10 уникальных татуировок и методов их нанесения
|
Из-за традиций и некоторых культурных причин? Для самореализации и самоидентификации? Но почему татуировки вызывают такой интерес? Что за инструменты используются для создания этих меток и что за истории скрываются под поверхностью чернил? Этот список объединяет разнообразную группу татуировок, традиций и историй, которые интересны и отвечают на некоторые из этих вопросов.
10. Олив Отман и племя Мохаве
Коренные американцы имеют обширные культурные традиции, которые включают искусство татуировки, но каждая группа имеет разные обычаи. В прошлом на их татуировки влияло несколько факторов, таких как местоположение племени, природные ресурсы, к которым они имели доступ, а также религия и истории создания, в которые они верили. Конкретный пример – племя Мохаве, которое было известно испанцам еще в 16 веке. Расположенное в основном в Калифорнии и Аризоне вдоль реки Колорадо, племя использовало чернила из голубого кактуса для нанесения татуировок подросткам при проведении обряда перехода во взрослую жизнь. Мохаве также делали татуировки на удачу и защиту, когда отправлялись в бой и на религиозные церемонии. К сожалению, сегодня не так много фотографий людей из племени Мохаве. Тем не менее, на ряде известных фотографий Олив Отман можно увидеть ее татуировки на подбородке в стиле Мохаве. Ее история неординарная, потому что Отман не является выходцем из племени Мохаве. Она была белой. Когда Олив была ребенком, группа коренных американцев, относившихся к западным племенам Явапай, убила ее семью. Оливия и ее сестра Мэри Энн были взяты в плен группой как рабыни. Только их брат Лоренцо пережил нападение, оставшись свободным человеком, хотя и был тяжело ранен. Похитители часто жестоко обращались с девочками, а год спустя их продали группе из Мохаве в Калифорнии. Вождь племени Эспьянола и его семья усыновили девочек. Жена Эспьянолы, эспаньолка, и дочь Топека отдали девочкам Отман землю под ферму. Мохаве сделали обеим девушкам татуировки в виде голубых кактусов на подбородках – традиция их племени, гарантирующая хорошую загробную жизнь. Девочки жили в племени несколько лет, пока Мэри-Энн трагически не умерла от голода во время засухи, унесшей жизни еще нескольких жителей Мохаве. Олив ушла после того, как армия США подкупила, а затем стала угрожать народу Мохаве. Воссоединившись с Лоренцо, Оливия часто вспоминала время, проведенное в Мохаве. Хотя поначалу она была уверена в том, что они являлись прекрасными людьми, со временем ее мнение о них ухудшилось. Как она на самом деле чувствовала себя, находясь в племени Мохаве, остается загадкой.
9. Татуировки племени Дулун
Народ Дулун является национальным меньшинством в Китае, которое жило в труднодоступном районе провинции Юньнань до тех пор, пока в конце 1999 года в тех краях не было построено шоссе. У них существовала традиция делать татуировки на лице у девочек, когда они вступали в половое созревание, под названием «Хуа Лянь» («живопись на лице») или «Вэнь Миань» («татуировка на лице»). Татуировки сначала рисовались старейшиной при помощи сажи и воды, а затем с помощью иглы или заостренной палки рисунок переносился в глубокие слои кожи. Когда рисунок был закончен, они втирали в рану немного сажи или травяного сока, чтобы шрамы посинели. В верхнем и среднем течении реки Дулун татуировки представляли собой сложный узор из бриллиантов, соединяющих переносицу, щеки и рот. В низовьях все было гораздо проще. Все татуировки были в форме бабочки, так как они верили, что мертвые превращаются в бабочек. Причины нанесения этих татуировок различны, хотя некоторые источники утверждают, что татуировки должны были сделать женщин менее привлекательными для врагов и тибетских работорговцев. Тибетские землевладельцы требовали, чтобы женщин Дулун отдавали в рабство, если их семьи не могли платить налоги. В качестве неповиновения женщины Дулун резали и окрашивали свои лица в черный и синий цвет сажей. Девушки следили за тем, чтобы их отметины нельзя было смыть, в надежде стать менее привлекательными, даже пугающими для чужеземцев. Эта практика стала культурной традицией вплоть до основания Китайской Народной Республики в 1949 году. Менее 30 женщин с традиционными татуировками Дулун все еще живы сегодня.
8. Р. Х. Мейси
В 15 лет Роланд Хасси Мэйси стал моряком на китобойном судне «Эмили Морган» в начале 19 века. В течение четырех лет его плавания в качестве китобойного судна Мэйси сделал татуировку в форме красной звезды, вытатуированной на предплечье. Это символизировало звезды, которые вели его в те холодные ночи по морям. Когда Мэйси вернулся домой, он открыл ряд обанкротившихся магазинов, а затем пошел работать в магазин своего шурина в Бостоне. После этого Мэйси некоторое время искал золото во времена Калифорнийской золотой лихорадки в 1849 году. И снова Мэйси постигла горькая неудача. Но он никогда не отказывался от мечты открыть успешный магазин. Мэйси вместе с братом открыл еще один галантерейный магазин в Хейверхилле и впервые добился успеха. Это вдохновило Мэйси окончательно переехать в Нью-Йорк в 1858 году, чтобы открыть R. H. Macy & Co. Первый рабочий день в магазине принес только скромные 11 долларов и 6 центов. К концу года магазин заработал 85 тысяч долларов. R. H. Macy & Co расширился на 11 зданий и стал универмагом. Его логотипом стала татуировка Роланда Мэйси «красная звезда».
7. Уильям Литгоу
Уильям Литгоу был шотландцем, который путешествовал по миру и документировал свои приключения в нескольких литературных произведениях 17 века. Во время посещения Иерусалима он и некоторые его спутники получили свои паломнические татуировки. Татуировка Литгоу была цитатой, выражающей его гордость и верность монархии на родине. Вот что он писал о татуировке: "В последнюю ночь моего пребывания в Иерусалиме, у святой могилы, я вспоминаю о том святом долге и любви к Зелу, которым я обязан моему родному принцу; которого я со всем смирением (следующим и ближайшим к Христу Иисусу) признаю верховным главой и правителем истинной христианской и Католической церкви; на память об этой обязанности вызвал одного Элиас Бэтли, христианского жителя Вифлеема, чтобы изобразить на плоти моей правой руки непобедимую Корону Шотландии. И теперь непобедимая Корона воссоединена с Англией, и эта надпись обрамляет эту корону. Виват Якобус Рекс!» В то время, большинство паломнических татуировок, содержали исключительно христианскую символику и цитаты. Литгоу сделал и другие паломнические татуировки, но они упоминались только в аннотациях. В своих биографиях его часто называют шпионом. Во время одного из своих приключений в Испании в 1620 году он был схвачен и подвергнут пыткам за предоставление важной информации английскому судну. Пытаясь добиться признания от Литгоу, испанские инквизиторы вырезали у него татуировку и изрядное количество плоти. Его отчет об этом событии был таков: «Корригидор дал указание, чтобы заставить меня прослезиться; имя и венец (как он сказал) этого еретического короля и заклятого врага Святой Католической Церкви должны быть срезаны с Короны, сухожилий и плоти до голых костей.» Литгоу так и не оправился полностью и едва избежал сожжения на костре. Позже он вернулся в Британию.
6. Отци
Отци – это мумия, которая была естественным образом сохранена в Отцтальских Альпах более 5000 лет назад. Она была найдена двумя немецкими туристами в 1991 году. Отци настолько хорошо сохранился, что антропологи все еще могут видеть его татуировки, которых насчитывается 61 штука. Ученые размышляли обо всем, начиная от причины смерти и болезни Отци и заканчивая его современными родственниками и диетой. У них также есть теории о его татуировках. Например, они, вероятно, были сделаны, при помощи прокалывания рисунка с помощью какой-то иглы или палки, а затем втирания сажи в кожу. Учитывая, насколько темна кожа Отци, некоторые из его татуировок трудно увидеть невооруженным глазом. Некоторые из них были обнаружены с помощью неинвазивной многоспектральной техники визуализации для разделения каждой цветовой длины волны на коже Отци. Антропологи предположили, что многие татуировки Отци были архаичной формой иглоукалывания, которое делалось по терапевтическим причинам. Многие были расположены там, где у него были физические повреждения — например, ахиллово сухожилие, нижняя часть спины, запястье и лодыжки. Если это так, то это означает, что акупунктура была разработана почти на 2000 лет раньше, чем считалось ранее. Тем не менее, исследователи сказали: «Конечно, мы не можем быть абсолютно уверены, почему эти татуировки были размещены в этих местах. Возможно, люди во времена Отци верили, что эти области тела духовно значимы». Тем не менее, очень возможно, что это была ранняя попытка акупунктуры. Например, татуировки на груди Отци не помещаются в области какой-либо узнаваемой болезни или травмы. Истинное назначение его татуировок до сих пор не ясно. Но были ли они декоративными или терапевтическими, они открывают окно в культуру и наследие Отци, которое мы никогда бы не обнаружили другим способом.
5. Май
Май родился на острове Райатеа во Французской Полинезии. Он бежал на Таити во время вторжения варварских воинов в Райатею в 1700-х годах. Капитан Уоллис и его команда на корабле «Дельфин» были первыми европейцами, «обнаружившими» Таити около 1767 года. Они пытались захватить остров для Британии и подавить сопротивление туземцев, которые боролись против вторжения. Со временем прибывали все новые европейские корабли, и островитяне страдали от нехватки продовольствия и конфликтов с колонизаторами. Некоторые островитяне были увезены в качестве «образцов» в Англию, но погибли во время путешествия. Когда капитан Кук вернулся в 1773 году, Май (англичане ошибочно называли его Омаи) попросил сопровождать их в Европу, чтобы он мог получить оружие и другое вооружение для борьбы с людьми Бораборы и вернуть Райатеа. Май сопровождал другой англичанин, сэр Джозеф Бэнкс. Май встречался со многими членами высшего общества, включая короля Георга III. Прежде чем Май с капитаном Куком вернулись на Таити в 1776 году, он заказал портрет знаменитому художнику сэру Джошуа Рейнольдсу. Портрет Омая изображает босоногого юношу, одетого в белые одежды с вытатуированными руками, чтобы привлечь внимание зрителя. Татуировки Май представляли собой серию точек на тыльной стороне ладоней и вокруг запястий. Его татуировки демонстрировали его чуждость европейской публике. В то время он был совершенным воплощением европейского идеала «благородного дикаря», которого по статусу считали ниже человека.
4. Люди Арктики и Союз
Было высказано предположение, что люди Арктики также имели подобные традиции делать татуировки, после того, как на острове Девон была найдена маска из слоновой кости, возраст которой составляет около 3500 лет. Татуировки, изображенные на маске, представляют собой наборы параллельных линий от лба к губам и до подбородка. Аналогичные вещи были найдены в нескольких северных общинах по всему миру. Традиции инуитов, связанные с татуировкой, были впервые записаны сэром Мартином Фробишером в 1576 году, когда он указал: «У женщин на лице отметины в виде синих полос, идущих вниз по скулам и вокруг глаз. Кроме того, некоторые из их женщин [царапают или прокалывают] свои лица пропорционально по подбородку, скулам и лбу, а также запястьям их рук, после чего они покрывают их цветом, который похож на темный азурин. К сожалению, инуиты стыдились своих татуировок на лице в течение многих десятилетий, когда их общины были христианизированы миссионерами. Шаманы были обращены в христианство, и их культурные и религиозные практики были забыты. Некоторые татуировки делались также для облегчения боли (например, иглоукалывание), но медицинские методы европейцев сделали эти практики устаревшими. К счастью, культурные татуировки в сообществах арктических инуитов дестигматизируются, хотя и медленно, благодаря работе таких людей, как Холли Мититкук Нордлум и Майя Сиалук Якобсен. Они – пара художников-татуировщиков, которые медленно восстанавливают татуировочные методы сшивания кожи и ручного нанесения рисунка в племенных сообществах через программы ученичества.
3. Берт Гримм и криминальное сообщество США
Берт Гримм был американским татуировщиком. Он начал свою карьеру после побега из дома в 15 лет, чтобы стать художником-татуировщиком. В дороге Гримм встретился с другими татуировщиками, такими как Коротышка Шульц, Перси Уотерс и длинный Энди Либарри, которые помогли развить его технику. В конце концов, Гримм управлял различными тату-магазинами в Чикаго, Лас-Вегасе, Лонг-Бич и Сент-Луисе. Гримм также был заядлым рассказчиком, находившим время во время сеанса, чтобы продать свой бренд и рассказать о своем опыте. Эксцентричность его самых известных клиентов – одна из многих вещей, которые сделали Гримма таким популярным. Ходили слухи, что он делал татуировки для знаменитой криминальной пары Бонни и Клайда, хотя, как выглядели их татуировки, не ясно. Сообщается, что Гримм также татуировал Чарльза Артура («Красавчика») Флойда, грабителя банков США. У Флойда была Татуировка "роза ничейной земли". (Песня с таким же названием была создана в честь медсестер Красного Креста Первой мировой войны.) Татуировка Флойда была описана в графе "Шрамы и метки" на одном из его плакатов "Разыскивается". Гримм утверждал, что он сделал татуировку Флойду в неизвестное время в своем магазине в Сент-Луисе. Очевидно, Гримм не знал о том, кем являлся его клиент, пока маршал США не появился в его магазине. Маршал спросил Флойда о татуировке, потому что хотел сделать ее себе. Посетив Гримма, маршал ушел с такой же татуировкой. Удивительная болтливость Гримма помогла распространить еиу репутацию "величайшего татуировщика в мире". Его карьера продолжалась примерно 70 лет до самой его смерти в 1985 году.
2. Ирезуми
Иредзуми ("вставка чернил") – японский термин для татуировки, который возник в период Джомон. На нескольких глиняных статуэтках в гробницах найдены следы татуировок на лицах, которые были связаны с установившимися социальными рангами или уклонением от злых духов. Татуировка всего тела (horimono) – красивая и сложная традиция, которая демонстрировала богатство, особенно когда татуировки все еще были незаконными в Японии. Татуировки стали предметом споров в Японии в основном из-за ассоциации с преступной деятельностью, такой как Якудза, преступный синдикат, которого боятся во всей стране. Якудза считают, что татуировки являются признаком мужества из-за боли во время их создания. Кроме того, этот негативный взгляд на татуировки, возможно, произошел из-за растущего китайского влияния в японской культуре в течение 17-го века. В Китае заключенным делали татуировки на лице в качестве постоянного клейма, чтобы отметить их преступность, если преступление было достаточно серьезным. После клеймения преступники также могут быть сосланы. Эта практика была принята японцами. В каждом регионе имелся план совершения различных преступлений, с тем, чтобы люди могли сказать, где было совершено преступление. Татуировки теперь работают законно в Японии в течение последних десятилетий, но отрицательные коннотации все еще присутствуют в некоторых областях.
1. Татуированная женщина и цирк уродов
Публика была очарована странным и необычным искусством татуировки на протяжении веков, поэтому логично, что кто-то в какой-то момент воспользовался этим очарованием. "Шоу уродов" достигли пика популярности в конце 1800-х и начале 1900-х годов. В этом шоу выступали ярко раскрученные люди со специфическими физическими и психическими состояниями, такие как Шлитци (“Последний из ацтеков”), Фрэнк Лентини (“Трехногий человек”) и Джозеф Меррик (“Человек-слон”). Но не каждый человек рождается с такими особенностями. Татуированные люди, особенно женщины, завораживали зрителей фантастическими и часто ложными историями о том, как они получили свои татуировки. Георгий Контентен ("Татуированный человек") имел более 300 татуировок и утверждал, что он принц, выросший в турецком гареме. Он сказал, что его татуировки были сделаны “дикими туземцами” Бирмы, которые угрожали разрезать его на куски, если он не закроет свое тело их отметинами. Поначалу он так настаивал на правдивости этой истории, что даже опубликовал книгу об этой истории. Годы спустя он признал, что это был ложный рассказ, предназначение которого было сделать его богатым и знаменитым. Многие татуированные дамы рассказывали вымышленные истории о коренных американцах, делающим им свои татуировки. Но не вся их слава проистекала из историй, которые они рассказывали. Артория Гиббонс была самой высокооплачиваемой татуированной леди своего времени, и все ее метки были сделаны ее партнером, «красным» Гиббонсом. У Артории были впечатляющие последователи, большинство из которых были мужчинами, и она продолжала выступать в качестве татуированной леди до восьмидесяти. Хотя шоу уродов уже исчезли как культурное явление, очарование, которое они придавали татуировкам, живет до сих пор. Выставка татуировок в этих шоу помогла прославить и нормализовать искусство татуировки в западной культуре.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта listverse.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: