Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Странная (и магическая) дуэль между Чэном Ляньсу и Цзинем Линфу
Познавательное

Странная (и магическая) дуэль между Чэном Ляньсу и Цзинем Линфу

Админчег Muz4in.Net Тэги




Во время выступления в Wood Green Empire в Лондоне в 1918 году, к сожалению, погиб, пытаясь поймать пулю, один из самых известных и успешных фокусников в мире, китайский иллюзионист Чэн Ляньсу. Тот факт, что его застрелили, был лишь частью того, что поразило публику в тот день. Дело в том, что сразу после этого Ляньсу – человек, который всю свою карьеру работал молча или общался с помощью переводчиков и долго утверждал, что не знает ни одного языка, кроме китайского – воскликнул на идеальном английском: «Меня застрелили! Опусти занавес!»

Оказывается, Чэн Ляньсу был вовсе не китайским иллюзионистом, а американцем, который перенял манеру поведения у настоящего китайского мага и каким-то образом придерживался её почти два десятилетия. Если это недостаточно впечатляет, в какой-то момент он даже убедил публику в том, что человек, которого он копировал, на самом деле самозванец, сделав так, что этот китайский маг Цзинь Линфу практически исчез из учебников по истории. Эта статья посвящена Чэну Ляньсу, или как его назвали родители – Уильяму Элсворту Робинсону.

Робинсон родился в 1861 году в округе Уэстчестер, штат Нью-Йорк, и с юных лет был очарован магией, а его прилежная натура в конечном итоге привела к тому, что он стал опытным магистром в подростковом возрасте. К 14 годам Робинсон был достаточно искусен в искусстве магии, чтобы работать в качестве иллюзиониста, зарабатывая на достойную жизнь своими иллюзиями и трюками. У непревзойдённого по всем показателям исполнителя Робинсона всё-таки была слабость, которая заключалась в его сценической персоне – у мага, как говорят, не хватало, скажем так, изюминки. Робинсон попытался решить эту проблему, объявив себя «Человеком-загадкой», но всё же не мог получить главную роль ни в каком шоу из-за почти полного отсутствия харизмы и обаяния.

Разочарованный тем, что может ждать его в будущем, он решил просто украсть трюк лучшего мага и волшебника немецкого происхождения Макса Ауцингера. Известный в своей родной Германии и по всей Европе, Ауцингер регулярно выступал под сценическим псевдонимом «Бен Али Бей» и называл себя азиатским оккультистом и мастером чёрной магии. Это более или менее позволило Ауцингеру привнести немного мистики на сцену, но без необходимости говорить. Робинсон, таким образом, начал выдавать себя за Бена Али Бея где-то в 1887 году и просто скопировал манеру выступать молча.

На этой ноте, не довольствуясь тем, что просто крадёт сценического персонажа, на создание которого Ауцингер потратил всю свою жизнь, Робинсон также бесстыдно копировал величайшие трюки немецких иллюзионистов, один из них – предметы, появляющиеся из воздуха. Для тех, кому любопытного, как выполнялся трюк: Робинсон стоял на очень тёмной и плохо освещённой сцене, одетый во всё белое, в то время как помощник, накрытый тёмной тканью, вытаскивал различные предметы из карманов и махал ими, заставляя аудиторию думать, что они витают в воздухе.

В течение следующих нескольких лет Робинсон продолжал представлять себя как иностранного иллюзиониста и спокойно развивал навыки фокусника, стремясь до уровня более известных магов, таких как Гарри Келлар и Александер Херрманн. Во время обучения у первого он изменил своё поведение (и национальность) ещё раз, когда услышал, как великий маг замечает, что египетские мистики не так впечатляют, как индийские факиры. Робинсон покорно изменил своё амплуа и начал называть себя «Нана Сахиб: некромант из Восточной Индии». Точно так же, учась у Херрманна, Робинсон узнал, что тот не одобряет ни египетскую, ни индийскую магию, и на самом деле является фанатом фокусников из Константинополя. В результате Нана Сахиб стал Абдул-ханом.

В каждом случае Робинсон делал всё возможное, чтобы максимально хорошо играть роль, используя стереотипную одежду и принимая внешний вид, ассоциирующиеся с культурой, которую он пытался имитировать, и неизменно оставался безмолвным, за исключением приказов, которые выкрикивали на сцене ассистенты на ломаном английском. Тем не менее, Робинсон не смог избежать тени великих иллюзионистов, до уровня которых он стремился, и понял, что не может выступать в качестве хедлайнера.

Всё изменилось, когда маг встретил Цзиня Линфу.

Мастер чародейства, который был личным иллюзионистом императрицы Китая до путешествия по миру, Цзинь Линфу (настоящее имя Чжу Лянькуй) впервые встретил Робинсона в 1898 году, когда тот ещё учился у Александера Херрманна. Во время этой встречи Робинсон видел, как Херрманн исполняет трюк с китайскими кольцами, демонстрируя своё мастерство и в знак признания важной роли Китая в развитии магии как исполнительского искусства.

Как сообщается, Линфу покинул эту встречу без особого впечатления, и в следующий раз, когда они встретились, Линфу, как говорят, выполнил гораздо более сложную версию трюка Херрманна, прежде чем отбросить кольца в сторону и подвесить чашу с золотыми рыбками в воздухе, дыша огнём.

Естественно, учитывая всё, что мы рассказали о нём до сих пор, вы не удивитесь, узнав, что это вдохновило Робинсона взять личность, почти идентичную личности Цзиня Линфу. Несмотря на это, вражда между ними не начиналась всерьёз в течение ещё двух лет.

Но мы забегаем вперёд. Начнём с того, что когда Линфу впервые прибыл в штаты, чтобы продвигать своё представление, он поставил 1000 долларов (сегодня около 31000 долларов) всему американскому магическому сообществу, что никто не сможет повторить его самую известную иллюзию – трюк с водой.

В двух словах, фокус заключался в том, что Линфу махал простым куском ткани, из которого он в итоге получал комично большую миску с водой. Затем Линфу ставил эту чашу на стол, накрывал тканью, которую резко убирал, чтобы продемонстрировать, что вместо воды в миске теперь маленький мальчик. В некоторых версиях трюка Линфу использовал меньшую миску и рыбку. Однако в каждом случае гигантская чаша была заполнена до краёв, что делало трюк невозможным. Опять же, для любопытных, чаша была просто спрятана под объёмными восточными одеждами Линфу, и он использовал свою тонко отточенную ловкость рук, чтобы было похоже, что он действительно вытаскивает её из складок ткани.

Робинсон, который, как вы, наверное, уже догадались, был достаточно искусен в копировании трюков других магов, смог выяснить, как выполнить фокус, несколько раз понаблюдав, как делает это Линфу, и таким образом попытался забрать обещанные китайским иллюзионистом деньги. По причинам, которые не совсем ясны, Линфу отказался встречаться с Робинсоном и соблюдать условия ставки, которую он сделал, что по понятным причинам разозлило Робинсона.

В 1900 году Робинсон получил шанс отомстить после звонка из французского театра, который искал представление, похожее на шоу Линфу, только дешевле. Робинсон, уже знакомый с трюками Линфу и, очевидно, не обременённый этикой кражи фокусов и сценических персонажей других магов, принял приглашение и отправился в Европу. Оказавшись там, он купил несколько старых китайских халатов и сделал всё возможное, чтобы изменить свой внешний вид на более китайский. Чтобы действительно походить на выбранного персонажа, Робинсон почти прекратил общение с кем-либо, кроме своей помощницы Сью Сиен (которую он представлял как свою жену, хотя на самом деле настоящая жена после рождения ребёнка больше не могла путешествовать с ним и осталась дома. Однако, будучи католиком, он решил не разводиться официально и просто путешествовал со Сью Сиен до конца жизни). Это, вероятно, не будет сюрпризом, но Сью Сиен тоже была не китаянкой, а американкой по имени Олив Пат, которая также попыталась изменить свою внешность так, чтобы максимально походить на китаянку.

В любом случае, выступая во Франции, Робинсон отточил своё мастерство до такой степени, что его пригласили главной звездой на шоу в Лондоне. Именно здесь волшебник решил закончить все притворства и начал выдавать себя за Чэна Ляньсу.

В этом новом амплуа Робинсон добился невероятных успехов в Лондоне, став одним из самых высокооплачиваемых иллюзионистов в мире в разгар своей славы. В течение этого времени Робинсон превосходно исполнял роль Чэна Ляньсу, ни разу не отойдя от характера на публике, насколько это можно судить по рассказам.

Тем не менее, хотя часто утверждают, что никто не знал, что один из самых известных магов в мире на самом деле был белым парнем из Америки по имени Уильям Робинсон, притворяющимся китайцем, если покопаться, то все в магическом сообществе в значительной степени знали его секрет, но, будучи довольно узкой группой, умевшей хранить секреты, никто, похоже, не был готов раскрывать его. Тем не менее, в статье 1902 года в журнале Magic открыто признаются, что двое этих мужчин – один и тот же человек.

В любом случае, в течение четырёх лет Робинсон без всяких происшествий выступал по всей Европе в роли Чэна Ляньсу, пока в 1904 году труппа магов и китайских акробатов Цзиня Линфу не приехала в Лондон, чтобы показать своё довольно популярное шоу. Это почти сразу вызвало ажиотаж среди лондонцев, так как, по понятным причинам, возникла путаница в отношении того, кем именно был этот человек, учитывая сходство имён и тот факт, что их трюки были в основном идентичными. Всё стало ещё хуже из-за того, что театры Чэна Ляньсу и Цзиня Линфу должны были выступать на расстоянии всего около 30 м друг от друга.

Кстати, вкратце, примерно в то же время, когда Чэн Ляньсу и Цзинь Линфу выступали в соседних театрах в Лондоне, в городе находились, по крайней мере, два других китайских мага, выполняющих аналогичные трюки. Мы упоминаем об этом только потому, что эти два мага называли себя Пи-Па-Пу и Голдин-Пу, соответственно.

Возвращаясь к нашим иллюзионистам, естественно, когда Линфу узнал о Ляньсу и его подражательстве, он по праву разозлился на Робинсона, и, почувствовав хорошую историю, газета The Weekly Dispatch призвала мага бросить Робинсону вызов на магический поединок.

Линфу согласился и открыто бросил вызов своему сопернику, который должен был повторить 10 его трюков в офисе газеты – вызов, который Робинсон с радостью принял. Или так может показаться, потому что отмечается, что Линфу был настолько взбешён присвоением Робинсоном китайской магии, что добавил к своему вызову второе условие – Робинсон «докажет перед членами китайского посольства, что он китаец». То, что Робинсон явно не мог сделать. Робинсон (и пресса) решили героически игнорировать эту часть вызова, и упоминание о ней было удобно исключено из освещения их вражды. Это так разозлило Линфу, что он не принял вызов в знак протеста. Но Робинсон извлёк из этого выгоду, публично объявив себя победителем, о чём затем радостно сообщили СМИ, которые пошутили, что Линфу появился, но Ляньсу заставил его исчезнуть.

Репутация Линфу среди лондонцев настолько сильно пострадала, что многие предположили, что это он обворовывает Ляньсу, и его ранее дико популярное шоу с треском провалилось в Лондоне и было отменено менее чем через месяц.

Подражательный акт Ляньсу, напротив, стал хитом и несколько месяцев демонстрировался в Лондоне. Его легитимность была закреплена в глазах общественности и средств массовой информации. Робинсон провёл следующие 14 лет, выступая в роли Ляньсу, и стал чрезвычайно богатым. Линфу, с другой стороны, исчез с глаз публики после вражды с Робинсоном. Таким образом, как ни странно, как утверждали новостные сообщения, Ляньсу действительно заставил Линфу исчезнуть.

Конечно, как уже упоминалось в начале, Робинсон, в конце концов, получил своеобразное возмездие, когда погиб, пытаясь выполнить магический трюк с названием, ссылающимся на китайское событие, известное как Ихэтуаньское восстание.

После смерти Ляньсу секрет трюка был официально раскрыт широкой публике вместе с тем фактом, что маг на самом деле был американцем. Что касается трюка, он просил случайных зрителей пометить пули. Затем этими пулями заряжали пистолеты, из которых помощники обстреливали мага в упор. После этого иллюзионист показывал, что ему удалось поймать пули, иногда руками, а иногда даже зубами. Он также, конечно, показывал всем отметки на пулях.

По правде говоря, он просто использовал ловкость рук, чтобы прятать помеченные пули, а заряжать другие. Что касается оружия, оно было специально спроектировано таким образом, чтобы сработал не основной пороховой заряд, а пустая камера под ним. Это гарантировало, что заряженная пуля никогда не вылетит из пистолета, но всё будет выглядеть так, будто пистолет выстрелил.

Что касается того, что пошло не так, после выступлений пули и основной заряд должны были быть извлечены, и вместо того, чтобы делать что-то простое, например, стрелять из пистолета, Ляньсу просто вытаскивал всё вручную. Проблема заключалась в том, что, похоже, в тот роковой вечер образовался какой-то остаточный порох, который вспыхнул после того, как сработал пустой заряд. Это, в свою очередь, подключило основной заряд и выпустило пулю.

Робинсон вскоре умер – его последние слова на сцене и последующие сообщения в новостях раскрыли занавес, возможно, его самой большой иллюзии – того факта, что он не был китайцем.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта todayifoundout.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: