10 причудливых последствий альтернативных вселенных, созданных киноиндустрией
|
Один из самых странных выводов этой теории заключается в том, что вымышленные вселенные являются совсем не вымышленными и что в физической реальности могут существовать миры, в которых наши любимые персонажи являются реальными и живут своей жизнью. Но что происходит, если мы не можем правильно понять их истории? Современный Голливуд, где в порядке вещей являются перезагрузки, ремейки и пересказы, может серьёзно нарушать пространственно-временной континуум, произвольно превращая некоторых персонажей в совершенно других людей и странным образом меняя динамику целых миров.
1. Майкл Майерс – это как минимум три совершенно разных сущности
Все мы знаем Майкла Майерса, немую машину убийства с лицом Уильяма Шетнера, впервые появившегося в шедевре Джона Карпентера «Хэллоуин» в 1978 году. Но кто же он такой? Фактически, можно с уверенностью сказать, что есть, по меньшей мере, три разных версии Майкла, которые представляют собой абсолютно разные сущности с разными историями, мотивациями и способностями.
Карпентер заявил, что он никогда не собирался снимать продолжение фильма и что в его представлении Майкл был «чистым злом», которое не имело никакой мотивации, кроме простой резни. Но успех фильма требовал продолжения, в результате чего был создан первый «альтернативный» Майкл: одержимый желанием убить протагониста Лори Строуд, которая в фильме оказывается его сестрой. Майкл явно сгорает в конце фильма «Хэллоуин II», но в последующих фильмах его история снова дополняется: он оказывается объектом древнего проклятия друидов, которое делает его почти бессмертным. Его можно убить только магическим ножом. Однако снятый в 1998 году фильм «Хэллоуин: 20 лет спустя» ещё больше запутал ситуацию, где уже ничего не говорится о проклятии друидов, а Майкл является обычным психопатом (хотя он сохранил способность оставаться в живых после сжигания).
Кроме того, словно всей этой путаницы было мало, Карпентер заявил, что в следующем году выйдет «мягкая перезагрузка» или прямое продолжение первого фильма, в котором все дополнения истории Майкла Майерса будут отсутствовать.
2. Две версии Человека-паука являются единственными героями в их мирах
Marvel Comics имеет собственную мультивселенную, где множество разных версий её персонажей живут в разных мирах. Практически во всех этих мирах есть версии Питера Паркера, впечатляющего Человека-паука, который всегда начинает свою карьеру в очень юном возрасте. Как таковые, практически все эти люди-пауки определяются главным образом своими взаимодействиями с другими, более опытными героями. В основном мире Marvel, называемом Земля-616, Человек-паук ввязывается в драку со всей Фантастической четвёркой, пытаясь заставить их взять его в свою компанию.
Но до того как Marvel заключила договор с Sony, позволивший Человеку-пауку присоединиться к своим друзьям в MCU, было две версии Питера из альтернативных миров — первая (в исполнении Тоби Магуайра) в трилогии Сэма Рейми под названием «Человек-паук» и вторая (в исполнении Эндрю Гарфилда) в фильме «Новый Человек-паук». В ярком контрасте почти со всеми остальными версиями Питера в любой другой вселенной, эти версии Человека-паука не имели сильных союзников. Фактически, они являются единственными супергероями в их мирах, которые не имели никаких наставников или ролевых моделей, управлявших их развитием. Кроме того, кажется, что только в этих двух мирах, по какой бы то ни было причине, любой, кто не является Питером Паркером и получает суперспособности, со временем становится преступником.
3. Сериал «Зловещие мертвецы» рассказывает две отдельные, непересекающиеся истории
Задолго до того, как Сэм Рейми оставил Питера Паркера одного в безжалостном мире, он сильно поиздевался над Эшли Уильямсом, крайне обиженным протагонистом серии фильмов «Зловещие мертвецы». Первый малобюджетный фильм вызвал большой шок, в то время как второй фильм серии «Зловещие мертвецы 2: Начало» скорее был не сиквелом, а ремейком с большим бюджетом, в котором кровопролитие уравновешивается зловеще комедийным тоном. Этот тон перекочевал и в третий фильм, «Армия тьмы», в котором Эш перемещается в прошлое для борьбы с «дедайтами» в Средние века. И, наконец, в 2013 году вышел отличный «ремейк», который вообще не похож на ремейк. Более того, он создаёт впечатление, что вся серия рассказывает две совершенно разные версии одной и той же истории.
Первая версия событий рассказывается первым фильмом и фильмом 2013 года. Вот эта версия: Эш и его друзья нашли Некрономикон в лесной хижине, разбудив демоническую силу, и это оборачивается для них плохо. (В конце фильма есть сильный намёк на то, что Эш и все остальные погибают.) Где-то через 30 лет Миа (протагонист «ремейка») и её друзья некоторое время проводят в той же самой хижине и снова пробуждают злых духов, но Миа остаётся в живых.
Вторая же версия представлена вторым и третьим фильмами. Так, фильм «Зловещие мертвецы 2» просто показывает, как события первого фильма развивались в альтернативной вселенной, где Эш является саркастическим, почти неубиваемым супергероем, который выживает после всевозможных ужасных повреждений, ампутирует себе руку и заменяет её цепной пилой, а потом случайно затягивается в прошлое.
4. Вмешательство Логана в прошлое в фильме «Дни минувшего будущего» исправило Дэдпула
Серия о Людях Икс, в которой за 17 лет было снято 10 фильмов, имеет невероятно запутанную хронологию событий. В ней часто происходят скачки между разными временными периодами, не говоря уже о массе переносов в прошлое или будущее, и одно это создало проблемы с временной непрерывностью, но эти проблемы ещё больше усугубились после выхода фильма «Дни минувшего будущего» в 2014 году, в котором Росомаха возвращается в прошлое, чтобы изменить одно важное событие, которое всё меняет и создаёт совершенно новую хронологию событий.
Предполагается, что события фильмов «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) и «Логан» (2017) являются результатом этого вмешательства в прошлое, но среди многих вещей, которые, возможно, нарушил Росомаха, он, кажется, также и кое-что исправил. В фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» мы знакомимся с Уйэдом Уилсоном, наёмником, известным фанатам комиксов под именем Дэдпул. И, вот, по-видимому, в результате действий Росомахи в прошлом изменилась вся предыстория Дэдпула. Этот герой без каких-либо объяснений вернулся в серию о Людях Икс в фильме «Дэдпул» (2016) таким, каким мы все его знаем и любим. Тот факт, что обе экранные версии Дэдпула играл Райан Рейнольдс, только подтверждают идею о том, что они являются разными версиями одного и того же человека и что эффект бабочки – это не выдумка.
5. Две версии Бэтмена без сверхспособностей
В канонических комиксах и фильмах Расширенной вселенной DC всячески подчёркивается тот факт, что Брюс Уйэн, Бэтмен, ставится рядом с такими богоподобными супергероями, как Супермен и Чудо-женщина, несмотря на то, что он не обладает никакими сверхспособностями. Он компенсирует их отсутствие напряжёнными физическими тренировками, намного большим интеллектом и несравненными тактическими навыками. Более чем одна версия Бэтмена имела чрезвычайный план для борьбы с любым сверхсуществом, включая помощь членов его собственной Лиги справедливости в случае возникновения такой необходимости. Это то, что делает Бэтмена величайшим супергероем всех времён, но для двух из наиболее известных версий Бэтмена это не имеет значения.
Бэтмен, показанный в серии фильмов Тима Бертона и Кристофера Нолана, очевидно, существует в мирах, где нет такого понятия, как сверхспособности. Во всяком случае, в их мирах точно нет других героев в костюмах, а злодеи, с которыми они сталкиваются — Загадочник, Пугало и две разные версии Джокера — являются обычными людьми. Это делает эти две версии Тёмного рыцаря больше похожими не на супегероев, а на необычных людей в костюмах, но мы можем быть вполне уверены, что Бэтмен в фильмах Бертона воспринимается как герой, потому что в Голливуде продолжают снимать подобные фильмы.
6. Два фильма о Бэтмене являются фильмами из вымышленной вселенной
Фанаты и критики заметили, что третья и четвёртая части сериала о Бэтмене, которые вместо Бертона снимал Джоэл Шумахер, сильно отличаются по стилю и тональности от предыдущих фильмов. Фильмы «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин», которые начали отходить от бертоновской темной палитры цветов и готической тональности и заменять всякое подобие реализма мультипликаторством, трюками, нарушающими законы физики, и костюмами летучей мыши с сосками, были очень далеки от ожиданий фанатов.
Но Шумахер не был виноват в этом. Эстетика его фильмов, в сущности, вписывается в контекст фильмов, которые задумывались как уход от мрачного мира Бертона. Выполнение Бэтменом невозможных трюков типа езды на Бэтмобиле вверх по стене имеет больше смысла, если вы помните, что это вымышленные версии «реальных» событий. Если смотреть на фильмы Шумахера с этой точки зрения, это делает их более приятными для просмотра.
7. Спок дважды спас весь Энтерпрайз от Хана
«Звёздный путь» Дж. Дж. Абрамса является одним из немногих сериалов, в котором явным образом играют с идеей альтернативных миров. В «Звёздном пути» 2009 года введена немного отличающаяся, но знакомая версия оригинальной команды Энтерпрайза; становится ясно, что мы смотрим альтернативную версию хронологии событий, когда появляется «оригинальная» версия Спока и выясняется, что он вызвал разрыв в хронологии путём путешествия во времени.
Но ситуация становится очень странной в фильме «Звёздный путь: Возмездие» (2013), когда другая команда Энтерпрайза сталкивается с версией Хана из их вселенной, генетически созданным суперсолдатом с серьёзной вендеттой против Кирка. В фильме «Звёздный путь 2: Гнев Хана» (1982) Спок — в своём оригинальном мире — впервые столкнулся с методами Хана, когда этот сумасшедший попытался использовать терраформирующее устройство для уничтожения Энтерпрайза. Спок впоследствии пожертвовал собой, войдя в радиоактивное ядро двигателя, чтобы его починить, что позволило спасти Энтерпрайз. (Конечно, его «смерть» была лишь временной.)
Во время событий фильма «Звёздный путь: Возмездие» обстоятельства вынуждают команду Энтерпрайза заключить союз с Ханом из их версии мира против безумного адмирала звёздного флота Маркуса, союз, против которого старый Спок предостерегал свою более молодую версию, рассказывая о безжалостных тактических приёмах оригинального Хана. Более молодой Спок оказался способным использовать это знание для предвидения будущего предательства Хана. Таким образом, Спок фактически дважды спас Энтерпрайз.
8. Серия фильмов о Терминаторе нарушила время
В серии фильмов о Терминаторе хронология событий была нарушена ещё в тот момент, когда стало ясно, что Кайл Риз переместился в прошлое, чтобы стать отцом пославшего его парня, и проблемы лишь ухудшались с каждым последующим фильмом. Во всех фильмах этой серии одних людей отправляют в другие периоды времени, чтобы те помешали другим людям влиять на будущие события, что ведёт к хаосу, в котором трудно разобраться без подробной схемы, и выстраиванию странного карточного домика из десятков сюжетных линий.
Но с карточным домиком рано или поздно может случиться лишь одна вещь, и, по-видимому, она случилась. Создатель серии о Терминаторе Джеймс Кэмерон заявил, что в следующем, шестом фильме серии будут игнорироваться события всех фильмов после фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), фильма, в котором хронология событий имела хотя бы какой-то смысл.
9. Голливуд несёт ответственность за жертв Фредди Крюгера
История Фредди Крюгера медленно раскрывалась на протяжении первых пяти фильмов серии «Кошмар на улице Вязов»: «ублюдочный сын тысячи маньяков» был зачат в результате группового изнасилования в дурдоме и стал убийцей детей. После того как он был пойман и сожжён заживо группой мстительных родителей, он заключил договор с «демонами снов» и стал ещё худшим существом — хищником, который преследует людей, испытывающих страх, во снах. Однако в последнем фильме серии, «Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар Уэса Крэйвена», из Фредди сделали даже ещё худшее существо.
В этом фильме бывшие актеры серии играют самих себя и узнают ужасную правду: Фредди был реальным существом, захваченным и удерживаемым в нашей реальности серией «Кошмар на улице Вязов». Когда серия закончилась в 1991 году фильмом «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв», реальный Фредди был освобождён и начал вмешиваться в «реальный мир». К концу фильма протагонисту Хезер Лэнгенкэмп (играла Нэнси в серии о Фредди Крюгере) удаётся победить и загнать Фредди в его реальность.
10. Стэн Ли является настоящим Наблюдателем
Стэн Ли стал королём ярких эпизодических ролей после своего появления в разных, посторонних ролях практически во всех фильмах студии Marvel. Он присутствовал в кинематографической вселенной Marvel с момента её появления, и недавно фанаты выдвинули совершенно потрясающее объяснение этого факта, которое, в сущности, подтвердилось.
Появление Стэна в эпизодической роли в фильме «Стражи Галактики: Часть 2» свидетельствует о том, что он является одним из Наблюдателей – существ, которые существуют вне времени и пространства и чьей задачей является пассивное наблюдение за всеми событиями в мультивселенной – или же тесно связан с ними. Именно поэтому он всегда появляется там, где миру угрожает опасность.
Конечно, мультивселенная, по определению, включает все возможные вселенные, в том числе нашу. Из этого следует, что «любимый основатель Marvel Comics» предстаёт в образе Стэна в этой вселенной и что он не создавал всех этих культовых героев и приключений — он просто рассказывает нам истинные истории всех виденных им безумств.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - перевёл Сергей Мальцев по статье с сайта listverse.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: