Странная история о Киджондоне и Дэсеондоне
|
В рамках подписанного перемирия была создана четырёхкилометровая полоса буферной зоны – КДЗ, или Корейская демилитаризованная зона, которая растянулась вдоль 250-километровой границы, разделяющей две страны. Обе нации должны были эвакуировать всех гражданских лиц из КДЗ, однако им позволили сохранить или создать по одному поселению. Эти единственные аванпосты, тонко маскирующиеся под рабочие деревни, были построены с целью пропаганды – чтобы восхвалять превосходный образ жизни каждой стороны. Они находятся друг напротив друга.
Массивный флагшток в северокорейской «Деревне Мира»
На южнокорейской стороне находится Дэсеондон, или «Деревня Свободы», где проживает 226 жителей. Эти люди являются либо коренными жителями данного региона, либо их потомками. Никому не разрешается посещать Дэсеондон. Несмотря на громкое название, здесь мало свободы – местные жители должны иметь при себе специальные удостоверения личности и проходить бесчисленные проверки всякий раз, когда они въезжают или покидают деревню. Они должны быть дома к закату. В 11 часов вечера персонал проводит подсчёт, чтобы вычислить нежелательных злоумышленников, которые могли проникнуть на территорию Дэсеондона из Северной Кореи. По данным LA Times, эти злоумышленники с севера иногда пытаются похитить жителей деревни, а затем заявляют, что они перешли на сторону Северной Кореи.
И хотя жители Дэсеондона живут под дулом оружий, они обладают рядом уникальных преимуществ. Жители, все из которых являются фермерами, пользуются большими участками земли для ведения сельского хозяйства и получают одни из самых высоких доходов в стране. Они имеют право на образование и голосование, однако освобождаются от уплаты провинциальных налогов и службы в армии. В рамках пропагандистской деятельности правительство уделяет особое внимание начальной школе в деревне. Для неё закупают оборудование, которое не доступно ни одной другой школе в стране.
На северокорейской стороне, прямо напротив Дэсеондона, находится Киджондон, или «Деревня Мира». Издалека она выглядит достаточно современно, с ярко окрашенными многоэтажными зданиями и малоэтажными квартирными домами, которые образуют силуэт урбанистического горизонта. С наступлением темноты квартирные дома загораются электрическими лампочками, что было чем-то неслыханным на севере или юге в 1950-х годах.
Но это всё обман. Киджондон – это деревня-призрак. Там никто не живёт. Здания – бетонные муляжи. Электрические лампочки загораются в одно и то же время, и единственные люди, которых можно увидеть в деревне – это рабочие, которые подметают улицы, создавая иллюзию жизни.
Конечно, лидер Северной Кореи Ким Чен Ын и члены правительства отвергают всё это. Они говорят, что это настоящая деревня, где проживают две сотни семей. В ней есть детский сад, начальная и средняя школы, больница.
А ещё – массивный флагшток.
Флагштоки: Южная Корея (слева) и Северная Корея (справа)
В 1980-х годах Южная Корея возвела в Дэсеондоне флагшток высотой 98 метров, на котором развевается 130-килограммовый южнокорейский флаг. Северная Корея отреагировала, построив 160-метровый флагшток с флагом, который весит 270 килограмм. В настоящее время это четвёртый по высоте флагшток в мире.
Южане называют Киджондон «Деревней Пропаганды», хотя этот термин применим к обеим сторонам. До недавнего времени обе стороны изводили друг друга длинными пропагандистскими аудиозаписями, пронзавшими массивные динамики, установленные на зданиях. Изначально трансляции в Корейской Народно-Демократической Республике восхваляли достоинства Северной Кореи и призывали недовольных солдат и фермеров пересечь границу, чтобы жить в раю. Когда это не сработало, они переключились на антизападные речи, коммунистические оперы и северокорейские военные песни.
В свою очередь, Южная Корея дразнила своих соперников взрывными песнями популярных K-поп-групп. Они были настолько громкими, что на северокорейской территории их было слышно на расстоянии 10 километров от демилитаризованной зоны днём и до 24 километров ночью.
Члены южнокорейской поп-группы Apink выступают на сцене
«К-поп – довольно мощное средство пропаганды, – говорит профессор Роальд Малиангкай, директор Корейского института при Австралийском национальном университете. – Оно изображает Южную Корею как гиперсовременную, богатую нацию, населённую исключительно пылкими и привлекательными людьми».
«Музыка К-поп-групп звучит оптимистично и мощно, а тексты их песен представляют образ сильного, сплочённого южнокорейского фронта», – сказал Малиангкай во время интервью для The Outline.
Помимо К-поп-музыки, южнокорейские динамики транслировали культурные программы и новости из-за рубежа, которые подвергаются цензуре режима Ким Чен Ына, угодные дискуссии о демократии, капитализме и жизни в Южной Корее, а также комментарии о коррупции и бесхозяйственности, царящих на другой стороне. Эти передачи так раздражали господина Кима, что он угрожал взорвать южнокорейские динамики.
Динамики то включают, то выключают, начиная с 1960-х годов. В 2004 году обе страны согласились прекратить вещание. Однако в 2016 году, в результате эскалации напряжённости ввиду ядерных испытаний в Северной Корее, страны возобновили работу динамиков. За несколько недель до исторического саммита в апреле 2018 года, на котором встретились лидеры обеих стран, динамики вновь замолчали в знак доброй воли, но надолго ли?
Панель динамиков на южнокорейской стороне
Северокорейская «Деревня Мира», сфотографированная с южной стороны
Северокорейская «Деревня Мира», сфотографированная с южной стороны
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по статье с сайта amusingplanet.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: