Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Как преодолеть литературный ступор?
Познавательное

Как преодолеть литературный ступор?

Админчег Muz4in.Net Тэги




Профессиональное авторство – это довольно конкурентная область, поэтому люди часто спрашивают литературного совета у Роберта Броквея, по ошибке принимая его за известного поэта с тем же именем. Но мир несправедлив и, вероятно, бог слова хочет, чтобы они потерпели неудачу самым необычным и постыдным образом. Судя по огромному количеству запросов, этих людей беспокоит только одно: "Как я меня примет это проклятое Объединение писателей?” Возможно, он и не сможет помочь вам написать качественный текст, но вот с количеством поможет точно. Если ваша муза временно обращается с вами как Като Кэлин со своими показаниями, вы можете взять на вооружение один из этих простых советов от Роберта Броквея, поднять свою ленивую задницу с дивана и приниматься за работу.

Пишите о том, в чем разбираетесь

Существует старая поговорка "пишите о том, в чем разбираетесь”, и это разумный совет. Объясню. На одном из своих выступлений я сказал: "Пишите о том, в чем разбираетесь”, если это интересно, оригинально или полезно. Но не нужно писать, если все, что вы знаете, это как мастурбировать во время повтора очередной серии "Все любят Рэймонда”. Спасибо, но я и сам это умею. Возможно, более удачным советом будет "разберитесь в том, что пишете”. У меня есть основная работа и есть мои книги, в перерывах между этим я ежедневно пытаюсь найти тонкую грань между художественной и документальной литературой. Я постоянно общаюсь с большим количеством новых представителей обоих жанров, и вижу в каждом из них отклики необычайной сентиментальности. Представители научно-популярной литературы в основном думают, что могут легко написать художественное произведение, т.к. это не требует научного подхода. Но беллетристы думают, что у них не получится научно-популярное произведение, т.к. для этого пришлось бы провести слишком много времени за исследованиями и слишком мало – за написанием самого текста. На это я мог бы сказать лишь одно: "И те, и другие – тупицы, несуществующие люди, только что придуманные мною самим ”.

Может ли то, о чем вы пишете в ключевой сцене своего произведения, произойти в вашей собственной гостиной? Нет? Генерал Килл МакКиллан не встречается один на один с Биггом Митчестом в вашей загородной усадьбе, чтобы сразиться за судьбу трекера Underverse?

"Ну вот мы и встретились снова, Митчест. Это судьба, что наша решающая схватка произойдет именно там, где все начиналось – рядом с садовыми стульями!”
Затем вам нужно изучить место действия. Если не можете лично посетить все места, описанные в вашей книге, свяжитесь с кем-либо, кто их уже посетил. Задайте вопросы. Просмотрите как можно больше фотографий, черт возьми, сейчас можно воспользоваться даже сервисами Google Maps Street View! Конечно, это не заменит реальности - но уже большой шаг вперед по сравнению с тем, что было у писателей, скажем, сто лет назад. Им приходилось надевать парик на кота, сидеть в засаде в саду и притворяться, что это Африка. Дело в том, что если вы застряли на одной странице и ничего не можете написать, важно спросить себя: почему эта страница пуста? У вас должны быть целые пачки подсчетов, заметок и фотографий, ожидающих только вашего вдохновения, даже если место действия вы придумали сами, и в реальности оно не существует.

Действие моего последнего романа происходило в мрачном городе среди огромных небоскребов, конечно же, у меня не было возможности лично посетить Башню ужасов доктора Дума и сделать заметки, поэтому пришлось заняться таким вод дерьмом. Сначала я изучил технику строительства таких сооружений, загрузил тысячи картинок с изображением китайских многоквартирных высоток и южноафриканских проектов небоскребов. Когда пришло время браться за написание, я не сидел перед пустой страницей в панике, а рассматривал результаты коллективного труда человечества и использовал их в своих целях.

И так постоянно!

Ваша задумка может оказаться полнейшей ерундой. Примите это.

Но это нормально и случается со всеми. Не существует такого понятия как "великий писатель”; есть только обычные писатели с великими идеями и терпением, чтобы воплотить эти идеи в тексте. Воннегут однажды сказал, что есть два вида писателей: свуперы и башеры. Свуперы буквально изрыгают все свои мысли на бумагу, а затем правят, меняют, редактируют и снова правят, пока язык текста не станет последовательным. Башеры работают над каждым предложением, и не переходят к следующему, пока не доведут до совершенства предыдущее. Хотя многие считают, что Воннегут забыл про третью категорию: долбанные диснеевские принцессы литературного мира, которые едва коснутся страницы, и она уже становится настоящим шедевром.
Но Воннегут не упомянул принцесс, потому что они просто не существуют.

Но у свуперов и башеров есть кое-что общее: муки творчества. Они испытывают эти муки, сидя над работой снова и снова, пока она не будет закончена. Не имеет значения, делаете вы это предложение за предложением или правите текст целиком. Вам нужно просто записывать – что угодно, даже единственное слово, лишь бы было что редактировать. Литературный ступор происходит из-за переизбытка потенциала: вы можете так много всего сделать, поэтому не делаете ничего. Выбросите эту мысль из головы и запишите что-то на бумаге, даже если вы знаете, что это абсолютный мусор. Будет ли это отвратительная глава с банальным сюжетом и штампованными диалогами, единственное предложение из шести глаголов и без существительных вообще или одно слово "dongasm”, написанное заглавными буквами с восклицательным знаком в конце – просто разрешите себе, черт возьми, взяться за написание и основательно отредактировать результат. У вас бесконечно много времени, вы же не превращаете каждую букву в математический символ, когда закончите; всегда можно все поменять. И если ваш текст реально отстой, вы всегда можете от него избавиться, пока никто не прочитал, сожгите клавиатуру, которая напечатала весь этот бред, а потом напейтесь и накричите на свой диван, за то, что он посмел критиковать вашу работу.

Понимайте, что пишете

Это самый очевидный и интуитивно понятный совет, который только можно дать, но молодого писателя может удивить это напутствие: понимать нужно то, о чем собираешься писать, прежде чем приступишь к делу.

Хотите написать величайший роман в истории? Это слишком широкая долбанная задумка.
Хотите написать приключенческий роман о мужчине, потерявшем веру и нашедшем свою любовь… который еще и борется с призраком погибшего брата-близнеца, пытаясь разгадать все тайны Ватикана? Это слишком конкретно, черт возьми.

Несколько сотен тысяч слов это предел для современного романа. В наше время редкий роман превосходит этот лимит, оставаясь читаемым. Бывают авторы, которые регулярно пишут и по многу, как Нил Стефенсон, который, по-видимому, пытается утопить мир в своих романах, чтобы отомстить за какую-то детскую обиду. Но вы же не Нил Стефенсон, а если это вы: здравствуйте! Спасибо. Мне нравился "Алмазный век”. Не хотите ли прокатиться в моем таинственном фургоне?

А реальность такова: у вас есть только 100.000 или 200.000 слов, чтобы рассказать вашу историю. Когда вы сидите здесь и боретесь с первой строчкой, это выглядит так, будто вы говорите рыбе, барахтающейся на дне лодки, что океан такой большой. Если вам трудно начинать, возможно, вы просто не подготовили рабочее место. Если хотите написать динамичный роман, почему бы вам не добавить несколько слов к его описанию, прежде чем начать работу? Если же вы задумали паранормальный научно-фантастический романтический триллер, попробуйте вычеркнуть один-два термина из жанра, и приступайте.

Потому что, поверьте мне, у вас не будет достаточно пространства чтобы включить в произведение каждый нюанс американского духа времени, если вы планируете написать трогательный классический роман о человеке, достигающем оргазма с салютом. Вы также не сможете в своем произведении охватить все жанры и ввести в него лучшие моменты из "Джен Эйр”, "Войны миров”, "Уловки-22 ” и "Повелителя бури”.

Не пытайтесь опередить самого себя

Вас волнует маркетинг, продвижение или традиционное издательство с самоиздательством? Самым острым вопросом должен стать: закончили вы уже эту чертову книгу или нет?

Вы удивитесь, как много людей просят литературного совета: "Я хочу написать книгу, следует ли мне самоиздаваться? Как мне найти агента?”

Что вы собираетесь издавать? Свои грандиозные намерения? Для чего агент? Для неясных стремлений? Да у вас же еще ничего нет!

У вас есть смутная идея и импульс. С тем же успехом вы могли бы рассказать мне, что собираетесь съесть буррито, но не знаете, каким туалетом потом воспользоваться. Вы озабочены возможным будущим, но именно это беспокойство как раз и не дает ему свершиться. Даже если вы просто смотрите на пустую страницу, вы уже работаете, в отличие от того, кто еще даже не открыл текстовый редактор. Все люди одинаково глупы: мы все откладываем на потом, хотя знаем, что промедление – смерть, поэтому и стараемся отсрочить реальную работу, занимаясь развитием методов ее продуктивности.
"Я знаю, что можно долго готовиться, но это нерационально, правда: но разве можно убить бумажным самолетиком? ”

"Я не откладываю уборку гаража, просто сначала я хочу обучиться шведскому искусству организации пространства”.

"Я не откладываю работу над диссертацией, я просто занимаюсь исследованием того, какие шрифты наиболее эффективны для передачи цифровых данных при тусклом свете”.
"И я не откладываю написание моей книги; я просто пытаюсь выяснить, какие страны наиболее заинтересованы в покупке эротических страшилок”.

На первый взгляд, это все же продуктивнее, чем просто играть в шутер XCOM, пока кровь из глаз не потечет, но и вашим планам это не поможет.

Перестаньте беспокоиться об оригинальности темы

Знаете, о чем точно никогда не писали? Русалка-гермафродит в киберпространстве.
Правда, никто еще об этом не рассказывал. И есть достаточно весомые причины для этого: "Транс-русалка: пространственный порт”– это будет ужасная книга.
Большинство начинающих писателей ужасно волнуются о новизне. Они не хотят писать о том, что уже написано до них или, Боже упаси, быть обвиненными в краже идей из другой книги. Но как бы неправдоподобно это ни звучало, оригинальность – это последнее, о чем стоит беспокоиться. На самом деле, все истории уже когда-то были рассказаны. Всем сюжетам и приемам тысячи лет, и если как следует присмотреться, даже "Крепкий орешек - 4 ” это просто немного измененный "Беовульф”. Если речь идет не об " Эпосе о Гильгамеше”, то даже ваша самая любимая книга не представляет собой сюжетную новинку. Хорошие книги не судят по этому критерию, иначе самые успешные современные романы были бы просто случайным набором пиктограмм или просто художественно оформленным дерьмом. Эй, никто еще не создал антологию знаков "входа нет” – это был бы настоящий бестселлер!

Проблема не в уникальности. А в искренности. Если вы боитесь, что ваша книга слишком напоминает "Гарри Поттера”, престаньте создавать его зеркальное отражение; просто постарайтесь быть честными и уважать своих читателей. Если волнуетесь, что ваш главный герой будто сошел со страниц Итало Кальвино, не нужно создавать свои невидимые города. Просто немного разберитесь с собой и объясните каждому несогласному кретину, что это была дань уважения автору. С этим никто не сможет поспорить.

Это дерьмо и есть литература.

Copyright Muz4in.Net © - Крестина Сикидина - по материалам obert Brockway

Если Вы пишите на природе, у себя за городом на даче или в коттедже, то Вам следует окружить себя атмосферой тепла и комфорта. Выбери то, что лучше всего подойдет для твоей столовой, гостиной и кабинета и главное смотри тут, и нигде больше...


Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: