Человек, создавший крошечную страну, в которую он больше не может попасть
|
Человек, которого Вы видите на фотографии выше, пытается создать утопию на нейтральной территории между Сербией и Хорватией. Ему запретили ступать на землю, на которую он претендует, однако он не сдаётся…
Президент молча смотрел на свою крошечную страну, из которой он был изгнан. Он плыл в лодке по Дунаю, всего в несколько метрах от территории Либерленда, своей «любимой страны». Он знал, что если попытается высадиться на берег, то хорватская полиция немедленно арестует его. Патриотизм боролся с благоразумием и проиграл.
Либерленд представляет собой участок площадью семь квадратных километров, расположенный в безлюдной болотистой местности. Но для Вита Едличка, первого президента Свободной Республики Либерленд, он является воплощением либертарианской мечты – необлагаемая налогом земля, где не нужны законы, ограничивающие и регулирующие продажу оружия, а в качестве валюты используются биткоины.
Вит Едличка смотрит на Либерленд
Летом 2015 года Едличка, его девушка и пара друзей установили на территории Либерленда флаг. Вит был единогласно избран президентом новообразованной страны. После этого он зарегистрировал в режиме онлайн около полумиллиона человек, желающих стать гражданами Либерленда. Он назначил кабинет министров и послов по всему миру. У него есть деньги, полученные от краудфандинга и состоятельных либертарианских благотворителей. Он даже напечатал дипломатические паспорта. Но есть одна проблема – ни ему, ни кому-либо другому не позволяют занять Либерленд вот уже более года.
В 2015 году Либерленд стал редким примером того, что закон называет "terra nullius" (в переводе с латинского языка – «ничейная земля»). Это земля, на которую не претендует ни одно государство. Когда-то территория Либерленда была частью Сербии, однако после окончания войны в бывшей Югославии границы были перекроены, и она отошла к Хорватии.
Однако Хорватии Либерленд был не нужен. Если бы республика согласилась принять его, это означало бы, что её устраивали новые границы, согласно которым она получала меньше территории, нежели имела раньше. Сербию новые границы вполне удовлетворяли, поскольку теперь она могла довольствоваться большим количеством земель, хотя и потеряла Либерленд.
Тем не менее, по разным причинам обе страны отказались от крошечного Либерленда, сказав «Нет, спасибо». Но тридцатидвухлетний чех Едличка, дружелюбный и отзывчивый человек, бывший PR-менеджер, который каждую произнесённую фразу почти всегда сопровождает лёгким хихиканьем, сказал «Да, пожалуйста». И после этого либертарианские идеалисты со всего мира устремились на Балканы, чтобы обустроить новый рай.
И хотя Хорватия отказалась от Либерленда, она не хотела видеть у своих границ либертарианскую утопию. Она арестовывала и штрафовала всех, кто пытался приблизиться к «ничейной земле». Одним из таких людей стал президент Вит Едличка, который хотел попасть на территорию Либерленда из Хорватии. Этим летом ему запретили въезд и в Хорватию.
Однако он не из тех, кто быстро сдаётся. Едличка продолжил свою борьбу за Либерленд, посещая либертарианские конференции по всему миру и продвигая свою идею в социальных сетях. Он также создал список кандидатов в министры и иностранные представители и организовал с целью обустройства территории своей маленькой страны архитектурный конкурс, который привлёк внимание одних из лучших фирм со всего мира.
В сентябре журналист BBC Джольон Дженкинс вылетел в Будапешт, чтобы встретиться с президентом Едличкой и министром иностранных дел Либерленда Хосе Мигелем Маскетто. Мужчины заметно нервничали – удастся ли им на этот раз пересечь границу Хорватии?
Они сделали это поздно ночью на небольшом пограничном переходе. Едличка представился не главой самопровозглашённого государства, а обычным туристом. У него на руках было два «козыря»: во-первых, его пригласили в Хорватию для участия в региональной конференции по макроэкономике; во-вторых, он подал апелляцию по поводу своего осуждения за незаконное проникновение в Либерленд.
Едличка прибыл на конференцию, чтобы попытаться получить признание в качестве легитимного представителя реального государства и раздать глянцевые брошюры европейским бюрократам. Он и другие граждане Либерленда искренне верят в то, что их страна со свободным рынком может помочь восстановить экономику в регионе.
Либерленд находится недалеко от этого шлагбаума
Судебное разбирательство по делу Едлички было весьма странным. Хорватский суд высшей инстанции отменил первоначальный приговор и отправил его на повторное рассмотрение в местный мировой суд. Однако Едличка на самом деле надеялся на то, что он снова «проиграет» дело.
Если бы Хорватия выписала ему штраф за незаконное проникновение в Либерленд, тогда бы спор продолжился, поскольку в таком случае у него было бы доказательство существования международной границы, о которой он всегда говорил. По сути, он надеялся, что небольшой хорватский мировой суд определит, где проходит граница между Сербией и Хорватией. К его превеликому разочарованию, пожилой мировой судья посчитал, что это было вне его компетенции, и дело закрыли.
Едличка смотрел на лодки. Много лодок – новых и старых…
Едличка на фоне своих лодок
План Едлички заключается в следующем: если ему не удастся обосноваться на полутвёрдой земле Либерленда, тогда он создаст временное поселение из плавучих домов на Дунае рядом с участком. Другие лодки будут служить в качестве мест для встреч и размещения дипломатов.
Приобретение плавучей недвижимости демонстрирует серьёзность намерений Едлички. «Таким образом мы хотим показать, что мы реальные люди, которые способны на реальные вещи», – говорит Вит.
Едличка долго искал подходящее судно, и в конечном счёте он его нашёл. За полуразвалившуюся лодку он отдал 30 тысяч евро.
Вита и журналиста BBC Джольона Дженкинса всё время сопровождал министр иностранных дел Либерленда Хосе Мигель Маскетто, красивый тридцатидвухлетний мужчина, который всегда выглядел безупречно. Он был родом из Венеции, поэтому знал толк в лодках. Однако что-то в нём настораживало.
Вит Едличка (в центре) держит флаг вместе с бывшим министром иностранных дел Либерленда Хосе Мигелем Маскетто (справа) и своим адвокатом
Хосе Мигель Маскетто сказал Дженкинсу, что был командиром итальянской армии и служил миротворцем ООН в Косово, однако ничего внятного не ответил на вопрос о том, когда именно это происходило. Журналисту такое поведение показалось подозрительным. Маскетто также утверждал, что постоянно поддерживал связь с послами, однако он, на удивление, запутался в их именах.
Вернувшись домой, Дженкинс покопался в материалах и нашёл другую, почти правдивую, историю. Три года назад Маскетто утверждал, что был всемирно известным пианистом и композитором, и получил премию за саундтрек к фильму «Гравитация». Он работал дирижёром в Пражской государственной опере. Его приглашали на концерты в Парижскую национальную оперу и Большой театр. Описание его престижных наград и должностей занимало несколько страниц.
Этот музыкальный гений дал огромное количество интервью итальянским и чешским средствам массовой информации. Он был родом из Эквадора. В детстве его усыновила одна итальянская семья. Посол Эквадора в Германии даже хлопотал за то, чтобы назначить Маскетто почётным консулом в Праге. Также о его удивительной жизни должен был выйти фильм.
Проблема заключалась в том, что всё это было неправдой.
Записей о Маскетто не нашлось ни в одном из институтов и учреждений, о которых он упоминал. Его игру на фортепиано вряд ли можно было назвать виртуозной. Он получил приглашение на должность дирижёра в один из концертных залов Венеции, однако руководитель оркестра сказал Дженкинсу, что музыканты взбунтовались спустя полчаса после начала репетиции, и Маскетто пришлось заменить.
Желание докопаться до истины привело журналиста BBC к группе эквадорских эмигрантов, проживающих в Германии и Праге. Среди них был действительно выдающийся музыкант Борис Сепеда, который, как ни странно, никогда не слышал о Маскетто.
В конце концов, правительство Эквадора призналось в том, что было одурачено, и лишило Маскетто дарованного ранее звания почётного консула. После инцидента «пианист» исчез на некоторое время. В этом году он появился с новой биографией в роли министра иностранных дел Либерленда. Ему пришлось изменить имя и фамилию, чтобы, предположительно, избежать разоблачения.
Журналист BBC Джольон Дженкинс рассказал Едличке о придуманной жизни Маскетто. Президент Либерленда был весьма удивлён, и после разговора с ним министру иностранных дел с сомнительным прошлым пришлось подать в отставку.
Вит Едличка сидит в лодке. За его спиной виднеется Сербия
Президент Либерленда впоследствии писал Дженкинсу: «Я делаю всё возможное, чтобы в моей команде были только лучшие, однако в последнее время мне не особо везёт. Я надеюсь, что очень скоро меня будут окружать лишь самые надёжные люди. Возможно, Вас заинтересует работа в наших спецслужбах?»
Многие из тех исторических личностей, которые пытались построить собственное государство, пришли к одной непреложной истине: следить нужно не только за врагами, но и за теми людьми, которых Вы считаете своими друзьями.
В отличие от бывшего министра иностранных дел Либерленда, Вит Едличка не пытается никого обмануть. Однако и тот, и другой преследуют иллюзии. Если Хорватия и Сербия когда-нибудь, наконец, разберутся в своих разногласиях по поводу границ, то кусочка земли, на котором можно будет построить либертарианский рай, попросту не станет. Но, как любит говорить Вит Едличка, все страны – это всего лишь иллюзия. Границы только у нас в голове.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по материалам сайта bbc.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: