Печальная история Малышки Пэгги, первого звёздного ребёнка Голливуда
|
В возрасте пяти лет Дайана Серра Кэри, более известная как суперзвезда Малышка Пэгги, стала мультимиллионером; она снялась почти в 150 короткометражках и трёх полнометражных фильмах. В семь лет, однако, она попала в чёрный список, от неё отвернулись все студии, которые эксплуатировали её до этого, заставляя работать по восемь часов в день без перерывов и с одним выходным и не предоставляя времени на полноценное обучение.
Малышку Пэгги заметили в 1920 году, когда ей было всего два года, и вскоре она стала одной из самых известных актрис немой эры Голливуда. Благодаря тёмным коротким волосам и драматическим выражениям лица, она стала любимицей Америки задолго до того, как Ширли Темпл начала танцевать на сцене – на самом деле фильм «Капитан Январь» (1936 год), где Темпл исполняет свой знаменитый номер “At the Codfish Ball”, был ремейком фильма 1924 года с Малышкой Пэгги в главной роли.
В том же году шестилетняя Малышка Пэгги получила более 1,2 миллиона писем от поклонников – говорят, что было нанято пять женщин, чтобы разобрать груду почты. Согласно New York Times, у неё также была собственная линия кукол «Малышки Пэгги» (одна из них, предположительно, принадлежала Джуди Гарланд), ноты и украшения. Девочка и её родители жили в огромном особняке в Беверли-Хиллз; на работу она ездила в лимузине с шофёром, а горничные выполняли все её прихоти. Она держала американский флаг на Национальном съезде Демократической партии, стоя рядом с Франклином Делано Рузвельтом. Но к тому моменту, когда он стал президентом США в 1933 году, Малышку Пэгги с позором выгнали из Голливуда. В 1925 году отец звезды затеял драку со студией, которая стоила ей всего.
«Моя карьера завершилась. В семь лет», – поделилась Кэри, которая сменила имя после того, как ушла из Голливуда, с режиссёром Алексом Уинтером, снявшим документальный фильм для HBO под названием «Дети шоу-бизнеса» незадолго до её смерти в феврале 2020 года.
Это одна из множества трагических историй, освещённых в документальном фильме, который посвящён взлётам и падениям детей-артистов в Голливуде. Помимо Кэри, в «Детях шоу-бизнеса» приняли участие Эван Рэйчел Вуд, Уилл Уитон, Генри Томас, Мила Йовович, Тодд Бриджес, Джада Пинкетт-Смит, Мара Уилсон и покойный Камерон Бойс – каждый из них поделился собственным опытом и неудачами. Но история Малышки Пэгги, пожалуй, поражает больше всего – в один момент она была на вершине мира, а в другой – собирала осколки жизни, разбитой индустрией, которая перестала в ней нуждаться.
«Мне было важно не просто поговорить с бывшими актёрами, но и вернуться к началу индустрии развлечений, чтобы посмотреть, каково приходилось детям-звёздам в ту эпоху, – заявил Уинтер. – То, что Дайана Кэри согласилась участвовать в моём проекте, я считаю огромной удачей, поскольку она была не просто детской мегазвездой, она стала историком, обладающим как личным опытом, так и способностью контекстуализировать его, а это большая редкость и мечта любого режиссёра-документалиста. А ещё она была удивительным человеком».
Таким образом, неудивительно, что «Дети шоубизнеса» начинаются с истории Малышки Пэгги. Кэри рассказывает о своём детстве, которое она провела за съёмками сцен; она работала как взрослый, чтобы поддержать своих родителей.
«Я не знала, как живут обычные дети. У меня даже друзей не было», – сообщила Кэри.
Она родилась в 1918 году (настоящее имя – Пэгги-Джин Монтгомери) и была последней, кто остался в живых из группы звёздных детей немой эпохи, которая включала Мики Руни, Джеки Куган и Малышку Мэри Осборн. Фильм «Дети шоубизнеса» позволяет нам взглянуть на одни из самых известных экранных моментов карьеры Малышки Пэгги – Красная Шапочка в одноимённом фильме 1922 года, девочка, которая борется с быком в «Кармен-младшей» и так далее. Одна газета описала её впечатляющий диапазон выражений как «пять лиц Малышки Пэгги: несчастное, весёлое, смелое, дерзкое и ангельское». К сожалению, большая часть работ с участием Малышки Пэгги была потеряна во время пожара в студии в 1926 году; осталось лишь несколько коротких, но запоминающихся фильмов, которые хранятся в Библиотеке Конгресса.
Наряду с кадрами воспоминаний Кэри о том времени, мы видим рекламные снимки Малышки Пэгги, которая позирует в богато украшенных диковинных костюмах, стоит в меховой шубе у машины Duesenberg за 30 000 долларов или отвечает на груды писем от поклонников. Но вся эта роскошь стоила очень дорого.
Помимо того, что Малышка Пэгги каждый день работала по много часов с минимальным присмотром, студии часто подвергали её опасным ситуациям. В фильме «Любимица Нью-Йорка» (1923 год) её героиня спасается из горящего здания. Согласно Hollywood Reporter, помещение на самом деле облили керосином. В документальном фильме «Дети шоубизнеса» Кэри утверждает, что взрослые часто подвергали её опасности только потому, что того требовал сценарий.
«Мне приходилось нелегко, – говорит она. – Люди твердили: "О, да она же гений". Но моя единственная гениальность заключалась в том, что я оставалась на ногах».
Как и в случае со многими звёздными детьми до и после неё, родители Кэри, Джек и Мэриан Монтгомери, не особо заботились о её благополучии. Бывший каскадёр и ковбой, Джек контролировал все доходы своей дочери и тратил их без угрызений совести, почти ничего не откладывая на будущее. Так было до 1925 года, когда он положил конец бурно развивающейся карьере Малышки Пэгги, поссорившись со студией из-за её зарплаты. Контракт на 1,5 миллиона долларов был расторгнут, и девочка внезапно оказалась вне бизнеса.
Однако на этом её беды не закончились. Джек и Мэриан втянули Кэри в водевильный круг и использовали её как источник дохода, позволяющий им удовлетворять свои ставшие дорогими вкусы. Согласно её некрологу в New York Times, два миллиона, которые она заработала, испарились за пару лет: они были потрачены на «отели, роскошные автомобили и путешествия», как раз тогда, когда на горизонте замаячила Великая депрессия. Не имея ни денег, ни перспектив на будущее, семья Пэгги на короткое время переехала в штат Вайоминг, а затем вернулась в Голливуд, чтобы ещё раз попытать счастья в киноиндустрии.
В 1932 году она вернулась в кино как Пэгги Монтгомери, но без особого успеха. Публику не впечатлила подростковая версия маленькой девочки, которую они любили почти десять лет назад. Она не вписывалась в индустрию, которая отказалась от стиля немого кино и отдала предпочтение новому типу звёзд, обученных играть со звуком. За пять лет Кэри получила несколько эпизодических ролей, но так и не смогла обрести былую славу и популярность, которой она пользовалась, когда была ребёнком.
«В свои пятнадцать лет я чувствовала себя пожилой гражданкой», – заявила Кэри во время интервью 1982 года, отрывок из которого был включён в фильм «Дети шоубизнеса». Это чувство разделяли и многие другие участники фильма. Так Мара Уилсон рассказала, что пришла на прослушивание в возрасте двенадцати лет и разочаровалась, поскольку совсем не была похожа на ту девочку, которая она сыграла в фильме «Матильда».
Однако Кэри наконец-то получила возможность ходить в школу вместе с другими детьми. Она училась в Средней школе Фэрфакса в Лос-Анджелесе. После окончания школы она вышла замуж за своего первого мужа, киноактёра Гордона Эйреса, с которым она развелась десять лет спустя.
Этот брак ознаменовал переходный период для Пэгги, которая сменила имя, чтобы обеспечить себе анонимность и дистанцироваться от голливудского мира. В 1954 году она вышла замуж за художника Боба Кэри, у пары в скором времени родился сын.
Однако полное переосмысление жизни произошло после того, как, сменив ряд случайных профессий, она начала карьеру писательницы – сначала она писала для журналов, а затем переключилась на книги. Её первая книга «Голливудская банда» (1975 год) – о тех временах, когда её отец был киношным ковбоем. Вторая книга «Голливудские дети» (1978 год) была посвящена жизни детей-актёров. Далее она продолжила развивать эту тему в своих работах «Джеки Куган: мир мальчика-короля, биография легендарной голливудской звезды» (2003 год) и «Что случилось с Малышкой Пэгги? Автобиография голливудского звёздного ребёнка-первопроходца» (1996 год).
В 2019 году, в возрасте 99 лет, она опубликовала свой первый роман под названием «Утопление луны».
Начиная с 1970-х годов, Кэри начала всерьёз задумываться об индустрии, которая так сильно повлияла на её жизнь. Она стала историком кино, выступала в качестве спикера на кинофестивалях, рассказывая о своей жизни и карьере, а также принимала участие в съёмках документальных фильмов о первых днях Голливуда. «Малышка Пэгги, слон в комнате» – документальный фильм режиссёра Веры Иверебор, посвящённый наследию Малышки Пэгги – был выпущен в 2012 году.
Кэри умерла в Густине, штат Калифорния, в возрасте 101 года, почти через сто лет после того, как режиссёр Фред Фишбах впервые увидел её в киностудии Century Film, куда она пришла вместе с матерью. Неплохо для того, кто считал, что её карьера достигла пика ещё до того, как ей исполнилось десять лет.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта refinery29.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: