Татуировки криминального мира ЮАР
|
Наряду с Россией криминальная иерархия и её графическое отражение существует ещё в нескольких архаических странах. К примеру, среди негров ЮАР – членов преступных сообществ – татуировки также обозначают их статус и «рассказывают» о жизни и кредо их носителей.
В России распространено мнение, что татуировки «со смыслом» существуют лишь среди отечественного преступного мира. Однако криминальные элементы Европы татуировали себя за несколько десятилетий до «моды» в России. К примеру, профессиональный криминалитет в Германии для самоидентификации наносил на себя буквы T и L, пляшущие с гитарой скелеты обозначали у мексиканских воров «презрение к смерти». В общем, не будем утомлять читателей перечислением всех символических татуировок – об этом можно почитать вот на этом сайте, где большая часть информации относится к российскому преступному миру.
Добавим только, что в России первым информацию на тело людей стало наносить государство. С начала XVIII века в России широко применялось клеймение людей. Крестьяне практически всех регионов были обязаны иметь на теле знак своего владельца. Согласно указу Петра I от 1712 года клеймили левую руку рекрутам, втирая в место ожога порох. До 1757 года осужденным вырывали ноздри и выжигали на лбу и щеках буквы «ВОР» и «КАТ». Кроме того, людей клеймили аббревиатурами «С.К.» – ссыльнокаторжный, «СП» – ссыльный поселенец. В 1845 году министр внутренних дел Перовский придумал регламентировать надписи в клеймах как обозначение статуса в зависимости от меры наказания. Аббревиатура «СБ» означала ссыльных и бродяг, «СК» – ссыльнокаторжных. Впервые стало применяться клеймение бродяг в европейской России, а не только беглых и ссыльных в Сибири. В 1846 году в соответствии с этим законом заклеймили около тысячи человек. В следующем году – уже в три раза больше. Согласно концепции профессора Э. Шрэдер, именно этот период служит поворотной точкой в возникновении специфической тату-культуры в криминальном мире России.
(Японские ОПГ – Якудза – не только наносят на своё тело информацию в виде татуировок, но и часто рубят себе мизинец на левой руке в знак того, что человек принадлежит не себе, а своему клану)
Примерно в таком же духе – клеймление людей как скота – широко применялось и в других колониальных странах. В той же ЮАР сначала буры, а потом англичане наносили метки на тело негров, обозначающие их принадлежность к тому или иному предприятию, руднику или шахте.
Примерно тогда же – на рубеже XIX и ХХ веков – в ЮАР, как и в России, стала складываться иерархия преступного мира. Причём интересно, что банды назывались по числам – от 1 до 40. Позднее негры-марксисты уверяли, что такое обозначение придумали англо-бурские колонизаторы, чтобы легче контролировать преступный мир. В итоге самыми влиятельными оказались банды №№26,27 и 28, дожившие до наших дней.
Эти три банды ведут своё происхождение из 1890-х годов, храня память о неком Нонголозе – зулусе, который возглавлял банду под названием «Ниневитяне» и грабил странствующих рабочих в Йоханнесбурге. Из этого скудного материала заключённые, поколение за поколением, соткали причудливую историю, которая содержит большинство из элементов религиозной мифологии (здесь есть свой пророк, тайные ритуалы, священный текст, написанный наполовину на бычьей шкуре, а наполовину на камне, собственный язык сабела – смесь африкаанса и языка зулусов с региональными диалектами, и жреческая иерархия непостижимой сложности).
Интересно, что и сегодня, несмотря на громкую победу негров над апартеидом, в ЮАР сохранилась судебная система белых колонизаторов.
Так, ЮАР является одной из немногих стран, где нет не то что уголовного кодекса, но и внятного примитивного уложения о законах. Все судопроизводство регламентируется актами: «Об убийствах», «О сексуальных преступлениях», «Об обороте наркотиков», «О государственной измене» и пр. До сих пор в районах, где проживает многочисленное племя банту, вождям которого доверяла предыдущая власть, действует подобие уголовного кодекса, принятого еще в 1886 году и названного «Законом о туземцах». Он основан с учетом обычаев этого племени, а принятие решений осуществляют либо старейшины, либо вожди.
Кстати, нынешний президент страны Зума – из племени зулусов, что сильно огорчило бандитов из племени банту и подвигло их злодействовать, ещё и исходя из родо-племенных воззрений.
Сроки, назначаемые судом в ЮАР, таковы – от 2 до 10 лет за ограбление, до 12 лет за изнасилование, 15 лет можно получить за незаконное владение огнестрельным оружием и незаконный оборот наркотиков, вплоть до пожизненного заключения – за убийство.
Штрафы судьи назначают неохотно, поскольку понимают, что нищие подсудимые не в состоянии их оплатить. Зато в ходу назначение наказания в виде порки. Правда, эта мера применяется в основном в отношении малолетних хулиганов мужского пола в возрасте до 13 лет.
Власти ЮАР сами признают, что 20% содержащихся в СИЗО не представляют большой опасности для окружающих, и до суда могли бы быть выпущены под залог. Однако даже минимальная сумма в 20 рэндов (около 2 долларов США) оказалась неподъемной для большинства аборигенов, которые этим послаблением могли бы воспользоваться. Поэтому нищета так и продолжает сидеть в каталажках.
Как и Россия, ЮАР переполнена незаконными мигрантами из соседних нищих стран типа Зимбабве, а также Нигерии, Конго и т.д. – их тут минимум 4-5 млн. человек (т.е. около 10% населения страны). Гастарбайтеры тоже сколачивают банды и начинают придумывать собственную иерархию. Однако легендирование в этой среде находится в зачаточном состоянии.
А вообще ЮАР занимает «призовые» места практически по всем криминальным проявлениям – убийствам (делит 2-3 места с Сальвадором, первое место за Венесуэлой – изнасилованиям (первое место), и т.д. Около 50% людей, сидящих в тюрьме, больны СПИДом (негры, кстати, верят, что если иметь секс с белой женщиной или девственницей, то СПИД пройдет – отсюда такое огромное число изнасилований и секса с детьми в этой стране). В общем, за свободу от колонизаторов южноафриканскому обществу пришлось дорого заплатить.
Фотограф из южноафриканского Кейптауна Араминта де Клермонт сфотографировала нескольких криминальных типов и пояснила, что означают их татуировки.
Братья-близнецы 43 лет, провели в тюрьме 19 лет за убийство. Паутина на шее показывает, что он готов терпеливо ждать добычу. 4 звезды на плечах, похожих на погоны, означают высокий ранг в преступном мире. Вытатуированные клыки на губах символизируют, что он особо опасен.
Короны на плечах символизируют высокий ранг. У него также зататуированы веки, это означает, что его не обманешь.
Число 28 – символ принадлежности к одноимённой банде. Также на нём наколоты названия улиц, которые он контролирует.
У этого бандита по имени Иосиф татуировки описывают в том числе те преступления, которые он совершил.
Омар, отсидел 15 лет за убийство. Он находится на высшей иерархической ступени, называемой «Лорд». Скорпион означает, что он состоит в одноимённой банде.
Йоханнес, один из старейшин банды. Потерял ногу, попав под грузовик. Татуировки на нём символизируют его принадлежность к касте криминальных судей.
Криминальный жрец; проводит определённые магические ритуалы в банде.
Что ещё почитать о криминальном мире в ЮАР:
Небольшое интервью с автором фотографий Араминтой де Клермонт;
Большое исследование о преступном мире ЮАР.
«Как и в России, в Папуасии сложился особой воровской мир, называемый raskolism. Название «рэсколизм» произошло от слова «рэ´скол» (raskol), что на языке ток-писин (пиджин-инглиш) означает «бандит», хотя первоначальное значение слова было «вор». В английском эквиваленте (raskal) это слово имело шутливый оттенок и применялось в основном в отношении «плохих школьных мальчиков»».
Фото типичного бандита из Raskol:
|
Почитать ещё:
-
Smithg35 02.12.2014 17:39 Материал