Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Человек без страны
Познавательное

Человек без страны

Админчег Muz4in.Net Тэги


Практика транспортировки заключённых из Великобритании в американские колонии была страшным наказанием, но не для хронического преступника Джеймса Далтона.

Шёл 1721-й год. Корабль под названием "Prince Royal" направлялся к берегам американских колоний. На его борту был торт, сделанный из имбирных пряников.

Члены британского экипажа не особо удивились, когда обнаружили в торте напильник. Его припрятал Джеймс Далтон, печально известный вор и мастер побега, который поневоле курсировал между Британией и Америкой чаще, чем трансатлантический дипломат. К сожалению для Далтона, его план устроить мятеж провалился сразу же, как пряничный торт распался на части. К счастью для Далтона, он всегда мог попробовать в следующий раз. В конце концов, будучи заключённым, которого неоднократно приговаривали к наказанию «транспортировка в американские колонии», Далтон ранее уже пытался поднять бунт.

И хотя условия содержания в британских тюрьмах XVIII века были ужасными (в действительности на виселице людей погибало меньше, чем в тюрьмах), это не считалось самым страшным наказанием. За период с 1718 по 1776 год британские власти сослали в американские колонии около 50 тысяч заключённых в рамках политики, которая получила эвфемистическое название «транспортировка». Оказавшись в Америке, заключённые навеки становились слугами или рабами; они недоедали и работали, как проклятые. Они были вынуждены подчиняться своим хозяевам, в противном случае их ждала тюрьма и наказания, которые включали порку. За период «транспортировки» около половины заключённых умерло в рабстве.


Транспортировка в сопровождении конвоя


Ввиду этого, политика транспортировки не пользовалась особой популярностью среди британских заключённых. Некоторые осуждённые даже умоляли о казни, лишь бы их не отправляли в Америку. Таким образом, многие заключённые, приговорённые к транспортировке, пытались сбежать во время путешествия. На кораблях, которые направлялись к берегам Америки, нередко вспыхивали бунты. Большинство беглых заключённых предпочитали возвращаться в Великобританию, а не бежать в отдалённые части колоний по прибытии, несмотря на то, что на родине их ждала смертная казнь за побег.

Одним из них был Джеймс Далтон. Он рос в окружении преступлений и наказаний. Его отец увлекался азартными играми, а мать и сестра были сосланы за преступную деятельность. Когда Далтону было пять лет, его отца казнили за ограбление. Собственную криминальную карьеру Джеймс начал в возрасте одиннадцати лет, и, согласно его мемуарам, которые он напишет позже в тюрьме, она включала впечатляюще разнообразный ассортимент преступлений, включая воровство игрушек из магазина и «кучи мокрого белья, развешанного в саду». Он руководил лондонской уличной бандой и называл себя «одним из самых дерзких неисправимых воров, которые когда-либо жили в Англии». Деньги, которые он получал от сбыта краденых вещей, как правило, тратились на проституток. (Чрезмерная любовь Далтона к женщинам впоследствии погубит его.)

Для Далтона понятия чести не существовало. Однажды он украл что-то у своих подельников. Когда их поймали, они все свидетельствовали друг против друга. После того как один из бывших товарищей сдал Джеймса с потрохами, его приговорили к страшной транспортировке.

В мае 1720 года Далтон оказался на борту судна с ироническим названием "Honour" («Честь»), которое направлялось в Вирджинию. На его борту находилось 56 заключённых – 36 мужчин и 20 женщин – и 12 членов экипажа во главе с капитаном Лэнгли.

«Однажды, когда мы были в море, – напишет позднее Далтон, – возник сильный шторм, который снёс нашу главную мачту». Двенадцать мужчин, включая Далтона, вызвались помочь с ремонтом палубы. Это освободило их от цепей. Первый помощник капитана поручил Далтону присматривать за заключёнными. Далтон прекрасно знал о том, какие припасы находились на борту "Honour"; информацией с ним поделился заключённый Гескот: «около пятидесяти фунтов печенья, две бочки "Geneva" [джин], сыр и немного масла». Далтон и его товарищи начали втихую опустошать запасы продуктов и спиртного. Гескот пожаловался на них капитану Лэнгли, который пообещал выпороть кнутом всех заключённых, чтобы найти виновника. Но прежде чем он успел это сделать, Далтон дал условный сигнал. Он и ещё четырнадцать заключённых захватили оружие на корабле, связали членов экипажа и взяли под контроль судно.

Это был относительно цивилизованный мятеж. Один заключённый, который отказался принимать участие в бунте, сразу же передумал, как только увидел, что процесс принял успешные обороты. Далтон и его сообщники предоставили перебежчику свободу в обмен на 10 фунтов. Они даже дали ему расписку.


Иллюстрация транспортировочного корабля, направлявшегося в Австралию


Мятежники удерживали контроль над кораблём в течение 14 дней. Возле мыса Финистерре (Испания) они забрали у капитана и его первого помощника часы, деньги и прочие вещи (общей стоимостью 100 фунтов) и заставили моряков притащить длинную лодку. Затем они немного выпили, освободили капитана и его первого помощника, попрощались с ними и сели в длинную лодку. Через несколько часов они уже были на испанском побережье.

Из Испании беглецы направились в Португалию. Там Далтон и его восемь товарищей сели на голландский военный корабль, который следовал в Амстердам. Оказавшись в городе, Далтон вернулся к своему прежнему занятию – грабежам. Когда у него накопилось достаточно денег, он решил вернуться в Англию, где в скором времени женился на Марии Томлин.

Когда Томлин узнала о том, чем он зарабатывает на жизнь, их брак начал трещать по швам. Далтон оставил свою жену, чтобы жить с другой женщиной – которая сообщила властям о том, что он бежал с транспортировочного корабля. Далтона арестовали и отправили в тюрьму Ньюгейт, где его судили вместе с другими мятежниками. Все были признаны виновными и приговорены к смертной казни. Позже приговор был смягчён: их сослали в американские колонии на 14 лет.

В августе 1721 года Далтон оказался на корабле "Prince Royal". Он планировал поднять бунт, о чём говорил принадлежавший ему пряничный торт, который случайно распался на части, позволив охранникам обнаружить напильник. Теперь Далтон оказался под пристальным вниманием членов экипажа.

Однако это не помешало ему совершить очередной побег – на другой стороне Атлантики. Тем не менее, Далтон не мог вернуться к нормальной жизни. Он убегал, питался мхом и олениной, оказывался в цепких руках властей, снова совершал побег, продавал лошадей или рабов, возвращался в Англию и попадал на транспортировочный корабль – в очередной раз. В Америке его отношения с хозяевами никогда не складывались хорошим образом – возможно, потому, что он не рассматривал их как хозяев. Он писал: «Когда мой хозяин велел мне идти на работу, я сказал ему, что работать должны лошади, а не христиане».

Однажды Далтон даже добровольно согласился отправиться в одно из этих трансатлантических путешествий. Когда он столкнулся с обвинениями, связанными с возвращением из ссылки, он решил сдать своих бывших подельников, чтобы выкрутиться из ситуации. Когда Далтон оказался на свободе, он начал опасаться, что вдовы его бывших подельников, которые были повешены, захотят отомстить ему. Таким образом, он взял 40 фунтов, которое правительство заплатило ему за содействие, и отправился в Вирджинию, чтобы подождать, пока страсти в Лондоне улягутся.

Тем не менее, когда он вернулся в Британию, его отдали под суд за ограбление Джона Уоллера. Далтон отрицал свою вину. Он называл Уоллера лжецом и хроническим стукачом.

И хотя Далтон клялся в невиновности до конца, он, как сообщается, был «очень весёлым» в день своей казни. В 1730 году, спустя 10 лет после вынесения ему первого приговора, Далтона повесили.

Через два года Уоллер оказался на скамье подсудимых за лжесвидетельство, опять же, в деле об ограблении. Он был пригвождён к позорному столбу в общественном месте. Пока он стоял обездвиженный, брат Эдвард неистово избивал его.


Иллюстрация позорного столба


У Далтона, как преступника, было девять жизней. Он измывался над своими хозяевами, отказывался работать и совершал невероятные преступные подвиги в Америке. Он пережил несколько путешествий на транспортировочных кораблях и не был убит. Кроме того, ему постоянно удавалось избежать смертной казни по возвращении в Англию.

И Далтону явно везло в личной жизни. Он пользовался необычайной популярностью среди женщин. Он был таким же плодовитым мужем, как и вором. Четверо из бывших жён Далтона навещали его, пока он сидел в тюрьме Ньюгейт, и, казалось, были в хороших отношениях друг с другом. По меньшей мере, один из этих браков был чисто деловым. Она была беременна, поэтому её семья заплатила Далтона за то, чтобы он на ней женился.

Что касается практики транспортировки в Америку, то она закончилась Американской революцией. Требования независимости, выдвигаемые докучливыми американцами, привели к тому, что Великобритания начала ссылать заключённых в Австралию вместо Америки. Транспортировка осуждённых преступников на этот континент была примерно в три раза больше, чем «американская версия».

Меньший масштаб является одной из причин, почему история США упускает из виду тот факт, что некоторые из выходцев Восточного побережья, имеющих длинную родословную, предположительно произошли от сосланных заключённых. Историки XIX века утверждают, что практика была менее распространена, нежели принято думать. 3-й президент США, Томас Джефферсон, в своей книге «Заметки о штате Вирджиния» писал, что число заключённых, сосланных в Америку, составляло всего четыре процента от указываемого в документах количества, и что те люди никак не повлияли на американский генофонд: «Я не думаю, что число сосланных осуждённых преступников превышало 2000 человек; к тому же, большинство из них умерли от болезней. Известно также, что они редко вступали в браки и размножались».

Что касается Далтона, то он оставался верен своему пути. Он стал известным благодаря публикации своих мемуаров. Тюремный священник, узнав историю жизни Далтона, сказал о нём следующее: «Можно только догадываться, какое дерево могло бы вырасти из такого семени». И Далтон действительно сделал мало для того, чтобы разубедить кого-либо в этом.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по статье с сайта damninteresting.com - перевела Rosemarina

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: