Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
"Казнь в Сайгоне" - успех и расплата
Познавательное

"Казнь в Сайгоне" - успех и расплата

Админчег Muz4in.Net Тэги




«Казнь в Сайгоне» стала одной из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны. Автор получил за неё несколько наград, в том числе Пулитцеровскую премию, а Уорлд Пресс Фото (World Press Photo) признало её лучшей фотографией 1968 года. «Казнь в Сайгоне» была опубликована на первых полосах многих газет по всему миру, и, как считается, сыграла свою роль в изменении отношения американского общества к войне во Вьетнаме.

Автор знаменитого кадра – Эдди Адамс (Eddie Adams, 1933-2004) — американский фотограф. За время своей карьеры он освещал 13 вооруженных конфликтов, работая на Ассошиэйтед Пресс, журналы «Тайм», «Ньюсуик», «Пэрэйд». Он стал автором наиболее известных фотографий многих президентов США – от Никсона до Буша-младшего, ему позировали Папа Римский, Фидель Кастро, Михаил Горбачев, Индира Ганди, а также самые знаменитые звезды шоу-бизнеса. Его работы украшали обложки модных журналов, его фоторепортажи печатались в газетах по всему миру. Но всемирную известность ему принес именно этот кадр.

Самую знаменитую свою фотографию «Казнь в Сайгоне» Адамс сделал 1 февраля 1968 года. В этот день он был в Сайгоне, где партизаны и войска Северного Вьетнама начали широкомасштабное наступление на столицу. Им противостояли американские войска и южновьетнамская армия.

Адамс отправился в китайский квартал города, где только что закончился бой за буддийскую пагоду. Его внимание привлекли два вьетнамских морских пехотинца, конвоировавших человека в клетчатой рубашке и черных шортах. Адамс наблюдал, как они доложили бригадному генералу Нгуен Нгок Лоану, что арестованный расстрелял полицейских и членов их семей. Не говоря ни слова, Лоан вытащил револьвер, вытянул правую руку, почти коснувшись стволом головы пленного, и нажал на спуск. Фотограф Эдди Адамс тоже нажал на спуск. Оба щелчка произошли практически одновременно.

Сам Адамс, поначалу сказавший другим журналистам в Сайгоне: «Я получил то, за чем приехал во Вьетнам», впоследствии глубоко сожалел о своем снимке, отказавшись от присужденной ему Пулитцеровской премии. «Я получил деньги за показ убийства. Уничтожены две жизни, а мне за это заплатили».

Эдди Адамс писал в журнале «Таймс»: «Генерал убил вьетконговца; я убил генерала своим фотоаппаратом. Фотографии являются наиболее мощным оружием в мире. Люди верят им; но фотографии лгут, даже без манипулирования ими. Они — лишь полуправда».

Генерала Адамс убил, конечно, не в прямом смысле этого слова. В начале мая 1968 года, во время второго сражения за Сайгон, Нгуен Нгок Лоан получил ранение в ногу, лично возглавляя атаку на контролируемый противником мост. Он был отправлен на лечение в Австралию, но там его прибытие вызвало такой общественный резонанс, что ему было отказано в лечении. Генерала перевезли в военный госпиталь в США. Но из-за промедления правую ногу Лоана пришлось ампутировать, после чего он был отправлен в отставку.

Сам Лоан после ранения и ухода в отставку основную часть времени посвящал раздаче подарков бездомным детям в домах беспризорных. В 1975 году, перед падением Сайгона, он просил американцев помочь ему уехать из страны, но получил отказ. Ему все же удалось бежать с семьей за границу, впоследствии он перебрался в США. В Америке Лоан обосновался в штате Виргиния, где открыл пиццерию. Когда в 1991 году его личность стала известна соседям по кварталу, Лоана предлагали депортировать из страны как военного преступника. Этого не произошло, однако бизнес бывшего генерала пришел в упадок. На стене его пиццерии неизвестные писали: «Мы знаем, кто ты».

Когда Нгуен Нгок Лоан жил в США, Адамс принес извинения Лоану и его семье за снимок, изменивший их жизнь. После смерти генерала он написал: «Этот парень был героем. Америка должна была бы плакать. Для меня ужасно видеть, что он ушел, и никто ничего о нем не знает».

Он хотел, чтобы славу ему принесла не эта, а другая фотография, сделанная одиннадцать лет спустя. Адамс тогда сфотографировал плывущих в Таиланд беженцев из коммунистического Вьетнама, лодку которых власти отказались принять в своей стране. Эти снимки заставили президента Картера и Конгресс разрешить иммиграцию вьетнамских беженцев в США.

«Я бы предпочел, чтобы меня помнили за серию фотографий о сорока восьми вьетнамских беженцах, которые умудрились добраться до Таиланда на девятиметровой лодке только для того, чтобы быть отбуксированными обратно в открытое море тайскими военными моряками, — говорил он. — Этот фоторепортаж помог убедить президента Картера помочь этим людям. Мои фотографии принесли реальную пользу».

Предупреждение: Данная новость взята отсюда. Авторство НЕ принадлежит Muz4in.Net. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: