, о чём ничего не знаем. По сей день из-за того, что по телевизору опасность всегда исходит от случайного маньяка, родители приучают своих детей остерегаться незнакомцев, и это при том, что в жизни намного чаще нам доставляют неприятности близкие люди, друзья и знакомые. А фильм «Челюсти», как мы уже когда-то писали, обернулся трагедией для настоящих акул.

Конечно, мне могут сказать, что связанные с войнами игры приучают людей к абстрактным мыслям о войнах и что они более охотно голосуют за них, поддерживают их в телепрограммах и т.д. Могут напомнить, что именно игры подпитывают наше пристрастие к реальному боевому оружию. Но я говорю о другом...

4. Игры не приучают нас к насилию – но они учат нас тому, что все препятствия должны быть легкоустранимыми

Одним из ключевых результатов различных исследований стал вывод о том, что видеоигры (любые) понижают у некоторых детей способность к самоконтролю и умение противостоять поражениям. На эту тему есть много статей, и их легко найти в Google. И кажется, что больше всего проблем у тех детей, которые чаще других играют в жестокие игры. Обратите внимание, что на самом деле это установить довольно сложно –человеческая жизнь зависит от многих непредсказуемых факторов.

Поскольку я не профессиональный научный сотрудник, я собираюсь высказать свои мысли просто как пожизненный геймер. Тот процесс, который делает видеоигры такими привлекательными (особенно для людей с определённым складомхарактера), можно изложить следующим образом:

A) Что-то мешает вашему прогрессу;

B) Вы нажимаете несколько кнопок, и это «что-то» исчезает;

C) Появляется победная картинка, вы торжествуете.

И так снова и снова, в течение многих часов, потом дней, а затем месяцев или лет. Сотни тысяч повторений выгравированы в вашем мозге. Проблема – кнопка –решение. Это приводит к изменению сознания. И было бы странным, если бы это было не так. Поэтому, если «жестокие» видеоигры вредят, то это связано не с насилием. Это происходит потому, что все они основаны на невероятно приятном механизме мгновенного устранения препятствий, одного за другим (в отличие от игр, основанных на комплексных решениях головоломок, совместной работе, запоминании и т. д.). Речь идёт не о желании убить, речь – о нашем природном стремлении к устранению проблем по мере их появления.

Это мечта о всемогуществе, но не в том виде, о котором говорят борцы за нравственность. Игры пробуждают в нас не желание перерезать горло любому, кто стоит на вашем пути, а ожидание того, что все проблемы исчезнут, если мы только приложим немного усилий. Во всяком случае, со мной было именно так.

3. В реальной жизни так не бывает

Моя нетерпимость по отношению к плохим людям настолько сильна, что для неё не хватает места в традиционных трёх измерениях. Мой мир полон людей, которые высказывают ужасные и неправильные мнения в различных социальных сетях, он полон работников сервисных служб, которые, похоже, раздражаются от того, что им приходится заниматься своими прямыми обязанностями, собратьев-водителей, которые, кажется, поклоняются каким-то тёмным богам хаоса, избирателей, которые, по-видимому, хотят просто того, чтобы весь мир сгорел. Я не могу справиться со всем этим.

Когда что-то не работает, будь то система, человек или мой кондиционер, я начинаю психовать. Я хочу, чтобы все препятствия мгновенно пропали. Я вовсе не хочу кого-то расстреливать и убивать; я не дрался с восьмилетнего возраста, и насилие вызывает у меня отторжение – но я хочу, чтобы проблемы исчезли. Не разрешились и не смягчились, а просто исчезли. И я хочу знать, какую последовательность действий я должен совершить, чтобы это произошло.

Способность сохранять спокойствие и анализировать проблемы, терпеливо ждать долгосрочных решений – всё это не для меня. Если я даже понимаю, что это мне нужно, это меня угнетает. Я живу под постоянным давлением стресса от нерешённых проблем. Это не делает меня жестоким, но это вызывает у меня раздражительность, нервозность, импульсивность. И когда я нахожусь в таком настроении, у меня появляется желание уйти в виртуальный мир – в тот мир, в котором мне ничто не способно долго мешать. Я думаю, что так было с тех пор, как я начал играть.



«Но, подождите, – скажите вы, – вы говорите, что уходите в виртуальный мир из реального вовсе не потому, что хотите насилия? Но тогда зачем же ещё? Похоже, что в ваших рассуждениях образовался пробел!»

Спасибо за вопрос. Всё дело в том, что...

2. Повседневное взаимодействие приобретает форму игры

Вся привлекательность социальных сетей заключается в том, что они превращают общение с окружающим социумом в игру. Люди, которые хвалят фотографии вашего ребёнка, ставят лайки. Вы можете пожаловаться на не понравившийся вам ресторан в виде обзора на страничке Yelp. Люди, которые вам не нравятся, могут быть заблокированы, и они пропадут из поля вашего зрения с такой же скоростью, как жертвы моего медвежонка-убийцы в Far Cry (его зовут Чизбургер, и он диабетик). Когда я заказываю что-то на Amazon, я могу отслеживать все нюансы обработки заказа. И если я чем-то недоволен, я могу оставить свой негативный отзыв со скоростью выстрела.

То есть на практике для меня нет никакой разницы между устранением раздражающего меня человека в видеоигре и тем, как я это делаю через социальные сети, свои посты или отзывы. Срабатывает всё та же серия последовательных действий. Теперь сравним это с тем, что говорят сторонники аргумента «насилие в игре становится реальным насилием». Я постоянно уничтожаю кого-то в различных играх, но это нисколько не похоже на убийство в реальной жизни. Все мои пять чувств работают совсем по-другому, между двумя переживаниями нет никакой связи. Шум, запах, отдача, контроль над мышцами, умение целиться – для человека, который провёл 10000 часов в мире Call of Duty, всё это будет настолько же новым, как и для человека, который видел пистолет только на фото.

Можно заметить, что когда на кого-нибудь ополчается команда геймеров, они ведут себя более жестоко, чем это происходит с другими группами (например, с любителями комиксов). И я не первый, кто это заметил. Однако причиназдесь не в том, что геймеры более жестоки, а в том, что видеоигры приучают их к действиям по определённой схеме. Всё, что не нравится им – это злая враждебная армия, которая должна быть устранена, и это всего лишь вопрос нахождения правильной комбинации кнопок. Если вы набрали «МЫ ЗНАЕМ, ГДЕ ПРОЖИВАЕТ ВАША СЕМЬЯ», и объект удаляет свой «твит», то ваша цель достигнута. Но всё это происходит лишь на экране.

Теперь оглянитесь и посмотрите, как ведутся политические дискуссии в Интернете. Подумайте о том, как набираются баллы – обо всех этих мемах, ретвитах. Когда вы накручиваете популярность того, кто вам нравится, вы всего лишь увеличиваете доходность его сайта от рекламы. То есть сейчас в Западном мире борьба с оппозицией приобретает необычные формы. Цель состоит не в том, чтобы изменить чьё-то мнение и постепенно прийти к компромиссу, а в том, чтобы заставить плохих людей исчезнуть. Подвести их под «бан», заткнуть им рот – и объявить о своей победе.

В конце концов, в игре вы не пытаетесь переспорить врага или найти с ним общий язык, вы же не собираетесь жить рядом с ним, но в реальном мире все проблемы решаются именно так. Вместо этого вы берёте свой смартфон и начинаете играть в бесконечную игру под названием «Реальность-2018». Интересно, выявили ли какие-нибудь исследования, что у людей с зависимостью от смартфонов тоже пониженная терпимость к негативным эмоциям в реальной жизни? Наверняка это так.

1. Некоторые люди более уязвимы, чем все остальные

Думаю, что к тому моменту, как вы добрались до этого пункта, кто-нибудь уже сделал свой вывод: «Автор пытается обвинить видеоигры в том, что они сделали из него идиота».

Это традиционный для 2018 года рефлекс – свести всё к простой и неправильной формуле, от которой легко отмахнуться. Вам не хочется думать об этом, поэтому вы просто убираете раздражающую вас вещь из своего мира. По сути, это самое большое изменение в эпоху Трампа: сейчас люди читают лишь то, что подтверждает их собственное мнение. Ещё одним способом превращения мира в игру стало управление потоками информации. Reddit будет скучным, если это будет просто список ссылок, поэтому появляются рейтинги, пробуждающие в людях азарт. Можно поставить дизлайк – плохому, лайк – хорошему, и тем самым помочь победе своего мнения.

Конечно, я не думаю, что видеоигры становятся главной причиной вспышек нетерпимости; неизвестно, каким человеком я был бы, если бы родился в другую эпоху. Но я уверен в том, что видеоигры усугубляют проблему у тех, кто уже нетерпим… у тех, кто сейчас, по моему мнению, составляет огромную часть населения!

Рассмотрим это на примере азартных игр. У некоторых людей мозг так сильно реагирует на риск, что они становятся зависимыми от азартных игр, и эта зависимость возрастает с каждой игрой. Таких людей меньшинство, но это не значит, что это явление не нужно изучать и что не стоит предупреждать людей об этом.

Таких людей, как я, то есть всех тех, кто с детства нетерпелив, игры затягивают с первой минуты. В игре враг, на ликвидацию которого у вас ушло 2 часа, считается сложным. Противник, с которым вы боретесь 20 часов – это уже нечто невообразимое. Затем вы выходите в реальный мир, где на самую незначительную проблему вы можете затратить все 50000 часов. В вашей жизни всегда будут появляться плохие люди, и даже спустя 60 лет они всё ещё будут присутствовать на ваших похоронах.

Поэтому я боюсь, что игры и миры социальных сетей снижают общий уровень толерантности. Они отучают нас от умения быть терпеливыми при решении наших проблем. Вместо реальных решений мы начинаем искать решения на экране.

«Эй, мы проучили плохого парня, его забанили в Twitter! Мы победили! Вперёд, к следующей цели!»

«Но он ведь просто перешёл на другую платформу, и его сторонники остались при нём?»

«Это не важно, к следующей цели!»

Игры умеют замечательно имитировать новизну и наличие прогресса, каждый раз показывая нам нечто новое на каждом этапе борьбы. И мы хотим, чтобы и в жизни было всё так же. Вот новый вызов, вот ответ на него, и вот положительный результат! (и неважно, что при этом потеряна часть постоянных клиентов, или ещё что-нибудь). Затем – дальше, к следующей цели. Всё то, что осталось нерешённым с прошлого года, для нас уже скучно. Кто-нибудь интересуется, что происходит сейчас с войсками в Афганистане? Стала ли безопасной питьевая вода в городе Флинт? Была ли решена проблема DACA? Что стало со всеми теми беженцами, о которых совсем недавно рассказывали в новостях?

Это уже не имеет значения. Мы перешли на следующий уровень, потому что большинство из нас ищет не варианты спасения мира, а развлечения. Проголосуйте за то, с чем вы не согласны, привлеките других, посмотрите, как растёт количество лайков – и всё, вы победили! Всё это игра, которая помогает нам убить своё время.

Исходя из того, что написано выше о воспитании нетерпеливости, наверное, стоит задуматься о том, как это повлияет на общество в целом. И я хочу, чтобы именно это стало главной темой дискуссий, вытеснив доминирующих сейчас стариков с их рассуждениями о том, как игры приучают к насилию. Мы уже знаем, что это неправда. А тема, предложенная мной, возможно, достойна внимания.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - перевёл Дмитрий Оськин

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: