Судебных приставов пора чистить!!!
|
Решив, что дети должны расплатиться по долгам своей погибшей матери, приставы отобрали игрушки, вещи (включая тапки и носки) и даже ночные горшки. А затем арестовали банковский счет, на который начислялась опекунская пенсия и сиротские пособия.
Двое ребят — восьмилетний Сергей и шестилетний Андрей Деулины — остались без попечения родителей. Сергея забрали родственники в Воронеж, над Андреем оформил опекунство дедушка, военный пенсионер Владимир Садчиков.
Братьям в наследство досталась квартира погибшей матери и все ее долги — 176 тысяч рублей после неудачной сделки с недвижимостью. В официальных документах Андрея и его маленького брата теперь так и называют — «малолетние должники». В один из дней опекун отлучился в магазин за продуктами, а когда вернулся, судебные приставы уже спилили входную дверь.
За долги из квартиры вынесли все имущество, например, эмалированный горшок советского образца стоимостью один рубль 45 копеек. В семье Садчиковых таких было два. Горшки стояли в детской комнате и использовались строго по назначению. Вместе с горшками забрали детские кубики, пластмассовую машинку, игрушечный самолет, плюшевую собаку и еще 400 предметов.
Чтобы купить одежду и еду, опекун решил снять деньги со сберкнижки. После смерти матери на специальный счет ребенку перечислялось пособие.
Владимир Садчиков, опекун Андрея Деулина: «Нас практически оставили без средств к существованию. Арестовали детские пенсии, которые государство платит в связи с потерей кормильца».
Опекун доказывает, что в свои неполные шесть лет ребенок еще не успел заработать ни копейки и вернуть долг погибшей матери Андрей пока не в состоянии. Закон четко регулирует: взыскание не может быть обращено на вещи индивидуального пользования.
Владимир Садчиков потребовал вернуть детские колготки, горшок и посуду, оценив все имущество в 240 тысяч рублей. Но от судебных приставов пришло извещение — вещи вывезены на свалку. Опекун возмутился и написал заявление в прокуратуру.
В ходе проверки следователь выявил нарушения и потребовал провести служебное расследование. Компетентность одного судебного пристава проверял другой судебный пристав и не нашел в действиях коллеги состава преступления.
Владимир Садчиков обратился с иском в суд и потребовал взыскать со службы судебных приставов деньги за утраченное имущество.
Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка: «Надо добиться окончательного решения суда, который раз и навсегда прекратит эту порочную практику нападения на имущество несовершеннолетних детей по долгам родственников. И надо вынести решение, которое будет юридически значимым актом, который поставит точку и разъяснит всем остальным, что так действовать нельзя».
Судебные приставы вины не признают и утверждают, что действовали в рамках закона. Но вещи утрачены, а ответственное лицо уволилось с занимаемой должности.
Алексей Карпов, заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области: «Все официальные комментарии можете получить в управлении по официальному запросу. Вопросов больше никаких мне не задавайте».
Судебное заседание продолжалось пять минут — стороны подтвердили взаимные претензии. За братьями Деулиными по-прежнему числится долг в 176 тысяч рублей.
Из детского сада дедушка и внук вернулись домой и приготовились к обороне. В своей комнате Андрей на всякий случай спрятал горшок под кровать, а дедушка после суда установил в детской железную дверь.
|
Почитать ещё: