Свастика не связанная с нацистами
|
10. Whirling logs.
Подобный свастике символ, известный как "whirling logs", использовался коренными американцами на юго-западе континента в течение многих веков и относится он ко времени таинственного и древнего племени анасази. В мифах навахо этот символ связан с рассказом "Tsil-ol-ni", в котором изгой сталкивается с вихрем времени, путешествуя вниз по реке в полом бревне. В конце своей поездки он добирается до земли изобилия и процветания.
В некоторых культурах этот символ, как предполагают, обозначал четыре ветра или четыре направления. Этот символ появлялся на религиозных церемониях до 1896 года, затем он стал элементом дизайна на коврах и ложках навахо.
Символ был принят в качестве знака удачи в начале XX века угольной компанией в Нью-Мексико и даже университетом Нью-Мексико, который издавал ежегодник под названием "Свастика". После начала Второй мировой войны навахо, апачи и племена хопи решили прекратить использовать символ на одеялах, корзинах, предметах искусства и одежде из-за связи с нацистским злом. В последние годы появилось движение по возобновлению использования знака в качестве индейского символа.
9. Gammadion.
Один древнегреческий символ, очень напоминающий свастику, был известен как "gammadion" или "crux gammata" (перекрещенные гаммы). Он напоминает четыре греческих заглавных буквы гамма, соединённые вместе таким образом, что их углы создают общий центр.
Первые христиане использовали gammadion для изображения креста Иисуса. Он также использовался в качестве секретного символа во время периода, когда Римская империя преследовала христиан. Среди секретных символов была свастика, топор, якорь и трезубец. Некоторые говорят, что этот символ представлял Христа в качестве краеугольного камня церкви, и что он использовался, чтобы защитить души мёртвых в катакомбах.
Задолго до распространения христианства, gammadion считался общим знаком для средиземноморских цивилизаций, таких как древние минойцы, греки и этруски, которые связывали этот символ с культом Солнца и лабиринтами. Знак был быстро перенят первыми христианами, после чего появлялся на святынях, одежде священников и даже на изображениях Иисуса Христа. Некоторые даже рассматривают его в качестве доказательства того, что христианская вера пришла из Индии, хотя это кажется маловероятным.
8. Wan.
В буддизме свастика ("wan" на китайском и "manji" на японском языках) является важным религиозным символом и означает покорность духа. Свастики различных цветов имеют различные значения: синий символизирует вечную благосклонность небес, красный — безграничную благосклонность Будды, жёлтый — бесконечное процветание, а зелёный — безграничное развитие.
Считается, что левосторонняя свастика является первым из 65 благоприятных символов, которые появились в качестве наследия Будды, в то время как правосторонняя версия была четвёртым таким символом. Свастику иногда считают печатью сердца Будды и её можно встретить на груди, на лбу, на ладони или на ноге Будды.
Некоторые верят, что буддистский символ свастики пришёл из формы букв в слове "sv-asti" в новом алфавите, созданном буддистским императором Ашокой, или от формы ранних буддистских символов Пали для "su" и "ti", полученных из санскритских слов, означающих "хорошо" и "это". В тибетской традиции Бон, свастику называют "gyung-drung" (вечное и неизменное). В отличие от других свастик индуистов, буддистов и джайнов, линии в свастике Бона загнуты по часовой стрелке, именно поэтому паломники Бона обходят священные места в направлении против часовой стрелки.
В китайском языке свастика упоминается как символ "десяти тысяч" и, как полагают, этот символ спустился с небес. Свастика была стандартным китайским символом, означающим "несметное число" и имело то же произношение, что у символа "десять тысяч". Несмотря на редкое использование, варианты с написанием по и против часовой стрелки обычно включают в словари и оба закодированы в Unicode. Символ часто использовался в начале буддистских текстов и в Китае, и в Японии. В Японии символ часто использовался в картах для указания местоположения буддистского храма.
7. Gahuli.
Традиционным символом веры у джайнов была свастика, известная как "Gahuli" или "Ghaunli", которая обычно изображалась с четырьмя точками. Эти точки представляли четыре различные судьбы, которые случаются с каждой душой в многочисленных жизнях в зависимости от их дел и судеб: жизнь в качестве человека, животного, божественного или адского существа.
У самой свастики огромное количество значений. Она напоминает колесо, предполагая вечную природу материального существования. Четыре линии символизируют четыре ответвления веры джайнов: sadhu (монахи), sadhvis (монахини), shravaks (мужские домохозяйства) и shravikas (женские домохозяйства). Символ напоминает джайнам, что их целью должно быть освобождение от действительности и не возвращение в неё, чего можно достичь лишь с помощью этих четырёх столпов сообщества джайнов. Линии также символизируют четыре вечные особенности души: знание, восприятие, счастье и энергия.
Символы, выбранные, чтобы представлять сообщество джайнов, включают свастику, протянутую руку, надпись "Ahimsa" (значение "чтобы не ранить") на пальме и три точки над свастикой, символизирующие три драгоценности джайнизма: Samyak Darshan (правильная вера), Samyak Jnan (правильное знание) и Samyak Charitra (правильное поведение). Над символом кривая дуга с точкой, символизирующая освобождённую душу в её заключительном месте назначения. Полная схема представляет вселенную: семь кругов ада, земля, планеты и небесные обители. В Европе и Северной Америке джайны, знающие об отрицательном значении, приписанном свастике, заменяют его другим символом, например, святым словом "Om".
6. Swasti.
В ведических традициях древнего индуизма слово свастика происходит от корня слова "swasti", которое означает "хорошие вещи, которым позволяют происходить" или "благосостояние". Обычно это слово используется, чтобы указать на хорошее здоровье и благополучие, является прилагательным или существительным и встречается в ритуалах, именах и прощальных речах и поздравлениях.
Оно происходит из религии солнца Индской цивилизации, но было включено во множество путей развития индуистской веры. Свастика, как говорят, представляет бога создателя Брахмана в двух его проявлениях: развитие вселенной, когда символ смотрит вправо и развитие себя (обращение к Богу), когда символ смотрит влево. Свастика с направлением по часовой стрелке обычно используется индуистами, а свастика с направлением против часовой стрелки связана с тантрой (и, к сожалению, с нацизмом).
У четырёх лучей индуистской свастики существует много значений: это четыре веды, четыре цели жизни (значение процветания), четыре стадии жизни (значение удачи), четыре направления в космосе (значение вездесущности Брахмы), четыре сезона (значение циклического характера времени) и четыре юги мирового цикла (значение естественного развития вселенной). Свастика тесно связана с богом Ганешой, часто изображаемым сидящим на цветке лотоса над кроватью из свастик.
Это — также символ богини Лакшми, и он по-разному обозначает удачу; место пересечения четырёх дорог, где ведётся торговля; тантрическое сидящее положение; скрещенные руки на верхней части туловища; план строительства; символ, выложенный из риса для ритуалов; своего рода пирог; счастливую женщину со свободной душой и просто чеснок.
5. Hakaristi.
Свастику, известную на финском языке как hakaristi, считали символом удачи в Скандинавии и Балтии в течение тысяч лет, она появлялась на глиняной посуде и рунах. Шведский дворянин граф Эрик фон Розен взял свастику в качестве личного символа удачи, даже отметив им свой багаж, путешествуя по Южной Америке и Африке. После того, как Финляндия объявила о своей независимости во время гражданской войны в России, Розен подарил неоперившейся стране её первый военный самолёт с символом свастики.
В 1918 синяя свастика на белом фоне была принята в качестве официального символа финских военно-воздушных сил. Символ очень любили в Финляндии и стали использовать на драгоценностях и геральдике. Символ можно было встретить на финских самолётах до конца Второй мировой войны. После этого свастика была запрещена, хотя её восстановили на некоторых флагах в 1957.
В 2007 финская благотворительная организация начала продавать кольца с выгравированной свастикой со стилизованными крыльями, точные копии колец "ПВО" 1940 года, чтобы собрать деньги для ветеранов войны. Символ всё ещё считают положительным аспектом финской культуры, и кольца носили несколько актёров и комиков с целью помочь благотворительному движению.
4. Эмблема Fohat.
Теософы используют символ свастики уже очень давно. Мадам Хелена Блаватски полагала, что свастика была эмблемой Fohat или космическим электричеством, которое определено в глоссарии следующим образом: "активная (мужская) потенция Shakti (женская репродуктивная власть) в природе. Сущность космического электричества. Тайный тибетский термин для Daiviprakriti, исконного света: во вселенной проявляется вездесущая электроэнергия и непрерывная разрушительная и формирующая власть. Fohat является универсальной продвигающей жизненной силой."
Согласно Блаватской в древние времена свастику помещали в грудь более не существующих мистиков и врезали в плоть молодых посвящённых в тайны, потому что, "как только Fohat пересекает круг как две линии пламени (горизонтально и вертикально), обитатели Blessed Ones отправляют своих представителей на планеты, за которыми они призваны следить."
Она также утверждала, что линии свастики во всех направлениях представляют священные четыре элемента, в то время как её изогнутые линии связаны с весами Пифагора и алхимиков. Любой, кто понимает тайны свастики, "может проследить с математической точностью за развитием космоса".
Современные теософы объясняют всё это более ясно. Печать Теософического Общества — свастика с направлением по часовой стрелке, она называется "кружащимся крестом". Его ориентация обозначает динамические силы создания, представляя великий процесс становления. Общество полагает, что свастика с направлением против часовой стрелки, которую использовали нацисты, представляет неконструктивные или разрушающие усилия, вызывающие конец света. Кружащийся крест, расположенный в кругу, представляет границу вселенной, в то время как её центр представляет универсальную неподвижную точку спокойствия.
3. Литературная печать Киплинга.
Многие ранние работы британского автора Редьярда Киплинга были украшены символом свастики. Он начал использовать символ на обложках своих книг в конце XIX века, скорее всего после того, как познакомился с ним, благодаря страсти его отца к индийским произведениям искусства. Версии символа с направлением и по часовой стрелке, и против появлялись на его работах, потому что ни Киплинг, ни его издатели, казалось, не знали, какой из них означает удачу. Рядом со свастикой он часто использовал образы головы слона в качестве уважения к индуистскому богу Ганешу, а также лотос.
Сам Киплинг презирал нацистов. Согласно Дэвиду Гилмору: "В 1933 Гитлер стал канцлером и быстро установил свою диктатуру. 'Гитлеровцы жаждут крови', — отметил Киплинг: 'Гунн [был] раздет донага для войны', в то время как британцы выказывали меньше предусмотрительности, чем 'только что вылупившиеся цыплята'. [...] Киплинг чувствовал такое отвращение к нацистам и их флагу, что удалил свастику, индуистский символ удачи, со своих книг. Это было его торговым знаком в течение почти сорока лет, но теперь он был 'опорочен без надежды на исправление'."
По сей день, в магазинах по продаже старинных книг, владельцы вынуждены отвечать на вопросы от смущённых или сердитых покупателей о том, почему их "Книга джунглей" украшена нацистской символикой.
2. Fylfot.
Более старое английское название символа свастики "fylfot", и оно появлялось в культурах по всей Европе. Слово, как считают, получено из англосакского "feower fot", что означает "четыре фута". Некоторые связывают его с символом молотка Тора, что может объяснить его присутствие на церковных колоколах в таких районах Англии, как Йоркшир и Линкольншир, на которые было оказано сильнейшее норвежское влияние. Иногда его называют "отметкой молотка Тора" или "крестом Тора". Подобные вариации свастики можно встретить на шотландских и ирландских пресвитерианских могильных камнях XVIII века в Новом Мире, которые использовались в качестве символа возрождения и вечной жизни.
Символ был описан современным неоязычником Одинистсом, который полагает, что это — святой символ язычества европейцев перед принятием христианства. Были предложены различные интерпретации его значения. Для некоторых это — просто молоток Тора. Для других — это символ космоса, вращающегося вокруг универсальной оси, Yggdrasil. Другие говорят, что это — вариант колеса солнца, поскольку неизменное Солнце представляет порядок и регулярность во вселенной.
Возможное значение четырёх линий свастики включают особые дни года (зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие, летнее солнцестояние и осеннее равноденствие), сезоны (зима, весна, лето и осень), фазы жизни (рождение, жизнь, смерть и возрождение), фазы дня (ночь, утро, день и вечер), элементы (воздух, огонь, вода и земля), фазы Луны (лунное затмение, восхождение, полнолуние и уменьшение), и стороны света (север, восток, юг и запад).
1. Раэлитское движение просвастики.
Свихнувшийся основатель культа НЛО Раэль представлял своё движение спорным символом, объединяющим свастику со Звездой Давида, который, как он утверждает, он видел на корпусе космического корабля Элохима. Звезда Давида, как говорят, представляет бесконечность космоса, в то время как свастика представляет бесконечность во времени. Полный символ обозначает отношения между временем и пространством, вечностью и бесконечностью.
Все раэлиты носят медальон с этим символом. Фашистские коннотации, объединённые с очевидной поддержкой социального дарвинизма и евгеники, привели к отрицательному вниманию к культу со стороны французской полиции и правительства. В 1990 более ранний символ был заменён шестиконечной звездой вокруг абстрактной циркулирующей галактики, очевидно в надеждах уговорить Израиль позволить раэлитам построить посольство Элохиму в Иерусалиме за $7 миллионов. Израильское правительство не было убеждено и продолжает отклонять культ.
В 2005 году Раэль восстановил оригинальную версию символа. Как указано в кратком справочнике по секретным религиям, Раэль объясняет свою логику следующим образом: "[наш] учтивый жест не помогал обучить людей так, чтобы они знали, что этот символ является символом наших создателей, символ, который был дан каждому из них, что объясняет, почему мы находим его на каждом континенте, обычно связывая с духовными и мировыми группами. Свастика была символом мира для миллионов индуистов и буддистов и для раэлитов, а также это — символ бесконечности времени, символ вечности."
С тех пор раэлиты начали движение по реабилитации свастики, создав группу под названием ProSwastika Alliance. В течение нескольких лет они проводили ежегодную неделю реабилитации свастики в городах по всему миру. В 2014 и 2015, к шоку и недовольству местных жителей, они привлекли внимание, пролетая над пляжами и районами Нью-Йорка со свастикой на баннере. Они даже организовали рекламу на большом экране на Таймс-Сквер, где группа людей в бассейне формировала знак свастики. Подобные действия имели место в Мексике, Франции и Южной Корее.
Материал подготовила GusenaLapchataya - по статье сайта listverse.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: