Уроки недели без наушников
|
«Всё, чего вы когда-либо хотели, находится на другой стороне страха». – Джордж Адлер
Спросите своего доктора: можете ли вы улучшить свою жизнь, изменив одну привычку – так называемую «привычку краеугольного камня».
Это работает так: словно волшебный шкаф, изменение одной привычки приведёт вас из вашей обычной действительности в новую. Маленькие изменения могут привести к большим изменениям. Всё, что необходимо – протиснуться мимо страха, который, хоть и кажется удобством в будущем, сдерживает вас в итоге.
После этого в ход вступает инерция.
Недавно я понял, что отклонился от пути в многочисленных областях жизни. Единственным способом исправить ситуацию было отравиться на другую сторону страха: 1) сформировать здоровые привычки и 2) избавиться от нездоровых.
Из психологического исследования я знал, что всестороннее нападение потерпит неудачу, поскольку «путь в тысячи миль начнется с единственного шага». Таким образом, я не помчался в шкаф; нет, я присмотрелся к нему. Я решил, что прекрасное начало в устранении стены страха моей души состоит в устранении всего одной привычки. То, что я в итоге обнаружил после входа в тот пугающий шкаф, оказалось столь же отличающимся от моей прошлой действительности, как Нарния отличалась для детей Певенси.
Небольшое изменение? Никаких наушников в течение недели. Большая реализация? Продолжайте читать.
Почему наушники?
Вы могли бы задаться вопросом, почему я сделал свою «привычку краеугольного камня» чем-то столь же тривиальным, как наушники. Простой ответ: любопытство. Мне было любопытно, почему я мог однажды с лёгкостью делать определённые вещи – например, совершать ежедневные поездки без телефонных звонков или подкастов – которые теперь вызывают определённую степень беспокойства.
Интересно, когда я на самом деле начал заниматься самоанализом, я понял, что потерял большую часть своей способности спрашивать самого себя. По сравнению с моим подростковым «Я», кажется, что технологические привязанности сделали сложнее возможность сидеть на месте со своими мыслями, подвергать их сомнению и противостоять им.
Как алкоголики беспомощно тянутся к очередной банке пива, мы бессмысленно ожидаем очередного уведомления или электронной почты. Мы не можем помочь себе. Это стало привычкой. И признак всех истинных привычек в том, что привычка – а не мы – находится у руля.
Проблема с технологической привязанностью
К сожалению, укоренившаяся привычка может быстро стать привязанностью, лишая нас способности жить хорошо, заставляя нас уклоняться от проблем, которые приводят к долгосрочному счастью, ради паллиативов, которые приносят краткосрочное удовольствие.
Хуже, если используемые для избегания проблем технологические зависимости подавляют рост. Истории, столь же старые, как «Одиссея», и столь же новые, как «Звёздные войны», показывают, что люди растут, когда противостоят страху. К сожалению, технологии помогают нам избежать таких конфронтаций. Экраны помогают нам фильтровать нашу среду; подкасты помогают нам заглушать наши мысли. Как и с идеологами, которые ищут комфорт мнения по дискомфорту мысли, этот защитный механизм в итоге делает хуже не только наши характеры, но и наше общество.
Избегание ваших страхов покупает краткосрочный комфорт по цене долгосрочного застоя; вступление в борьбу со страхами, однако… противостояние им – материал для историй.
Когда-то давно люди не могли блокировать свои внешние и внутренние миры, ежедневно вкалывая на работе, в школе или феодальном поместье. Никакого легкодоступного потока внешних стимулов не существовало. Наушники были материалом из научной фантастики.
Возможно, из-за того, что эти люди были вынуждены жить в настоящем и слушать свои умы, они не чувствовали себя настолько неловкими, чтобы просто… существовать. Действительно, из-за того, что они не могли избежать беспокоящих мыслей так легко, они часто были вынуждены оставаться с ними один на один. Этот самоанализ был болезненным, но иногда приводил к урокам, которые поощряли положительные изменения. Люди поняли, что их неприятности пытались сказать им что-то, и – в широком смысле – слушали их.
Интересно: по сравнению с нашими предками некоторые из нас потеряли способность… «быть». Если так, то это потому, что мы напуганы тем, что могли бы обнаружить за дверью шкафа.
Три урока
Подавив свою привычку изолировать себя при помощи наушников, я подтвердил свои подозрения о технологии и извлёк два незначительных урока, а также один главный.
I. Разрушительные, изолирующие привычки сужают наше мировоззрение.
Как и многие жители Нью-Йорка в этом иногда одиноком городе, я ходил по Манхэттену с наушниками в ушах так долго, что потерял способность слышать самый красивый саундтрек обо всех. Жизнь.
В течение недели без наушников я взаимодействовал с друзьями, незнакомцами, даже с читающим Эпиктета хипстером в баре – все эти вещи не произошли бы, скрывайся я за наушниками.
Есть известное явление в городской жизни, где присутствует некоторое чувство одиночества, несмотря на окружение таким количеством людей, где – как писал Курт Воннегут – некоторое чувство, что «нас слишком много, и мы слишком далеко друг от друга». Воннегут написал эти строки, прежде чем смартфоны заставили нас отступить в суррогат социализации – в реальности глубже в нас – ещё дальше друг от друга.
Я узнал, что доведённая до крайности технология разделяет нас как раз в тот момент, когда она объединяет. Она позволяет пассажиру из пригорода слушать размышления на YouTube француза о том, как приготовить вкусные крепы, но уменьшает шанс, что он заговорит или даже поймёт, что прямо рядом с ним сидит человек. Это понятно. По сравнению с пассивностью наблюдения за делающим блин французом, коммунальное обязательство кажется ужасающим. Действительно, по сравнению с обязательством поговорить и найти зрительный контакт с живым человеком, относительно беспрепятственный, односторонний, совершенно частный опыт наблюдения за французом-пекарем кажется удачей. Всё же, как и любое привычное бегство от действительности, это ложный бог. Это препятствует истинной связи.
Я знаю, я знаю. «Не разговаривать с незнакомцами!» Но прячась за наушниками и экранами и даже книгами с такой маниакальной одержимостью, мы создаём незнакомцев из людей, которые должны на самом деле быть нашими соседями. Мы меняем наши физические районы на простые… отели. Дом теперь ищут в Интернете.
Главная вещь, которую я понял, стоя (без наушников) в городе, заполненном «подключёнными» людьми, которые были где угодно, но только не здесь, состоит в том, что технология существенно преобразует природу человеческого взаимодействия, не только на личном, но также и на политическом уровне. Непринуждённость, с которой технология позволяет нам сортировать нас, самоизолировать, способствует поляризации американской политики. Мы включаем наши любимые подкасты, укрепляя уклоны и убеждения, забывая говорить с человеком, находящимся рядом с нами, который, видит Бог, может быть различного экономического или политического класса, но при этом оставаться крайне добрым человеком.
Технология позволяет нам избегать трудного обязательства ради лёгкой проверки. Зачем общаться с вашим дядей на ужине в честь Дня благодарения, если можно щёлкнуть на подкаст и послушать кого-то, кто гневно рассказывает о зле одной группы или другой?
II. Избегание убивает; конфронтация создаёт.
В дополнение к упущению внешней среды, я заглушал полезные внутренние мысли, показывающие мне вещи, которые: 1) были неправильными в моей жизни и 2) могли быть полностью изменены. Мои защитные механизмы приносили краткосрочный комфорт за счёт роста. Действительно, как написано в «Дюне», страх – убийца:
«Я не должен бояться… Страх – маленькая смерть, которая приносит полное уничтожение. Я должен встретиться со своим страхом. Я разрешу ему проходить по мне и через меня… где страх ушёл, не будет ничего. Только я останусь».
Раньше я любил отправляться на прогулки только с моими мыслями, особенно будучи маленьким ребёнком, что не удивительно, потому что тогда мои мысли были о счастливых вещах – о настоящих вещах. Мысли вне здесь-и-сейчас были, по большей части, о более поздних событиях в тот день: a) будет ли хумус на ужин, б) сколько звёзд осталось неинкассированными в Марио 64, в) и так далее.
Очевидно, менее счастливые мысли иногда посещали меня, но для мальчика это было редкостью. Мне нравились мои мысли, и мне нравилась моя окружающая среда. Мне не нужно было избегать своих внутренних или внешних миров.
Что-то изменилось после юности. Мысли выросли из менее приятных в менее настоящих и более ориентированных на будущее: работу, деньги, школу, здоровье и т.д. Действительно, я начал размышлять о чём угодно, кроме настоящего, погрузившись в свои мчащиеся мысли, как будто я был их пассажиром, а не водителем. Жить в настоящем? Какая пустая трата времени!
Тогда появился iPhone, вместе с Facebook, YouTube и всей остальной лабудой. Решение пришло с ними: каждый раз, когда те мысли внедрялись – особенно представляющие проблему без непосредственного решения – выход находился в iPhone. Выход находился на Facebook.
И тогда я стал наркоманом наушников. Это было не только из-за музыки, наушники – в 2008 и 2009, во времена Обамы-Маккейна – стали краткой отсрочкой от моей собственной жизни, удобно передавая по широкому вещанию чужую.
III. Внимательность – сила.
Я взрослый (по крайней мере, так мне говорят). Разве это не время для меня, чтобы отобрать руль у моих разрушительных привычек? Разве это не время для вас, чтобы сделать то же самое? Сегодня, столь многие из нас забыли, как управлять нашими мыслями, которые зависимы от краткосрочных отвлечений: наушники, телевидение, видеоигры, наркотики и – положительный механизм, который может иногда переходить границы – дружба. Всё же, отказ от наушников на неделю напомнил мне, что есть другой путь: внимательность.
Как и все стоящие места назначения, научить себя внимательности требует сложного пути. Хотя многие регистрируются в дорогих программах на внимательность или используют медитационные приложения, внимательность не требует ни медитации, ни денег. Чтобы начать, представьте свой ум в качестве моря, а ваши мысли в качестве лодки, плывущие по этому морю. В итоге вы поймёте, что, таким же образом, как море не является лодками, вы не являетесь своими мыслями. Награда – способность уживаться, а затем и управлять вашими мыслями – стоит того.
Есть вещи, которые вы видите только тогда, когда вы замедляетесь.
Не все злоупотребляют технологиями. Но слишком многие из нас делают это по неправильным причинам. Отказавшись от наушников я: 1) встретил интересных людей, 2) занялся психологическими проблемами, 3) нашёл здоровый способ жить со своими мыслями вместо того, чтобы постоянно отталкивать их.
Когда у меня не было автора, подкастера или (что ещё хуже) диктора, тявкающего в моё ухо, я оказался в другом месте. Не пространственно, вы понимаете, а временно: вместо того чтобы быть заключённым в тюрьму в своей голове – жить в прошлом в сожалении или в будущем в ожидании – я был в настоящем.
И настоящее – великолепное место. На самом деле это единственное место, из которого можно наблюдать красивое сафари под названием «жизнь». Мы так заняты, уставившись в путеводитель, что не можем наслаждаться поездкой.
Возможно, ваша форма избегания отличается от моей привычки наушников. Независимо от того, что это, попробуйте что-то ещё в течение недели. Всего неделя! Прекратите жить в будущем или прошлом – оторвите взгляд от вашего путеводителя, от вашего телефона – и присутствуйте на великом сафари под названием «жизнь». Это красивая непредсказуемая среда, где может произойти что угодно.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по статье Michael Shammas
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: