Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
5 сиквелов, которые испортили суть оригинальных фильмов
Познавательное

5 сиквелов, которые испортили суть оригинальных фильмов

Админчег Muz4in.Net Тэги




Сиквелы и ремейки – это то, что мы как зрители научились принимать, к лучшему или худшему. В конце концов, ведь это не так сложно пересмотреть фильм, который оказался довольно неплохим, верно? Режиссёрам и продюсерам просто нужно понять, что зрителям понравилось в первоначальной версии фильма, скопировать это и перепродать голодной аудитории (данная стратегия известна как «Пробуждение силы»).

Но иногда оригинальный фильм содержит тонкую мораль или лейтмотив – основное сообщение, которое его создатели пытаются донести до зрителя, несмотря на динозавров и вампиров. Порой это сообщение теряется в сиквеле/ремейке/перезагрузке или намеренно игнорируется для того, чтобы освободить место для большей крутости экшена.

1. В новых частях фильма «Планета обезьян» во всех бедах виноваты обезьяны



Оригинальное послание: слепое стремление человечества к военному превосходству, в конечном счёте, погубит планету.

И хотя фильм «Планета обезьян» сегодня считается скучным и поверхностным, на самом деле он имеет глубокий смысл и запоминающуюся концовку. Когда герой Чарлтона Хестона вырывается из рук своих похитителей-обезьян, он, видя одни руины, приходит в ужас от последствий. Планета обезьян на самом деле оказалось Землёй, опустошённой ядерной войной. Вот почему правящие обезьяны держат в секрете тот факт, что когда-то люди были доминирующим видом – они не хотят, чтобы их народ пошёл по тому же пути разрушения.

Новое послание: человечество уничтожит себя, поскольку тратит время на науку и медицину вместо того, чтобы создавать оружие.

С момента выхода первого фильма «Планета обезьян» было сделано около 8000 его сиквелов, ремейков и перезагрузок, как достойных, так и, мягко говоря, ужасных. Однако мы хотели бы уделить внимание на трёх последних частях: «Восстание планеты обезьян», «Планета обезьян: Революция» и «Планета обезьян: Истребление».

Первый фильм, «Восстание планеты обезьян», является явной перезагрузкой, показывающей нам, как планета, населённая людьми, постепенно превращается в планету обезьян. Неудачный медицинский эксперимент дарует обезьянам интеллект, убивая подавляющее большинство человечества. Была ли это попытка создать нечто вроде ужасного биологического оружия? Нет. Герой Джеймса Франко хотел придумать лекарство, чтобы избавить своего отца от болезни Альцгеймера. Теперь человечество оказалось обречено не из-за войны, а ввиду своего стремления сделать мир лучше.

В «Планете обезьян: Революция» лидер обезьян, Цезарь, узнаёт о том, каким полезным может быть насилие. Большую часть фильма он придерживается философии, согласно которой «обезьяны не должны убивать обезьян». Но после того как один из его последователей, Коба, проводит продуманную операцию под чужим флагом, чтобы вынудить обезьян начать войну с разумными, находчивыми и мирно настроенными людьми, Цезарь решает, что он был слишком наивным и убивает Кобу.

Фильм «Планета обезьян: Истребление» выйдет в 2017 году. Судя по названию, война приведёт к уничтожению обезьян, и это будет на 100 процентов их собственная ошибка.

2. В «Мире юрского периода» доминирует вовсе не природа



Оригинальное послание: природу невозможно контролировать технологиями, какими бы совершенными они ни были.

Первая часть «Парка юрского периода» в основном вращается вокруг теории хаоса.

Кокетливый бред, который несёт герой Джеффа Голдблюма, немного отвлекает, но дело в том, что природа непредсказуема, и её невозможно контролировать. Элли Сэттлер (актриса Лора Дерн) пытается убедить создателя парка в том, что природу нельзя приручить. Несмотря на существование передовых технологий, мы все являемся жертвами жестоких капризов Вселенной. Эта идея была продемонстрирована на примере динозавров.

Новое послание: наука – это магия, она поможет нам заставить природу делать всё, что мы захотим.

«Мир юрского периода» плюёт в лицо оригинальной версии. Парк – символ высокомерия человечества – открыт. Приходите посмотреть на него! Таинственная и непобедимая природа оказалась затоптанной блестящими ботинками науки, и теперь человечество загребает миллионы, показывая её труп людям, жаждущим развлечений.

В «Парке юрского периода» главным злом выступают динозавры, в частности тираннозавр – огромная, необузданная сила природы, которая является ни доброй, ни злой. Тираннозавры служат постоянным напоминанием того, что природа, если захочет, может подпортить весь Ваш научный бред, и Вы не в состоянии что-либо сделать с этим.

Злом в «Мире юрского периода» выступает Индоминус Рекс, генетически модифицированный вид динозавра, который человечество наделило сверхспособностями (к примеру, он может стать невидимым). Единственная вещь, которая может уничтожить новый удивительный парк – это монстр, созданный людьми. Это символ того, что человек полностью доминирует над природой.

А теперь поговорим немного о концовке фильмов. В «Парке юрского периода» герои переживают нападение раптора благодаря чистой случайности: тираннозавры в нужный момент оказываются рядом и убивают рапторов; так решает распорядиться природа. В «Мире юрского периода» один из героев хитростью заставляет тираннозавра драться с Индоминус Рексом, после чего к ним присоединяется раптор, обученный героем Криса Прэтта. Да, выходит, что человек сумел взять верх над природой, приручив хищника.

3. Вторая часть «Рэмбо» становится провоенной



Оригинальное послание: война – это очень-очень плохо.

В фильме «Рэмбо: Первая кровь» герой Сильвестра Сталлоне возвращается в Америку после службы во Вьетнаме с посттравматическим стрессовым расстройством. Рэмбо попадает в немилость местных коррумпированных копов и убегает в лес. Полицейские устраивают на него настоящую охоту. Рэмбо защищается, однако всё происходит без каких-либо серьёзных последствий. Единственная смерть, представленная в фильме, происходит в результате несчастного случая.

В конечном счёте, Рэмбо не выигрывает эту битву: он попадает в окружение и сдаётся властям. Идея фильма ясна: война творит с людьми ужасные вещи.

Новое послание: война – это круто.

В фильме «Рэмбо: Первая кровь 2» главный герой расправляется с 58 плохими парнями. В нём отсутствует хотя бы малейший намёк на то, что война – это плохо.

Бывший командир, полковник Сэмюэль Траутман, просит Рэмбо вернуться в страну, которая на всю жизнь травмировала его психику своими бессмысленными ужасами, и подтвердить или опровергнуть информацию о пребывании во вьетконговском концлагере американских военнопленных, при этом он не должен вступать в бой с противником. Рэмбо не подчиняется приказам Траутмана. Он убивает каждого коммуниста, которого встречает на своём пути, спасает заключённых и задним числом одерживает победу над Вьетнамом.

Кроме того, он узнаёт, что миссия была запланированным обманом правительства, которое хотело дискредитировать идею об оставшихся во Вьетнаме военнопленных.

В следующих частях милитаристский настрой и количество жертв только увеличивается. В фильме «Рэмбо 3» главный герой помогает афганцам бороться против советских войск. В «Рэмбо IV» он учит миссионеров в Бирме, что ненасильственное сопротивление – это для тупых неудачников.

4. «Впусти меня» превращается в рассказ о голодных суккубах



Оригинальное послание: отличаться от других – это нормально, потому что всё равно найдётся тот, кто Вас поймёт.

Фильм «Впусти меня» – история об одиноком двенадцатилетнем мальчике Оскаре и его странной, но трогательной дружбе с загадочной Эли, которая выглядит как обычная девочка, однако на самом деле является вампиром.

Эли живёт с Хоканом, который притворяется отцом девочки, а в действительности выступает в роли её опекуна. Он убивает людей и поит их кровью Эли. Какая ему от этого выгода? Фильм немного неоднозначный: он даёт нам понять, что Хокан любит Эли в нездоровой манере. В книге же говорится, что он педофил. Эли даёт его желаниям приемлемый выход, потому что вампиры – не совсем люди.

В фильме о факте педофилии умалчивается, однако намёки на неё присутствуют. Отношения Хокана и Эли основываются на выгоде, манипуляциях и некомфортной одержимости. Эли не проявляет никаких эмоций, когда Хокан умирает. Затем Эли спасает Оскара от хулиганов, зверски убивая их. Вампир с холодным сердцем и неумелый, брошенный мальчик, которого все обижают, убегают вдвоём, чтобы начать лучшую жизнь и квази-романтические отношения. Это мощное послание о том, что даже самые одинокие из нас могут найти своё счастье, пусть даже пустое, сломанное или безумное.

Новое послание: девочки в буквальном смысле выпьют из Вас всю кровь.

«Впусти меня. Сага» является американским ремейком кинофильма шведского режиссёра Томаса Альфредсона «Впусти меня». Он очень похож на оригинал, за исключением некоторых деталей (например, имена главных героев были изменены на Оуэн и Эбби). Кроме того, давайте посмотрим на Эли в оригинале:



Эли играет девочка, хотя на самом деле она является мальчиком. Когда Оскар предлагает Эли встречаться, она отвечает: «Я не девочка». Позже, в одной из самых неудобных сцен в истории кино, Оскар смотрит на Эли, выходящую из душа, и останавливает свой взгляд на шраме от принудительной кастрации.

В фильме «Впусти меня. Сага» Эбби – это на самом деле девочка, а не мальчик, вынужденный притворяться девочкой. Опекун Эбби, Томас (в оригинальной версии Хокан), выступает в роли её давнего друга, а не растлителя малолетних. Он влюбляется в Эбби и решает посвятить свою жизнь убийству людей для неё, чтобы она могла всегда оставаться маленькой девочкой, в то время как он постепенно превращается в грустного, страшного старика. Эбби – не одинокий вампир, застрявший в необычных обстоятельствах; она манипулятор, который влюбляет в себя впечатлительных, одиноких мальчиков и делает их своими слугами. Когда они неизбежно стареют, Эбби находит для себя кого-то другого. Та же участь ждёт и Оуэна.

5. «Годзилла» становится историей о массовых разрушениях



Оригинальное послание: ядерное оружие нельзя доверять, кому попало. Оно способно уничтожить мир.

Режиссёром самого первого фильма «Годзилла» (1954 год) стал Исиро Хонда. В молодости он работал с легендарным японским режиссёром Акирой Куросавой, отбывал срок в китайском тюремном лагере и наблюдал за тем, как его страна возрождалась после ядерной бомбардировки. Хонда хотел, чтобы «Годзилла» служил наглядным напоминанием об ужасах ядерной войны. Но какое вымышленное существо могло бы хорошо продемонстрировать все беды, которое несёт с собой такое ужасное оружие? У Хонды было два варианта: изобразить войну с её разрушающими последствиями или огромного огнедышащего ящера. Он выбрал последний.

В фильме Хонды спящего Годзиллу будят испытания водородной бомбы. Первое, что он разрушает – это рыбацкая лодка (намёк на реальные ядерные испытания США, в результате которых пострадали японские рыбаки). Годзилла продолжает разрушать Японию. Правительство вместо того, чтобы убить ящера, пытается изучить его. В конечном счёте, Годзиллу убивают ещё более мощным экспериментальным оружием, создатель которого впоследствии кончает жизнь самоубийством и уносит свою тайну с собой в могилу.

Учитывая то, что Япония является единственной страной в мире, которая когда-либо подверглась ядерному нападению, мы не можем винить Хонду за то, что он немного разозлился.

Новое послание: гигантские монстры выглядят прекрасно, когда дерутся друг с другом.

Фильм «Годзилла, король монстров!» спровоцировал критику военного и ядерного оружия США. В нём появляется новый персонаж – журналист Стив Мартин. В 1956 году считалось, что «Рэймонд Бёрр, помогающий япошкам убить огромного монстра» принесёт больше денег, чем «Люди, желающие постыдить тех, кто скинул ядерные бомбы на их страну».

После выхода «Годзиллы, короля монстров!» началась штамповка десятков сиквелов. Некоторые из них сохранили первоначальный смысл, однако большинство превратились в семейные экшен-фильмы, где Годзилла ведёт разрушительную борьбу с другими монстрами. Сегодня этот огромный ящер является одним из культовых творений японской поп-культуры.

В фильме «Годзилла» (2014 год) ящер поднимается из глубин океана, чтобы спасти мир от двух других монстров, которые питаются радиацией. А в «Тихоокеанском рубеже» (режиссёр Гильермо дель Торо) – дани оригинальному «Годзилле», посвящённой Исидо Хонде, о чём сказано в титрах – героический американец спасает целую планету от угрозы вторжения гигантского монстра. США! США!

Материал подготовлен по статье сайта cracked.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: