Назад в будущее - факты
|
Земекис и Гейл написали сценарий, когда в голове Гейла промелькнула мысль о том, что было бы, если он дружил в школе со своим отцом
В первоначальном сценарии, Док Браун из 50-х не знал, где взять энергию в 1.21 ГВт, и решил, что источник такой мощности может быть только при ядерном взрыве. Герои решают отправиться на атомную станцию.
Съёмки этого эпизода оказались бы слишком дорогостоящими, и от него решили отказаться. Был придуман сюжетный ход с молнией и часами.
Барабанщик из группы Марти во время музыкального прослушивания играет на барабанах Yamaha
Будильник-радио, в котором Марти просыпается в 12:28 ночи под поп-музыку, и в 10:28 утра под песню «Назад во времени» (англ. Back in Time) — фирмы Panasonic.
Док и Марти произносят «гигаватт», как «джиговатт» (англ. jigowatt). Дело в том, что Роберт Земекис и Боб Гейл посетили семинар по физике и неправильно расслышали данное слово.
Когда машина с хулиганами врезается в грузовик с навозом и он начинает их засыпать, Бифф почему-то наклоняется вперёд к сыплющемуся удобрению, нисколько не пытаясь избежать контакта с ним.
Длительность разряда молнии — 0.2-1 сек. При возвращении Марти из 1955 года в первом фильме, провод от громоотвода натянут перпендикулярно направлению движения машины с токоприёмником. Понятно, что попасть на скорости в 88 миль/час токоприёмником в провод с точностью до секунды, даже зная точное время удара молнии, практически невозможно. Логичнее было бы протянуть провод параллельно движению автомобиля — по принципу трамвая. Тогда время контакта токоприёмника с проводом было бы существенно большим и расчёт времени не выглядел бы столь невероятно точным.
Демонстрируя Марти машину времени, Док называет разные исторические даты, в любую из которых он мог бы отправиться, в том числе и 25 декабря нулевого года — Рождество Христово. Но в используемой во всём мире системе отсчёта времени нет нулевого года: до первого года нашей эры был первый год до нашей эры. Однако, для устройства набора даты нулевой год действительно есть.
Когда в начале фильма Док демонстрирует Марти машину времени, посадив в неё свою собаку по кличке Эйнштейн, он сказал, что послал её на одну минуту в будущее, но на самом деле эпизод с момента исчезновения машины до возвращения длится около 80 секунд.
В начале первой части, Марти приезжает на скейтборде с жёлтыми колёсиками к магазину «Две сосны», наклоняется, чтобы погладить Эйнштейна. Смена кадра на грузовик Дока — опять в кадре Марти, но уже с доской с розовыми колёсиками.
Первый раз машина времени (автомобиль) появляется из фургона, из которого валит пар. Оказывается, по первоначальному замыслу, машиной времени должен был стать именно этот фургон, а не машина, но в процессе съёмок режиссёр передумал. Сцену с фургоном оставили, чтобы не выбрасывать на ветер деньги, потраченные на уже отснятые дубли.
В течение первой части, нам три раза крупным планом показывают спидометр (одометр) автомобиля (машины времени). При этом пробег в первом случае составляет «33061.2», во втором — «32994.4», в третьем — «33052.7». И даже неясно, чего именно. В первом эпизоде под спидометром надпись «km/h», во втором — «MPH», в третьем — опять «km/h». Это связано с тем, что в первом и третьем случаях надпись «MPH» находится ниже границы экрана.
Видеокамера Дока — JVC GR-C1 — одна из первых в формате VHS-С. Возникает сомнение — могла ли она быть совместима с телевизором в 1955 году.
В фильме «Волчонок», с Майклом Дж. Фоксом в главной роли, использованы те же декорации, что и в этом фильме: Скотт и Бифф проходят мимо дома Джорджа, а сам Скотт живёт в том же доме, что и героиня трилогии — Лоррэйн Бэйнс.
Во время демонстрации машины времени в первой части фильма, Док при помощи пульта заставляет на месте вращаться колёса автомобиля со скоростью более 60 миль в час, что едва ли возможно с ручной коробкой передач. В начале погони с ливийцами показано, как Марти отпускает педаль сцепления.
Скорость, необходимая для перемещения во времени — 88 миль/час, при пересчёте в километры (1 миля = 1.609 км) получается 141.592 км/ч — цифры после точки числа π.
Сына фермера Пибоди зовут Шерман. Так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в сериале «Приключения Рокки и Бульвинкля». Пса — владельца машины времени и напарника Шермана — звали мистер Пибоди.
Известная советская комедия «Иван Васильевич меняет профессию» американскому зрителю известна под названием «Иван Васильевич: Назад в будущее» («Ivan Vasilievich: Back to the Future» и «Ivan the Terrible: Back to the Future»).
Леа Томпсон (сыгравшая Лоррэйн) и Кристофер Ллойд (исполнивший роль Дока) снимались вместе в шести фильмах: трилогии «Назад в будущее», картинах «Деннис-мучитель», «Право не отвечать на вопросы» и телефильме «Haunted Lighthouse». Тем не менее, за всё это время у них была всего одна разговорная сцена:
Марти: Это Док… мой… дядя! Док… Браун.
Лоррэйн: Здравствуйте.
Док: Здрасьте
Когда Марти идёт с Доком по школе, на заднем плане висит плакат «Bulldogs vs. Indians». «Bulldogs» — название команды по американскому футболу начальной школы Боба Гейла, а «Indians» — название команды средней школы сценариста.
Школа Хилл-Вэлли на самом деле находится в городе Уайттир в Калифорнии. В этой школе учился бывший президент США Ричард Никсон.
В сцене, в которой Марти посещает Джорджа в школе, на заднем плане висит плакат «Рона Вудворда — в президенты класса!». Рональд Вудворд — главный рабочий-постановщик фильма.
В лаборатории Дока висят портреты четырёх знаменитых учёных: Исаака Ньютона, одного из первых физиков современности, Бенджамина Франклина, открывшего электричество посредством удара молнии, Томаса Эдисона, изобретателя современных электростанций, и Альберта Эйнштейна, открывшего теорию относительности. Современная физика, удар молнии, добыча электроэнергии и путешествия во времени — ключ к сюжету фильма.
Главная улица — та же самая, что и в фильме «Гремлины» (1984 года).
Марти попадает в 1955 год 5 ноября — эта дата была выбрана сценаристами потому, что она встречается в фильме «Время от времени» (1979 года), герой которого тоже перемещается во времени 5 ноября. Кроме того, 5 ноября — день рождения отца Боба Гейла (соавтора сценария всех трёх серий фильма).
На футболке Линды Макфлай есть надпись «Класс 1984 года». Майкл Джей Фокс снялся в 1982 году в фильме под тем же названием.
Фамилии мэров Хилл-Вэлли — Рэд Томас и Голди Уилсон — вместе образуют имя актёра Томаса Уилсона, игравшего Биффа Таннена.
Марка «Келвин Кляйн» была достаточно малоизвестной в Европе в 1985 году. Поэтому, в итальянском дубляже, Марти в 1955 году называют «Леви Штраусс». Во французском дубляже его зовут «Пьер Карден»…
В Италии телевидение было государственным, и понятия «Rerun» (повторный показ) в этом языке не существовало. Поэтому, в итальянском дубляже Марти видел телевизионное шоу «на видео». В русском переводе он его видел «в записи».
Мэра «Голди» Уилсона прозвали так из-за его золотого зуба.
Сид Шайнберг, начальник студии «Юнивёрсал», потребовал от Роберта Земекиса и автора Боба Гейла изменить сценарий. Во-первых, мать Марти должна была получить имя Лоррэйн (жену самого Шайнберга звали так), а не Мэг, как изначально было в сценарии. Доку Брауну в качестве спутника полагалась собака, вместо шимпанзе по сценарию. И наконец: Шайнберг считал, что фильм со словом «будущее» в названии не может быть кассовым, и потребовал поменять название на «Космический пришелец с Плутона» (Space Man from Pluto). В сцене, где Марти Макфлай утверждает, что его зовут Дарт Вейдер с планеты Вулкан, он должен был сказать «с планеты Плутон». Шайнберг послал соответствующий меморандум. В первых двух случаях авторы фильма уступили, но название менять категорически не хотели. На помощь им пришёл исполняющий продюсер Стивен Спилберг: он послал в ответ «Спасибо, Сид, за удачную шутку — мы очень смеялись». Чтобы сохранить лицо, Шайнберг не стал настаивать на изменении названия фильма.
В начале фильма показываются часы, на которых висит человек. Это — знаменитая сцена с участем комика Гарольда Ллойда (фильм «Наконец в безопасности» 1923 года). В этом фильме, Гарольд Ллойд висит на стрелке башенных часов… И именно эту сцену пародирует Кристофер Ллойд в конце фильма, вися на часах ратуши
Огромный усилитель, к которому Марти в начале фильма присоединяет электрогитару в лаборатории Дока, носит обозначение CRM-114. Именно так назывался декодер сообщений в фильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрэйнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Кроме того, это номер космического корабля из фильма Космическая одиссея 2001, тоже работы Стэнли Кубрика.
Солнечные очки, которые Марти носит в начале фильма, были показаны исключительно для рекламных целей и больше в трилогии не появляются. Для фильма было заключено несколько контрактов для позиционирования рекламных продуктов. Одни из них очевидны (Pepsi, Texaco, Toyota, Nike), другие — нет.
Компания California Raisin, производитель изюма, заплатила $ 50 000 за то, чтобы их продукт появился в фильме. Но для изюма не было места в сценарии, кроме того, по словам Боба Гейла, «на киноплёнке изюм выглядит как кучка дерьма». Поэтому, логотип компании нарисовали на скамейке, на которой в конце фильма спит бомж Ред. Фирма запротестовала, и ей вернули гонорар.
Также, в фильме вся видеотехника, на которой виден логотип — марки JVC. Это видеокамера Дока, телевизор, который во второй части продается в антикварном магазине в 2015 году, мониторы виртуальных официантов в кафе «Восьмидесятые», плазменная панель в будущем доме Макфлаев, телевизор, на котором Бифф из альтернативного 1985 года смотрит фильм с девушками в бассейне (во 2-ой части).
В 1955 году Марти приходит в закусочную, заказывает Пепси, и по привычке пытается открутить пробку, но та не поддаётся. Дело в том, что отвинчивающиеся пробки на бутылках с пивом и напитками, в США появились только в 1960-х.
В начале фильма, где Марти Макфлай участвует в конкурсе групп, в роли одного из судей появляется певец Хьюи Льюис, автор песен к фильму «The Power of Love» и «Back in Time». Именно он, когда Марти играет инструментальную версию «Power of Love», жалуется на то, что группа «громковата».
Все сцены 1985 года на площади перед зданием суда были отсняты к концу съёмок. Сначала кулисы города были созданы в ярких тонах для 1955 года, а потом «состарены» и ободраны для 1985 года
Когда фильм «Назад в будущее» вышел в Австралии, Майклу Дж. Фоксу пришлось сняться в телевизионном ролике для австралийского телевидения и предупредить общественность об опасности цепляния за автомобили на скейтборде
26 октября 1985 года в 1:20 ночи на стоянке торгового центра «Пуэнте Хиллз Молл», где был отснят торговый центр «Две сосны», собралась масса фанатов, чтобы посмотреть, не случится ли там чего. Фильм вышел в США в июне 1985 года, поэтому показанные в фильме события 1985 года ещё только предстояли…
На потоковом накопителе есть две предупредительные надписи: «Отключать привод накопителя перед открытием» и «Защищать глаза от света».
В 1955 году в кино идут, помимо фильма с Рональдом Рейганом, ещё два фильма: «This Boy’s Life» (рабочее название фильма Спилберга «Инопланетянин») и «Watch the Skies» (рабочее название фильма Спилберга «Близкие контакты третьей степени»). Эти же фильмы идут в кино в фильме «Гремлины», который также продюсировал Стивен Спилберг. Кстати, сами «Гремлины» снимались на кулисах главной площади из «Назад в будущее»
Когда Марти навещает Джорджа в костюме Дарта Вейдера, он играет ему через проигрыватель музыку «Ван Хэйлен». Однако, здесь имеется в виду не группа «Van Halen», а их главный гитарист, Эдвард Ван Хэйлен. Если присмотреться, то на кассете видно маленькую приписку «Edward». Для того, чтобы использовать имя группы в фильме, нужно было заручиться согласием всех её членов. Так как этого сделать не удалось, продюсеры заручились согласием (и именем) только лидера группы. Песня, которую Марти запускает в проигрывателе, называется «Untitled» («Без названия») и была вообще-то написана для фильма «The Wild Life» (1984). В этом фильме в главных ролях снялись Эрик Штольц и Леа Томпсон.
Во время исполнения «Johnny B. Goode», лидер группы на балу, Марвин Берри, звонит своему кузену Чаку и даёт послушать ему выступление Марти. Чак Берри написал песню «Johnny B. Goode» именно в 1955 году.
В начале фильма, Марти подъезжает встретить Дока к торговому центру «Две сосны» (Twin Pines Mall). Так как он раздавил одну из сосен Пибоди в 1955 году, в конце фильма торговый центр называется «Одинокая сосна» (Lone Pine Mall)
Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на фильм Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в „Назад в будущее“: „Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся“».
В конце фильма, в сцене отправки Марти назад в будущее, перед стартом машины, Док заводит ему будильник и говорит, что он должен стартовать, как только будильник зазвенит. Но Марти поехал не сразу после звонка, а спустя несколько секунд, по той причине, что машина отказалась заводиться. Получается, что если бы он стартовал ровно по звонку, он бы пропустил разряд молнии.
В сцене испытания машины времени, от неё отваливается номерной знак, на котором написано «OUT A TIME» (вне времени). До конца первой части, Делориан ездит без номера, и только после возвращения из 2015 года, на нём появляется штрих-кодовый номер.
В сцене выступления Марти перед школьниками, он поёт песню Чака Берри «Johny B. Goode».
Текст песни немного изменён, и Марти поёт «Way down Louisiana down in New Orleans,..» вместо «… close the New Orleans», что возможно является отсылкой к классической американской балладе «House of the Rising Sun», где есть строчки «My father was a gambling man, down in New Orleans».
Удалённые сцены
После того, как Бифф в 1985 году в начале фильма уходит от Макфлаев, к ним заходит сосед со своей дочерью и пытается убедить Джорджа купить пачку ореховых мюслей, которые продаёт его дочь.
Перед сценой, в которой Марти демонстрирует Доку в 1955 году запись, снятую им на видеокамеру, был вырезан небольшой эпизод, в котором Док находит в машине времени журнал Playboy и современный фен для сушки волос. Этот фен позже виден за поясом костюма радиационной защиты в эпизоде, когда Марти представляется Джорджу Дартом Вейдером с планеты Вулкан.
Была создана титульная страница газеты «Хилл-Вэлли Телеграф», на которой была размещена статья «Местный фермер заявляет, что зомби из космоса разрушил его сарай» с фотографией фермера Пибоди.
Когда Марти с Доком разыскивают Джорджа в школе, Марти заглядывает в открытый класс и видит Лоррэйн, которая пытается списать на контрольной.
После того, как Марти явился Джорджу ночью, назвавшись Дартом Вейдером, он усыпляет его хлороформом, чтобы Джордж не видел, как тот уходит. Эта сцена была вырезана, хотя без неё становится непонятно, почему Джордж на следующее утро сказал Марти, что не явился в школу из-за того, что проспал.
Был вырезан следующий короткий диалог между Марти и Лоррэйн в автомобиле. Лоррэйн говорит: «Когда у меня будут дети, я буду позволять им делать всё, что они захотят», на что следует реакция Марти: «Хотел бы я взять с тебя расписку». При этом во второй серии, когда Марти крадётся возле их машины, он слышит именно этот разговор и добавляет: «Да, и я тоже».
Следующая сцена, не вошедшая в фильм, объясняет, почему Джордж опоздал на инсценировку спасения им Лоррэйн от нападок Марти, хотя и посматривал на часы. Не доверяя своим часам, Джордж зашёл в телефонную будку, чтобы сверить время, где его шутки ради запер рыжеволосый парень (который позже безуспешно попытается потанцевать с Лоррэйн, оттолкнув Джорджа). Невезучего узника выпускает на свободу вовремя проходящий мимо мистер Стрикленд.
Когда Марти, уже вернувшись в будущее, просыпается и идёт на кухню, у него в руках запечатанный конверт, который он потом кладёт на шкаф. По новелле, в конверте лежит кассета с записью музыкальной группы Марти, которую он собирался отправить на студию звукозаписи. Кроме этого, был вырезан момент, в котором брат Марти, Дейв, говорит, что носит костюм, потому что всегда работает по субботам, и предлагает Марти отправить его кассету прямо из офиса.
В эпизоде, когда Док готовит машину времени для перемещения Марти в 1985 год и говорит полицейскому, что проводит научный эксперимент, тот интересуется, есть ли у Дока разрешение на это. Док отвечает: «Да», хотя понятно, что никакого разрешения у него нет. Ответ на то, как же Док выкрутился из этой ситуации, даёт удалённая сцена. Док в качестве разрешения предъявил и отдал полицейскому 20-долларовую купюру. Но в окончательном варианте явно видно, что Док достаёт что-то из кошелька.
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: