Чит-коды к игре под названием «Жизнь»
|
Добро пожаловать, Игрок, в руководство к игре под названием «Жизнь».
Как ты наверняка уже понял, игра «Жизнь» часто бывает невероятно сложной. В ней ты постоянно сталкиваешься с неожиданными проблемами и долгими периодами разочарования. Иногда тебе приходится бороться с неуверенностью в себе, чувствовать себя разбитым и беспомощным.
Да, как говорится, жизнь трудна.
Однако не переживай, это краткое руководство предназначено специально для того, чтобы помочь тебе выполнить все свои миссии и завершить игру на достойном уровне.
Как стать победителем в игре под названием «Жизнь»
Не переживай, ты непременно справишься.
Цель жизни проста: тебе нужно подняться настолько высоко, насколько это возможно. Каждый уровень жизни таит в себе определённые трудности, которые ты должен преодолеть. Справившись с ними, ты получишь возможность перейти на следующий уровень. Цель – пройти как можно больше уровней. В конце игры человеку, который достиг наивысшего уровня, полагаются самые пышные похороны.
В жизни существует пять уровней:
Уровень 1 – найти пищу, найти место для ночлега
Уровень 2 – знать, что ты не умрёшь
Уровень 3 – найти своих людей
Уровень 4 – сделать что-то важное и ценное для себя и других
Уровень 5 – оставить след после себя
Уровень 1 просто означает, что у тебя есть крыша над головой, и ты не голодаешь. Это необходимое условие для достижения всего остального. Если бы ты застрял на этом уровне, то ты вряд ли сейчас читал бы эту статью.
Уровень 2 становится немного сложнее, поскольку у большинства людей есть что кушать и где спать, однако по ночам они не могут уснуть из-за стрельбы и разрывающихся снарядов за окном или отца-пьяницы, который буянит и пытается поджечь дом.
Ничто из этих вещей нельзя назвать хорошим. Для того чтобы нормально жить, тебе нужно на Уровне 2 найти безопасный и постоянный дом. Прохождение Уровня 2 заключается в том, чтобы найти способ успешно избавить себя от этих опасных ситуаций.
Уровень 3 касается отношений. Тебе нужно найти «правильных» людей, которых ты любил бы и которые любили бы тебя.
Звучит намного легче и забавнее, чем есть на самом деле. Главным образом потому, что, как ты, наверное, уже понял, никто из нас не идеален.
Уровень 4 подразумевает получение знаний и формирование определённых навыков, которые помогут улучшить окружающий мир.
Уровень 5 означает следующее: оказавшись на смертном одре, ты будешь уверен, что не зря прожил свою жизнь. В общем, удачи тебе в этом.
Большинство из нас получают хороший старт благодаря нашим родителям. Если тебе повезёт, твои родители успешно проведут тебя через Уровни 1-3 и даже дадут тебе хороший толчок для достижения Уровня 4.
Если твои родители заботились о тебе (Уровень 1 и 2), однако не смогли преуспеть в эмоциональном воспитании, тогда тебе придётся самостоятельно преодолевать Уровень 3.
Дизайн жизни
Жизнь – это большая и сложная игра. Это самый огромный открытый игровой мир, известный на сегодняшний день. Мы все рождаемся в разных условиях, которые дают нам определённые преимущества и недостатки.
Но поскольку большинство людей имеют проблемы с концептуализацией «Жизни», они уверены, что не могут осуществлять над ней контроль. Однако это убеждение далеко от истины.
Дизайн игры под названием «Жизнь» на самом деле удивительно прост. Он основывается на нескольких базовых принципах, которые призваны дать игроку опыт с большим количеством случайностей.
1. «Жизнь» постоянно подбрасывает тебе сложные и неожиданные проблемы. «Жизнь» – это нескончаемый поток проблем и препятствий, которые необходимо решить и преодолеть. Если в какой-то момент «Жизнь» прекращает заваливать нас, игроков, проблемами, тогда мы начинаем придумывать их сами. Проблемы – это то, что не позволяет нам скучать и придаёт смысл нашей жизни. Они нужны нам для того, чтобы перейти на Уровни 4 и 5.
Как игроки, мы большую часть своего времени тратим на подготовку к ожидаемым проблемам. Однако именно по этой причине, по определению, самые сложные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в «Жизни», окажутся неожиданными.
Этот устойчивый шквал неожиданных проблем заставляет игрока думать, что он недостаточно контролирует собственную «Жизнь». На самом деле цель «Жизни» заключается в том, чтобы контролировать не происходящее с тобой, а то, как ты на это реагируешь.
2. Игроки могут реагировать на проблемы либо принятием решений, либо отвлечением. Все игроки должны встречать проблемы с определённой реакцией (даже отсутствие реакции на проблему всё равно является реакцией).
Все реакции можно условно поделить на две группы: решения и отвлечения.
Решения – это действия, которые приводят к избавлению от проблемы и не позволяют ей повториться в будущем. Отвлечения – это действия, которые либо вынуждают игрока забыть о существовании проблемы, либо притупляют боль, возникающую из-за неё.
Если игрок считает, что он понимает суть проблемы и способен с ней справиться, значит, он преследует решение. Если игрок не хочет избавляться от навалившегося на него дерьма, он, скорее всего, преследует отвлечение, чтобы сделать вид, будто в действительности проблемы не существует.
3. В будущем ты станешь автоматически склоняться к тому, что чаще всего использовал в прошлом – решению или отвлечению. Если раньше ты предпочитал выбирать решение, то тебе легче будет снова прибегнуть к нему, когда возникнет какая-либо проблема. Спустя некоторое время обращение к решению станет бессознательным и автоматическим, то есть это войдёт в привычку. То же самое касается и отвлечения.
Привычки необходимы, потому что они не позволяют тебе вернуться на те уровни, которые ты уже прошёл. Игрок, как только ты найдёшь решение проблемы определённого Уровня, убедись, что ты использовал его достаточно раз для того, чтобы оно вошло в привычку. Это позволит тебе успешно перейти на следующий Уровень.
4. Решения позволяют нам перейти на следующий уровень, а отвлечения, наоборот, заставляют нас топтаться на месте. Поскольку движение между Уровнями «Жизни» требует решения проблем, отвлечение от них гарантирует то, что мы застрянем на одном месте.
Если отвлечения перерастают в привычку, тогда мы будем топтаться на одном месте, даже не осознавая этого. Если за последние десять лет все твои отношения терпят неудачу, то существует большая вероятность, что отвлечение, которое вошло в привычку, мешает тебе сближаться с людьми – необходимое условие для преодоления Уровня 3.
5. Формула победы в игре под названием «Жизнь» на самом деле невероятно проста:
a) уметь отделять решения от отвлечений;
б) исключать отвлечения;
в) ????
г) награда
Один простой пример: у меня есть проблемы на работе. Мой босс ненавидит меня. Что я могу сделать? Я могу либо преследовать решение (противостоять своему боссу, рассмотреть возможность перевода в другой отдел, работать усерднее и так далее), либо преследовать отвлечение (веселиться каждую ночь, курить травку, мастурбировать во время просмотра диснеевских мультфильмов и прочее).
Чем чаще я выбираю решения, тем легче мне будет принимать их в будущем, а это непременно поможет мне достичь наивысшего уровня. Чем чаще я выбираю отвлечения, тем больше их будет в моей дальнейшей жизни. В конечном счёте, я превращусь в бездельника со странным сексуальным фетишем.
Перед тем как перейти к чит-кодам, мне хотелось бы сказать следующее: если тебе удастся достичь наивысшего Уровня, это не означает, что проблемы других Уровней перестанут существовать. Тебе по-прежнему нужно будет чем-то питаться (Уровень 1). Мы все должны находиться в безопасности, чтобы достичь чего-либо (Уровень 2). Над отношениями нужно работать (Уровень 3). И так далее, и тому подобное.
Достичь наивысшего уровня – не обязательно значит перейти от жонглирования мячиками к жонглированию ножами. Скорее, это означает перейти от жонглирования тремя ножами к жонглированию четырьмя, затем пятью, и так далее.
Ниже представлены пять чит-кодов, которые помогут тебепройти игру под названием «Жизнь» и почувствовать себя в конце всецело удовлетворённым.
Для того чтобы ввести эти чит-коды, нужно нажать клавишу Tab на экране для визуального наблюдения, и тогда ты получишь доступ к мысленному взору. Мысленный взор – это точка, в которой ты активно наблюдаешь за собой и выбираешь то, о чём думать. Оказавшись там, введи чит-код в строке «Мозг» и нажми ENTER.
(Примечание: Эти чит-коды, равно как решения и отвлечения, также требуют повторения. Прояви терпение. Чтобы работать, они должны стать твоими привычками.)
Чит-код № 1: Я несу ответственность за свою жизнь
Большинство людей уверены, что они ничего не могут сделать с проблемами, которые преподносит им «Жизнь».
Ты всегда можешь сделать что-то с проблемами, которые преподносит тебе «Жизнь».
Когда ты говоришь, что не можешь решить проблему, ты тем самым ограничиваешь число возможных реакций на отвлечения. А когда ты ограничиваешьете реакции на отвлечения, то довольно скоро ты заметишь, что твоя «Жизнь» превратится в сплошные привычки отвлекаться. Ты постоянно будешь убегать от всего и всех и, в конечном счёте, станешь ужасным эгоистом.
(Примечание: «эгоизм» – это, по сути, склонность отдавать предпочтение отвлечениям, а не решениям. Людям, которые тебя окружают, и твоим отношениям решения идут на пользу, а отвлечения, наоборот, изолируют тебя от других. Постоянное преследование отвлечений способно превратить тебя в того, с кем больше никто не захочет общаться – если, конечно, они не преследуют те же самые отвлечения, что и ты.)
Чит-код № 2: Имей привычку всё записывать
Нет, я не имею в виду записывать вещи вроде «Я должен своему другу Майку 12 долларов за то, что он заплатил за моё пиво в баре». Хотя, наверное, такое тоже нужно записывать.
Отделять решения от отвлечений в жизни невероятно сложно. Это потому, что мы склонны лгать самим себе о наших отвлечениях. Мы говорим себе, что нам нужно отвлекаться. Мы говорим себе, что наши отвлечения – это просто невинная забава. Мы уверены, что держим их под контролем. Да, возможно, я и проснулся рано утром под мостом, где спал в собственных рвотных массах, но, по крайней мере, я помню, где припарковал свой автомобиль. Видишь, я ответственный человек.
Но хуже всего то, что иногда мы ошибочно воспринимаем отвлечение как решение проблемы. Мы думаем, что двенадцать часов, проведённые за работой в офисе, подарят нам любящую семью, которую мы так хотим иметь, что игра на скрипке в парке за мелочь поспособствует нашей карьере.
Мы тратим годы (или десятилетия), преследуя то, что, как нам кажется, поможет нам достичь наивысшего уровня, однако, в конечном счёте, обнаруживаем, что шли по ложному пути.
Таким образом, мы все должны развивать способность наблюдать за собственными мыслями. Психологи иногда называют это «метапознанием».
Чтобы иметь возможность наблюдать за собственными мыслями, ты сначала должен отстраниться от них, отпустить их и сделать вид, будто они не твои. Только тогда ты сможешь услышать, как смешно они звучат.
Один из наиболее распространённых способов сделать это – регулярно записывать собственные мысли. Это может быть дневник, блог или даже электронные/обычные письма друзьям или родственникам.
Важной частью является то, что ты активно копаешься в проблемах в своей жизни и наблюдаешь за своим поведением с точки зрения третьего лица.
Психотерапия также работает в данном направлении. Ты приходишь к специалисту, усаживаешься удобно на диван и начинаешь говорить кучу вещей человеку, который сидит рядом с тобой и делает вид, что ему не всё равно. Затем этот человек повторяет всё, что ты только что сказал ему, но только другими словами. И ты говоришь ему: «Ой, подождите, это звучит совершенно нелепо. Спасибо Вам!». После того как ьы покинешь кабинет, у тебя возникнет чувство, будто тебя только что поимели, причём за твои же деньги!
Чит-код № 3: Прекрати жаловаться
Жалобы буквально ничего не решают. Рейс задерживается? Таксист везёт тебя по ухабистой дороге? Ты заказал свою любимую пиццу, но на кухне закончился пепперони?
Сделай глубокий вдох... и заткнись.
Жалобы лишь усугубляют проблему. Они берут опыт, который может варьироваться в пределах от «неприятного» до «болезненного», и превращают его в социальную сущность, а социальные сущности – это полный отстой, потому что мы чувствуем себя обязанными поддерживать и защищать их, убеждаться в том, что каждый понимает их и соглашается с нами.
Люди жалуются не потому, что в их жизни что-то идёт хреново. Люди жалуются потому, что они ищут сострадание и хотят чувствовать связь с окружающими.
Чит-код № 4: Перестань фантазировать
Во время учёбы в колледже я решил начать практиковать дзен-буддизм. Я помню, как однажды мастер сказал нам, чтобы мы перестали витать в облаках и отпустили свои фантазии.
В то время мне было двадцать лет, и, естественно, я большую часть своего бодрствования фантазировал 1) о горячих девушках; 2) о том, как я круто играю на гитаре перед толпой горячих девушек; 3) о том, как я устраиваю крутые вечеринки при участии очень горячих девушек.
Излишне говорить, что дзен-мастер разрушил все мои мысли, которые на тот момент давали мне хоть какое-то подобие счастья.
Но потом я повзрослел и, наконец, избавился от одержимости горячими девушками, осознав, что мой дзен-мастер был абсолютно прав.
Человеческое воображение – мощная и забавная вещь. Это то, из-за чего мы так любим некоторые книги, фильмы и телевизионные шоу. Они манят нас настолько, что мы готовы потратить на них целые выходные, лишь бы дочитать или досмотреть до конца.
Однако применяемое по отношению к себе, воображение способно превратиться в одну из форм отвлечения. Оно может стать способом избежать того, что является реальным и правдивым на данный момент, способом опосредовано переживать образы и идеи, которыми нас кормят другие, способом почувствовать себя успешным, сидя дома на диване в полном одиночестве.
Большинство фантазий, которые возникают в нашей голове и касаются нас самих – это реакции на наши страхи.
Когда мне было двадцать лет, моим самым большим страхом были горячие девушки (или секс, или желание быть привлекательным/нужным/любимым, в общем, называйте это, как хотите). Однако фантазии не помогли мне избавиться от страха и неуверенности. Наоборот, моя склонность жить в мире фантазий (*порно*), где женщин унижают, воспринимая их как сексуальные трофеи, привела к возникновению в моей реальной жизни огромного количества трудноразрешимых проблем.
Если ты днём и ночью мечтаешь о яхте, тогда, скорее всего, ты станешь человеком, который будет готов разрушить всю свою жизнь, лишь бы купить её. Если ты одержимо фантазируешь о том, как тобой все восхищаются, тогда ты не сможешь постоять за себя в те моменты, когда действительно будешь в этом нуждаться.
Фантазии, как и любое другое отвлечение, должны использоваться в разумном количестве и только ради удовольствия. В таком случае они начинают подпитывать твоё чувство собственного достоинства и стремление к значимости в этом мире.
Чит-код № 5: Делитесь досадными и неприятными моментами
Дети бессильны перед большинством жизненных проблем. В сложных ситуациях они обращаются к родителям, которые должны помочь найти им решение. Но чем чаще родителям не удаётся найти решение, тем больше отвлечений дети создают для себя (обратите внимание на то, как много они фантазируют; это не случайно), чтобы справиться с трудностями «Жизни». Эти отвлечения со временем накапливаются и перерастают в привычки, которые мы берём с собой во взрослую жизнь.
Став взрослыми, мы забываем о том, что наши отвлечения были всего лишь реакциями на проблемы, и начинаем думать, что с нами что-то не так, и мы должны скрывать это от других людей любой ценой.
Чтобы сделать это, мы отвлекаемся ещё больше, что создаёт бесконечную спираль отвлечений и стыда.
Наилучший способ избавиться от отвлечений и решить проблемы, которые преследуют нас с детства – обнажить их, поделиться ими и признать, что 1) нет, ты такой не один, большинство людей борются (боролись) с тем же самым, что и ты, 2) твои отвлечения являются нездоровым способом компенсировать то, насколько плохим ты себя считаешь.
Есть такая поговорка: «Солнечный свет является наилучшим дезинфицирующим средством». Единственный справиться с тёмными уголками себя – это пролить на них свет.
Удачи, Игрок. Помни, игра под названием «Жизнь» сложная и запутанная. Сначала реши, чего стоит твоя жизнь, а потом наберись смелости и живи.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по статье Марка Мэнсона
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: