Зависимость от печенек «Oreos» можно приравнять к зависимости от кокаина
|
«Ничто так не вдохновляет меня, как это волшебное печенье. Я люблю сама заполнять его, выбирать начинку, а затем съедать за чашечкой кофе. О Боже, я люблю эту белую начинку как ребенка. Oreo...»
— Аль Янкович, "The White Stuff," 1992
Крыса находится в специальном пластиковом лабиринте. В конце его две комнаты, оформленные и выглядящие абсолютно одинаково. Крыса досконально знает обе комнаты. Внутри одной она получает инъекции морфина или кокаина, в другой она получает инъекции солевого плацебо. Как ни странно, крыса сразу же предпочла комнату с наркотиками.
Даже после действия препаратов крыса продолжает оставаться в этой комнате. Это как вы могли бы стоять у входа в свою старую школу, вспоминая былые дни или ожидая чего-то. Или когда вы стоите у порога своего дома, где вы выросли. Всё это очень похоже.
Это называется парадигмой предпочтительного места. Это стандартная модель, которая используется для изучения неблагоприятного влияния наркотиков. Благодаря своим крысам. Доктор Джозеф Шредер выявил множество закономерностей и еще глубже продвинулся в изучении влияния наркотических средств.
"Продукты с высоким содержанием сахара и с высоким содержанием жиров влияют на мозг таким же образом как и наркотики и могут быть рассмотрены как потенциально вызывающие зависимость вещества".
Доктор Шредер является профессором психологии и директором поведенческой школы неврологии в Колледже Коннектитута. Джейми Хоноханн, один из старших научных студентов Шредера, по совместительству являющийся ученым в научном центре «Holleran», они часто фокусировали свое внимание на вопросах социальной справедливости, государственной политики и общества. Хоноханн был очень заинтересован в решение вопроса ожирения. Он хотел понять, почему ожирение стало в своем роде какой-то эпидемией.
Таким образом, Хоноханн пришел к доктору Шредеру, чтобы попросить его провести одно исследование, используя крыс в качестве подопытных. Что же он хотел узнать? Джейми хотел понять, отличаются ли крысы от людей, когда речь заходит об «Oreos», иными словами, будут ли «Oreos» оказывать такое же влияние на организм крысы и вызывать зависимость, как и кокаин.
Хоноханн, Шредер и некоторые другие студенты провели этот эксперимент. В общем и целом, «Oreos» оправдали их ожидания. После многократного употребления этих печенек, крысы стали предпочитать комнату с ними другой комнате (с плацебо) и ждать следующую порцию. Получается, что крысы привыкли к «Oreos» также как к кокаину и морфию. С зависимостью, вроде, все понятно, но как насчет влияния на организм крысы?
Тогда исследователи пошли дальше и задумались, а что если вскрыть мозг этих подопытных крыс?
По словам Шредера, они исследовали центр мозга крыс, который отвечает за удовольствие. «Мы измеряли там количество белка [c-Fos], который напрямую отвечает за удовольствие» - объясняет Шредер. «Его наличие говорит нам о том, отреагировал ли мозговой центр на «Oreos» или нет. В результате мы увидели, что при неоднократном употреблении «Oreos» у крыс активировалось большее количество нейронов, чем при употреблении морфия или кокаина» - рассказывает доктор.
Это можно объяснить тем, что в «Oreos» содержится большое количество жиров с высоким содержанием сахара. И, возможно, это стимулирует мозг таким-же образом, как и наркотики. Следовательно, «Oreos» могут рассматриваться как вещество, вызывающее потенциальное привыкание.
"Наши предки ель цельные зерна, но мы едим белый хлеб. Индейцы ели кукурузные зерна, мы едим кукурузный суп".
Это высказывание было придумано уже очень давно, но до сих пор оно имеет особый смысл. В 2010 году было проведено исследование, позднее опубликованное в «Nature Neuroscience». Крысы провели 40 дней, ежедневно питаясь беконом, колбасой и чезкейками. Как думайте, появилась ли у них зависимость? Решайте сами, но имейте в виду, что крысы ели эти продукты даже на лютом морозе и даже перед лицом угрозы поражения электрическим током.
Известный доктор Ген-Джек Ван считает, что в наше время еда стала очень подобна кокаину. Ван — биолог и медик, работающий в Брукхвененской Национальной Лаборатории. «Сейчас мы очищаем нашу еду» - говорит он и употребляет очень уместное в этом случае высказывание.
Ван провел также очень интересную параллель между обработанной едой и кокаином. Люди жевали коку в течении 4000 лет, но чистый алкалоид кокаина не был выделен аж до середины 19-ого века. Американские производители были настолько быстры, что успели поместить его почти во все повседневные продукты.
Как и любая вредная пища, продукты содержащие в себе экстракт коки стали печально известными, как наиболее употребляемыми продуктами среди населения. Общественные беспорядки и паника вокруг «негритянских торговцев кокаина» в конце 19-ого века сыграли большую роль в судьбе Coca-Cola, заставив её отказаться от добавления экстракта коки в свои напитки.
Столетие спустя появился еще более дешевый наркотик, называемый крэк, который просто поразил гетто наповал. Есть мнение, что препарат был специально создан ЦРУ против темнокожих американцев, живущих в бедных районах.
Сейчас по мнению независимого журналиста Майкла Мосса тоже есть заговор, созданный крупнейшими компаниями пищевой промышленности, таких как: “Nabisco” “Kraft”, “General Mills”, “Mars” и другие. Суть в том, чтобы создавать такие продукты, которые будут заставлять людей чувствовать себя более голодными все больше и больше, следовательно, заставить их покупать эти продукты вновь и вновь.
Данных и мнений настолько много, что мы просто должны принять это, как бы пугающе это не звучало...
Дана Смит — доктор отдела психологии в Кембриджском университете считает, что если аналогию между кокаином и вредной пищей еще можно принять допустимой, то насчет исследования Шредера у неё большие сомнения. Её очень беспокоит то, что информационные агентства — включая NBC, CBS, ABC, Forbes, The Los Angeles Times, Chicago Tribune, and Gawker сообщили, что «Oreos» обладает еще более сильным действием, чем кокаин.
«Это исследование не предлагало крысам выбор между Oreos и кокаином, так что, сравнивать и делать какие-либо выводы нельзя» - сказала Смит.
Она также отмечает, что несколько лет назад доктор Николь Авено из Принстона провела похожее исследование, которое показало почти такие-же результаты. Однако, тогда был сделан другой вывод, что вредная пища просто формирует привычку.
В 2011 году директор Национального Института Злоупотребления наркотиками Нора Волколу сообщила, что они находят большие совпадениями в сфере влияния на мозг наркотиков и еды.
Ричард Адамсон — консультант из американской Ассоциации напитком считает, что заявление о нездоровой пищи, вызывающие привыкание, сильно преувеличено. «Я никогда не слышал, чтобы кто-то стал грабить банк, чтобы получить деньги и потратить их на мороженное или конфеты».
Однако, в июле того года все газеты в Портленде блестели заголовками: «Человек с Мачете ограбил пиццерию».
Совпадение?
Доктор Карл Эриксон из научно-исследовательской лаборатории наркологического центра в Техасе также выступает против использования термина «зависимость» в отношении продуктов питания. Он утверждает, что зависимость от определенной еды, если такая и существует, даже рядом не может стоять с зависимостью от наркотиков.
В следующем месяце Шредер полетит в Сан-Диего, чтобы представить свое исследование о воздействии «Oreo» на крыс на конференции Общества Нейробиологии. Его результаты и выводы вряд ли окажутся для кого-то новыми, но к сравнению нездоровой пищи и кокаина сейчас относятся очень серьезно.
«Идею продовольственной пустыни можно рассматривать исключительно как область слабоволия».
Большинство людей считают, что злоупотребление наркотиками — это не более чем проявление слабоволия, а не зависимости. На это указывают многие социальные и даже человеческие факторы.
Именно когда речь заходит о масштабах злоупотребления, то только тогда вредная пища и наркотические вещества могут начать сравниваться. По словам уже известного нам Хоноханна, жиросодержащие или сахаросодержащие продукты могут представлять еще большую опасность из-за своей доступности.
Но нельзя не учесть того, что люди — не крысы, а все исследования проводились исключительно на различных животных, чаще всего на грызунах. Однако, Хоноханн заметил ещё одно сходство. «Как мы знаем, многие люди сначала ломают Oreo и едят его начинку, именно к ней и есть их большая зависимость. Некоторые крысы поступали также: они разламывали печенье и сначала ели начинку» - поделился своими наблюдениям Хоноханн.
Copyright Muz4in.Net ©
Перевод статьи с theatlantic.com
Переводчик Лев Статов
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: