Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
10 историй о всемирно известных произведениях искусства
Познавательное

10 историй о всемирно известных произведениях искусства

Админчег Muz4in.Net Тэги


Для любителей магии, рекомендую гадание на будущее. Циникам и реалистам это покажется глупым, но остальным рекомендую.

Искусство для каждого открывается по-своему, потому что оно воспринимается каждым человеком через призму его личного мировоззрения. Независимо от того, что произведение искусства может означать для вас, совсем не обязательно, что оно означает то же самое для человека, стоящего позади вас, поэтому ваши мнения могут полностью отличаться от замысла художника. Но каждое произведение искусства хранит историю своего создания. Некоторые из них насчитывают десятки и даже сотни лет, но есть и такие, которые появились сравнительно недавно.

10. «Портрет четы Арнольфини»



«Портрет четы Арнольфини», написанный в 1434 году голландским художником Яном ван Эйком, рассматривается историками не только как одна из самых важных картин в истории, также является причиной многих споров. Прежде всего, картина написана маслом - в наши дни это обычно, но в Западной Европы начала 15-го века встречалось довольно редко.

Это позволило Ван Эйку полность раскрыть свой талант с помощью способов, которые редко встречаются в других картинах того времени. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что зеркало на задней стенке отражает всю комнату, в том числе две дополнительные фигуры, стоящие в дверном проеме. Также можно заметить собаку. Художник учитывает искажение выпуклого зеркала. Невероятно, но даже небольшие медальоны внутри рамы зеркала тщательно выписаны и изображают сцены из Страстей Христовых.

Тем не менее, наиболее спорная часть картины не зеркало, а сама пара. Для того времени было необычным рисовать просто стоящих посреди комнаты людей, поэтому историки утверждают, что в картине мог быть более глубокий смысл. В частности, некоторые считают, что работа изображает молодожёнов, а таинственные фигуры в дверях принадлежат свидетелям. С этим утверждением согласны не все, и эксперты проанализировали каждую деталь в картине - как расположена пара, как они держатся за руки, как женщина носит волосы, - чтобы попытаться установить связь между двумя изображёнными людьми. Но общего мнения пока не найдено.

9. «Писающий мальчик»



Если вы когда-нибудь будете в Брюсселе, не забудьте поприветствовать одну из самых известных в Бельгии достопримечательностей, скульптуру «Писающий мальчик». Как и предполагает название, она изображает маленького мальчика, который мочиться в фонтан. Архивные данные указывают, что первая скульптура была установлена примерно в 1388 году. Тогда это была каменная статуя, выступающая в качестве публичного фонтана, но в какой-то момент статуя была либо уничтожена, либо украдена. В том виде, который мы видим сегодня, скульптура была создана и установлена в 1619 году, и создал её фламандский скульптор Жером Дюкенуа.

Есть немало легенд, окружающих происхождение скульптуры. Самая известная рассказывает о маленьком мальчике, который спас осаждённый Брюссель. Мальчик помочился на горящий фитиль, когда враг пытался взорвать городские стены. Другая легенда гласит, что статуя изображает двухлетнего герцога Готфрида II (графа Лувена). Согласно истории, во время боя его воины поместили мальчика в корзину и повесили её на дерево. Оттуда он мочился на врага, который в итоге проиграл бой.

В настоящее время статуя является одной из главных туристических достопримечательностей города. Часто можно увидеть, что «Писающий мальчик» одет в лёгкий спортивный костюм. Это потому, что, начиная с 18-го века, появилась традиция одевать его в модную одежду. «Мальчик» постоянно получает новую одежду, и его гардероб в настоящее время насчитывает более 900 костюмов.

8. «Сад земных наслаждений»



Одной из самых сложных и масштабных картин, которую вы, вероятно, когда-либо сможете увидеть, является картина «Сад земных наслаждений». Технически, это триптих (три отдельные панели), выполненный нидерландским мастером Иеронимом Босхом между 1490 и 1510 г.г. Левая панель изображает Адама и Еву в Эдемском саду. Средняя панель показывает богатую панораму со множеством персонажей, как людей, так и животных, занятых различными делами. Правая панель показывает тёмный, адский мир.

На первый взгляд, Босх явно изобразил небо, землю и ад, возможно даже, в качестве предупреждения против всех соблазнов жизни. Картина настолько сложная, что даже сегодня искусствоведы открывают новые детали. Например, большую роль в триптихе играют фигуры музыкантов. Многие из персонажей используют музыкальные инструменты нетрадиционными способами (вроде игры на флейте, вставленной между ягодиц). Музыковеды из Оксфорда воссоздали инструменты по изображениям и попытались сыграть на них. Выяснилось, что звучат они просто ужасно.

Существует много мнений о «музыкальном аде» Босха. Недавно обнаружили, что у одного из персонажей в аду на ягодицах напечатаны ноты. Ноты расшифровали, и тем самым появилась запись «адской музыки» 600-летней давности.

7. Гобелен из Байё



Гобелен из Байё является одним из самых важных артефактов, выживших во времена средневековья. Это полоса ткани длинною 70-метров содержит вышивки 50 сцен, изображающих борьбу между Вильгельмом Завоевателем и королём Гарольдом во время вторжения норманнов. Несмотря на то, что ему более 900 лет, гобелен всё ещё находится в замечательном состоянии, хотя в нём явно не хватает заключительного раздела.

Если быть педантичным, то технически гобелен из Байё не является гобеленом. Это вышивка, которая, хотя и похожа на гобелен, выполнена другим способом. Тематические сюжеты вышиты на основной ткани, а не сотканы воедино на ткацком станке.

Старая история гласит, что гобелен делали монахини по всей Англии, а затем отдельные куски были сшиты вместе, но это маловероятно. Современные специалисты полагают, что, хотя изображения во многих сценах отличаются друг от друга, методы вышивки остаются неизменными. Это привело их к выводу, что гобелен, скорее всего, был сделан одной командой профессиональных вышивальщиц.

История происхождения гобелена является большой загадкой. В течение длительного времени инициатором его создания считался брат Вильгельма, епископ Одо. Тем не менее, в последнее время появилась теория, которая говорит, что, возможно, он был создан благодаря Эдит Годвинсон, сестре побеждённого Гарольда, которая хотела завоевать благосклонность нового короля. Один из историков называет в качестве одного из дизайнеров аббата Сколланда, потому что в одной из сцен гобелена он изображён в качестве её свидетеля.

6. «Персей с головой Медузы»



Посетив площадь Синьории во Флоренции, вы окажетесь посреди удивительной выставки искусства эпохи Возрождения. Это потому, что на площади расположена большая коллекция бесценных статуй, в том числе «Геракл и Какус» Бандинелли, «Похищение сабинянок» Джамболоньи и «Львы Медичи». Тем не менее, наибольшее внимание привлекает шедевр Челлини «Персей с головой Медузы».

Название этого произведения искусства прямо говорит о том, что Вы должны увидеть. Челлини изображает Персея, держащего в руке голову Медузы, в то время как её безжизненное тело лежит у его ног. Популярная в греческой мифологии история до сих пор находит отклик у публики. Статуя была создана по заказу Козимо I де Медичи, когда он стал великим князем. Она была открыта для публики в 1554 году. Тогда Персей был установлен на площади вместе с вышеупомянутой статуей Геркулеса, скульптурой «Давид» работы Микеланджело и композицией «Юдифь и Олоферна» Донателло. В то время как работы Микеланджело и Донателло со временем были помещены в музеи, а их место на площади заняли копии, оригинальный Персей остаётся на площади в течение почти 500 лет, лишь изредка подвергаясь небольшой реставрации.

Челлини нашёл странный способ пометить свою работу (кроме написания своего имени на поясе Персея). Если вы посмотрите на голову Персея сзади, то сможете увидеть, что его шлем и волосы образуют лицо и бороду. Хотя это и не совершенный образ, многие согласятся, что на затылке своего скульптурного героя Челлини изобразил самого себя.

5. Бюст Ленина



Удивителен не сам бюст Ленина. А то, что один бюст установлен посреди Антарктиды. Он находится на полюсе недоступности, наиболее удалённом месте на Южном полюсе.

Ещё во времена холодной войны американцы построили научную станцию на Южном полюсе. Чтобы превзойти СССР, но в 1958 году СССР построили ещё одну. Они построили её в самом труднодоступном месте, какое смогли найти. СССР оставались там в течение нескольких недель, затем установили на постаменте бюст Ленина и покинули станцию.

В течение следующего десятилетия несколько новых экспедиций проделали свой путь к научно-исследовательской станции, последняя из них была в 1967 году. В последующие 40 лет и станция и бюст были забыты. В 2007 году канадско-британская команда исследователей Антарктики хотела установить рекорд и стать первыми людьми, сумевшими достичь полюс недоступности пешком. После 49-дневного похода, когда они достигли своей цели, их встретил только бюст Ленина. Всё остальное теперь покрыто снегом.

4. «Поклонение волхвов»



Само название «Поклонение волхвов» посвящено знаменитой библейской сцене, когда три волхва последовали за звездой и принесли подарки младенцу Иисусу. Эта сцена была отмечена в искусстве много раз, и многие великие художники рисовали свою собственную версию, в том числе Боттичелли, Рембрандт, Леонардо и Рубенс. Однако мы заинтересовались работой Джотто, итальянского художника 13-го века, чья собственная версия «Поклонения волхвов» считается одним из величайших шедевров. Особо следует отметить изображение Вифлеемской звезды, которая, по мнению некоторых исследователей, была написана Джотто после прохождения кометы Галлея.

Временные параллели прослеживаются довольно чётко. Джотто закончил картину в 1305 году, но начал её в 1303. В 1301 году комета Галлея проходила мимо Земли, так что вполне возможно, что Джотто мог видеть её и был вдохновлен ею. Но даже если это так, всё равно его изображение кометы не было первым, на вышеупомянутом Гобелене из Байё есть изображение прохождения кометы в 1066 году, всего за несколько месяцев до норманнского завоевания. Кажется, что люди в Европейском космическом агентстве настолько уверены в научной достоверности картины, что в честь художника назвали свой цикл исследований кометы Галлея «Джотто».

3. «Провозглашение независимости»



Одной из самых знаковых картин в истории США считается «Декларация независимости» Джона Трамбулла. Сделанная по заказу в 1817 году картина находилась в здании Капитолия США в течение почти 200 лет, и даже изображена на двухдолларовой банкноте.

Из-за названия и значения, придаваемого картине, многие люди ошибочно полагают, что работа изображает подписание Декларации независимости. В действительности она показывает, как редакционный комитет из пяти человек во главе с Томасом Джефферсоном (в их числе: Бен Франклин, Джон Адамс, Роджер Шерман и Роберт Ливингстон) представляет первый проект декларации Президенту Континентального конгресса Джону Хэнкоку.

На картине показаны 42 человека из 56, которые в конечном итоге пойдут на подписание декларации. Трамбулл хотел изобразить всех, но не смог найти достоверных изображений внешности 14-ти остальных. Некоторые архитектурные особенности Зала Независимости, где произошло событие, неточны, потому что они были написаны по эскизу Томаса Джефферсона, который тот делал по памяти.

На первый взгляд кажется, что Томас Джефферсон наступил на ногу Джону Адамсу, и некоторые полагают, это должно было представлять политическую напряженность между ними. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении оказывается, что их ноги стоят рядом. Чтобы не было сомнений, изображение на двухдолларовой купюре было изменено, чтобы создать видимость большего пространства между их ногами.

2. «Венера с зеркалом»



Диего Веласкес был одним из ведущих художников Золотого Века Испании, и «Венера с зеркалом» считается не только одной из его лучших работ, но и наиболее спорной. Предметом дискуссий является её «безнравственность» - обнажённая Венера лежит спиной к наблюдателю и смотрится в зеркало.

Эротизм картины зашёл настолько далеко, что она стала самой откровенной картиной того времени. Тем не менее, Веласкес закончил картину в 1651 году, когда испанская инквизиция имела достаточно полномочий, чтобы решать, что было разрешено, а что нет, и нагота в искусстве была в списке «неприличных» тем. Обычно этого было достаточно, чтобы художник был оштрафован или отлучён от церкви, а его работа конфискована. Только потому, что Веласкес находился под патронажем короля Испании Филиппа IV, его оставили в покое, и это его единственное сохранившееся изображение обнажённой натуры.

В течение почти столетия картина находилась в музее Рокебай-парка в Англии. В 1906 году картина была перемещена в Национальную галерею в Лондоне. Она снова попала в заголовки газет в 1914 году, когда стала жертвой порочного нападения - суфражистка Мэри Ричардсон хотела уничтожить что-то ценное в знак протеста против ареста Эммелин Панкхерст. Она напала на картину с топором, в результате чего на той осталось семь длинных косых полос, но в конечном итоге полотно было полностью восстановлено.

1. «Давид»



Скульптура «Давид» Микеланджело, возможно, самый известный памятник в мире. Тем не менее, немногие заглядывали Давиду в лицо. Это обусловлено двумя причинами. Первая из них – это то, что статуя высотой более 5 метров, а вторая заключается в том, что с 1873 года оригинал статуи находится в Галерее Академии изящных искусств во Флоренции.

Каждому, кто смотрит со стороны, кажется, что Давид выглядит внушительно и уверенно. Однако вблизи заметно, что его взгляд выдаёт нервозность, агрессивность, и даже страх. Микеланджело придал ему это выражение не случайно, любой человек придёт к заключению, что Давид изображён во время подготовки к сражению с Голиафом. Это подкреплено предположением, что в кисти правой руки Давид держит оружие, скорее всего, камень для пращи.

Два флорентийских врача осмотрели Давида и были поражены уровнем детализации статуи. Напряжённость в правой ноге, напряженные мышцы между бровями, сжатые ноздри - всё это присутствует и всё согласуется с Давидом, который готовится метнуть камень во врага.

Этот вывод также опирается на аспект, который редко обсуждается. Статуя Давида абсолютно не впечатляет размером гениталий, выражение «горошинки Давида» давно стало шуткой среди итальянцев. Большинство людей, которые видят статую, задаются вопросом, почему Микеланджело даровал этому органу такие скромные размеры, учитывая, что он сделал Давида абсолютно совершенным во всех других отношениях. Но, анатомически, сморщенные придатки прекрасно согласуются с образом того, кто готовится к смертельной схватке.

Материал подготовил Дмитрий Оськин - по статье сайта listverse.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: