Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Тёмная история первой в Америке женской террористической группировки
Познавательное

Тёмная история первой в Америке женской террористической группировки

Админчег Muz4in.Net Тэги




Вечером 7 ноября 1983 года в Капитолий поступил звонок. «Слушайте внимательно, – сказал голос в телефонной трубке, – я повторять не буду. В здании Капитолия заложена бомба. Она сработает через пять минут. Эвакуируйте здание». После этого раздались короткие гудки.

В 10:58 на втором этаже северного крыла здания прогремел взрыв. Взрыв сорвал двери с петель, разбил люстры вдребезги и обрушил на республиканскую гардеробную ливень из осколков стекла, кирпича и штукатурки. Взрыв прозвучала как акустический удар. Мужчина, который пробегал в то время недалеко от Капитолия, позже сказал: «Он был настолько громким, что я почувствовал боль в ушах. Звук отдавался эхом — бум, бум». Согласно оценкам, бомба нанесла ущерб в размере 1 миллиона долларов.

Позднее Национальное общественное радио получило послание от группы, которая представилась Отрядом вооружённого сопротивления (ОВС): «Сегодня мы взорвали Капитолий». Никто не был убит или ранен в результате атаки, однако ОВС ясно дал понять, что намеревался нанести смертельный удар: «Мы намеренно направили свою атаку на институты империалистического правления, а не на отдельных членов правящего класса и правительства. Мы не собирались никого убивать. Однако они не являются неприкосновенными, а их руки запятнаны кровью миллионов».


Чиновники осматривают выбитые окна в здании Капитолия после взрыва в 1983 году


ОВС был псевдонимом Коммунистической организации 19 мая, группы самопровозглашённых «революционных антиимпериалистов», которая была сформирована в конце 1970-х годов для поддержки вооружённой борьбы на Ближнем Востоке, в Южной Африке, Центральной Америке, Пуэрто-Рико – и внутри американского континента. И хотя в состав основных подразделений организации (таких как Комитет Джона Брауна по борьбе с кланами, ранняя версия того, что мы теперь называем антифа-движением, и Графический коллектив мадам Бинь, который выпускал шелкографии на революционную тематику) входили несколько сотен человек, внутренний круг насчитывал менее дюжины человек.

Эта организация также была первой американской террористической группировкой, которую организовали и возглавляли исключительно женщины. Они выбирали цели, собирали бомбы и устанавливали устройства. «Мы жили в стране, которая любила насилие, – заявил один из членов. – Нам пришлось иметь дело с ним на его собственных условиях».

Организация Weather Underground – одна из самых известных террористических группировок в США 1970-х годов – стала предметом документальных фильмов, мемуаров и бесчисленных научных исследований. Однако о Коммунистической организации 19 мая давно забыли. Это странно, учитывая череду жестоких и зрелищных операций группы, проведённых в период с 1979 по 1985 год: вооружённые ограбления, которые привели к убийствам полицейских и охранников, дерзкие побеги из тюрем и взрывы, которые были нацелены на правительственные здания в Вашингтоне и Нью-Йорке.

Коммунистическая организация 19 мая – наряду с Weather Underground, Чёрной освободительной армией, Вооружёнными силами национального освобождения (Fuerzas Armadas de Liberación Nacional, или FALN) и культовой Симбионистской армией освобождения (САО) – служит напоминание о том, что современный политический хаос отличается от того, что мы наблюдали в прошлом. 1970-е и 1980-е годы были временем политических беспорядков и насилия, и Коммунистическая организация 19 мая была вовлечена в них.

К концу 1970-х годов большая часть террористических формирований, действовавших в течение предыдущих десяти лет, была серьёзно ослаблена благодаря арестам, судебным преследованиям и тюремному заключению – и явной усталости от жизни в бегах.

Однако небольшая группа женщин (некоторые из них принадлежали к Weather Underground), поклялась продолжать вооружённую борьбу. Всю свою сознательную жизнь они были вовлечены в активную политическую деятельность левого толка и продвинулись от протеста к насильственному экстремизму. И подобно многим другим представителям так называемого Поколения 1968 года — всемирной молодёжной когорты, которая с одинаковым энтузиазмом воспринимала революции, наркотики, рок-музыку и мятежи — они были хорошо образованными выходцами из среднего класса. Руководствуясь наукой марксизма-ленинизма, они верили, что смогут исказить дугу истории и открыть новый мир, свободный от несправедливости и угнетения.

Таким образом, в 1978 году горстка женщин сформировала Коммунистическую организацию 19 мая, назвав её в честь дня рождения своих революционных героев, Малькольма Икса и Хо Ши Мина. Они были давними товарищами, которые вращались в крайне левых кругах, начиная с 1960-х годов.

Три главных члена организации 19 мая прекрасно иллюстрируют эту поколенческую политическую траекторию: Джуди Кларк, Мэрилин Бак и Сьюзен Розенберг. Кларк была дочерью высокопоставленных чиновников Коммунистической партии США в Нью-Йорке. Однажды в 1950 году, в разгар так называемой «Красной угрозы», её отец сделал поразительное заявление: семья переезжает в Москву, где он будет работать корреспондентом партийной газеты Daily Worker. Увидев истинное лицо сталинизма, родители Кларк разочаровались в марксизме-ленинизме и конечном итоге вышли из партии. Но Кларк любила тёплые объятия партии, которые включали в себя встречи с другими молодыми коммунистами, и горько переживала отъезд своих родителей. Она решила сохранить веру. После захвата административного здания в 1969 году Кларк исключили из Чикагского университета, несмотря на ходатайство Сола Беллоу. Вскоре после этого она присоединилась к Weather Underground.

Мэрилин Бак, дочь ветеринара, ставшего епископальным священником, родилась в Остине (штат Техас, США) в семье представителей верхнего среднего класса. С отличием окончив Епископальную школу Святого Стефана, она поступила в Браун, но решила перевестись в Беркли. В конце концов, она вернулась в Остин, поступила в Техасский университет и присоединилась к «Студентам за демократическое общество» (или СДО), крупнейшей антивоенной студенческой организации страны. Впоследствии Бак переехала обратно в область залива Сан-Франциско, центр экстремизма западного побережья США и дом «Партии чёрных пантер», Чёрной освободительной армии, САО и таких групп, как Tribal Thumb, причудливое объединение бывших заключённых и радикалов среднего класса. Как позже писала пресса, Бак была единственным белым членом Чёрной освободительной армии. Осуждённая за федеральные преступления, связанные с огнестрельным оружием, она была отправлена в женскую тюрьму в Западной Вирджинии в 1974 году. В 1977 году она не вернулась из увольнительной и стала беглянкой.

Сьюзен Розенберг, дочь театрального продюсера на пенсии и доброго зубного врача, который лечил бедных пациентов в испанском Гарлеме, посещала прогрессивную частную школу в Верхнем Вест-Сайде. Политическая активность проявилась рано — в возрасте 11 лет она вместе с родителями начала посещать демонстрации за гражданские права и против войны. К 14 годам она стала членом Студенческого союза старшеклассников, молодёжного крыла «Студентов за демократическое общество». Будучи хорошей студенткой, она поступила в Колледж Барнарда в 1972 году. Она восхищалась женщинами Вьетнама, которые были на передовой линии в борьбе против американского империализма. Бросив Барнард, она поступила в Городской колледж Нью-Йорка. Вскоре она встретит человека по имени Мутулу «Док» Шакур, иглотерапевта (и будущего отчима легенды хип-хопа Тупака Шакура), который возьмет её под свое крыло и обучит китайской медицине.

Шакур также был лидером Республики Новая Африка, или РНА, которая работала над созданием афроамериканской родины на Глубоком Юге. Он планировал грабить банки и бронированные автомобили, чтобы финансировать РНА. У него в подчинении находились ветераны Чёрной освободительной армии, которые могли справиться с любым заданием. Он остро нуждался в людях, которые могли бы снимать конспиративные квартиры, покупать оружие и водить машины в случае побега, не привлекая внимания властей. Кларк, Розенберг и Бак подходили по всем параметрам. К 1979 году организация 19 мая уже была в деле.

Женщины из Коммунистической организации 19 мая приняли участие в двух самых впечатляющих побегах из тюрьмы 1970-х годов. Американские радикалы почитали FALN, террористическую группировку, которая боролась за независимость Пуэрто-Рико. Главный изготовитель бомб FALN, Вилли Моралес, оказался в тюремной палате Больницы Бельвью в Нью-Йорке из-за того, что лишился девяти пальцев и части лица, когда самодельная бомба случайно взорвалась в его квартире в Куинсе. По мнению членов Коммунистической организации 19 мая, Шакура и его людей, а также тех, кто входил в FALN, вызволение Моралеса должно было стать важным политическим событием. Вместе они вынашивали план, чтобы освободить его.

Вечером 18 мая 1979 года Моралесу с помощью кусачек, которые, по слухам, ему тайно передал его адвокат, удалось перерезать тонкую проволоку, покрывавшую окно, и спуститься вниз, используя верёвку, сделанную из бинтов. Внизу его ждали женщины из организации 19 мая. Через несколько лет правительство, возглавляемое Фиделем Кастро, предоставило Моралесу политическое убежище, и он остаётся на Кубе по сей день.

В ноябре следующего года женщины-члены организации 19 мая вместе с «Доком» и его командой — которую иногда называли «Семьёй» — освободили Джоан Чесимард (также известную как Ассата Шакур) из тюрьмы Нью-Джерси, взяв в заложники двух охранников. Как и в случае с Моралесом, они верили, что освобождение Чесимард станет крупным политическим триумфом. Чесимард, важная фигура Чёрной освободительной армии, отбывала пожизненное заключение за убийство полицейского штата Нью-Джерси 2 мая 1973 года. Члены организации 19 мая, перевезли её на конспиративную квартиру в Питтсбурге, а затем на Багамы. В 1984 году Чесимард переехала в Гавану, где получила защиту режима Кастро. Федеральное бюро расследований всё ещё жаждет вернуть её обратно и предлагает один миллион долларов в качестве вознаграждения.


В 2005 году полиция штата Нью-Джерси объявила в розыск Джоан Чесимард


С 1979 по 1981 год «Семья» совершила серию вооружённых ограблений в Нью-Йорке и его окрестностях, заполучив почти один миллион долларов (примерно 3 миллиона долларов сегодня). 20 октября 1981 года веселье переросло в кровавое ограбление бронированного грузовика Brinks в Нью-Йорке, тогда бандиты убили охранника и двух полицейских. Розенберг, Кларк и Бак были за рулём, хотя Бак вскоре сама стала жертвой, когда случайно выстрелила себе в колено из 9-миллиметрового пистолета. Двигаясь на большой скорости, Кларк разбила свою машину, была арестована и позже получила три последовательных приговора от 25 лет до пожизненного заключения. В 2016 году губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо частично смягчил ей наказание, а в 2019 году она была освобождена досрочно после того, как провела за решёткой 37 лет.

Кровавое ограбление предупредило ФБР о существовании Коммунистической организации 19 мая. Все, кого подозревали в возможной причастности к ограблению, подвергались тщательному контролю и наблюдению. «Док» Шакур стал федеральным беглецом, а бывшие члены Чёрной освободительной армии находились за решёткой или в бегах. Женщины из организации 19 мая исчезли из поля зрения общественности и ушли в подполье.

Но они не отказались от революционного антиимпериализма – отнюдь. С января 1983 года, используя различные грозные псевдонимы (такие как «Сопротивление красных партизан» и «Революционная боевая группа»), чтобы сбить с толку следователей, члены организации 19 мая подорвали несколько целей: офис ФБР на Стейтен-Айленде, Национальный военный колледж в Форт-Макнейре в Вашингтоне, офицерский клуб и компьютерный центр на Вашингтонской военно-морской верфи. В Нью-Йорке они также установили бомбы в южноафриканском консульстве, здании Israeli Aircraft Industries и штаб-квартире крупнейшего в городе полицейского профсоюза. Они делали свои бомбы из динамита, который украли со строительной площадки в Остине (штат Техас, США) в 1980 году.

Живя в скромных квартирах в отдалённых районах Нью-Хейвена, Бриджпорта и Балтимора, члены организации 19 мая зарабатывали на жизнь офисной работой, печатью и другим квалифицированным и полуквалифицированным трудом. Благодаря использованию псевдонимов, поддельных удостоверений личности, париков и маскировки, а также частым переездам с места на место, группе удавалось избежать обнаружения. Однако подпольная жизнь была требовательной и напряжённой. Они пребывали в разлуке с друзьями и любимыми. Они посещали изнурительные сеансы критики/самокритики, на которых рассказывали о своих неудачах в роли революционеров. И возможность ареста, тюрьмы или даже смерти стала неотъемлемой частью их повседневной жизни.

В таких условиях становилось всё труднее мыслить ясно. Члены Коммунистической организации 19 мая ушли в глубокое подполье и стали настолько изолированными в физическом и психическом плане, что утратили контроль над реальностью – психологическое состояние, которое немцы называют Realitätsverlust. После взрыва в Капитолии по крайней мере, некоторые члены организации 19 мая пришли к выводу, что то, что они называют «революционным антиимпериализмом», требовало смертельного насилия, которые было неизбежным. В документе, распространяемом среди членов организации 19 мая, кто-то написал, что им необходимо превратиться «в боевых стрелков», добавив, что «следственная работа выявила возможность совершить действие, которое может уничтожить нескольких высокопоставленных офицеров». Документ содержал зловещий вывод: «Мы считаем, что сейчас на повестке дня стоит выборочное убийство очень чётких целей». Внутренний круг рассматривал полицейских, прокуроров, судей и бывшего госсекретаря Генри Киссинджера в качестве потенциальных мишеней.

К осени 1984 года их удача начала иссякать. 29 ноября Розенберг и один из немногочисленных мужчин-членов группы, Тимоти Бланк, были арестованы на складе в Черри-Хилл (штат Нью-Джерси) после того, как ночной администратор, заподозривший нечто неладное, позвонил в полицию. Розенберг и Бланк грузили взрывчатку Hercules Unigel Tamptite в прицеп. В камере хранения, арендованной Розенберг, местная полиция и ФБР обнаружили сотни килограмм взрывчатки, детонационный шнур, детонаторы, винтовки, пистолеты и обрезы. На переднем сиденье их машины лежали два пистолета: Walther PPK 38-го калибра и Browning Hi-Power 9 мм, оба были полностью заряжены. Розенберг и Бланк, похоже, были готовы применить смертельную силу.


Слева: Сьюзен Розенберг покидает полицейский участок Нью-Джерси 30 ноября 1984 года. Справа: Линда Сью Эванс на фотографии из архива Associated Press.


ФБР постепенно продвигалось в расследовании дела. Эксперты бюро судебно-медицинской экспертизы, проанализировав обломки, найденные на местах взрыва, выявили отличительные признаки тех, кто создал устройства. Они принадлежали всего двум людям. Вывод ФБР: Отряд вооружённого сопротивления, Сопротивление красных партизан и Коммунистическая организация 19 мая были фактически одной группой. Информация, собранная в Коннектикуте, привела спецагентов в жилой комплекс в Балтиморе. Во время рейда на квартиру 11 мая 1985 года бюро арестовало Лауру Уайтхорн, члена организации 19 мая и ветерана Weather Underground, и изъяло документы, схематические схемы и папку с пометкой «В процессе», в которой содержались подробные заметки и фотографии наблюдения за основными целями, включая Абердинский испытательный полигон армии США, Военно-морскую академию США и Старое административное здание.

Бак успела покинуть Балтимор до рейда ФБР. Но она и ещё один член организации, Линда Сью Эванс, были выслежены и арестованы за пределами Нью-Йорка. У Эванс в сумочке лежал полностью заряженный девятимиллиметровый пистолет, а у Бак – револьвер 38-го калибра, завёрнутый в мотельное полотенце. Несколько дней спустя два других члена организации, Алан Беркман и Бетти Энн Дьюк, были арестованы возле парковки в пригороде Филадельфии. Как и Розенберг с Бланком, они были вооружены полностью заряженными пистолетами. А в багажнике их машины лежали обрез помпового ружья 12-го калибра и заряженная 9-миллиметровая «Беретта». Собаки-ищейки обнаружили следы тротила. Беркману, которого разыскивали в связи с Brinks (ФБР узнало, что он лечил огнестрельное ранение Бак и был соучастником преступления), было отказано в освобождении под залог. Однако судья разрешил Дьюк внести залог в виде дома её сестер в Техасе. Затем, в ночь на 13 октября 1985 года, она исчезла.

В прошлом году из тюрьмы вышла Кларк; таким образом, все ключевые члены Коммунистической организации 19 мая оказались на свободе. Розенберг и Эванс получили помилование в последний день пребывания Билла Клинтона на президентском посту. Бак, отсидевшая более двух десятилетий за решёткой, получила досрочное освобождение в июле 2010 года и умерла три недели спустя от рака. Беркман, отсидевший восемь лет из десяти, стал профессором Колумбийской школы общественного здравоохранения. Болезнь Ходжкина убила его в 2009 году. Уайтхорн отсидела 16 лет в тюрьме и была освобождена в 1999 году. Дьюк остаётся федеральной беглянкой, как и Донна Боруп, ещё один член организации 19 мая. Ей удалось избежать ареста в 1982 году после того, как она частично ослепила полицейского во время яростного протеста против апартеида в Нью-Йорке. В прошлом полиция высказывала предположение, что эти две женщины могли объединиться в преступных целях.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта politico.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: