10 влиятельных фильмов с тёмным и удивительным происхождением
|
Однако фильмы снимаются не на пустом месте. Режиссёров волнуют те же страшные проблемы, что и всех остальных, и с помощью фильмов они пытаются найти выход. Смерть постоянно появляется на экранах лишь потому, что смерть постоянно присутствует в жизни. Ниже приведены всего десять примеров.
10. «Любопытный Том» дал старт целой серии научно-фантастических фильмов
Прошло уже более 90 лет со дня выхода фильма «Метрополис» в 1927 году, но многие произведения искусства до сих пор создаются под его воздействием. Фильм получил статус первого научно-фантастического фильма, поэтому его беспрецедентные методы съёмки явно не были ни у кого позаимствованы. Его длительное влияние чувствуется во всех фильмах, которые крадут иконографию у «Метрополиса». «Бегущий по лезвию» и «Бэтмен» Тима Бертона позаимствовали у Фрица Ланга скалистый горизонт города в стиле ар-деко. И даже те фильмы, которые всего лишь что-то украли у «Метрополиса», становятся знаковыми. Человек-машина Мария стала прообразом С-3ПО в фильме «Звёздные войны». Мадонна и Леди Гага имеют «костюмы Марии» в своих гардеробах. При создании «Метрополиса» ушло много сил на формирование его образов, но большинство самых лучших кадров были сделаны режиссёром Фрицем Лангом с первой попытки.
Возможно, Ланг снял один из величайших научно-фантастических фильмов на все времена, но он не был всю жизнь поклонником этого жанра. Родившийся в относительно богатой семье, он не был приучен к бульварному чтиву. Обоснованно или нет, но научная фантастика в начале 1900-х годов считалась литературным мусором, книги это жанра были попросту недоступны, даже если бы Ланг и захотел их читать. Скорее всего, Ланг не интересовался научной фантастикой, но ему, безусловно, было интересно наблюдать за тем, как раздевается его служанка. Когда Ланг был подростком, он пробрался в спальню своей горничной, чтобы мельком увидеть то, как она обладает своё тело. Шанса за ней подсмотреть Ланг так и не получил, зато он нашёл стопку дешёвых брошюр из серии «Penny dreadful», включая «Призрачного грабителя». Пытаясь скоротать время, он начал читать дешёвые романы. Когда отец застал Ланга с книгой, он ударил его по лицу и забрал у него роман. Но, несмотря на противодействие отца, у Ланга зародилось пристрастие к научной фантастике.
9. Серийный убийца и шок-рокер помогли съёмкам фильма «Мальчишник в Вегасе»
Тодд Филлипс в компании с Джаддом Апатоу и Адамом Маккеем запустили в 2000-х годах комедийный жанр, получивший название «Frat Pack». Глупо-самодовольные фильмы этих режиссёров и акцент на импровизацию стали определяющим стилем голливудских комедий 2000-х годов. Самым кассовым фильмом этого жанра был фильм «Мальчишник в Вегасе» Тодда Филлипса. Однако этот фильм не появился бы без более раннего вклада Джона Уэйна Гейси.
Задолго до съёмок «Мальчишника в Вегасе» Тодд Филлипс был простым студентом киношколы Нью-йоркского университета. Он бросил учёбу, чтобы снять бунтарский документальный фильм «Hated» («Ненавистный») о скандальном музыканте Дж.Дж. Аллине. Известный панк-певец заработал себе репутацию, испачкав себя на сцене фекалиями и кровью. Концерты Аллина прославились погромами и насилием. Возможно, поэтому одним из главных поклонников артиста был серийный убийца Джон Уэйн Гейси. Гейси уже был осуждён за убийство более 30 мальчиков-подростков, когда Аллин пришёл к нему с деловым предложением. Гейси начал писать портреты Аллина, а Филлипс их продавал. План сработал. Продажа картин практически полностью окупила съёмки «Hated». Незадолго до окончания съёмок Аллин умер, и в связи с этим событием фильм вышел в урезанном виде. Фильм стал самым кассовым студенческим фильмом в истории.
Финансовый успех «Hated» и отзывы критиков позволили Филлипсу снять ещё один документальный фильм. Недалеко ушедший от вульгарного садомазохизма Дж.Дж. Аллина, следующий фильм был о студенческих братствах. Фильм «Frat House», хотя и менее известный, чем «Hated», стал важным шагом в карьере Тодда Филипса. На показе «Frat House» в Сандэнсе Филлипс встретился с режиссёром Иваном Рейтманом. Рейтман нанял Филлипса в качестве сценариста фильма под названием «Старая школа», над которым он сам работал. Работа над «Старой школой» помогла Филлипсу написать сценарий для «Бората», в результате чего фильм был номинирован на «Оскар». Хотя и нет ничего хорошего в убийстве десятков детей, «Борат» вызвал миллионы противоречивых откликов и тем самым оставил свой след в истории.
8. За созданием первого фильма ужасов кроются шокирующие изнасилование и убийство
И снова атакуют немецкие экспрессионисты. Так же, как «Metropolis» считается основоположником жанра научно-фантастических фильмов, «Кабинет доктора Калигари», как правило, считается первым полнометражным фильмом ужасов. «Кабинет доктора Калигари» имеет большое значение для любого начинающего кинематографиста, трудно переоценить его историческое наследие. Некоторые считают, что это самый обсуждаемый фильм в истории. Вторжение в призрачный мир сновидений повлияло на все фильмы ужасов. Сценарист Ханс Яновиц по личному опыту знал, какими ужасными могут быть тени.
В 1913 году Яновиц шёл по ярмарке. По пути его взгляд поймала юная леди. Некоторое время он следовал за ней, надеясь начать знакомство, но вскоре он потерял её. Возвращаясь назад, он услышал звуки, похожие на зловещий смех среди деревьев. Вскоре в тени появился мужчина и через пару мгновений исчез. Одновременно напуганный и разочарованный Яновиц поехал домой.
На следующее утро он прочитал о молодой женщине по имени Гертруда, которую изнасиловали и убили на ярмарке. Яновиц был уверен, что это была та девушка, которую он встретил вечером накануне. Конечно, невозможно узнать, существовала ли действительно какая-то связь между этими двумя девушками. Яновиц стал регулярно возвращаться на место преступления, чувствуя за собой вину. Он даже присутствовал на похоронах Гертруды. Там он почувствовал, что убийца тоже присутствует рядом, но наблюдает из темноты. Семь лет спустя Яновиц продемонстрировал на экране тайное присутствие смерти с помощью своего бессмертного Чезаре.
7. «Техасскую резню бензопилой» навеяли праздники
Вряд ли будет сюрпризом новость о том, что у человека, который придумал «Техасскую резню бензопилой», могли появляться какие-то странные идеи. Более неожиданным кажется то, что эта история о студентах, попавших в руки семьи убийц-людоедов, появилась благодаря рождественским праздникам.
Тоуб Хупер ненавидел предрождественские покупки, они его скорее раздражали, чем развлекали. Любой, кому приходилось ругаться на парковке из-за последнего свободного места, занятого перед его носом, понимает, о чём идёт речь. Одна из остановок Тоуба в ходе поездки за рождественскими покупками была возле хозяйственного магазина. Из-за большой толпы, преградившей путь Хуперу, он потерял терпение. В отчаянии он решил, что стоило бы просто взять бензопилу с ближайшей стойки и выгнать людей из магазина. Понятно, что он этого не сделал, но в этот момент в его голове прокрутился весь будущий фильм. Когда Тоуб вернулся домой, он начал писать.
Для столь идеального оружия нужен был и соответствующий злодей. Подобно другому великому основателю жанра, создателю «Психо», Хупер решил использовать в качестве прототипа убийцу из Висконсина Эда Гина. Грубая реальность истории Гина стала основой для фильма. «Кожаное лицо» режиссёр позаимствовал из истории собственной жизни. Один из друзей Хупера был врачом. Врач признался Хуперу, что, когда он был уже выпускником, у него был доступ к трупам для обучения. Во время Хэллоуина доктор вошёл в морг и срезал трупу лицо. Когда наступил праздник, он использовал кожу для создания маски к своему костюму. В 1974 году герой фильма «Кожаное лицо» повторил то же самое.
6. Подтасовка фактов, которая предопределила концовку всех фильмов
В отличие от прочих кинофильмов из этого списка, «Распутин и императрица» не считаются всеми любимой классикой. Несмотря на невероятную звёздную славу легенд Голливуда Этель, Лайонела и Джона Бэрриморов, этот фильм вообще забыт публикой. Однако последствия этого фильма до сих пор может увидеть любой, кто ходит в кинотеатры. Если у вас хватит терпения досмотреть до конца титры, то вы увидите надпись: «Все события и персонажи вымышлены, любое совпадение имен и событий с реальными являются случайностью». Каким бы скучным ни показалось вам это упоминание, мало кто знает, что эта мирная фраза появилась только из-за убийства и ложного обвинения в изнасиловании.
В 1916 году князь Феликс Юсупов входил в группу русских аристократов, организовавших убийство Григория Распутина. Опасаясь растущего влияния на царя этого монаха, Юсупов отравил пищу Распутина. Затем в него несколько раз выстрелили, а тело бросили в реку, чтобы быть уверенными, что дело сделано. За соучастие в убийстве Юсупов был выслан в Париж.
Когда несколько лет спустя дебютировал фильм, Юсупов подал на его создателей в суд, обвинив в клевете. Он не оспаривал то, что главный герой, прототипом которого был он сам, в фильме показан убийцей, но он подал в суд за сцену, в которой Распутин гипнотизирует, а затем насилует жену своего убийцы. Поскольку убийца был экранным эквивалентом Юсупова, это означало, что жертвой изнасилования была жена Юсупова, Ирина. По словам Юсупова, сцена с изнасилованием была клеветой и порочила честь Ирины. MGM настаивал на том, что сцена была основана на реальных событиях, хотя в действительности Ирина никогда не встречала Распутина. Юсупов выиграл суд. MGM пришлось заплатить 25000 долларов, это было больше, чем стоило снять фильм. Чтобы быть уверенными, что студии больше никогда не придётся платить за что-то подобное, с тех пор в конце каждого фильма стали добавлять фразу, что «все события вымышлены…».
5. Инцест и «Бунтарь без причины»
Увлекательный и душераздирающий фильм «Бунтарь без причины» не должен был никогда появиться. В 1944 году доктор Роберт Линдер написал о своём пациенте Гарольде, заключённом в федеральной тюрьме Льюисбурга. Доктор Линдер лечил Гарольда с помощью гипноза, надеясь положить конец его преступной деятельности. Конечным продуктом был нудный научный анализ, малопригодный для большого экрана. Для создания фильма привлекли нескольких сценаристов, включая Теодора Гейзеля, который вскоре начал писать под псевдонимом Доктор Сьюз, под которым он и прославился. Гейзель ушёл, когда выяснилось, что никто из продюсеров даже не читал книгу. Съёмки фильма откладывались годами. В 1954 году проект был почти заброшен и для его спасения требовались ловкие руки. Режиссёр Николас Рэй предоставил именно это, но он почти наверняка предпочёл бы, чтобы этого никогда не случилось.
В июне 1951 года Николас Рэй застал свою жену Глорию Грэхем в постели с другим мужчиной. Это уже само по себе было достаточно плохо, но ещё хуже было то, что этому мужчине было всего 13 лет. В довершение ко всему, это был Энтони, сын Рэя от предыдущего брака, который вернулся домой из военной школы. (Позже, в 1960 году, вся эта грязная история стала ещё более странной, когда Глория вышла замуж за Энтони.) Излишне говорить, что Рэй был глубоко потрясён. Он пытался понять, как его сын мог сделать нечто подобное. Он начал читать книги о мыслях подростков. В конце концов, он обнаружил давно забытый сценарий и взялся за съёмку. На съёмочной площадке он сказал, что снимает фильм, чтобы понять, почему он потерпел неудачу в качестве отца.
Когда появился Николай Рэй, он внёс значительные изменения в фильм. Поскольку недавние события, несомненно, всё ещё были в памяти Рэя, многие люди заметили в фильме тонкие намеки на инцест между Джуди Натали Вуд и её отцом. Рэй принял ещё более смелое сексуальное решение. С исторической точки зрения, решение Рэя, чтобы Сэл Минео изобразил Платона геем, было революционным. Платон стал первым популярным подростком в кино. Главным вкладом Рэя было приглашение на роль Джима Старка актёра Джеймса Дина. Последняя великая роль Дина перед его ранней смертью, роль Джима Старка, сделала его кумиром американской молодёжи 1950-х годов.
4. Фильм «Зверинец» был изначально о Чарльзе Мэнсоне
Чарльз Мэнсон так никогда и не стал голливудским киногероем. Он пытался неоднократно, но ему справедливо отказывали. Но, конечно, он оставил свой след. Убийства, совершенные 8 августа 1969 года, слишком рано унесли жизни таких восходящих звёзд, как Шарон Тейт, Джей Себринг и Войцех Фриковски. Многие фильмы основаны на убийствах, в том числе последние работы Квентина Тарантино. Тем не менее, ещё более интересным было бы рассказать, как ужасные убийства стали причиной появления одной из самых популярных комедий.
Даг Кенни был очень эксцентричным. Будучи соучредителем и главным автором журнала «National Lampoon», Кенни мог выдвинуть любую идею, какую захочет. Однако личная жизнь Кенни не удалась. Он пережил развод, ставший следствием его бурной измены, на месяцы оставлял всю работу и стал хроническим наркоманом. Мэтти Симмонс, креативный директор «National Lampoon», подумал, что участие в съёмке фильма придаст жизни Дуга какую-то цель. Кенни и ещё один автор из «National Lampoon», Гарольд Рамис, воспользовались предоставленной им свободой и взялись за дело. Когда они закончили, то передали Симмонсу ошеломляющий сценарий под названием «Laser Orgy Girls».
Сюжет был основан на выходках Мэнсона, когда тот учился в средней школе. По сценарию, лидер культа участвует в нескольких групповых соитиях по пути на встречу с инопланетянами в пустыне. Симмонс возразил против этой идеи. Он решил, что групповуха не подходит для высшей школы, но для колледжа будет вполне нормальной. Недолго думая, Рамис и Кенни пригласили в соавторы своего друга Криса Миллера. Все трое обменивались своими безумными историями из жизни колледжа, пока не отобрали некоторые из них. Многие из этих историй позже появились как сцены или элементы фильма, например, умирающая в офисе лошадь или брат по имени Пинто.
«Зверинец» имел огромный успех. Некоторое время это была самая кассовая комедия в истории кино. Беспрецедентная популярность сделала Кенни ещё более невротичным. Он вернулся к употреблению наркотиков. Через два года после релиза Кенни покончил жизнь самоубийством, спрыгнув со скалы на Гавайях. Ему было 33 года.
3. Трагическая поездка мистера Тоада
Возможно, самым счастливым местом на Земле является Мир Диснея, но, конечно, речь идёт не о студии. В 1941 году сценаристы «Диснея» объявили забастовку. Была приостановлена работа над всеми фильмами, за исключением адаптации книги Кеннета Грэма 1908 года «Ветер в ивах». Уолт Дисней не любил эту книгу и считал её экранизацию пустой тратой денег. А у Диснея было не так много денег, чтобы тратить их зря.
Как и многие студии, в 1940-х годах «Дисней» испытывала финансовые затруднения. Сочетание внутренней конкуренции и военных норм нанесло такой большой ущерб компании, что ходили разговоры о полном закрытии анимационного крыла. Столкнувшись с экономическим и студийным давлением, аниматоры сократили фильмы до 25 минут. Это продолжалось в течение ряда лет, пока в работу случайно не попал рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». В 1949 году по его мотивам был выпущен полнометражный мультфильм «Приключения Икабода и мистера Тоада», но встретили его прохладно. «Диснею» следовало измениться.
Фильм ознаменовал конец эпохи студийных пакетов «Дисней». В 1950-х годах «Дисней» уделял уже больше внимания живым боевикам, а не анимации. Тем не менее, мистер Тоад и сегодня всё ещё ассоциируется в общественном сознании с Диснеем, благодаря аттракциону «Дикая поездка Мистера Тоада» в Диснейленде. Открывшийся вместе с парком в 1955 году, аттракцион продолжает привлекать пассажиров. Крайне иронично, что самого мистера Тоада нельзя поздравить с такой же удачей.
Мистер Тоад, как и прочие персонажи «Ветра в ивах», появился из сказок, которые Кеннет Грэхам рассказывал на ночь своему сыну Аластеру. В частности, м-р Тоад был придуман в назидание для Аластера. Мистер Тоад был избалованным и глупо использовал своё богатство. Кеннет надеялся, что Аластер уловит сходство и изменит своё поведение. Этого не случилось. Отношения с сыном всё ухудшались. Устав от рассказов Кеннета, Аластер просто игнорировал слова своего отца. Как и у всех подростков, его неприятие становилось всё более ожесточённым. Он попросил, чтобы отец называл его «Робинсон» вместо Аластера. Робинсон был человеком, который пытался убить Кеннета за работу в банке. Не довольствуясь одним лишь эмоциональным вредом, Аластер неоднократно наносил себе физические увечья. Чтобы помучить отца и обоих его водителей, Аластер взял за привычку бегать перед машинами. В конце концов, он решил то же проделать с поездом, но поезд остановить нелегко. Один из них наехал на Аластера, когда тот специально разлёгся на железнодорожных путях, и мгновенно отрезал голову. Аластеру было 20 лет.
2. Убийство, которое стояло за созданием «Стального гиганта»
За последние два десятилетия Брэд Бёрд сыграл в нескольких заслуживших признание критиков блокбастерах, таких как «Невероятные», «Рататуй» и «Миссия невыполнима – Протокол-фантом». Тем не менее, его самый знаменитый фильм также является и наименее успешным. Преступно проигнорированному после выхода «Стальному гиганту» потребовались годы, чтобы найти свою аудиторию. Те, кто открыл для себя этот фильм, увидели аллегорическую историю о мальчике и его разрушающем Землю роботе. Нарушая предполагаемое спокойствие 1950-х годов, «Стальной гигант» служит серьёзным предостережением на тему ядерной угрозы, милитаризации и насилия в целом. Это довольно тяжёлые темы для детского фильма, но Брэд Бёрд считал это личным «крестовым походом». Он слишком хорошо понимал, как насилие может разрушить жизнь.
Желание бороться с насилием стало следствием семейной трагедии. Ещё до того, как Брэд Бёрд начал сотрудничать с «Warner Brothers», его сестра была застрелена её бывшим мужем. Убийство заставило Бёрда задуматься, как можно было совершить такой бессмысленный поступок. Он задал себе философский вопрос: «Что, если у ружья есть душа?» Эта мысль изменила всю направленность исходного материала. Робот в оригинальной книге Теда Хьюза «Железный человек» – это фигура, похожая на Христа, которая жертвует собой ради человечества. Переосмысленный образ Брэда Бёрда показывает робота не только как того, кто страдает, но и как фигуру, которая сама может заставить страдать. Эмоциональный отклик проявляется и в менее значительных деталях. В заключительных титрах есть скромная надпись: «Для Сьюзен».
1. Каннибал, который снял первый фильм про зомби
Есть старое выражение: пиши лишь о том, что ты знаешь. Поэтому, вероятно, есть некоторый смысл в том, что человек, который зародил зомби-тренд в Америке, и сам любил употреблять человеческую плоть. Уильям Сибрук удостаивался множества титулов: исследователь, писатель и, как это ни шокирует, каннибал. Сибрук впервые описал свой интерес к каннибализму в книге «Пути джунглей». В написанной в Кот-д'Ивуаре книге путешествия Сибрука тесно переплетаются с мистикой. Близко сойдясь с местными жителями, он неоднократно опрашивает представителей разных племён, практикуют ли они каннибализм. Никто из них не занимался этим. Когда он твёрдо потребовал человеческого мяса, его накормили бабуином. Недовольный заменой, он продолжил свои поиски во Франции. Благодаря некоторым закулисным отношениям с работником морга, он получил человеческое бедро. Сибрук устроил вечеринку, чтобы отпраздновать появление нового блюда. В середине праздника он вынул бедро и съел его перед всеми.
Это не было первым знакомством Сибрука с трупом. Перед тем как написать «Пути джунглей», он писал о наблюдении за разлагающимися телами в книге «Волшебный остров». В книге Сибрука подробно описываются практики гаитянских вуду. Один рассказ посвящён слухам о людях, поднимающихся из своих могил, и жителях деревни, которые должны были их уничтожить. Он наблюдал, как были осквернены изуродованные тела давно похороненной пары.
Рассказы об этих поездках изменили мир кино. Бестселлер «Волшебный остров» ввёл в обиход слово «зомби». «Зомби» стали неотъемлемой частью американских фильмов ужасов в 1932 году, когда по рассказу «Волшебный остров» был снят фильм «Белые зомби». Этот фильм посвящён скорее магии вуду, чем полчищам мертвецов, тем не менее, это был важный шаг в создании нашего современного представления о зомби.
Вполне подходящая для основателя жанра ужасов жизнь Сибрука была трагической и сюрреалистической. Он работал вместе со знаменитым оккультистом Алистером Кроули. Заинтересовавшись садомазохизмом, Сибрук несколько дней подряд приковывал женщин в своём в подвале. В последние годы жизни он использовал свои предполагаемые магические силы, чтобы навести смертельную порчу на Гитлера. Его странные опыты привели к остракизму со стороны литературных кругов Нью-Йорка. Опозоренный критиками, он впал в депрессию. Всё более неспособный принимать решения, он обратился к наркотикам и алкоголю. В 1945 году он покончил жизнь самоубийством путем преднамеренной передозировки. Ему был 61 год.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по статье с сайта listverse.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: