Не судьба - Почему польская сторона не хочет принимать выводы МАК
|
Последние минуты перед авиакатастрофой — запись переговоров пилотов и диспетчеров, показания приборов, визуализация режимов..
12 января Межгосударственный авиационный комитет представил окончательную версию доклада о результатах расследования гибели самолета президента Польши Леха Качиньского в апреле 2010 года под Смоленском. Несмотря на намерения польской стороны переложить часть ответственности за случившееся на российских диспетчеров, выводы комиссии были однозначными: "борт номер один" разбился из-за действий польского экипажа и тех, кто готовил самолет к вылету.
Первые месяцы сотрудничество между МАКом и польскими структурами проходило гладко. Поляки в лице специально назначенного правительственного полномочного представителя постоянно похваливали МАК.
Однако ближе к завершению расследования ситуация стала меняться. Польская сторона сначала, видимо, неофициально, а потом уже и на уровне премьера Дональда Туска, начала говорить: "Дорогие российские друзья, давайте так: 15 процентов вины ваши, и тогда по рукам". Исподволь в польской прессе начинают появляться лишь слегка завуалированные обвинения МАКа в предвзятости и замыливании вины российских диспетчеров.
И здесь терпение руководства МАКа, видимо, лопнуло. Раз вы так, вероятно, решили в МАКе, получите всю неприкрытую правду, и плевать нам на налаживание добрососедских российско-польских отношений, визит Дмитрия Медведева в Польшу, объятия Владимира Путина с Туском и так далее. Про МАК можно что угодно говорить, но специалисты по расследованию катастроф там классные. Да и практика богатая. Можно вспомнить ор в Киеве, когда украинской ракетой был сбит самолет "Сибири", недовольство армян оценкой причин падения их самолета в Черное море. Ан нет, МАК дважды доказал свою правоту, да еще, помнится, намекнул, что у него в процессе расследования появились и другие доказательства и, если что, он их предъявит. Думается, что и в случае с польским 101-м МАКу есть, в случае чего, чем козырнуть.
Возникает вопрос: а что это на российский отчет так взъярился польский премьер Туск, являющийся почти что образцом прагматизма? Объяснение на ум приходит только одно — он доверился одному из своих близких коллег, министру внутренних дел Ежи Миллеру. А у того ведь земля под ногами горит — именно Миллер в конечном счете отвечает за подготовку полетов, и, если польские власти не найдут стрелочника, ему грозит отставка.
Плюс к этому всему — обстановка в Польше. Когда там появляются такие замечательные версии, как специальное нагнетание тумана какими-то "русскими" спецслужбами в районе аэродрома, чтобы специально угробить Леха Качиньского, или, например, версии о "достреливании" выживших после крушения самолета его пассажиров людьми в штатском, — ну что тут сказать... Непросто вам там в Польше, ребята.
А вообще, жаль. Жалко погибших и жалко, что России с Польшей, видимо, не судьба дружить. Видимо, слишком мы похожи, гордые такие.
|
Почитать ещё: