Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
История о самолёте, который случайно облетел весь мир (Часть 1)
Познавательное

История о самолёте, который случайно облетел весь мир (Часть 1)

Админчег Muz4in.Net Тэги


После нападения на Перл-Харбор экипаж рейса Pan Am 18602 был вынужден сделать невозможное…

Утро 6 января 1942 года выдалось невероятно холодным. Не то, чтобы это было чем-то необычным для Нью-Йорка, размышлял ночной авиадиспетчер в башне Ла Гуардия, но это означало, что ему нужно будет одеться потеплее, когда придёт время идти домой.

Он посмотрел на часы. 5:54 утра. Осталось ещё два часа. Два часа бодрствования. Это был самый большой недостаток ночных смен: никакими самолётами управлять не нужно было, поэтому сложно было не заснуть и оставаться начеку, однако правила были правилами, и в башне должен был кто-то дежурить. Это имело смысл, думал он, наливая себе очередную чашку кофе, ведь Америка находилась в состоянии войны, и, конечно, обязанности авиадиспетчера были более серьёзными…

БАШНЯ ЛА ГУАРДИЯ. БАШНЯ ЛА ГУАРДИЯ. ПРИЁМ.

Громкий радиосигнал внезапно прервал размышления авиадиспетчера. И он от неожиданности едва не уронил чашку с кофе на пол.

БАШНЯ ЛА ГУАРДИЯ. БАШНЯ ЛА ГУАРДИЯ. НА СВЯЗИ – PAN AMERICAN CLIPPER NC18602. ЧЕРЕЗ СЕМЬ МИНУТ МЫ ПРИБЫВАЕМ ИЗ ОКЛЕНДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ, В МОРСКОЙ ТЕРМИНАЛ PAN AMERICAN ЛА ГУАРДИЯ. ПРИЁМ.

Сбитый с толку авиадиспетчер засуетился, и чашка с кофе всё же оказалась на полу, разлетевшись на осколки.

Бессмыслица какая-то, подумал он. Только шесть часов. Никаких рейсов гидросамолётов не было запланировано. Затем его накрыло новой волной замешательства: Новая Зеландия была буквально на другом конце света от Нью-Йорка. Между двумя этими точками не было маршрута Pan Am. Ни одна авиакомпания не летала так далеко от Восточного побережья!

Внезапно заработала система внутренней связи.

«Эм… Ла Гуардия… Это дежурный из морского терминала, – голос звучал забавно и смущённо. – Вы это тоже слышали?! Похоже, у нас неожиданный гость!»

Авиадиспетчер, схватив трубку, ответил: «Да… Чёрт возьми, что нам делать?! Он не сможет приземлиться в темноте! И откуда он вообще взялся?!»

«Думаю, нам просто придётся придержать его до рассвета, – голос дежурного звучал озадаченно. – Надеюсь, у него достаточно топлива».

Авиадиспетчер включил радио.

PAN AMERICAN CLIPPER 18602. ЭТО ЛА ГУАРДИЯ. КАНАЛ ДЛЯ ГИДРОСАМОЛЁТОВ ЗАКРЫТ ДО РАССВЕТА. ВАМ ПРИДЁТСЯ ПОДОЖДАТЬ ОКОЛО ЧАСА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ МЫ СМОЖЕМ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНУЮ ПОСАДКУ. ПРИЁМ.

Ответ пришёл быстро.

ЛА ГУАРДИЯ, ВАС ПОНЯЛ. БЕЗ ПРОБЛЕМ. МЫ ПОДОЖДЁМ. ПРИЁМ.

Авиадиспетчер замешкался на секунду. Он всё ещё не мог поверить в происходящее. Если бы дежурный также не слышал этого, он, вероятно, подумал бы, что всё это ему приснилось. Тем не менее, он решил переспросить.

ИЗВИНИТЕ, PAN AMERICAN CLIPPER 18602. НО ВЫ МОЖЕТЕ ПОВТОРИТЬ ЕЩЁ РАЗ. ПОДТВЕРДИТЕ, ОТКУДА ВЫ ЛЕТИТЕ. ПРИЁМ.

После короткой паузы пришёл чёткий и ясный ответ, который не оставил ни тени сомнения.

ПОВТОРЯЮ, МЫ ПРИБЫВАЕМ ИЗ ОКЛЕНДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ, ПРОДЕЛАВ ДОЛГИЙ ПУТЬ. ПРИЁМ.

Сан-Франциско, декабрь 1941 года

Для капитана Боба Форда, лётчика-ветерана Pan Am, 1 декабря 1941 года было обычным днём, как и все остальные. Конечно, в Европе бушевала война, но США – по крайней мере, пока – в неё не вмешивались. Это означало, что здесь, на острове Трежер-Айленд на Западном побережье, откуда самолёты авиакомпании Pan Am регулярно вылетали для совершения рейсов через Тихий океан, дела будут идти своим чередом.

Ну, почти. Форд, как и большинство других сотрудников Pan Am, осознавал, что отношения между США и Японией ухудшались. Мало кто ожидал, что это приведёт к войне. Даже руководство самой компании однажды признало, что это было невозможно.






Плакаты авиакомпании Pan Am


К 1941 году Pan American была гигантом авиации, во многом благодаря видению (и беспощадной деловой практике) одного человека – Хуана Терри Триппа.

Описанный президентом Рузвельтом как «самый удивительный йельский гангстер, которого я когда-либо встречал», Трипп углядел возможность заработать деньги на заре эры авиации и приступил к строительству воздушной империи. Всё началось с простого правительственного контракта, который касался отправки почты на Кубу, но к сороковым годам Pan Am превратилась в пассажирского и грузового перевозчика, охватившего весь мир.

Трипп был человеком, который всегда верил в финансовую и публичную значимость постоянного расширения границ авиации. Ничто не представляло это лучше, чем услуги «клиперов» (англ. clipper – скоростной авиалайнер для трансатлантических перелётов), предоставляемые Pan American. Они охватывали Тихий океан и соединяли Западное побережье США с такими местами, как Гавайи, Китай и Новая Зеландия. Самолёты, обслуживавшие эти маршруты, состояли исключительно из летающих лодок. Это были единственные авиалайнеры, способные совершать полёты на такие огромные расстояния, но даже они не могли делать это без остановок.

Для того чтобы запустить услугу долгих перелётов, компания Pan American была вынуждена построить огромную сеть заправочных станций и базы на островах и атоллах Тихого океана и вдоль побережья Атлантического океана. Ей также пришлось расширить границы инженерного дела, чтобы сконструировать гидросамолёты, которые будут обслуживать такие маршруты. Творческий талант легенд авиации, таких как Гленн Кёртисс и Игорь Сикорский, нанятых Триппом и Pan American, позволил сначала создать самолёты, которые могли преодолевать огромные расстояния, а после совершенствовать их в постоянном стремлении увеличить число пассажиров, почты и грузов.



Гидросамолёт, которым в тот день управлял капитан Форд, представлял собой вершину этого коллективного развития. Boeing 314, имевший длину более 30 метров и размах крыльев свыше 45 метров был (и остаётся) одним из крупнейших самолётов, когда-либо поднимавшихся в небо. Он мог перевозить до 74 пассажиров и 11 человек экипажа и был одним из немногих самолётов, которые осуществляли дальние полёты, например, из Сан-Франциско в Окленд.


Boeing 314


«Оставь мне что-нибудь на ужин»

Этот конкретный Boeing 314 был California Clipper, и обычно на нём летал экипаж Форда. Но было одно исключение – радист Джек Пойндекстер. Пойндекстер был главным радистом в тихоокеанском подразделении Pan Am, и чаще всего его можно было найти в кабинете, нежели на самолётах. Однако California Clipper был оснащён новым радиооборудованием, и Пойндекстер хотел увидеть его в действии. По этой причине, когда он узнал, что самолёту не хватало второго радиста, он согласился помочь.

«Я сегодня опоздаю, – сказал он своей жене по телефону. – Оставь мне что-нибудь на ужин».

После того как все приготовления были сделаны, California Clipper взлетел в воздух и направился в Лос-Анджелес.


Boeing 314 авиакомпании Pan American в воздухе


На Гавайи

Прибыв в Лос-Анджелес, Пойндекстер позвонил своей жене и сказал, что он скоро будет возвращаться обратно. После того как он закончил с ней разговаривать, он увидел, что к нему направляется Оскар Хендриксон, радист California Clipper. Похоже, у него были плохие новости.

Эти новости заключались в том, что Гарри Стрикленд, второй радист, который должен был присоединиться к экипажу California Clipper здесь, в Лос-Анджелесе, попал в больницу с подозрением на аппендицит. Пойндекстер сразу понял, к чему всё шло. Согласно правилам Pan American, на борту клипера должно было быть два радиста – необходимость, вызванная продолжительностью полёта 15-18 часов. Пойндекстер оказался единственным человеком, который мог заменить Стрикленда. Несмотря на то, что у него с собой не было ни одежды, ни денег, ему предстояло проделать путь в Новую Зеландию.

«Я только что закончил разговаривать со своей женой, – запротестовал Пойндекстер, зная, что это было напрасно. – Теперь она точно будет злиться на меня!»

«У Вас есть идея получше?» – спросил Хендриксон извиняющимся тоном.

Пойндекстер ничего не ответил. И когда California Clipper поднялся в небо в тот день, он сидел за радиопанелью рядом с Хендриксоном. Под лучами полуденного солнца летающая лодка развернулась и направилась к Перл-Харбор.

Где-то в Тихом океане японский боевой флот сделал то же самое.

Гонолулу и не только

California Clipper прибыл на объект Pan Am в Перл-Харбор 3 декабря, завершив самый длинный этап своего полёта. Там к ним присоединился ещё один член экипажа – Джон Мак.

Гавань Перл-Харбор была популярным местом остановки экипажей клиперов. На острове Оаху находились комфортабельные отели и дислоцировался военно-морской флот США, это означало, что там было чем заняться. К тому же, Боб Форд увлекался сёрфингом; на объекте Pan Am у него была припрятана доска. Вскоре он катался на волнах, в то время как остальные члены экипажа отдыхали, играя в волейбол, карты и загорая. Все, за исключением Пойндекстера, который отправился в Гонолулу, чтобы купить пару сменных рубашек.

День, который будет жить в позоре

«О Боже!» – воскликнул Юджин Лич, сняв наушники с головы и отодвинувшись от радиопанели в попытке избежать чудовищности того, что он только что услышал.

Это было 7 декабря; California Clipper покинул Перл-Харбор тремя днями ранее. Он находился на заключительном этапе своего путешествия в Окленд.

Лич был радистом Pan Am, который присоединился к экипажу в Новой Каледонии по причине того, что его собственный рейс столкнулся с проблемами. В обмен на то, что Лич полетит в Окленд, он предложил помощь Пойндекстеру и Хендриксону. Он прослушивал местные сигналы, поступающие из Окленда, когда узнал важные новости.


Кабина самолёта Boeing 314


«Что случилось, Джин?» – спросил Род Браун, второй помощник, который стал свидетелем странной реакции радиста.

«Японцы напали на Перл-Харбор!»

«Ты, должно быть, шутишь».

«Нет! Нет! – настаивал Лич. – Только что... они атаковали Перл-Харбор! Я не шучу».

Выражение ужаса на лице Лича вскоре рассеяло все сомнения в уме Брауна. После этого его поразила реальность того, что всё это значило: если Тихий океан перестал быть безопасной территорией, значит, они оказались отрезанными от дома.

Браун направился к кабине, чтобы предупредить капитана. Форд воспринял новость спокойно.

«Ты уверен в этом? Есть какие-либо подтверждения?»

Лич как раз пытался сделать именно это, и вскоре ему удалось зафиксировать дальний сигнал с наземной станции Pan Am в Нумеа (Новая Каледония), откуда они только что улетели. Станция передала сообщение при помощи азбуки Морзе, и его перевод не оставил места для сомнений.

НА ПЕРЛ-ХАРБАР БЫЛО СОВЕРШЕНО НАПАДЕНИЕ. ПРИСТУПИТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА А.

На мгновение в кабине экипажа воцарилась тишина. Затем Форд вытащил из кармана куртки запечатанный коричневый конверт. Он был единственным членом экипажа, для которого последняя часть сообщения имела какой-либо смысл. Это означало, что пришло время вскрыть конверты, которые ему и другим капитанам клиперов тайно выдавали во время каждого рейса в течение нескольких недель – с тех пор, как компания Pan Am решила готовиться к войне.

Внутри конверта Форд обнаружил новый приказ.

Кому: капитану, рейс PAA 6039 — SFO-LAX-HNL-CIS-SUV-NOU-AUK и обратный рейс 6040.

От кого: руководителя тихоокеанского подразделения

Тема: особые указания по предотвращению враждебной военной деятельности

Pan American Airways, в сотрудничестве с начальником штаба, армией США, главнокомандующим Тихоокеанским флотом, военным министром и госсекретарём, согласилась передать свои гидросамолёты в распоряжение военных для любых организационных или тактических целей, которые они сочтут необходимыми в случае, если между силами Соединённых Штатов и армией императорского правительства Японии вспыхнут боевые действия.

Если Вы в данный момент читаете эти инструкции, значит, боевые действия уже начались, поэтому самолёт, который находится под Вашим командованием, представляет собой стратегический военный ресурс, и нужно сделать всё возможное, чтобы он не попал в руки врага...


Форд продолжил читать. План А для California Clipper заключался в том, чтобы долететь до ближайшей дружественной базы Pan American, не занятой японцами, делая всё возможное, чтобы избежать любого контакта с силами противника. Это означало продолжение полёта в Окленд.

Прежде чем присоединиться к Pan American, Форд был пилотом военно-морского флота. Он точно знал, что делать. Им нужно было отойти от обычного маршрута и найти новый путь в Окленд. Рода Брауна отправили за картографический стол, а Личу приказали выключить радио. Отныне они будут находиться в радиомолчании.

Когда это было сделано, остальным членам экипажа сообщили о произошедшем, и все огни были потушены. Наконец, Форд открыл свой кейс и вытащил револьвер .38 калибра. Он привязал его к бедру.

Война для членов экипажа California Clipper началась. И они были далеко-далеко от дома...

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: