Гильотинная стрижка
|
Женщины традиционно носили длинные волосы. Так когда же короткие волосы вошли в моду? Некоторые утверждают, что короткие причёски стали модными около ста лет назад, но если мы проследим историю стриженых волос, то это приведёт нас во Францию XVIII века, к тому времени, когда нация пыталась оправиться после революции.
В последние годы Французской революции многие молодые люди из высших и средних классов, которые следили за последними модными тенденциями, стали коротко стричь волосы. Стрижка называлась coiffure à la Titus. Это название относится к Титу Юнию Бруту, старшему сыну Луция Юния Брута, который основал Римскую республику в 509 году до нашей эры и прославился тем, что сверг римскую монархию.
Маловероятная связь между древнеримским дворянином и французом конца XVIII века начинается в 1729 году с французского писателя эпохи Просвещения Вольтера, который только-только завершил работу над пятиактной пьесой под названием «Брут». Она основана на легендарной истории о Луции Юнии Бруте, который приговорил своего сына Тита к смерти за участие в заговоре с целью восстановления монархии и возвращения на трон свергнутого царя Луция Тарквиния Гордого. Тит был слепо влюблен в дочь этрусского царя Туллию, и именно благодаря этим отношениям заговорщики втянули Тита в предательство Рима. Когда Сенат передал Тита его отцу, Брут простил сына, но настоял на его казни ради безопасности республики.
«Брут» был одной из неудачных пьес Вольтера. Когда она впервые была поставлена на сцене в 1730 году, её раскритиковали за несоответствие существующим теориям драматической трагедии и за суровое отношение к Бруту. Пьесу перестали ставить всего после пятнадцати представлений. Она вернулась на сцену во время Французской революции и в свете тогдашних обстоятельств во Франции получила громкий отклик. Во время премьеры спектакля в парижском театре Comédie-Française 17 ноября 1790 года актёр, игравший Брута, воскликнул: «Боги! Дайте нам скорее умереть, чем стать рабами!».
30 мая 1791 года, в связи с 13-й годовщиной смерти Вольтера, пьеса «Брут» была поставлена в роялистском театре Théâtre de la Nation и конкурирующем театре Théâtre de la République. Актёром, сыгравшим Тита, был Франсуа-Жозеф Тальма. Он предстал перед публикой в костюме древнего римлянина и с короткой стрижкой. Через несколько дней после спектакля все молодые люди Парижа остригли волосы, чтобы быть похожими на Тита (отсюда и название à la Titus).
Причёска Тита имеет ещё одну связь с Французской революцией – на этот раз с лезвием гильотины. После Эпохи террора, когда были казнены тысячи людей, у молодёжи вошло в моду подражать внешнему виду тех несчастных жертв, которые были отправлены на гильотину. Они коротко стригли свои волосы, как палачи стригли волосы своих жертв, чтобы убедиться, что лезвие упадёт чётко на шею, которую обвязывали красной лентой, чтобы пометить линию смертельного разреза. Кроме того, многие представители высшего общества устраивали балы — так называемые bals des victimes («балы жертв») — чтобы отпраздновать падение старого режима. Люди, присутствовавшие на этих мероприятиях, одевались a la victime — «как жертва», в потрёпанные наряды, указывавшие на обнищание, и обували сандалии, что, возможно, намекало на то, что женщины часто шли босиком на гильотину. Историки задаются вопросом, действительно ли проводились эти балы, потому что существует очень мало свидетельств, подтверждающих это.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта amusingplanet.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: