Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Запрещённая книга, написанная кровью Саддама Хусейна
Познавательное

Запрещённая книга, написанная кровью Саддама Хусейна

Админчег Muz4in.Net Тэги




Под мечетью Умм аль-Кура в Багдаде, в тайном хранилище, находится предмет, который можно описать как теологический парадокс – он настолько кощунственный, что, согласно исламским законам, подлежит уничтожению, однако его нельзя уничтожить, поскольку одновременно он является священным по своей сути. Речь идёт о «Кровавом Коране», копии исламской священной книги, написанной, как утверждается, кровью бывшего иракского диктатора Саддама Хусейна.

Хусейн приказал создать «Кровавый Коран» 28 апреля 1998 года, в свой 61-й день рождения.

Диктатор повторно принял исламскую веру после того, как его сын Удей Хусейн чудом пережил покушение на убийство 12 декабря 1996 года. В официальном письме, опубликованном в 2000 году, Саддам Хусейн объяснил, что книга была задумана как благодарность Богу за то, что Он помог ему пройти через множество «заговоров и опасностей» на протяжении всей его долгой политической карьеры: «Моя жизнь была полна опасностей, в которых я мог потерять много крови... но поскольку я пролил лишь немного крови, я попросил написать слова Бога моей кровью в знак благодарности».

Написание книги Саддам поручил каллиграфу Аббасу Шакиру Джуди аль-Багдади. В течение следующих двух лет медсестра взяла у Саддама Хусейна в общей сложности 27 литров крови. Аббас Шакир Джуди аль-Багдади обработал её химическими веществами, чтобы стабилизировать, и использовал для написания 114 глав и 6000 стихов исламской священной книги. Завершённая в 2000 году, книга занимает 605 страниц; она написана буквами высотой в два сантиметра и украшена рамками с замысловатыми синими, красными и чёрными узорами. Страницы были выставлены в специальном павильоне в самом сердце багдадской мечети Умм аль-Маарик (или «Мать всех сражений»). Мечеть, которую начали строить примерно в то же время, что и писать «Кровавый Коран», и завершили в 2001 году, стала символом победы Хусейна над коалиционными силами в войне в Персидском заливе в 1990-1991 годах. Её минареты напоминают баллистические ракеты «Скад» и стволы автоматов Калашникова. Павильон, в котором хранились страницы «Корана», держали под замком и открывали только для особых гостей.

С самого начала «Кровавый Коран» породил кучу споров среди исламских священнослужителей. Согласно исламскому закону (или шариату), человеческая кровь считается наджасой, или нечистотой, и всё, на чём она остаётся, также становится нечистым. Таким образом, переписывать Коран – святое слово Божье – кровью запрещено (харам). Аббас аль-Багдади, создатель книги, прекрасно знал об этом, но не мог отказаться, опасаясь преследований со стороны режима Саддама. В интервью от 2003 года аль-Багдади, который сейчас живёт в американском штате Вирджиния, заявил: «Мне неприятно рассказывать об этом сейчас. Это была болезненная часть моей жизни, о которой я хочу забыть».

Споры также вращаются вокруг общего объёма крови, которую Саддам пожертвовал ради проекта, и того, сколько на самом деле было использовано для написания книги. В большинстве стран мира максимальное количество крови, которое человеку разрешается сдавать в год, составляет от пяти до шести единиц – или около трёх литров. При таком условии Саддаму потребовалось бы почти девять лет, чтобы пожертвовать 27 литров, а не всего два. Это навело некоторых на мысль, что кровь принадлежала не Саддаму, а его подчинённым или даже политическим заключённым. Но поскольку немногочисленные свидетельства очевидцев о реальном процессе крайне противоречивы, на этот вопрос вряд ли когда-либо будет дан достоверный ответ.

«Кровавый Коран» оставался в павильоне до апреля 2003 года, когда американские войска захватили Багдад. Когда в городе начались бои, смотрители мечети спрятали книгу. Какое-то время она хранилась в доме шейха Самаррая. Сегодня он является одним из главных хранителей «Кровавого Корана», который находится в хранилище под мечетью, ныне переименованной в Умм аль-Куру (или «Мать всех городов»), за тремя замками. Как объяснил Самаррай в 2010 году: «Я знал, что она станет желанным предметом для многих, поэтому мы приняли решение защитить её. Взглянуть на неё сейчас крайне непросто. Есть три ключа, и все они хранятся в разных местах. Один – у меня, другой – у начальника местной полиции, а третий – в другой части Багдада. Чтобы получить доступ к книге, комитет должен выдать специальное разрешение».

«Кровавый Коран» почти никогда не показывают посетителям, его держат вне поля зрения, пока священнослужители и политики обсуждают, что с ним делать. Хотя метод создания делает «Кровавый Коран» нечистым и богохульным, книга всё равно является Кораном и, следовательно, не может быть испорчена или уничтожена, в соответствии с исламской традицией. Таким образом, книга представляет собой серьёзную теологическую проблему для Ирака. Как поясняет Абдул Кахар Аль-Ани, профессор исламской мысли из Багдадского университета: «Саддам – не святой человек, поэтому его кровь грязная. Но некоторые учёные говорят, что это нормально, поскольку в одной из битв воины Мухаммеда благодарили за победу кровью врага на своей одежде. Я этого не принимаю. Подобных книг не писали со времён Пророка, так зачем Саддаму понадобилось это делать?!».

Однако «Кровавый Коран» является противоречивым не только с теологической, но и с политической точки зрения. Многие члены нынешнего правительства Ирака опасаются, что книга и другие реликвии эпохи Саддама Хусейна могут послужить фактором объединения сторонников возрождения партии Баас, поэтому их нужно уничтожить. По словам Ахмеда Чалаби, бывшего главы Национальной комиссии по дебаасификации: «Лучшим талантам Ирака было приказано создавать памятники, предназначенные для подавления народа. Это оказывает разрушительное воздействие на психику иракского населения. Это явное напоминание о последствиях тоталитаризма и идеализации человека, воплощающего зло. Они ничего не принесли Ираку. Ими не стоит дорожить. Они не могут предложить ничего эстетического. Я за то, чтобы убрать их».

Другие не так уверены, в том числе Моваффак аль-Рубаи, бывший советник по национальной безопасности, который сопровождал Саддама на казнь в 2006 году: «Он жил, он правил, он оказывал влияние на мир, он был частью нашей истории. Пусть и плохой частью, но он внёс огромный вклад в развитие страны, нравится нам это или нет. Нам не нужно хоронить наследие того периода. Мы должны помнить обо всём, плохом и хорошем, и извлекать уроки. И самый важный урок заключается в том, что диктатуре не место в Ираке».

Ещё больше осложняет проблему сожжение Национальной библиотеки и архивов в апреле, в результате которого была уничтожена огромная часть художественного и литературного наследия Ирака. «Кровавый Коран» остался как один из немногих сохранившихся примеров оригинальной исламской каллиграфии.

Шейх Самаррай, хранитель книги, говорит следующее: «В ней много говорится о [Саддаме]. Однако её не следует помещать в музей, потому что ни один иракец не желает видеть её. Возможно, в будущем она отправится на хранение в частный музей, как памятные вещи времён гитлеровского и сталинского режимов».

Тем временем, пока бушуют дебаты, «Кровавый Коран» хранится за тремя замками, будучи одной из самых сложных и разочаровывающих реликвий исламского мира и частью самого странного и долгоживущего наследия 24-летнего правления Саддама Хусейна в Ираке.

Бонусный факт

Говоря о Саддаме, в 1980 году в Америке полным ходом шла холодная война. Рональд Рейган стал президентом, а олимпийская хоккейная команда Соединённых Штатов одержала победу над СССР в ходе матча, который получил название «Чудо на льду». И да, новоиспечённому президенту Ирака Саддаму Хусейну дали ключ от города Детройт.

Как это произошло?

Предоставление человеку ключа от города на самом деле является более ощутимой вариацией другой практики, известной как «Свобода города», или, если она предоставляется военным, «Свобода въезда». Эта практика восходит к Древнему Риму и почитанию священной границы, известной как «померий».

Померием, что в переводе с латинского означает «за стеной», называли открытое пространство прямо за стенами старого города. Это пространство было отведено богам в благодарность за защиту. Власть римских полководцев действовала только за пределами померия. Фактически, любой солдат, переступивший эту черту, терял военную мощь и становился простым гражданским лицом. Единственное исключение делали во время празднования победы, когда полководцам и солдатам разрешали входили в город, чтобы отметить успешное завершение битвы. Другими словами, у них была «Свобода города».

В эпоху Средневековья, примерно в шестом или седьмом веке, начали использоваться физические ключи. Когда правитель прибывал в город, лидеры устраивали праздник в его честь (с танцами, едой и вином). Они вручали ему ключ от городских ворот, предоставляя неограниченный доступ. Существовал также обычай давать такие ключи уважаемым купцам и торговцам, которым позволяли входить в город без необходимости платить налог или пошлину.

Кажется, впервые такая честь была оказана в Соединённых Штатах 27 июня 1702 года. Мэр Нью-Йорка Филип Френч (он пробыл на этой должности всего один год) даровал виконту Корнбери, Эдварду Хайду, которого считали самым влиятельным человеком в колониях, «Свободу города». Кроме того, Френч заявил, что всем бедным жителям «Свобода города» предоставлялась бесплатно в тот день.

Так возник обычай давать ключ от города в США. Но почему город Детройт оказал Саддаму Хусейну такую честь?

Хусейн стал президентом Ирака 16 июля 1979 года. Шесть дней спустя он приказал казнить двадцать одного иракского правительственного чиновника (включая пять министров), которые были обвинены в «предательстве».

Формально Хусейн был мусульманином-суннитом, однако религия, похоже, не была важной частью его системы убеждений. Что Хусейн действительно ценил, так это лояльность и политическую поддержку. Таким образом, когда преподобный Джейкоб Яссо из церкви в Детройте (штат Мичиган) публично поздравил Хусейна с приходом к власти, комплимент не остался незамеченным. Джейкоб Яссо родился в Телкаифе (Ирак) и после окончания средней школы отправился в Рим, где получил степень магистра философии и теологии. В 1960 году он получил сан священника в халдейской католической церкви. В 1964 году его отправили служить в растущую халдейскую общину в Детройте.

В ответ на поздравления Яссо Саддам пожертвовал церкви 250 000 долларов. Это стало неожиданностью для Яссо, учитывая, что этот режим фактически критиковал его за то, что он поставил под сомнение национализацию иракских школ. Согласно интервью, которое Яссо дал в 2003 году, Саддам Хусейн в то время делал пожертвования халдейским церквям по всему миру, поэтому это не было чем-то необычным для иракского президента. Кроме того, в Детройте находилось самое большое халдейское сообщество в Соединённых Штатах, которое в целом поддерживало власть Хусейна в Ираке.

Яссо и Хусейн решили поддерживать связь, и в 1980 году священник прибыл в Багдад по приглашению иракского президента. Его приняли во дворце Саддама. В том же интервью Яссо заявил: «Нас встречали на красной дорожке». Во время приёма Яссо преподнёс Саддаму Хусейну подарок от тогдашнего мэра Детройта Коулмана Янга – ключ от города, который, конечно же, ничего не открывал, а был просто символом чести.

Этот акт почитания человека, которого сегодня считают безжалостным тираном, произошёл не на пустом месте. В конце 70-х годов Соединённые Штаты придерживались принципа «Враг нашего врага – наш друг». Ирак был вовлечён в войну против Ирана. Учитывая проблемы в отношениях США с Ираном, Госдепартамент оказывал поддержку Ираку в войне. Есть даже свидетельства того, что Госдепартамент побудил мэра Детройта Коулмана Янга попросить преподобного Яссо подарить Хусейну ключ от города.

В Багдаде Саддам милостиво принял эту честь и спросил Яссо: «Я слышал, что у вашей церкви есть долг. Сколько?» Яссо ответил, что около 170 000 долларов. Саддам вручил ему чек на 200 000 долларов. Этой суммы было достаточно, чтобы выплатить долг и построить новый зал для отдыха.

В интервью от 2003 года Яссо признал, что Саддам был американской марионеткой. Он также добавил, что, возможно, когда-то иракский лидер был «хорошим человеком», но «деньги и власть его испортили».

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта todayifoundout.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: