Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Каково это – быть подстреленным?
Познавательное

Каково это – быть подстреленным?

Админчег Muz4in.Net Тэги




Вопрос: как вы будете себя чувствовать, если вас подстрелят?

Могут быть, конечно, исключения, но мы можем сказать вкратце, что в большинстве случаев, по словам людей, которые были подстрелены, когда горячий кусок металла проходит сквозь ваше тело и разрывает его, ощущения поначалу не особо болезненные. Например, рассмотрим случай Деборы Коттон, которая была ранена во время парада в День матери в 2013 году: «Когда пуля попала в меня, удивительно, но это было совсем не больно. Ни капельки, что меня шокировало. Помню, я подумала, что кто-то будто бросил в меня камешек». В случае с Деборой, пуля попала ей в бок, потом прошла вверх и застряла в грудной клетке с левой стороны. Она перенесла 36 операций, потеряв толстую кишку, желчный пузырь, одну почку, часть поджелудочной железы, две трети желудка и двенадцатиперстную кишку, которую, мы не будем лгать, нам пришлось изрядно поискать. Оказывается, это начальный участок тонкой кишки, непосредственно связанный с желудком.

Что интересно, несмотря на фатальные повреждения, которые едва не стоили ей жизни, позже в больнице она заявила: «Примерно через 90 секунд я поняла, что, возможно, я все-таки не умираю. Боже упаси, меня парализовало? Я пошевелила пальцами ног, потом лодыжками. Итак, я не умирала, и я не была парализована... И все еще не было острой или стреляющей боли, ничего похожего на то, что бы вы могли, предположительно, почувствовать, когда металлический предмет проникает в ваше тело... Позже мне сказали, что 9-миллиметровый, использованный в стрельбе, заряд, проходя сквозь тело, остаётся неповреждённым, поэтому острой боли от него и не ощущается, в отличие от снарядов со шрапнелью, которая взрывается, разрывая плоть в клочья».

И если вы вдруг подозреваете, что Дебора Коттон может пытаться хорохориться, чтобы отмахнуться от серьёзности того, что ее внутренности выпотрошены, подумайте на этот счет о Райане Джарси, парне, который пытался набрать 911, чтобы сообщить, что его только что ограбили, когда его дробовик внезапно выскользнул из рук в тот момент, когда он набирал номер. Когда он рефлекторно попытался схватить его, то случайно нажал на спусковой крючок, выстрелив себе в ногу. Чтобы более или менее описать, на что стала похожа его нога, процитируем его: «Куча собачьего корма Alpo, раздавленная о то, что раньше было частью чуть ниже моего колена». Он продолжает: «Мой мозг ещё пару секунд не осознавал, что произошло. Моя берцовая кость торчала в нескольких сантиметрах от входного отверстия, но я ничего не чувствовал и не замечал... Я попытался встать, а потом только ощутил всё в полной мере. Я взвизгнул от боли, упал ничком и принял глупое решение еще раз попытаться встать. Теперь весь вес моего тела лежал на этой кости. И эта кость, ослабленная 96 крошечными свинцовыми шариками, вылетевшими со скоростью в два раза больше скорости звука, продержалась недолго. Она треснула, как кусок пропитанного кровью мела, вонзив осколки в мою только что вскрытую икроножную мышцу и заставив меня почувствовать себя, так скажем, некомфортно».

(Кстати, к страшной и тяжёлой травме можно добавить, что господин Джарси был выписан из страховки своих родителей всего 12 часами ранее и ещё не успел оформить собственную. Поэтому, суммируя всё вышесказанное, лечение, включая ампутацию ноги, обошлось ему в 60000 долларов.) Так что многие изначально почти не чувствуют боли. Но как насчет других ощущений? Различные люди описывают их по-разному: от ощущения укуса пчелы до удара бейсбольной битой. Если не считать боли, то почти все описывают стойкое ощущение жжения в первые мгновения, как утверждает Тиа Джеймон: «Я не из тех, кто будет утверждать, что даже не понял, что в него стреляли, хотя я определенно понимаю, откуда берутся такие заявления. Сначала я почувствовал то, что можно описать как внезапный удар без болезненных ощущений. Я почувствовал, как все тело онемело. Если бы я не понял, что меня собираются застрелить незадолго до этого, то я вообще бы никак не отреагировал на это происшествие. Затем это чувство сменилось ужасным жжением. Это очень "горячая" боль. Она ощущается так же, как очень раскрасневшееся лицо или волдырь, но намного сильнее и болезненнее».

Возвращаясь к Деборе Коттон, она подтверждает это, заявляя что «когда я продолжала инвентаризацию своего тела и души, то ощущение жжения в животе, где прошла пуля, полностью захватило моё внимание».

Сюда же можно отнести высказывание «в основном это [ощущение] слабого жжения... лучший способ, которым я могу описать его – это ощущение, что вас постоянно чем-то тыкают, как будто кто-то несколькими острыми иголками прикасается к вашему телу, но не прокалывает его насквозь».

В отличие от довольно схожих рассказов о начальных ощущениях от пулевых ранений, дальнейшие ощущения варьируются гораздо более значительно, в зависимости от места травмы. Для одних людей боль приходит после выстрела, в некоторых случаях почти мгновенно. Например, как в случае с адвокатом, который получил пулю в колено; он сообщил, что «даже почти при полном отсутствии крови боли не было от болевого шока всего секунды две. Затем пришли ужасные, тяжёлые болевые ощущения, которые я не могу сравнить ни с чем другим. К тому времени, как меня обезболили морфием, я был весь в поту и корчился от боли, хотя у меня довольно высокий болевой порог».

Другие просто сообщают о волнах общей боли, растущей до экстремального уровня, в то время как в некоторых случаях люди просто не замечают никакой реальной боли вообще. Как сказал человек, которого ради шутки подстрелили в икру 22 раза: «Честно говоря, это не так уж и больно. Надеюсь, что выстрелы маленького калибра помогли мне получить иммунитет к большим пулям».



Отдельного внимания заслуживают рассказы о выстрелах в голову. Многие выживают после такого типа ранений. И потом рассказывают, что главным критерием является сильная головная боль. А есть и такие, которые даже и не осознают, что были ранены в голову. Как Майкл Мойлан, в которого «нечаянно» выстрелила жена, пока он спал.

В результате чего он просто проснулся, почувствовал сильную головную боль и попросил свою жену Эйприл отвезти его в больницу, что она и сделала. И уже только после того, как медсестра, осмотрев его, сообщила, что ему выстрелили в голову, Эйприл убежала…

Но занимательней, чем головные боли в качестве симптомов, являются случаи выживания после выстрелов в голову, которые мы сейчас рассмотрим. Все они сообщают о так называемом сопутствующем звонке. Как утверждает Гэри Мелиус, который был ранен в голову, он также не понимал, что произошло, пока не попал в больницу. «В голове у меня зазвенело. Этот звук я никогда не забуду. Никогда не слышал его раньше и никогда не слышал его с тех пор. Наверное, это было как в пустой банке. Просто очень громко».

Далее Джоаб Ходж описывает ощущения от выстрела в голову: «Это очень громкое жужжание, почти своего рода звон, сразу после происшедшего. Удивительно, но звук очень громкий, как две пчелы в ушах, но звучит скорее так, как обычный звон в ушах, просто неприятно громкий. Первоначальный «дзынь», как я его называю, можно услышать до того, как начнется основной звон, как будто кто-то ударяет металлом по металлу, но звук более высокий. После этого начинается очень громкий и страшный звон, но в этот момент боли не чувствуется».

Что касается дальнейших последствий от выстрела в голову, они сильно варьируются в зависимости от степени и места повреждения, хотя жертвы часто сообщают, что восстановление и реабилитация значительно тяжелее и больнее, чем первоначальные ощущения от выстрела. Возвращаясь к делу вышеупомянутого адвоката, раненного в колено, он заявляет, «что фильмы, похоже, пропускают самое важное – длительное восстановление. После этого тянулись месяцы непрерывной боли. Я едва с этим справился».

Более чем реальная длительная хроническая боль и ей подобное, возможно, не является чем-то удивительным для людей, которые пережили такую физическую травму и во многих случаях чуть не потеряли жизнь. Но вот психологическая сторона выстрела иногда отмечается как нечто иное, что делает этот инцидент особенно ужасным. Как заявила Дебора Коттон: «Влияние выстрела на мое психическое здоровье, однако, проявилось удивительным образом. Первые несколько месяцев после стрельбы у меня были приступы ПТСР (посттравматического стрессового расстройства). Вернувшись домой, я начала консультироваться с двумя психологами, экспертами по ПТСР. Какое-то время я была в ужасе от того, что нахожусь в машине, скорость которой превышает 35 миль в час, и я не понимаю, почему, поскольку вождение, вообще-то, не имеет ничего общего с оружием... Но вскоре страх исчез».

Итак, вот что у нас получилось: рассказы об огнестрельных ранениях сильно отличаются друг от друга в зависимости от места ранения и его тяжести. Они отличаются по характеру и степени первоначальной боли, даже по моральному состоянию после ранения, по ощущениям ужасного жжения, зависящего от общего болевого порога, далее по длительности и успешности посттравматического восстановления, а также по психологической травме, которая может остаться с вами на всю жизнь после этих событий. Так что, если вы не умерли сразу после выстрела… Всего вам наилучшего!

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по материалам сайта todayifoundout.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: