11 удивительных секретов, связанных со съёмками легендарного фильма «Назад в будущее»
|
Легендарному фильму «Назад в будущее» в этом году исполнилось 30 лет. Всего через несколько месяцев наступит осень 2015 года, куда Марти Макфлай переместился из 1980-х годов на серебряном Delorean DMC-12 во второй части трилогии. Через несколько дней американский писатель Кэсин Гейнс выпустит книгу под названием «Нам не нужны дороги: о создании трилогии “Назад в будущее”», в которой он раскрывает секреты, связанные со съёмками легендарного фильма, изменившего Голливуд, а также вкратце рассказывает о причинах стремительной популярности фантастических комедий, отмечавшейся в середине 1980-х годов.
Перед написанием книги Кэсин Гейнс провёл многочисленные интервью (общей длительностью порядка 500 часов) абсолютно со всеми, кто имел отношение к созданию трилогии «Назад в будущее», чтобы поведать Вам о том, как сложно было создавать эти фильмы и почему они легко могли стать провальными. Он также рассказывает о том, какой привередливой была знаменитая "DeLorean" и почему использование такого тесного и несовершенного автомобиля как машина времени Дока Брауна, по сути, было не самой лучшей идеей. Также Вы узнаете о том, почему Эрика Штольца заменили Майклом Джеем Фоксом спустя месяц после начала съёмок и через что довелось пройти режиссёру Роберту Земекису и сценаристу Бобу Гейлу, чтобы их будущий шедевр появился на свет.
Книга Кэсина Гейнса также поведает Вам о создании двух сиквелов, причинах, по которым они снимались один за другим, и почему Земекис сожалеет о том, что уделил недостаточно времени монтажу фильма «Назад в будущее-2». Кроме того, Вы узнаете о несчастном случае, который произошёл с каскадёршей во время съёмок сцены с погоней на ховербордах и едва не стоил ей жизни.
По словам Гейнса, большинство историй, связанных с фильмами «Назад в будущее», «забылись» или с годами обросли слухами и неточностями. «Нам не нужны дороги: о создании трилогии “Назад в будущее”» является одной из тех «закадровых» книг, которые предоставляют Вам ценную информацию о том, как фильмы становятся популярными…
Итак, ниже представлены одиннадцать удивительных секретов, о съёмках легендарной трилогии «Назад в будущее», взятые из книги Кэсина Гейнса «Нам не нужны дороги».
1. Все киностудии отказывались сотрудничать с Робертом Земекисом из-за того, что его фильм был недостаточно «похабным». Так не считала только компания "Walt Disney Pictures".
Роберт Земекис хотел продвинуть фильм «Назад в будущее» без помощи Стивена Спилберга, поскольку не желал, чтобы всё выглядело так, будто он зависит от своего известного наставника. Все киностудии, к которым Земекис обращался, отказывались с ним сотрудничать, потому что его фильм казался им слишком «сентиментальным и поверхностным» для бунтующей молодёжи 1980-х годов. В то время огромной популярностью пользовались такие подростковые комедии, как «Порки» (1982 год), «Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай» (1982 год) и «Рискованный бизнес» (1983 год). Между тем, фильмы о путешествиях во времени, как, например, «Бандиты времени» (1981 год), «Последний отсчёт» (1980 год) и «Где-то во времени» (1980 год), считались «низкопробными».
Компания "Walt Disney Pictures" также отказала Земекису, но по другой причине: им не понравилось присутствие в фильме странной сцены, в которой Марти Макфлай целует свою молодую мать.
Всё изменилось после того, как Роберт Земекис выпустил приключенческий фильм «Роман с камнем», ставший невероятно популярным.
2. Роль Марти Макфлая
Создатели трилогии с самого начала хотели, чтобы роль Марти Макфлая сыграл Майкл Джей Фокс, но на тот момент он снимался в ситкоме «Семейные узы», продюсер которого не разрешил ему даже взглянуть на сценарий фильма. В списке актёров, которых создатели трилогии «Назад в будущее» рассматривали на роль Марти Макфлая, мелькали имена Джонни Деппа, Джона Кьюсака и Чарли Шина. Создатели фильма даже хотели взять на роль главного героя фильма поп-звезду Кори Харта, однако он отказался от их предложения. Когда все отчаялись, монтажёр Арти Шмидт решил показать Земекису свою предыдущую работу – фильм «Перворожденный» (1984 год) с участием Кристофера Коллета и Роберта Дауни-младшего. Земекис ответил ему: «Не думаю, что эти ребята подходят на роль Марти Макфлая».
3. Изначально у Дока Брауна вместо собаки должен был быть шимпанзе по кличке Шемп
Кроме того, в первоначальной версии сценария Марти Макфлай зарабатывал себе на жизнь видеопиратством, а Док Браун был вовсе не «Доком», а профессором университета. Продюсер Сид Шейнберг настоял на том, чтобы шимпанзе Шемпа, домашнего питомца Дока Брауна, заменили собакой по кличке Эйнштейн, потому что, по его мнению, фильмы с шимпанзе не пользовались особой популярностью.
4. В первоначальной версии сценария машина времени находилась в кузове пикапа
Вместо того чтобы использовать энергию молнии, которая должна была ударить в часы на здании суда ровно в 22:04, Марти и Док должны были приехать на ядерный полигон и подождать, пока произойдёт взрыв атомной бомбы, который вернёт Макфлая назад в будущее.
5. Эрик Штольц слишком серьёзно воспринял свою роль
На роль Марти Макфлая изначально был выбран Эрик Штольц, но после четырёх недель съёмок Роберт Зенекис решил, что он недостаточно хороший актёр. (После него на роль главного героя был утверждён Майкл Джей Фокс.) Проблема заключалась в том, что он всё слишком драматизировал. Более того, Штольц настолько серьёзно воспринял свою роль, что просил всех называть его на съёмочной площадке не Эриком, а Марти. Во время съёмок сцены, в которой Марти толкает Биффа Таннена, Штольц настолько сильно ударил актёра Тома Уилсона, что у того в области ключицы остались синяки.
6. Для "DeLorean" пришлось создать специальный спидометр
В 1979 году президент США Джимми Картер издал закон, согласно которому максимальная отметка на спидометре автомобилей должна была составлять 85 миль в час. Таким образом, он хотел предотвратить превышение скорости на дорогах. Этот закон был отменён в конце 1980-х годов, но во время съёмок «Назад в будущее» он всё ещё оставался в силе. Для того чтобы показать, что "DeLorean" развивала скорость 88 миль в час, создателям трилогии пришлось заказать специальный спидометр с отметками выше 85 миль в час.
7. Первый фильм должен был называться «Космический пришелец с Плутона»
Сид Шнейберг ненавидел название «Назад в будущее», которое, по его мнению, было абсолютно бессмысленным. Действительно, как можно вернуться в будущее? Шнейберг высказался за изменение названия фильма на более заманчивое – «Космический пришелец с Плутона» (так называются комиксы, которые Вы видите, когда Марти Макфлай попадает в 1955 год). Роберт Земекис, в свою очередь, поблагодарил Шнейберга за его предложение и сказал, что он оценил его забавную шутку с «Плутоном». Шнейберг был слишком смущён, чтобы признать, что он не шутит.
8. В первоначальной версии сценария действие фильма «Назад в будущее-2» разворачивается в 1960-х годах
Изначально Бифф вместо того, чтобы вернуться вместе со спортивным альманахом в 1955 год, должен был отправиться в 1967 год.
9. Создатели трилогии «Назад в будущее» прекратили сотрудничество с художником-постановщиком первой части, поскольку он когда-то принимал участие в работе над фильмом «Бегущий по лезвию»
Когда Роберт Земекис точно знал, что события второй части трилогии «Назад в будущее» будут разворачиваться в 2015 году, он решил прекратить сотрудничество с Ларри Поллом, который был художником-постановщиком первой части трилогии «Назад в будущее». Полл получил номинацию на премию «Оскар» за разработку тёмного, мрачного мира фильма «Бегущий по лезвию» (1982 год; режиссёр Ридли Скотт). Земекис переживал, что Полл захочет превратить 2015 год в мрачное место, как в фильме «Бегущий по лезвию», поэтому решил привлечь к сотрудничеству кого-то другого.
10. Изначально брат Марти Макфлая должен был стать алкоголиком
Когда Марти Макфлай попадает в унылую альтернативу 1985 года, он сталкивается со своим братом, который стал беспросветным алкоголиком. Эту сцену сняли, но тестовые зрители после просмотра «сырой» версии фильма тут же стали задаваться вопросом, что случилось с сестрой Марти, Линдой. (Актриса Уэнди Джо Спербер была беременна и не могла сниматься в продолжении фильма.)
11. Идеальное соотношение при создании воображаемого мира
При проектировании будущего мира 2015 года художник-постановщик Джон Белл придумал «правило 15:85». Это соотношение между количеством нераспознаваемых и легко узнаваемых элементов. Когда Билл проектировал почтовый ящик службы "Federal Express", он сделал его похожим на обычный почтовый ящик службы "Postal Service", добавив лишь цифровой интерфейс, чтобы зрители могли легко распознать, что это за предмет и для чего он служит.
Материал подготовила Rosemarina - по статье сайта io9.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: