Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Всё об Интернет-зависимости
Познавательное

Всё об Интернет-зависимости

Админчег Muz4in.Net Тэги




Всё, что вы когда-либо хотели знать об экранном времени, лайках и «потяните, чтобы обновить».

Спустя более десятилетие после выхода первого iPhone, мы внезапно начали осознавать, что можем стать зависимыми от наших смартфонов. Это действительно стало устойчивой привычкой: почти 50 процентов людей утверждают, что не могут жить без своих телефонов, которые они проверяют каждые 12 минут и которых касаются в среднем 2600 раз в день.

«Лайки, словно “яркий звон псевдоудовольствия”, которое может быть настолько же пустым, насколько оно очаровательно».— Бывший технический руководитель Facebook Джастин Розенштейн, создатель кнопки «Мне нравится» в Facebook

Вам не нужно смотреть статистику, чтобы понять, что трудно отложить ваше устройство – мышечная память «потяните, чтобы обновить», дьявол уведомлений на вашем плече, порыв, который следует за потоком лайков, зависть в Instagram, FOMO, бесконечное мерцание экрана вместо отключения.

Исследователи предупреждали о силе убедительной технологии в течение многих лет. Но наше чувство беспокойства стало господствующей тенденцией, когда мы узнали, что нами управляют. Во-первых, фейковые новости, постоянно появляющиеся в социальных сетях, продемонстрировали, что технические платформы и алгоритмы могут повлиять на ваше реальное поведение, например, на то, как вы голосуете. Тогда волна перебежчиков из Силиконовой долины рассказала, что приложения социальных сетей были специально разработаны, чтобы увеличивать уровень допамина, который заставляет нас возвращаться снова и снова. И некоторые получившие широкую огласку книги выставили напоказ влияние технологий на наше психическое и физическое здоровье.

Поскольку подозрения оправдались, сформировались выводы. Возможно, убийственная власть наших телефонов, которые теперь занимают пять часов каждого дня, не является личным провалом – отсутствие силы воли, грубость, самовлюбленность. Возможно, мы были обмануты.

Материальный стимул удержать нас на крючке ясен: технологические компании делают деньги на нашем внимании, а акционеры измеряют успех количеством времени, которое компания может сохранять нас «заинтересованными». Когда мы начали сосредотачивать наше внимание на эффекте, который смартфоны могут оказывать на детей, началась моральная паника.

За исключением того, что на самом деле эксперты продолжают вести дебаты, является ли «зависимость» правильным словом для отношений между людьми и смартфонами. Некоторые говорят, что технология является не наркотиком, как табак, например, а скорее, поведенческой склонностью, как азартная игра, например. Другие говорят, что называть это зависимостью – излишняя паника – и что исследования, связывающие депрессию и использование смартфона, показывают только корреляцию, а не причинную обусловленность. Но даже крупнейшие технические компании признали, что их продукты могут заставить нас плохо себя чувствовать, и пообещали больше заботиться о своих пользователях – возможно, лучшее заявление в отношении того, что приложения в нашем смартфоне – повод для беспокойства.



История вызывающей привыкание технологии

Технофобия, по крайней мере, так же стара, как Сократ, который предупреждал, что написанное слово ослабит наши воспоминания. Подобные страхи о снижении эрудиции, информационной передозировке, социальной изоляции, увеличении лени или ухудшении концентрации внимания следовали за печатным станком, граммофоном, телефоном, радио и ТВ. Появление постоянного Интернета не стало исключением. Киберпространство казалось разработанным для того, чтобы засасывать вас на много часов подряд – создание рефлекса собаки Павлова, вызванного уведомлением «У вас новое сообщение», азартной игрой онлайн, порно онлайн, чатами, мгновенным обменом сообщениями. Медицинские работники начали подвергать сомнению, должна ли «Интернет-зависимость» быть реальным диагнозом в конце 90-х, когда Америка всё ещё находилась на коммутируемом доступе.

«Вы эксплуатируете уязвимость в человеческой психологии... [Изобретатели] поняли это, сознательно, и мы сделали это, так или иначе». — Шон Паркер, экс-президент Facebook

Но смартфоны и социальные приложения – те интерактивные «даватели» и «забиратели» данных, которые всегда находятся в зоне досягаемости – являются другими, более хитрыми чудовищами. Программное обеспечение приспосабливается к данным, которыми мы кормим их, и питается, возможно, нашими собственными слабыми местами. Формула для влияния на поведение приспосабливается к обстоятельствам.

Би Джей Фогг, основатель Stanford’s Persuasion Lab, студенты которой продолжают работать на Facebook, Instagram, Uber и Google, разработал психологическую модель, которая объединила три фактора, вызывающие особое поведение: спусковой механизм, мотивация и возможность. Возьмите, например, фотографии на Facebook: вы получаете уведомление, что были отмечены на фотографии (спусковой механизм), вы хотите убедиться, что получились на ней хорошо (мотивация), вы можете легко и немедленно проверить фотографию на своём телефоне (возможность).

Бывший студент Фогга, Нир Эяль, разработал свою собственную модель. В своей книге «На крючке: как создавать продукты, формирующие привычки» Эяль излагает процесс в четырёх составляющих: спусковой механизм, действие, переменное вознаграждение и инвестиции, утверждая, что отрицательные эмоции могут быть мощными спусковыми механизмами. Скука, одиночество, разочарование, расстройство и нерешительность причиняют небольшую боль или раздражение, побуждая нас участвовать в бессмысленном действии, чтобы заставить отрицательные ощущения уйти. Положительные эмоции работают также. В таком приложении, как Instagram, например, спусковым механизмом может быть желание поделиться хорошими новостями.

Двигатель, создающий эту обратную связь является тем же самым механизмом, который делает привлекательными игровые автоматы: неуверенность в том, что вы найдёте, когда ответите на уведомление или «потяните, чтобы обновить» заставляет вас возвращаться всё чаще. В своей книге «Непреодолимое: рост зависимости от технологий и бизнес по поддержанию нашей зависимости» Адам Алтер говорит, что петля работает не только на случайных победах (как наслаждение), но и опыт недавних потерь (никакого наслаждения) сильно мотивирует.

Нет ничего изначально плохого в этих моделях. Ту же самую структуру могут использовать, чтобы убедить людей сделать лучший выбор – способ, которым FitBits превращают фитнес в игру или приложения подталкивают вас к размышлениям. В таком свете право изменить поведение не выглядит настолько плохо, но остаётся основной вопрос: убедительная технология может подавлять нашу добрую волю? Сам Фогг предупредил Федеральную торговую комиссию о потенциальных политических и социальных последствиях создания «профилей убеждения» за год до того, как был выпущен iPhone. «Теперь мы можем создавать машины, которые могут влиять на мысли и поступки людей, и машины могут делать это автономно, – сказал он в 2006. – Каждый раз, когда мы отправляемся на веб-сайт и используем интерактивную систему, вероятно, они отмечают, какие стратегии убеждения работают на нас, и используют их, когда мы снова обращаемся к этому сервису».

Несколько лет спустя предупреждение поступило из самого маловероятного источника. В 2010 году Стив Джобс сказал «Нью-Йорк Таймс», что его дети не пользуются iPad, который поступил в продажу. «Мы ограничиваем время использования технологий дома нашими детьми», – сказал он.

Сами по себе кризисы вокруг фейковых новостей и вмешательств в выборы могли не вывести нас из нашего экранного ступора. Но разоблачающие кадры тех, кто обогатился на этих продуктах, предостерегают и показывают основную связь. Алгоритмы оцениваются обязательствами и содержанием, которое поражает нас глубоко в мозг, рождая страх и гнев и имея тенденцию получать больше реакции.

«Я провёл много часов, недель, месяцев и лет, думая о том, оказало ли что-нибудь, что я сделал, положительное влияние на общество или человечество в общем». — Лорен Бричтер, изобретатель функции «потяните, чтобы обновить»

И, как мы уже поняли, воздействуют эти липкие алгоритмы особенно остро на детей: В iGen, изданном в 2017 году, Джин Твендж, преподаватель психологии в Университете Сан-Диего, отметила, что, согласно проведённому исследованию, у восьмиклассников, которые являются активными пользователями социальных сетей, на 27 процентов выше риск возникновения депрессии. Другие эксперты, как Эндрю Прзибилский, психолог в Оксфордском Институте Интернета, предупреждают, что данные Твенджа показывают корреляцию между депрессией и социальными сетями и не являются причинной обусловленностью. Однако два крупных акционера Apple, хедж-фонд и пенсионный фонд процитировали исследование Твенджа в январе 2018 года, когда написали открытое письмо в Apple, убеждающее компанию инвестировать в более серьёзные исследования эффектов, которые смартфоны оказывают на детей, и создавать лучшие средства управления для взволнованных родителей.



В письме говорится, что обвинение родителей или утверждение, что исследование не является точным – в корне неправильный подход; это приводит к появлению данных от некоммерческих СМИ, показывающих, что средний американский подросток со смартфоном тратит более 4,5 часов в день на устройство, исключая отправку SMS и разговоры. «Это бросает вызов здравому смыслу утверждать, что такой уровень использования смартфонов детьми, мозг которых продолжает развиваться, не оказывает, по крайней мере, хоть какое-то влияние, или что производитель такого сильного продукта не играет роли в помощи родителям гарантировать, что продукт используется оптимально».



Будущее технологии, вызывающей привыкание

Проблемы технической зависимости всё более и более сложны. Что, если смартфоны и социальные сети только портят нашу концентрацию внимания и тратят впустую наше время, но могут также сформировать и изменить то, что мы знаем и чему мы верим? Когда наше осознание потенциальной опасности растёт, тактика, используемая, чтобы удержать нас на крючке, движется вперёд. Алгоритмам с искусственным интеллектом, вооружённым беспрецедентной суммой персональных данных, особенно трудно сопротивляться.

Например, алгоритмы YouTube распознают, что более прогрессивное содержание удерживает пользователей возле экранов, таким образом, его автовоспроизведение рекомендует всё более и более провокационные видео. Это заставило Цейнепа Туфекчи, преподавателя в Университете Северной Каролины, называть сайт для хранения видео, который теперь собирает более миллиарда просмотров в день, «большой радикализатор».

Рекомендации YouTube, чтобы удерживать нас на крючке, станут более сложными. Компания изучает глубокие нейронные сети, чтобы улучшить процесс, и исследования показывают, что изменения существенно увеличивают время просмотра. Между тем, Netflix, который уже персонализировал уменьшенные изображения, чтобы заставить нас смотреть, теперь исследует персонализированные трейлеры. Компания по сообщениям использует машинное обучение и искусственный интеллект, чтобы автоматически воспроизводить трейлеры самых востребованных сцен на основе отдельных предпочтений. Если вы любите смотреть романтические комедии, например, он покажет вам самый романтичный момент в боевике.

Технические компании, сталкиваясь с общественным давлением на новом фронте каждую неделю, по крайней мере, признали обратную реакцию потребителей. После письма от акционеров Apple защитила себя в публичном заявлении: «Мы усиленно думаем о том, как наши продукты используются, и о влиянии, которое они оказывают на пользователей и людей вокруг них. Мы берём на себя эту ответственность и относимся к ней очень серьёзно, и мы стремимся предугадывать и превосходить ожидания наших клиентов, особенно когда дело доходит до защиты детей». В марте компания создала страницу для семей, которая, как ожидают, улучшит родительский контроль в следующей версии iOS.

«Я не могу управлять [Facebook]... Я могу управлять своим решением, которое состоит в том, что я не использую это дерьмо. Я могу управлять решениями своих детей, которое состоит в том, что я не разрешаю им использовать это дерьмо». — Чамэт Пэлихэпития, экс-вице-президент по пользовательскому росту Facebook

Однако не совсем ясно, действительно ли компании готовы наблюдать, как число пользователей уменьшается. Например, акционеры Facebook попробовали тот же самый способ, что и акционеры Apple, потребовав, чтобы компания отозвала свой спорный продукт, детский мессенджер, который нацелен на детей от 6 лет, но напрасно.

Перетягивание каната под названием «хорошо проведённое время» является ещё одним хорошим риторическим признаком отношения промышленности технологии. Тристан Харрис, бывший специалист по этике дизайна для Google, оценил «хорошо проведённое время» как контраст с приложениями типа Facebook, которые «разрушают наш мозг» и отвлекают от наших приоритетов. И в ежегодном интервью в 2018 году Марк Цукерберг поклялся исправить Facebook и гарантировать, что время, проведённое на Facebook, станет «хорошо проведённым временем». Но, как указал Харрис, сложно игнорировать новостную ленту и бизнес-модель Facebook, в который рекламодатели хотят вашего внимания.

Чтобы продемонстрировать, что она занимается проблемой, компания Facebook опубликовала сообщение в блоге в декабре 2017 года под названием: «Сложные вопросы: влияет ли плохо на нас время, проведённое в социальных сетях?» (Задавать вопросы и отвечать на него самому – стандартная «фишка» Facebook.) Facebook признала исследование, показывающее, что пассивное потребление социальных сетей может испортить вам настроение. Но также процитировал исследование, проводимое в Университете Карнеги-Меллон, показывающее, что пользователи, которые были более активны на Facebook, включая отправку и получение персонализированных сообщений и комментариев, сообщали о лучшем психологическом состоянии и меньшем ощущении одиночества или депрессии. Исследование, однако, проводилось в сотрудничестве с Facebook.

Большую надежду на лучшие методы можно возлагать лишь на разоблачителей. Тристан Харрис – исполнительный директор и соучредитель Центра Гуманных Технологий, который агитирует изменения, поддержанные Common Sense Media, некоммерческой организацией, посвящённой помощи детям. В то время как пользователи Facebook, Apple и YouTube ждут, чтобы действовать, предприниматели разрабатывают инструменты и услуги, чтобы побороть техническую зависимость, доступные не где-то, а в AppStore.

«Игра привлекает внимание любой ценой. И проблема в том, что это становится “гонкой ко дну” нашего мозга, где, если я добираюсь до глубин вашего мозга, чтобы зацепить вас, и вы используете мой продукт, я побеждаю. Но это не является миром, в котором мы хотим жить. И это не является тем, что мы называем чувствовать себя хорошо». — Тристан Харрис, экс-специалист по этике дизайна Google



Уловки, которые удерживают вас прикованным к вашему смартфону

Уведомления
Уведомления, которые вспыхивают на вашем телефоне, даже когда экран заблокирован, потворствуют тому же самому желанию социальной связи, как звонки или сообщения. Перестаньте реагировать на всё и перенаправьте ваше внимание на любимого человека.

«Потяните, чтобы обновить»
Приложения способны непрерывно обновляться, но этот жест обеспечивает иллюзию контроля и очарование непредсказуемыми вознаграждениями.

Переменные вознаграждения
Неуверенность в том, что вы найдёте, когда ответите на уведомление, или потяните, чтобы обновить, заставляют вас возвращаться всё чаще и чаще.

Прокрутка
Без визуальных сигналов, указывающих на конечную точку, люди не знают, когда остановиться. Мы просматриваем Facebook, Instagram и Твиттер. И просматриваем... и прокручиваем... и просматриваем... и прокручиваем.

Автовоспроизведение
Особенностью автовоспроизведения Netflix, которое автоматически загружает следующий эпизод, является один пример способа, которым компании заставляют вас оставаться заинтересованным. Uber использует подобное со своими водителями, отправляя им оплату за следующую поездку до того, как закончилась текущая.

Яркие цвета
Символы приложений и крошечные красные точки привлекательны априори.

Краткосрочные цели
Особенность Snapstreaks Snapchat – показывать количество дней подряд, которые два человека общались друг с другом, вызывая нездоровую навязчивую идею для несовершеннолетних пользователей, которые чувствуют себя вынужденными поддерживать достижение.

Игрофикация
Превращение чего-то в игру, как правило, включает три элемента: цели, вознаграждения и список лидеров. У Fitbit, которая подтолкнула миллионы людей проходить по 10000 шагов в день, есть все три.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по материалам сайта wired.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: