10 фильмов, которые подорвали кинопроизводство
|
Мы все слышали термин «влиятельное кино»: речь идёт о фильмах, чьи инновационные подходы вдохновили на дальнейшее развитие индустрии. К сожалению, тенденция может развиться таким образом, что создатель фильма, каким бы хорошим не получилось его творение, может вбить ещё один гвоздь в крышку гроба кинематографа.
Далее представлены десять фильмов – в том числе несколько великих – которые отрицательно повлияли на кинематограф.
10. «Челюсти» (1985 год)
Термин «блокбастер» впервые появился в 1942 году, когда журнал Time поведал о бомбардировке союзниками фашистской Италии с использованием взрывчатых веществ такой мощности, что они уничтожали целые городские кварталы. В следующем году Time назвал экранизацию «Миссии в Москву» «дерзкой до крайности» и «взрывоопасной, как блокбастер», и вскоре это слово стало относиться больше к коммерческому успеху фильма, нежели к художественным амбициям.
Затем, в 1975 году, один фильм навсегда закрепил значение этого слова. «Челюсти» Стивена Спилберга считаются первым настоящим блокбастером Голливуда. Люди выстраивались в длинные очереди за билетами. Это был первый фильм, собравший в прокате 100 миллионов долларов. Он также поспособствовал тому, что теперь подобного рода фильмы выходят летом, в так называемый сезон блокбастеров.
Вам, наверное, интересно, почему фильм, который получил три «Оскара» и был номинирован на «Лучшую картину», включён в этот список? Оригинальный блокбастер был признан классикой, но дело не в этом.
В Голливуде есть большая проблема – обезьяна видит, обезьяна делает. Однако большинство обезьян гораздо менее талантливы, чем Спилберг. Сегодня массовые блокбастеры вытесняют среднебюджетные фильмы. Тем не менее, сами по себе они не обладают особой художественной ценностью. Среди них бывают хорошие? Конечно. Но на каждый «День независимости» приходится «Дикий, дикий запад», «Перл-Харбор» и, да поможет нам Бог, «День независимости: Возрождение», что побуждает многих болеть за пришельцев.
9. «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977 год)
«Тойетик» (Toyetic) – термин, который показывает, обладает ли тот или иной фильм потенциалом к мерчандайзингу лицензированных игрушек, игр и новинок. Он был придуман исполнительным директором Kenner Toys Бернардом Лумисом, который пренебрежительно использовал его, обсуждая возможности фильма «Близкие контакты третьей степени» (1977 год). Однако он совершенно иначе отнёсся к другому научно-фантастическому фильму, вышедшему в том же году.
Невероятно, но «Звёздные войны» долго не могли найти студию. Чтобы получить «зелёный свет», Джорджу Лукасу пришлось отказаться от зарплаты режиссёра в размере 500 тысяч долларов; вместо этого он получил права на лицензирование и мерчендайзинг.
Хороший ход, Джордж. После выхода фильма в мае 1977 года компания Kenner Toys столкнулась с неожиданным успехом «Звёздных войн» и огромным спросом на игрушки, ввиду чего у неё быстро исчерпались запасы. К Рождеству проблема не решилась, и компании пришлось прибегнуть к Early Bird Certificate Package. В тот год дети открывали под ёлкой коробки и вместо игрушек находили заверение, что они получат свои подарки весной (спасибо, Санта). К концу 1978 года было продано 40 миллионов таких сертификатов.
Эти пустые коробки были ящиком Пандоры. Как и другие пункты в данном списке, этот потрясающий фильм проложил путь менее достойным творениям, создатели которых, в первую очередь, думали о мерчандайзинге, а не о качественном кинопроизводстве. Сами «Звёздные войны» продолжили объединять худшие фильмы с худшими товарами. Самые яркие тому примеры – коврик для йоги с изображением Дарта Вейдера, шар предсказаний с Йодой и фирменные подгузники для взрослых.
8. «Супермен» (1978 год)
Это довольно хороший фильм, который подготовил почву для самого бессмысленного жанра киноиндустрии.
«Супермен», вышедший на экраны в 1978 году, стал первым мегабюджетным блокбастером о супергероях. На съёмки было потрачено 55 миллионов долларов, что сделало его самым дорогим фильмом, снятым на тот момент.
Создатели «Супермена» сделали всё возможное, чтобы главного героя перестали ассоциировать только с комиксами. Второстепенные роли отдали двум легендарным актёрам, Марлону Брандо и Джину Хэкмену. Режиссёром был назначен Ричард Доннер, который уже успел прославиться фильмом «Омен». У него был вычурный сценарий, которому придали мрачный, драматичный поворот. И это окупилось. «Супермен» собрал в прокате 300 миллионов долларов, получил четыре звезды от влиятельного критика Роджера Эберта и рейтинг 94% на Rotten Tomatoes.
Его успех стал худшим кошмаром для кинопроизводства. Спустя сорок лет и десятки шаблонных, лишённых сюжета экранизаций комиксов, безвкусные фильмы о супергероях продолжают грести деньги лопатой, вытесняя поистине хорошее кино.
Есть ли среди них хотя бы пара достойных? Конечно. Однако на каждую «Чёрную пантеру» приходятся десятки таких, как «Человек-муравей», «Отряд самоубийц» и «Зелёный Фонарь».
7. «Пятница, 13-е. Часть 2» (1981 год)
Вторые части слэшер-франшиз были отнюдь не первыми выдающимися сиквелами. Но в то время как «Челюсти 2», «Рокки 2» и «Крёстный отец 2» были восприняты как отличные продолжения классических фильмов, удостоенных премии «Оскар», «Пятницу, 13-е» и «Хэллоуин» заслуженно обвинили в том, что они были низкопробными сиквелами, лишёнными привлекательности своих предшественников.
Выпущенный в 1978 году, оригинальный «Хэллоуин» был снят всего за 20 дней с бюджетом в 300 тысяч долларов. Большинство костюмов и реквизита были изготовлены вручную или куплены в дешёвых магазинах. Как бы там ни было, фильм собрал почти 70 миллионов долларов отчасти благодаря тому, что сюжет «маньяк на свободе» был простым, но напряжённым. Рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 96%.
Вторая часть была не такой популярной. Несмотря на гораздо больший бюджет в 2,5 миллиона долларов, она, по словам Роджера Эберта, стала «падением величия», «провалившейся попыткой отдать должное оригиналу». Её рейтинг на Rotten Tomatoes – всего 32%.
«Пятницу, 13-е. Часть 2» постигла та же участь. И хотя оригинал с бюджетом в 550 тысяч долларов собрал $60 миллионов в прокате, сиквел получил всего 28% рейтинга на Rotten Tomatoes. К сожалению, эти фильмы посмотрело достаточно зрителей, чтобы они задали шаблон для малобюджетных сиквелов ужасов, которые ничего хорошего собой не представляют.
6. «История игрушек» (1995 год)
«История игрушек» стала ещё одним исключительным фильмом, который положил начало неудачной тенденции. В то время как она выполнила своё обещание унести зрителей «в бесконечность и за её пределы», классика PIXAR 1995 года сделала прямо противоположное для традиционных анимационных фильмов.
Давайте внесём ясность: «История игрушек» – потрясающий фильм. Отличный актёрский состав (даже Тим Аллен был терпимым!) и удачная предпосылка – игрушки, конкурирующие за любовь своего владельца – помогли ему стать фильмом для детей, который также привлёк взрослых. В результате продажи билетов принесли 375 миллионов долларов.
Не менее важно и то, что «История игрушек» стала одним из немногих фильмов, получивших 100%-ный рейтинг на Rotten Tomatoes. Общий вывод критиков гласит: «Занимательная, инновационная "История игрушек" оживила анимацию, возвестив о появлении Pixar как силы, с которой нужно считаться». И в этом заключается проблема: расплата. Революционное использование трёхмерной компьютерной графики в «Истории игрушек» положило начало медленной смерти рисованных анимационных фильмов (за исключением Японии). Такие хиты, как «Шрек», «Ледниковый период» и «Суперсемейка», способствовали переходу от карандаша к пикселю.
И хотя традиционная анимация не исчезла полностью, сегодня даже то, что кажется обычными мультфильмами, обычно дополняется компьютерной графикой; «Холодное сердце» – яркий пример такого гибридного подхода.
5. «Спасти рядового Райана» (1998 год)
И снова Том Хэнкс. Но, опять же, это не его вина. На самом деле в этом вообще нет ничьей вины. «Спасти рядового Райана» – один из лучших военных фильмов всех времён. Он был номинирован на десять премий «Оскар» и получил пять из них – в том числе за лучшую режиссуру.
Эпическая вступительная сцена, изображающая высадку в Нормандии, изменила всё – сначала к лучшему, а затем к худшему. Чтобы имитировать дезориентирующую обстановку боя, Стивен Спилберг использовал приём, который ранее ассоциировался с малобюджетными фильмами: дрожащую камеру. Это сработало, поэтому гораздо менее талантливые кинематографисты, снимающие гораздо менее стоящие фильмы, решили перенять метод. У некоторых отлично получалось, но в большинстве случаев дрожащие камеры используются, чтобы а) сделать сцену боя более драматичной, чем она есть; или б) придать никудышным боевикам или научно-фантастическим фильмам фальшивую серьёзность.
4. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999 год)
«Джош? ДЖОООООШ?!? О, боже мой. Где ты, Джош?! Ты всех пугаешь...» И, что ещё хуже, ты убеждаешь каждого студента колледжа, что он может снять кассовый феномен с помощью обычной камеры.
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» – экспериментальный фильм ужасов, выпущенный в 1999 году. Любительский фильм рассказывает историю трёх студентов колледжа (в ролях Хэзер Донахью, Майкл Уильмс и (конечно же) Джошуа Леонард), которые отправляются в лес в Мэриленде, чтобы раскрыть тайну местной легенды о ведьме из Блэр.
В рамках гениальной маркетинговой стратегии актёров объявили «пропавшими без вести» или «умершими» в преддверии релиза. Фильм, как утверждалось, состоял из кадров, восстановленных с их видеокамеры. Хотя это было легко опровергнуть, миллионы людей пришли в кинотеатры, думая, что они станут свидетелями последних дней жизни трёх исчезнувших молодых людей.
И маркетинговая стратегия, и сюжет фильма сработали отлично. Дезориентирующие ракурсы камеры, шуршание листьев и паническое учащённое дыхание – всё это было крайне убедительно, когда актёры заходили всё дальше и дальше в жуткий, всепоглощающий лес.
Это окупилось. При бюджете в 500 тысяч долларов фильм собрал в прокате почти 250 миллионов долларов. К сожалению, показав, что малобюджетные фильмы способны приносить большие деньги, «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» породила жанр «найдённых кадров», вселив в кинематографистов-любителей неоправданную уверенность в том, что они способны снять нечто стоящее.
3. «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов» (2002 год)
По словам онлайн-обозревателя Mr. Plinkett, «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов» – это худшее из того, что создали люди.
Во-первых, этот фильм навсегда разрушил франшизу. В то время как его предшественник «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» (1999 год) был плохим сам по себе, во второй части Энакин достигает совершеннолетия, и теперь события формируют его мрачную судьбу. Диалоги – включая широко высмеиваемый монолог о надоевшем песке – были странными, актёрская игра – жёсткой, а Йоду уменьшили до крошечной куклы зелёного цвета, которая не способна превзойти противников из-за своего роста. Мы действительно заслужили это (смотреть видео выше), мистер Лукас?
Но более широкий ущерб, причинённый «Эпизодом II», заключался в том, что он включал компьютерную графику (CGI). Почти всё в фильме ненастоящее – и это хорошо видно. Например, актёры, явно снятые на фоне зелёных экранов, сначала сидят или медленно расхаживают, а затем противопоставляются широко открытым пространствам, таким как поля, дворцы и пещерный храм джедаев.
Всё это выглядит фальшиво и служит примером того, как технологии могут испортить фильм. Конечно, коммерческий успех фильма дал кинематографистам добро на отказ от дорогих съёмок в реальных условиях в пользу экономных студий с зелёным экраном.
2. «Трансформеры» (2007 год)
Всё начиналось достаточно многообещающе для Майкла Бэя. Он снял серию удачных фильмов: «Плохие парни» (1995 год), «Скала» (1996 год) и «Армагеддон» (1998 год). Это были просто интересные боевики, в которых никто не видел угрозы будущему кинематографа, в отличие от «Трансформеров», вышедших в 2007 году. Они опустили планку того, насколько низко могли опуститься кинематографисты, заменив функциональную сюжетную линию спецэффектами. Фильм показывает, как Майкл Бэй использует искусство изумления, чтобы отвлечь зрителей от зияющих дыр в сюжете и отсутствия развития персонажа.
Хуже того, «Трансформеры» получили награду за полный отказ от повествования. Фильм собрал более 700 миллионов долларов и был номинирован на три премии «Оскар»: за лучший звуковой монтаж, лучший звук и лучшие визуальные эффекты (обратите внимание, что ни одна из этих категорий не касается качества самого фильма).
Посыл был ясен: спецэффекты могут заменить повествование. Это породило четыре ужасных сиквела «Трансформеров» и много боевиков-«пустышек».
1. «Охотники за привидениями» (2016 год)
Самая последняя разрушительная тенденция Голливуда – это представление о том, что политкорректность и всеохватность гораздо важнее в кинопроизводстве, чем, скажем, создание качественного фильма. Самым вопиющим примером являются фильмы, где рулят женщины; похоже, Голливуд хочет доказать, что девочки могут делать всё то же, что и мальчики, создавая ужасные ремейки классических фильмов, в которых мужских персонажей играют актрисы.
Мы не можем говорить об этой тенденции, не упомянув напускной маркетинг «Сила – это женщина», который предшествовал выпуску в 2015 году фильма «Звёздные войны: Пробуждение Силы». Зрители были более чем готовы принять главную героиню женского пола.
Но самым ярким примером данной тенденции служит ремейк «Охотников за привидениями» (2016 год), который заменил всеми любимых Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Гарольда Рамиса и Эрни Хадсона Мелиссой Маккарти, Лесли Джонс, Кристен Уиг и Кейт Маккиннон. Но дело было не в этих дамах, а в сюжете. Дж. Р. Киннард, автор, пишущий статьи для PopMatters, сказал, что фильм «похож на безопасный, безвкусный рецепт, приготовленный для ингредиентов для гурманов». Противостоять сексизму (реальному или мнимому), снимая ужасные фильмы – не совсем правильный путь к «равенству».
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта listverse.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: