Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Женщина, которая заставила самое отшельническое племя в мире сложить свои стрелы
Познавательное

Женщина, которая заставила самое отшельническое племя в мире сложить свои стрелы

Админчег Muz4in.Net Тэги


Дипломы, сертификаты и прочие регалии врача-кинезиолога - полезная вещь, которая потребуется вам при устройстве на работу.



Всё больше растёт озабоченность вокруг коренных племён, таких как сентинельцы, которые проживают на Северном Сентинельском острове недалеко от берегов Индии. Смогут ли члены таких племён, которые насчитывают не более 100 мужчин и женщин, выжить в мире, который становится всё более взаимосвязанным и глобализированным? Нарушение границ посторонними – угроза для земель их предков?

Сообщения, посылаемые сентинельцами в прошлом, были громкими и чёткими. Они не желают взаимодействовать с внешним миром. Прошлые экспедиции доказывали снова и снова, что люди этого племени абсолютно не заинтересованы в контактах с незнакомцами. Их обычной реакцией на любого, кто пытался ступить на их небольшой остров в восточной части Индийского океана, были стрелы, выпущенные из лука.


Члены неизвестного андаманского племени во время рыбалки (1870-й год)


Однако в редких случаях в 1990-х годах сентинельцы хорошо реагировали на "преподнесение подарков". Этот метод, используемый антропологами для усмирения коренных племён, прекрасно работал с древними жителями Амазонии.

Несколько успешными миссиями руководила организация Anthropological Survey of India (AnSI), во время визита её представителей сентинельцы приняли подарки из кокосов и даже появились перед незваными гостями без оружия.

Среди членов этих миссий была женщина-антрополог, на самом деле, первая женщина, которая получила возможность увидеть сентинельцев и пообщаться с ними.


Северный Сентинельский остров (Индия)


В январе 1991 года Мадхумала Чаттопадхай присоединилась к экспедиции на Северный Сентинельский остров. В тот момент она получала степень доктора философии в Американском национальном институте стандартов.

Чтобы присоединиться к экспедиции, Чаттопадхай должна была предоставить чиновникам письменное согласие, что она или её семья не будут "требовать компенсацию от правительства в случае каких-либо травм или смерти", как рассказала она National Geographic в декабре 2018 года.

Чаттопадхай, которая сегодня работает в индийском правительстве, попала на борт тех миссий 1990-х годов после нескольких лет тщательного изучения племён, населяющих Андаманские и Никобарские острова, среди которых сентинельцы остались наиболее устойчивыми к внешним контактам. Она также знала некоторые слова на их языке.

Она и её команда очень волновались, отправляясь на остров. Предыдущая экспедиция в 1990 году прошла не очень хорошо, так как сентинельцы встретили антропологов с привычной враждебностью.


Северный Сентинельский остров (изображение НАСА)


Однако её группа была готова сделать ещё одну попытку. Приблизившись к острову на маленьком судне и будучи замеченной сентинельцами, команда начала дарить им кокосы, которые они отправляли в плавание на волнах. Мужчины, охранявшие берега, были хорошо вооружены, но и довольно любопытны.

"К нашему удивлению некоторые сентинельцы вошли в воду, чтобы собрать кокосы", - рассказала Чаттопадхай, которую National Geographic попросил вспомнить миссию почти три десятилетия спустя. В условиях всплеска интереса к сентинельцам после смерти американского миссионера Джона Аллена Чо, для которого попытка установить контакт с ними в ноябре 2018 года оказалась смертельной, Чаттопадхай приняла приглашение рассказать о своём собственном опыте.


Фото Джона Чо


Она рассказала, что когда мужчины-сентинельцы увидели кокосы, которые не растут на их землях, в воде, они начали пытаться добраться до них. Женщины и молодёжь стояли в стороне и наблюдали за этой сценой. Но даже в такие мирные моменты присутствовала опасность.


style="display:block; text-align:center;"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-7403218945980438"
data-ad-slot="5514466627">



"На пляже рядом с женщиной стоял молодой человек лет 19-20. Внезапно он поднял лук. Я обратилась к ним, чтобы они подошли и собрали кокосы, используя племенные слова, которые я узнала, работая с другими племенами в регионе", – рассказала Чаттопадхай National Geographic.

"Женщина толкнула парня локтем, и его стрела упала в воду. По настоянию женщины он тоже вошёл в воду и начал собирать кокосы", - описала она сцену.



"Позже некоторые соплеменники приблизились вплотную к лодкам и дотронулись до них. Этот жест, как нам показалось, указывал на то, что теперь они нас не боятся", - рассказала она.

Так на самом деле и было. Сентинельцы не вручили ответных подарков посетителям, но пригласили их посмотреть, где и как они живут. Миссия января 1991 года завершилась.

Несколько недель спустя Чаттопадхай и её коллеги вернулись на Северный Сентинельский остров ещё раз. Теперь группа была ещё более многочисленной, и при приближении к берегу они обнаружили, что сентинельцы, как ни странно, были без оружия.



По словам Чаттопадхай, во время этого визита представители племени забрались в их лодку и взяли полный пакет кокосов. "Они даже пытались забрать винтовку, принадлежавшую полиции, перепутав её с куском металла", - сказала она.

Но всё пошло наперекосяк, когда один из коллег Чаттопадхай попытался получить украшение из листьев от одного из мужчин-сентинельцев. Жест вызвал враждебность. Антропологи были вынуждены немедленно уплыть.

После этого Чаттопадхай вернулась на остров ещё раз, но третьей попытке помешала погода, и на берегу не обнаружилось никаких коренных жителей. После этой поездки на более высоком уровне было принято решение, что экспедиции на Северный Сентинельский остров нужно приостановить.



Одним из главных страхов остаётся то, что любой контакт с сентинельцами может привести к передаче им болезнетворных микроорганизмов, к которым у них нет иммунитета.

В течение 19-го века соседние племена, населявшие архипелаг, столкнулись с резким снижением уровня населения после контакта и вспышек заболеваний, таких как корь. В этом контексте враждебность, с которой сентинельцы встречают всех чужих, является прекрасной стратегией для выживания.

Лучше, чтобы их "оставили в покое", советует Чаттопадхай в заключении своего интервью для National Geographic.

Другие также выражают беспокойство, что сентинельцы в настоящее время подвергаются травме и что любые контакты с ними, например, попытки пробраться на остров, чтобы найти и забрать останки миссионера Джона Чо, могут только ухудшить ситуацию и ставят под угрозу само их существование.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по материалам сайта thevintagenews.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: