Богемный король Парижа 1920-х годов
|
Жизнь художника Цугухару Фудзита похожа на давно забытый фильм Уэса Андерсона. Он приехал в Париж из Японии в 1920-х годах, и его чопорная стрижка под горшок, рубашки на кнопках, крошечные очки, необъяснимая любовь к кошкам и эксцентричность сделали его лучшим из лучших среди представителей богемы Монпарнаса. Позвольте нам рассказать о человеке, который поражал жителей Парижа в один из самых красочных периодов в истории города…
Цугухару Фудзита и Люси Бадул (она же Юки Деснос)
«Переехав в Париж в 1913 году, он стал единственным в то время японским художником международного значения», – пояснил журналист из Japan Times в 2016 году. Его личный стиль поражал многих:
Фудзита объединил свои знания традиционной японской живописи с французским импрессионизмом, чтобы создать минималистский, причудливый художественный стиль. Свои шедевры он творил в студии, которая находилась в районе Монпарнас на улице Деламбр. Здание до сих пор располагается между мясной лавкой и обувным магазином.
Внутренний двор на улице Деламбр, 5 (1920-е годы)
Фудзита изменил написание своей фамилии (с Fujita на Foujita), чтобы она звучала на французский манер. Всего спустя неделю после переезда в Париж ему удалось влиться в ряды великих – Пикассо, Модильяни, Матисс и прочие – и пленить столицу новой причудой:
Парижане называли его «Фуфу» (Foufou – от слова foux, которое в переводе с французского означает «сумасбродный»). Сверстники начали завидовать ему, когда он стал достаточно успешным, чтобы позволить себе провести горячую воду в свою квартиру. Возможность понежиться в парующей ванне привлекала в его студию для позирования известных моделей и муз дня. Одной из них была Кики де Монпарнас:
Кики и Фудзита
«Одной из причин успеха Фудзиты в Париже было то, что он подчёркивал свою национальность; это проявлялось как в личном стиле, так и в его работах, – заявил журналист С.Б. Лидделл в 2006 году. – Его картина "Nude with Tapestry", на которой нарисована Кики, стала хитом благодаря слиянию традиционной [японской техники вырисовывания линий] и приглушённых цветов (бледная кожа молочного цвета), которые тогда были в моде». Картина была продана за 8000 франков – в переводе на современные деньги это один миллион долларов:
Фудзита уходил от одной музе к другой, однако в один момент он начал ухаживать за Фернанде Барри, и спустя тринадцать дней они поженились (однако их брак долго не продлился). В 1921 году он влюбился во француженку по имени Люси, которую он прозвал «Юки», или «Розовый Снег»:
Юки и Фудзита
Однако больше всего на свете он любил котов – он часто ездил по кошачьим выставкам со своим любимцем Жаном Кокто:
Один из котов Фудзита
Коты становились героями его наилучших картин, а его «Книга кошек», коллекция гравированных рисунков кошек (1930 год), стала одной из самых дорогих и редких книг, когда-либо проданных в истории человечества.
Такие журналисты, как Лидделл, считали одержимость Фудзита кошками отражением глубокого чувства отчуждения. К концу своей карьеры художник ослепил своим великолепием парижскую «ревущую толпу» 20-х годов, тем не менее, он так и не смог стать истинным французом. Когда он вернулся в Японию, его начали считать слишком прозападным – даже несмотря на то, что во время Второй Мировой войны он начал штамповать милитаристские, пропагандистские картины.
Как бы там ни было, но он был иностранцем во Франции, который не забывал о своих корнях, передвигаясь по «закоулкам парижского мира искусства» таким образом, каким немногие могли похвастаться.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по материалам сайта messynessychic.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: