Мужчина, который был слишком сексуален для Голливуда
|
В то время как индустрия развлечений никогда не была оплотом многогранности и очарования, сто лет назад в молодом Голливуде во времена так называемой «Желтой угрозы» одним из самых заметных сердцеедов и самых высокооплачиваемых актеров эпохи был японец Хаякава Хинтаро, более известный под своим сценическим псевдонимом Сессуэ Хаякава.
Рожденный в 1889 году в городе Минамибосо, сын губернатора кубинской префектуры Тиба, Хаякава изначально вынашивал мечты стать офицером японского королевского военно-морского флота. Воспитанный в духе воина по законам бусидо, будучи в определенном возрасте, он посещал Военно-морскую академию в Этадзиме. К сожалению, мечтам Хаякавы о морской славе не суждено было осуществиться – из-за того, что он на спор попытался доплыть до дна близлежащей лагуны в возрасте 17 лет в 1907 году. Хотя ему удалось достичь дна, при этом он разорвал одну из своих барабанных перепонок – травма, из-за которой он впоследствии провалил вступительный экзамен в Императорский флот. Отец Хаякавы посчитал его провал позором для всей семьи, что впоследствии стало причиной раскола между ними. Пристыженный и не знавший, что делать дальше в своей жизни, 18-летний Хаякава попытался покончить жизнь ритуальным самоубийством, используя оружие одного из своих предков-самураев.
С этой целью Хаякава заперся в садовом сарае и нанес себе удар ножом в живот. К счастью для него, у него была собака. Не желая, чтобы собака помешала его самоубийству, он закрыл ее снаружи сарая, и она неистово лаяла возле двери. Услышав её лай, отец Хаякавы вышел проверить, что происходит. Увидев сына, лежащего в луже собственной крови, он быстро выломал дверь топором, чтобы попасть внутрь. Удивительно, но Хаякава выжил.
Во время выздоровления отец с сыном помирились, и было решено, раз Хаякава не может поступить на военную службу, то лучше всего для него будет стать успешным бизнесменом или политиком, как его отец. Для этого родители отправили его в Чикагский университет, чтобы изучать политику и экономику.
Во время учебы томный взгляд и точеная фигура Хаякавы сделали его центром женского внимания. Ситуация зашла еще дальше, когда он присоединился к университетской футбольной команде в качестве защитника. Здесь мы бы хотели сделать паузу и указать, что, по-видимому, один из любимых способов Хаякавы избежать столкновения с игроками-соперниками состоял в том, чтобы перекидывать их через себя, как в приемах дзюдо. Кроме того, он однажды получил штраф якобы за использование своих потрясающих навыков боевых искусств, чтобы победить противника, пытающегося бороться с ним.
Где-то в 1913 г. Хаякава решил отдохнуть в Лос-Анджелесе, где он оказался в театре в той части города, которая зовется «Маленький Токио», и был просто очарован спектаклями. Взяв себе новый псевдоним Сэссуэ (что означает «снежное поле»), Хаякава начал принимать участие во множестве сценических пьес, самой важной из которых был «Тайфун». Его игра в этой постановке привлекла внимание знаменитого продюсера Томаса Инса, который, помимо своего невероятного вклада в историю кино, стал пионером в процессе производства фильмов, подобного конвейеру, что позволило ему снять более 800 фильмов в течение 14 лет. То есть до самой его безвременной кончины в возрасте 44 лет на борту яхты Уильяма Рэндольфа Херста, где он умер от сердечного приступа, хотя газеты всей страны трубили, что он все-таки был убит. А в LA Times даже заявили, что он был застрелен. Другие подхватили эту точку зрения, причем большинство утверждали, что Херст сам сделал это – теория заговора, которая существовала долго после смерти Инса, несмотря на показания свидетелей (включая жену Инса), которые утверждали, что никакого убийства не было.
В любом случае, после просмотра «Тайфуна» Инс захотел превратить пьесу в фильм, в котором снялся бы именно Хаякава. Хаякава, который до этого времени играл исключительно ради забавы – скорее всего, именно потому, что в его семье это ремесло не считалось солидным, и уж точно не являлось тем, о чем бы он стал рассказывать своей семье – попытался вежливо отклонить просьбу Инса. Инс продолжал без устали преследовать его, и Хаякава наконец сказал продюсеру, что он согласится сниматься в фильме, если они будут платить ему по 500 долларов в неделю (около 11000 долларов на сегодняшний день) во время съемок. Хаякава, как сообщается, предположил, что никто не будет готов каждую неделю платить сумму, эквивалентную стоимости нового автомобиля, неизвестному, непроверенному японскому актеру.
К удивлению Хаякавы, Инс согласился.
Фильм имел коммерческий успех и был благосклонно принят критиками, а Хаякаву, в частности, отметили за его примечательную внешность и ненавязчивый актерский стиль (описанный многими как «дзеноподобный»). Этот стиль, который сам Хаякава называл «мугу» (описываемый как «полное поглощение» или «отсутствие действия»), резко контрастировал с чрезмерно утрированными выражениями и движениями практически всех актеров немого кино того времени.
Хаякава вскоре подписал еще несколько контрактов на съемки в новых фильмах, превратившись в кинозвезду в США. Сразу после этого он стал всемирно известной суперзвездой благодаря фильму «Обман» Сесила Б. Димилла, снятому в 1915 году. В фильме он сыграл сексуально заряженного, злобного торговца слоновой костью, диаметрально противоположного Фанни Уорд, которую персонаж Хаякавы буквально клеймил железом, чтобы пометить как свою женщину. Этот фильм закрепил за Хаякавой репутацию секс-символа, что предопределило впоследствии его частое появление на экране в подобных ролях.
К сожалению для него, имелась на это все и обратная реакция как в самой Японии, так и у японских СМИ в США. В результате в релизе 1918 года японского героя Хаякавы заменили на бирманского. Причиной того, почему выбрали именно бирманца, как предположил голливудский сценарист Сесила Б. Димилла Роберт Берчард, стало то, что в стране было слишком мало бирманцев, чтобы выразить протест по этому поводу.
К 1917 году Хаякава получал около четверти миллиона долларов в год (что равняется пяти миллионам долларов на сегодняшний день) за свои услуги, и он решил потратить свои деньги, возможно, самым крутым способом – построив себе буквально гигантский замок и купив позолоченный роскошный автомобиль «Пирс Эрроу», чтобы кататься по окрестностям.
Чтобы развлечься, Хаякава завел привычку при первых своих капризах проигрывать в азартные игры кучу денег. Однажды в Монте-Карло он умудрился спустить 965 тысяч долларов (около 14 миллионов сегодня) всего за одну ночь. Причина, по которой этот вечер особенно запомнился, помимо невероятной проигранной суммы, заключается в том, что в ту же ночь в том же казино один состоятельный японский бизнесмен проиграл все, что у него было, и покончил жизнь самоубийством сразу же после этого. Тогда же некоторые СМИ ошибочно заявили, что именно Хаякава покончил с собой после того, как проиграл около миллиона долларов.
Когда он не играл в азартные игры, Хаякава тратил миллионы современных долларов в эквиваленте, закатывая щедрые, жизнерадостные вечеринки для голливудских друзей в своем замке, ставшим особенно популярным после «запрета» благодаря тому, что Хаякава оказался довольно проницательным, чтобы купить непристойно огромное количество алкоголя, которое позволило организовывать гуляния в течение многих лет. Об этом Хаякава однажды пошутил, что он был популярен среди своих сверстников в Голливуде только потому, что у него была выпивка.
По правде говоря, Хаякаву уважали за его благородный характер, доброту и чрезвычайно сильную и объективную трудовую этику. Что касается последнего пункта, то во время съемок фильма «Когти ягуара» в пустыне Мохаве спустя всего один день после начала около 500 ковбоев, которых он нанял в качестве массовки, решили хорошенько напиться и на следующий день не проявляли особого интереса к работе.
Чтобы заставить их работать, Хаякаву вызвал всех 500 ковбоев на бой одновременно, выдвинув условие: если они смогут победить его, то продолжат кутить; если он победит их, то им придётся вернуться к работе. Три ковбоя приняли его предложение, считая, что они легко завалят маленького японца. Вот что сказал Хаякава об этом инциденте: «Первый ударил меня. Я схватил его за руку и швырнул лицом вниз на землю. Второй попытался схватить меня, и я был вынужден перекинуть его через голову и позволить ему упасть на шею. От падения он потерял сознание».
Как сообщается, третий выхватил у него пистолет и был быстро разоружен молниеносным Хаякавой. После этого все вернулись к работе.
Как вы можете себе представить, многие выходки Хаякавы жадно поглощались СМИ, которые публиковали подробные разоблачения японской суперзвезды, что только добавляло ему загадочности и популярности у самых больших его поклонников – дам.
Современные отчеты того периода показывают, что сеансы фильмов Хаякавы обычно были заполнены в основном молодыми женщинами, которые непрерывно кричали всякий раз, когда он появлялся на экране – без сомнения, не только наслаждаясь его хорошей внешностью, но и спокойными собирательными образами плохих мальчиков или запрещенных любовных персонажей, которые он так часто играл.
Несмотря на то, что он был символом чистого секса, интересно отметить, что в самих фильмах ему редко удавалась заполучить девушку, даже в тех, где он был в роли главного ловеласа, он практически всегда терял ее в финальной сцене.
Как видно, в то время, когда Хаякава был звездой, сама идея близости между белой женщиной и японским мужчиной была скандальной до ужаса, несмотря на то, что белые женщины приходили посмотреть на японского сердцееда.
Это предрассудки было настолько распространены, что по всей территории Соединенных Штатов действовали законы, направленные против смешанного происхождения. Формально это не было правилом, которого Голливуд должен был придерживаться в фильмах, поскольку борьба со смешением народов в производстве фильмов официально не была реализована до 1930-х годов. Тем не менее, это было негласное правило, твердо соблюдаемое всего за несколькими исключениями. Например, китайская звезда Анна Мэй Вонг снялась в фильме 1922 года «Дань морю» вместе с Кеннетом Харланом. В фильме их персонажи женятся и даже имеют общего ребенка. (И в качестве отступления, помимо того, что он опередил свое время в изображении таких отношений, фильм также был цветным, а не черно-белым.)
В любом случае, как упоминалось ранее, этот запрет на межрасовые отношения неизбежно означал, что Хаякава обычно выступал либо как «запрещенный любовник», либо как злодей. Иногда он снимался вместе со своей женой японского происхождения и начинающей звездой в оригинальном жанре Цуру Аоки, которую также нашел Инс.
Как вы можете ожидать, Хаякава ненавидел типаж плохого парня и в полный голос заявлял о том, что Голливуд отказывался давать ему героические роли, несмотря на его чрезвычайную популярность и кредитоспособность, такую же, как у Чарли Чаплина и остальных суперзвезд такого плана.
В его родной Японии роли Хаякавы также критиковали как неверные и оскорбительные искажения образа японских мужчин. В результате чего его ранние фильмы были очень непопулярны и даже иногда запрещались в стране восходящего солнца. Фактически, некоторые считали Хаякаву предателем собственного народа из-за чрезвычайной популярности его фильмов, помогающей укрепить негативное восприятие японцев.
В попытке справиться с этой проблемой, когда его контракт с Paramount истек в 1918 г., вместо того чтобы подписать новый и согласиться на довольно прибыльную роль в фильме «Шейх», он взял инициативу в свои руки и основал собственную кинокомпанию Haworth Pictures Corp с полным контролем всех аспектов производства. Теперь он мог сниматься в менее стереотипных и намного более позитивных ролях. Публике это нравилось, и Хаякама стал одним из самых высокооплачиваемых и узнаваемых ведущих мужчин во всем Голливуде, зарабатывая около 2 миллионов долларов (около 25 миллионов сегодня) в год за свои фильмы на пике карьеры.
Но к 1930-м гг. производственная студия Хаякавы и его собственная популярность в США начали значительно снижаться из-за роста антияпонских настроений среди народа в сочетании с тем фактом, что переход к говорящим ролям не сыграл ему на руку ввиду его явного японского акцента.
Попытки найти роли вне своей студии в Голливуде также были тщетными. Место для японского секс-символа больше не было доступно в эпоху, когда практический каждый японский персонаж изображался, так скажем, «менее лестными способами», в результате чего большинство этих ролей играли мексиканцы и иногда коренные американцы, поскольку немногие азиатские американцы были готовы взять их на себя.
Все встало с ног на голову, когда бизнес-партнер и торговый агент Хаякавы публично назвал его «китайчонком» (расовое оскорбление китайцев), вынудив актера открыто противостоять ему, заявляя, что «Я не китайчонок, а японский джентльмен. И это слово вообще не годится для того, чтобы его произносили вслух».
Комбинация из этих событий стала причиной отъезда Хаякавы из Голливуда для продолжения работы в Европе, где взгляды были более демократичными. На протяжении этого времени он также вскользь пытался понять, сможет ли он вернуться обратно в Японию, но это было единственное место, где Хаякава был все еще очень популярен, но явно не в положительном свете. Нужно ли говорить, что переезд не удался.
К сожалению для Хаякавы, во время его временной поездки во Францию для участия в съемках в конце 1930-х немецкие войска решили начать свою наступательную операцию, что привело к тому, что он застрял там на весь период войны. Отрезанный от своей семьи и практически без средств к существованию, за исключением прибыли от нескольких фильмов, которые были сняты ради выживания, он продавал акварельные картины. С другой стороны, Хаякава, как сообщается, помогал французскому «сопротивлению», но точно не известно, как именно.
После Второй мировой войны Хаякава был почти безработным актером, учитывая неприязнь японского народа к нему и общее отношение к японцам во многих частях остального мира.
Все вокруг него изменилось благодаря Хампфри Богарту. Захотев снять Хаякаву в образе Барона Кимура в фильме «Токийский Джо», он отправил своих людей на его поиски, а те нашли его во Франции, где предложили ему эту роль, на которую он согласился. После тщательного расследования его деятельности во Франции во время войны США, наконец, сдались и позволили Хаякаве вернуться в Америку, где выход фильма «Токийский Джо» дал новый старт его карьере.
Тем не менее, столкнувшись с еще более антияпонскими настроениями после Второй мировой войны, Хаякава снова глубоко опечалился уровнем представления азиатских народов в Голливуде, отметив в интервью в 1949 году, что «моя единственная амбиция – играть героев» в голливудских постановках.
Но, к сожалению, он не достиг своей цели. Все, что он смог сделать – это сняться, что впоследствии считалось лучшей его ролью, в том числе и самим Хаякавой, в фильме «Мост над рекой Квай» 1957 года. В нем он играл главного антигероя, японского военнопленного командира, полковника Сайто. Впоследствии он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. И если бы он выиграл, то смог бы стать первым азиатским актером, который получил «Оскара», так как Миеси Умеки была награждена «Оскаром» за лучшую женскую роль второго плана в фильме Сайонара в том же году. Что касается самого фильма «Мост на реке Квай», то он получил семь премий «Оскар», в том числе и «Лучшая картина», а номинация Хаякавы была единственной, на которую фильм был номинирован, но статуэтку не получил.
Снявшись еще в нескольких картинах в последующие года, вскоре после смерти жены в 1961 году Хаякава решил вернуться в Японию, чтобы проводить больше времени со своими тремя приемными детьми, а также заниматься дзен-буддизмом, в конечном итоге став рукоположенным священником. Хотя он все еще иногда появлялся в фильмах, он, наконец, полностью ушел на пенсию в 1967 году после 53 замечательных лет в этой индустрии.
Конечно же, с этой точки зрения он все еще не был популярной фигурой в Японии, тем не менее, он заявил спокойным голосом: «Сегодня в зрелости меня ничто не раздражает. Мне жаль человека, который пытается причинить мне боль. Я никогда не злюсь. Я чувствую только жалость».
Он умер в результате отрыва тромба в возрасте 84 лет 23 ноября в 1973 году. Подытоживая свою жизнь, Хаякава заявил: «Судьба дала мне много. Она была добра ко мне. Но мне было предоставлено самому решать, как поступить, руководствуясь теми образцами, которые подарила мне судьба, чтобы найти великий коан в своей жизни».
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта todayifoundout.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: