Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
«Элоиза из ада»: маленькая старушка, которая терроризировала знаменитый отель «Плаза» в Нью-Йорке
Познавательное

«Элоиза из ада»: маленькая старушка, которая терроризировала знаменитый отель «Плаза» в Нью-Йорке

Админчег Muz4in.Net Тэги




История из жизни Фанни Лоуэнстейн, которая когда-то жила в роскошном номере люкс с фиксированной арендной платой и даже пересекалась с Трампом.

В Нью-Йорке нет ни одной более смакуемой темы, чем разговоры о квартире с фиксированной арендной платой. Единичные апартаменты с этим редким, почти мифическим статусом непрерывно были заняты одним и тем же арендатором или его преемниками с 1971 года, таким образом, каждый из них – часть старого Нью-Йорка. Владельцы презирают этих арендаторов (большинство из них – пожилые люди) за то, что они платят цену ниже рыночного курса, и им завидуют все остальные по той же причине. В 2012 году, когда из отчётов стало видно, что некоторые старики платят всего по 55 долларов в месяц в жилом районе Сохо, "New York Post" написала, что «лучшее предложение аренды в Нью-Йорке – это однокомнатная квартира в Сохо по цене стейка в дешёвом ресторане».

Однако во всей летописи подобного жилья Фанни Лоуэнстейн остаётся абсолютным чемпионом: в течение 35 лет она платила приблизительно 500 долларов в месяц за трёхкомнатный номер люкс в отеле «Плаза» с окнами, выходящими на Пятую авеню и Центральный парк – апартаменты, которые могли стоить гостям больше 1000 долларов за ночь.

Сотрудники отеля вспоминают её как смутьянку, которая использовала каждый нюанс закона о регулировании арендной стоимости с проворством главного юриста по недвижимости. В городе она была знаменита своей эксцентричностью, но делает её особенно интересной фигурой сегодня то, что когда-то она жила в здании, принадлежавшем Дональду Трампу, ныне самому известному владельцу недвижимости в стране.

Адвокат Гэри Лайман был главным юрисконсультом отеля с 1977 по 2004 год – за это время он имел дело с несколькими владельцами, включая кандидата Республиканской партии. Даже несмотря на весь свой опыт, Лайман остался под глубоким впечатлением от Лоуэнстейн. «Она жаловалась на всё. Она кричала. Я говорю вам правду, потому что я видел всё это своими глазами. Её боялись все – маленькую женщину, которой на тот момент было около восьмидесяти лет, – вспоминает Лайман. – Мы называли её Элоизой из ада».

История Лоуэнстейн и её квартиры начинается со Второй мировой войны. Тогда большинство гранд-отелей Нью-Йорка, включая «Плаза», были на мели и решили привлечь долгосрочных арендаторов, чтобы обеспечить себе ежемесячный доход. Одним из таким арендаторов стал Лео Лоуэнстейн, который работал на Нью-Йоркской фондовой бирже и мог позволить себе такое жильё. Этот статус перешёл к его новой жене Фанни в 1958 году; она стала вдовой всего три года спустя. (У пары не было детей, согласно некрологу, который был напечатан в «Нью-Йорк Таймс».)

После этого Лоуэнстейн стала постоянным жильцом.

Хосе Арбона управлял барами в отеле в 1991-1997 годах, включая и любимый бар Фанни, "Palm Court". В этот бар любили приходить все чудаки города на вечернее чаепитие, «включая принца, который носил монокль... и те странные эполеты, как у сержанта Пеппера". Униформой Лоуэнстейн, по словам Арбоны, было «бессменное старое фиолетовое платье».

Лайман признаёт, что у неё был «не слишком широкий выбор одежды», и обычно она носила длинное пальто и маленький клатч, даже летом. Другой особенностью, которую вспоминает Лайман, был её голос. «Это был своего рода британский акцент, но она не была британкой, сложный голос... Она ходила везде с таким видом, будто она была владелицей “Плазы”».

Арбона уточняет: «Она говорила очень странно. Например, “Было бы просто прекрасно, если бы вас здесь не было” вместо “Уйдите”». По его словам, «официанты должны были обращаться с ней как с VIP-гостьей, хотя она и не была обходительна и щедра с ними». По-видимому, она относилась к сотрудникам настолько плохо, что в течение многих лет после её смерти, каждый раз, когда что-либо в "Palm Court" шло не так или что-то ломалось, они вскрикивали «Фанни!!!», потому что были уверены, что она преследует их.

Она терроризировала и управляющих отеля. «Частью закона о регулируемой арендной плате является то, что арендатор наделён правом пользоваться теми же услугами, что и самый первый съёмщик жилья, – объясняет Лайман. – Они делали генеральную уборку в её апартаментах один раз в месяц. Картины реставрировали каждые несколько лет; она знала свои права чрезвычайно хорошо. И она пользовалась ими».

В начале 1980-х годов, согласно статье в "Newsday", она судилась с "Westin Corporation" – тогдашними владельцами «Плазы» – из-за неправильной настилки ковров. После того, как этот иск был отклонён, она немедленно начала утверждать, что компания "Westin" пыталась убить её токсичной краской. Отель нанял экспертов, чтобы взять образцы спор. Она обратилась в Отдел здравоохранения Нью-Йорка, который не нашёл ничего опасного.

В 1987 году Трамп купил «Плазу» у "Westin Corporation". Согласно «Нью-Йорк Таймс», он утверждал, что «“Плаза” похожа на прекрасную картину». Когда начались переговоры, он стал задавать вопросы относительно обязательств по собственности. Ему ответили, что «самой большой проблемой была... Фанни Лоуэнстейн». Та же самая статья утверждает, что Трамп «в итоге предложил ей номер в “Плазе”, который был почти в десять раз больше, чем её номер-студия с видом на Центральный парк. Без арендной платы. На всю жизнь. Кроме того, новую мебель, новые блюда, всё новое. Она неохотно согласилась. Но ещё она хотела фортепьяно и получила "Steinway"».

Лайман подвергает сомнению тот факт, что Лоуэнстейн когда-либо жила в «Плазе» без арендной платы или что она переезжала из своего номера люкс с тремя комнатами (кроме тех случаев, когда в нём проводилась реконструкция). Томас Баррэк-младший, который написал эту статью для «Нью-Йорк Таймс», отказался давать интервью, а представители Трампа не дали по этому вопросу никаких комментариев.

Однако,Лайман утверждает, что как только Трамп совершил покупку, она потребовала встречи с ним, и она её добилась. «Я думаю, она считала, что Дональд Трамп будет иметь удовольствие от встречи с ней и своими глазами увидит, с кем он столкнулся», – говорит Лайман. На встрече она потребовала: «Мне кажется, что Вы должны попросить мистера Лаймана покинуть комнату». После этих слов Трамп попросил его уйти. Трамп выбрал путь наименьшего сопротивления. Лайман утверждает, что он был «настоящим джентльменом» по отношению к Лоуэнстейн.

К сожалению, всё было спокойно не так долго. Когда здоровье начало подводить её, Лоуэнстейн убедила себя, что её комната была непоправимо загрязнена «токсичной» краской. Она переехала в отель "Park Lane" – где платила полную стоимость – и умерла там 28 апреля 1992 года, став последним жильцом апартаментов с фиксированной арендной платой в «Плазе». Ей было 85 лет.

К тому времени отель стал настоящей денежной ямой для Трампа; он объявил о банкротстве в том же году и к 1995 году распродал всё имущество. За следующие 20 лет отель совершил переход от величественного здания позднего Золотого века до комбинации гостиничных номеров и кондоминиумов с подземным торговым центром. Струнный квартет больше не даёт концертов в "Palm Court". Дубовая комната закрыта. Фанни Лоуэнстейн ушла, как и её Нью-Йорк. Невозможно не поддаться ностальгии тех дней в самом великом отеле Манхэттена – если, конечно, вы не имели несчастье встретиться с обитательницей люкса 1001–1003.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по статье с сайта vice.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: