Первый бойкот
|
В 1840-х годах граждане Ирландии буквально умирали от голода. Страну поразил фитофтороз, уничтожив огромное количество основных продовольственных культур Ирландии. Последовал повсеместный голод. С 1845 по 1852 год он унёс жизни примерно одного миллиона ирландцев, что составляло восьмую часть всего населения; ещё один миллион покинул родину в поисках пищи. В общей сложности население Ирландии сократилось более чем на 20%. В том, что фитофтороз уничтожил посевы, многие обвинили плохую сельскохозяйственную политику.
Постепенно голод утихал, однако сельскохозяйственная политика не менялась. Ирландские фермеры не имели прав на свои фермы; им приходилось арендовать их у британских землевладельцев, как и раньше. Если урожай был плохим, они оказывались в бедственном положении. Арендная плата была нерегулируемой. За долги фермеров лишали права пользоваться землёй. Кроме того, они не могли сдать в субаренду свои участки. После голода ирландские реформаторы призывали принять закон, который закрепил бы за фермерами три права: справедливая аренда (установление норм), свободная торговля (фермеры могли сдавать в субаренду или продавать свои участки) и фиксированное владение (по сути, механизм борьбы с лишением права пользоваться землёй из-за долгов). Понятное дело, землевладельцы выступили против этих законов, ведь они противоречили их интересам.
Если бы урожай продолжил оставаться на высоком уровне, возможно, ничего не изменилось бы. Но по мере того как приближались 1880-е годы, появились опасения по поводу новой волны голода. Реформаторы решили взять в руки оружие, что породило насилие. Как сообщала газета New York Times в декабре 1880 года, «землевладельцев расстреливают, агентов хладнокровно и жестоко убивают». По крайней мере, одного помещика обмазали дёгтем и покрыли перьями. Правительство, однако, мешкало. Как отметила Times, «террор» продолжал набирать обороты, при этом чиновники предлагали решения, которые рассматривались как «абсурдные». Похоже, насилие стало новой нормой.
Затем появилась новая тактика, которая, по мнению Times, «должна была стать поворотным моментом в разрешении кризиса». Национальная земельная лига, ассоциация земельных реформаторов, попросила недовольных сложить оружие. Как объясняет ThoughtCo, «арендаторы отказывались платить арендную плату арендодателям», но это не работало само по себе, поскольку «[такие] протесты часто заканчивались лишением прав собственности». Таким образом, земельная лига расширила свою тактику. Как объясняет Irish Central, «когда [один землевладелец] приступил к выселению одиннадцати арендаторов, у местных жителей лопнуло терпение. Мэйоское отделение Ирландской земельной лиги призвало работников отказаться от труда и запустило кампанию против [землевладельца] в местной общине».
Тактика была не новой (на протяжении всей истории можно найти немало подобных примеров), но землевладелец, бывший армейский капитан, отнёсся к ней не очень благосклонно. Он написал письмо лондонской газете Times с жалобами на жестокое обращение со стороны рабочих, он искал поддержки и нашёл её. Согласно JStor, «оранжисты (протестанты) и государство встали на его сторону. Результатом стала спасательная экспедиция из 57 жнецов-добровольцев, которые прибыли, чтобы собрать репу и картофель на земле капитана. Их защищали 900 солдат». Решение было крайне нелепым, поскольку поддержка обошлась в 10 000 фунтов, а урожая было собрано всего на 350 фунтов.
Из-за жалобы землевладельца и нецелесообразной реакции новости о событиях распространились по всей Ирландии, и другие арендаторы решили повторить данную тактику, которой к тому моменту ещё не придумали название. Сегодня мы употребляем слово «бойкот». И эти действия, безусловно, были бойкотом. В буквальном смысле это были первые бойкоты, несмотря на наличие исторических прецедентов. Всё дело в том, что землевладелец, который отправил письмо, случайно вписал своё имя в историю: его звали Чарльзом Каннингемом Бойкотом.
Бонусный факт: руководителям компаний не чужды угрозы бойкотов. Если вы хотите, чтобы в ваш салат во время полёта рейсами American Airlines добавили оливку, вы можете попросить об этом благодаря успешному бойкоту. В книге «Корпоративная креативность» говорится:
«Собирая на протяжении многих лет подносы в самолётах, стюардессы заметили, что большинство пассажиров не едят оливки в салатах. Этот факт привлёк внимание президента American Airlines Роберта Крэндалла, который профинансировал исследование, чтобы выяснить, сколько денег можно сэкономить, если исключить оливки из салатов. Результаты показали, что 72% пассажиров отказывались от оливок.
Более того, авиакомпания платила за салаты, исходя из количества ингредиентов в них: шестьдесят центов за четыре ингредиента и восемьдесят центов за пять-восемь ингредиентов. Оливка была пятым ингредиентом. Их прекратили добавлять ввиду экономии примерно 500 тысяч долларов в год. Вскоре об этом узнала ассоциация производителей оливок. Она связалась с Крэндаллом и пригрозила бойкотировать авиакомпанию, если оливки не вернут в салаты. После некоторых переговоров American Airlines решила, что будет подавать оливки лишь тем пассажирам, кто об этом попросит. Эта договорённость не требовала дополнительных расходов, поскольку какое-то количество оливок всегда было на борту каждого самолёта для добавления в мартини.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта nowiknow.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: