Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Кругом одно дерьмо, и я уверен, что виноват в этом Интернет
Познавательное

Кругом одно дерьмо, и я уверен, что виноват в этом Интернет

Админчег Muz4in.Net Тэги




Мир вращается вокруг человеческих чувств. Нет, я не имею в виду сожаления о загубленной молодости или желание почувствовать себя в безопасности. Я говорю об эмоциях. Эмоции правят миром.

Это выражается в том, что люди в первую очередь тратят деньги на те вещи, которые заставляют их чувствовать себя хорошо. А там, где текут денежные потоки, происходит концентрация энергии. Следовательно, чем больше вы влияете на эмоции и чувства людей в мире, тем больше денег и силы будет накапливаться в вас.

Технологии – это всего лишь один из способов добиться этого. Технологии изобретаются для того, чтобы сделать людям приятное. Шариковая ручка. Более удобный обогреватель сиденья. Лучшая прокладка для вашей домашней сантехники. На этом сколачиваются и теряются состояния, потому что всё это заставляют людей почувствовать себя лучше, облегчает их жизнь. Целые экономические системы выстроены не более чем на причудах и фантазиях населения.

Тот факт, что миром правят чувства, не всегда был плохим. В доиндустриальную эпоху это, несомненно, было на пользу. Большинство населения жило в холоде, было голодным и усталым. Изобретение машин, строительство городов, разделение труда, создание представительных органов власти – всё это в значительной степени облегчило жизнь населения, избавив его от многих бед и трудностей.

Чем больше развивались общество и технологии, тем больше люди освобождались от физических трудностей и страданий. Вакцины и лекарства сберегли миллиарды жизней. Машины освободили большую часть планеты от изнурительной работы и голода.

Но желание людей чувствовать себя ещё лучше никогда не заканчивается. Поэтому во второй половине 20-го века, когда большая часть населения Земли избавилась от нищеты, развитый мир продолжал двигаться вперёд и вводить новшества, позволяющие людям чувствовать себя лучше. И в этот новый коммерческий век люди стали гоняться за максимальным комфортом.

Из-за этого стремления к комфорту у нас был столетие взрывного создания таких вещей, как электроплиты, стиральные машины, автомобили, телевизоры, электробритвы, появилась система фаст-фуда, возникли авиаперевозки, т.д. и т.п.

За сравнительно небольшой промежуток времени, длительностью всего в несколько столетий, жизнь человечества стала настолько простой и быстрой, эффективной и лёгкой, что сейчас при помощи телефона люди за две минуты могут выполнить то, что раньше занимало месяцы.

Коммерческий век был сложнее, чем раньше, но относительно не намного. Жизнь каждого из людей была более или менее одинаковой. Мы смотрели одни и те же телеканалы, слушали одну и ту же музыку, ели одну и ту же еду, отдыхали на одинаковых диванах и читали одни и те же газеты и журналы. В эту эпоху существовала определённая преемственность и сплочённость, которые странным образом порождали чувство безопасности. Я думаю, что именно по этой социальной сплочённости сегодня многие так ностальгируют.



Затем появился Интернет.

Он создавался с благими намерениями. Изобретатели и технологи из Силиконовой долины возлагали большие надежды на сетевую и компьютеризированную планету. Они десятилетиями работали над концепцией беспрепятственного взаимодействия людей во всём мире и доступа к любой информации.

В течение 1990-х и 2000-х годов возникали компании, которые сначала стали просто менять нашу жизнь, а позднее начали в ней доминировать. В этот период оптимизм был почти утопическим. Технологи мечтали о том, что благодаря свободному доступу ко всем человеческим знаниям скоро всё население станет высокообразованным. Они мечтали о том, что возникнет больше сочувствия и понимания между народами, этническими группами, образами жизни. Они мечтали о едином глобальном движении к общему центру в интересах мира и всеобщего процветания.

Но они забыли о главном. Они были слишком увлечены своими мечтами.

Они забыли, что миром правит не информация. Люди не принимают решений, основанных на истине или фактах. Они тратят деньги не на основании своих знаний.

Миром правят чувства.

И когда вы даёте среднему человеку доступ к бесконечным запасам человеческой мудрости, он не будет искать в Google высшую истину, которая противоречит его собственным убеждениям. Он не будет искать в Google то, что правдиво, но неприятно. Большинство сделает наоборот, люди будут искать то, что доставит им удовольствие, даже если это будет неправдой.

У вас расистские взгляды? Два клика – и у вас есть целый форум расистов с аргументами в пользу того, что вы правы.

От вас уходит жена, и вы начинаете думать, что все женщины эгоистичны и злы от природы? Для вас не составит усилий найти в Google достаточно доказательств того, что женщины – биологически низшие существа.

Вы думаете, что мусульмане собираются перемещаться от школы к школе, убивая ваших детей? Я уверен, вы найдёте теорию заговора, которая подтвердит ваши мысли.

Интернет, в конце концов, стал использоваться не для того, чтобы узнать правдивую информацию. Его используют для получения той информации, которая нравится.

И, к сожалению, в этом есть огромная разница.

Например, мне очень хотелось поверить, что администрация Трампа находится на грани краха всего через месяц после его пребывания в должности. И Facebook, не спрашивая меня ни о чём, стал мне покорно показывать статьи, подтверждающие мои мысли.

Тем не менее, когда я заставил себя зайти на консервативные сайты и посмотреть на данные опросов, покопался в первичных источниках и просмотрел исторические аналоги, я понял, что мои мысли, скорее всего, не верны. Мы вовсе не в автомобиле, управляемом клоуном, который скользит с утёса. И пока существуем мы, Трамп, вероятнее всего, не ведёт этот автомобиль, он лишь украшает его капот.

Но проблема заключается в том, что мне легче всего получить ту информацию, которая подтверждала бы мои мысли. Эта система построена по тому же принципу получения удовольствия, который заставляет вас постоянно проверять свой смартфон. Это система, которая отключает меня – и всех нас – от остальной части нашей страны, а часто и вообще от реальности.

Экономика учит нас, что когда есть избыток предложения, люди оценивают товар дешевле. Если мы завтра утром проснёмся и в стране вдруг появятся 3 миллиарда новых газонокосилок, цена на газонокосилки упадёт. Если у всех будут сумки Louis Vuitton, они всем станут неинтересны. Люди их начнут бросать, забывать, проливать на них вино и отдавать их на благотворительные цели.

Что, если то же самое касается информации? Что, если увеличение объёма информации до такой степени, что она становится безграничной, заставило нас меньше ценить отдельные куски информации?



Если я сегодня прочитаю статью о том, что обработанные зёрна вредны, завтра появятся три статьи, которые её опровергнут, а затем будет ещё одна статья, которая расскажет, что все предыдущие были не правы. В настоящий момент мне уже всё равно. Я не доверяю ни одной их этих статей. Обилие противоречивой информации сжимает мой мозг и заставляет меня просто часок поиграть в «Марио Карт».

И я не только не желаю думать об этом, я становлюсь циничным и желчным: мне наплевать на продукты питания, всё равно никто ничего не знает. Все только стремятся заработать на этом.

Это стало нашим ответом на все случаи жизни.

Проблема в том, что этот уровень недоверия превращается в новую систему политических взглядов народа и что эта политическая система будет сама себя разъедать.

Демократия основана на доверии. Верховенство закона требует доверия. Если мы потеряем доверие к нашим институтам, то эти учреждения либо рухнут, либо станут больными.

Но Интернет зарабатывает таким образом, что ему выгодно порождать недоверие.

Итак, мы катимся в пропасть.

Здесь речь идёт не о Трампе, и это касается не только США. Это происходит повсюду. Филиппины, Турция, Бразилия, Россия, Франция, Великобритания. Везде на выборах побеждают правые популисты. Везде население становится всё более раздражительным и бескомпромиссным. Сам мир становится всё более поляризованным. И люди больше не доверяют большинству той информации, которую они получают, в результате они больше не доверяют многим людям в своей стране.

Так происходит потому, что бесконечность информации не способствует просвещению людей. Она их запутывает.



А когда люди становятся неуверенными и недоверчивыми, они прибегают к своим базовым импульсам, к природному инстинкту самосохранения: сначала я забочусь о себе и своих близких. И мне плевать на всех остальных. Если я могу позаботиться о себе, то почему не могут они?

Некоторые технари утверждают, что в настоящее время идёт «расчистка» политических убеждений. Это слово стало излюбленным для обозначения любых негативных последствий, которые могут возникнуть в результате технологических достижений.

Если вы не знакомы с этим термином, это, по сути, своеобразный способ сказать: «Нельзя сделать омлет, не разбив яиц». Скачок в развитии технологий обычно приводит к большим изменениям и разрушениям в старых системах – чтобы освободить место для нового. Подумайте о том, что автомобили уничтожили извозчиков. Или о том, как Amazon пожирает книжные магазины.

Но то, что происходит в политике, не является «расчисткой». Расчистка подразумевает, что есть какая-то новая, более совершенная система, готовая заменить демократию. Расчистка подразумевает, что хаос был вызван переходом на более высокий уровень, но не на более низкий. Однако сейчас разрушения вызваны движением не вперёд, а назад. Мы катимся вниз.

Цивилизация строилась на способности людей подавлять свои базовые инстинкты – их склонность к групповой обособленности и нарциссизму, их склонность убивать друг друга из-за маловажных и воображаемых различий. Нам потребовались тысячелетия образования и прогресса, чтобы мы научились обходиться без этого. Значительная часть этого образования и прогресса строилась на уважении к науке, публичных дебатах, рациональных аргументах, создании нескольких институтов власти, способных уравновешивать друг друга, и т. д. Мы с большим трудом приобрели всё это в течение последних двухсот лет.

Однако оказалось, что, насколько я могу судить, Интернет не избавляет нас от групповой обособленности. Он не избавляет нас от наших базовых инстинктов. Он всё делает наоборот. Он с готовностью выкатывает нашу «особенность» перед нашими глазами. И то, что мы видим вокруг, является последствиями этого ужасающего воздействия.

В настоящее время все пессимистичны и боятся. Неважно, в какой стране вы находитесь или какие у вас политические взгляды. Каждому и повсюду кажется, что дерьмо бросили на вентилятор.

И это несмотря на то, что войны, насильственные преступления и авторитаризм находятся на самых низких отметках, а образование, ожидаемая продолжительность жизни и доходы находятся на самом высоком уровне за всю мировую историю.

Всё это не имеет значения, всё равно все считают, что мир катится в ад.

Но в том, что все чувствуют это несмотря на упрямые факты, виновата не победа правых или левых радикалов, сторонников патриархата или коммунистов, мусульман или анархо-фашистских балерин.

Так происходит потому, что информацию нам подтасовывают.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по статье Марка Мэнсона (перевод Дмитрия Оськина)

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: