Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Это должен знать каждый писатель в области научной фантастики
Познавательное

Это должен знать каждый писатель в области научной фантастики

Админчег Muz4in.Net Тэги




Быть автором научной фантастики - это самая захватывающая профессия в мире. На таких людей возложена непосильная обязанность. Они должны придумывать новые термины, технологии, расы, миры, и связать все это с удивительными историями. Это очень трудный вид писательства. Проходиться совмещать душераздирающие истории и совершенно новые видения. Вот 10 советов для начинающих.

1. Помните, что Вы по-прежнему рассказываете личные истории.

Не важно, кто Вы и чем занимаетесь, Вы просто рассказываете историю, имеющую вес только для Вас. Но поскольку жанр научной фантастики отличается от всех других содержанием неимоверного количества новых изобретений, то важность самого повествования и сюжета часто уходят из виду. Частая ошибка – забыть про сюжет в головокружительной динамике инопланетного вторжения. Единственный путь выделиться и рассказать свою историю так, чтобы она залегла у всех в голове, это узнать, что для Вас самих является близким в Вашей же истории, не важно, на сколько чист или эрудирован Ваш разум.

2. Никто на самом деле не знает, почему любимая книга стала любимой.

Мы часто замечаем в книгах или фильмах какой-то один момент или диалог, которые потом становятся классикой. (Или некоторые запоминаются другими случайными вещами (саундтреки, к примеру), а позже на их основе делают всевозможные мемы.) Но дело не в самом моменте, а в том, что подготавливает почву под него, то, что делает крутой фильм крутым. Поэтому в последствии так сильно ощущается ностальгия, но никто из читателей или зрителей не замечает, что она она фокусируется на верхушке айсберга. Так что, если Вы попытаетесь воссоздать самый сочный момент из любимого фильма, то потерпите неудачу. Потому что Вы упустите весь фундамент, на котором он был построен.

3. Научная фантастика всегда опирается на свое время.

Это значит, что абсолютно неважно насколько хорошо Вы просвещены в вопросах техники и хороши в прогнозировании будущего. Потому что Вы пишете для своего времени. Ну и на несколько десятилетий вперед, в лучшем случае. Время и место, о которых Вы пишете, отличаются от вашего нынешнего положения, но должна прослеживаться параллель. (Особенно важно понимать это белым американцам. Которые пишут и рассуждают о других расах и нациях). Тысячи исследований показали, что люди не догадываются, какое будущее их ждет. Придётся изрядно попотеть, чтоб создать мир на необоснованных предположения, но и принять факт, что Вы находитесь здесь и сейчас.

4. Идея – это ещё не история.

Нужно понимать разницу между предпосылкой и сюжетом. На это могут уйти годы, но большинство не в состоянии точно ответить, в чем же разница. Предпосылки - это «…в будущем, люди изобрели чип, который контролирует их эмоции…». Сюжет это «у одного человека вышел из строя этот чип…» или «…кто-то изобрел второй чип, отменяющий действие первого, но люди с двумя чипам сходят с ума…». То есть предпосылка может быть, в лучшем случае, сюжетом, но она не заменит всей истории. Самая сложная часть, это превратить идею в целую историю. Другими словами раздуть из мухи слона.

5. Яркие герои не обеспечивают успех.

Скажем, Вы собираетесь написать бестселлер на уровне Гарри Поттера, или снять блокбастер как Джеймс Камерон. Оставим попытки полностью скопировать чужой стиль, который принес своему хозяину миллионы и всемирную славу. Когда люди говорят, что это новый Майкл Джордан, они не имеют ввиду, что это точная его копия. Если скопируете героев слишком хорошо, то рискуете создать такого, какого все наблюдают уже 20 лет. Стоит подумать над своим собственным стилем.

6. Хороших идей – пруд пруди.

Люди слишком много заботятся о том, чтобы их идеи не были украдены. На самом деле, идей хоть жопой жуй (извините за французский). Можно потратить пол часа времени на чтение научно-публицистического журнала или пройтись по заголовкам газеты, понаблюдать за людьми в кафе – идеи просто сочатся ото всюду. Сама по себе идея ничего не стоит. Вот пришли Вы к Голливудскому продюсеру и поведали ему свои задумки. Допустим, ему понравилось все то, что Вы ему наплели, но если Вы не начнете действовать: не напишете сценарий, не соберете материал и т.д., то фильма НЕ БУДЕТ. Задумка – это просто идеальное начало, но самое сложное (сам сценарий) впереди.

7. Не отказывайтесь от персонажей.

Если Ваш персонаж уже достаточно долго пробыл в вашем произведении, но Вы не можете придумать, как заставить его делать то, что требуется по сюжету, сделайте пару шагов назад. Подумайте, что он переживает или чувствует на самом деле, а лучше, представьте себя на его месте. Очень заманчиво совершить революцию в сюжете или просто убить их, лишь бы вернуть сюжет на былую тропу, но все это не прибавляет логичности и сюжетного смысла. Бывает, что Вы бросаете всех героев в «эпичный» финал, где они попросту терпят сюжетную неудачу лишь потому, что Вас уже все раздражает и Вы ничего путного не можете придумать. Иногда просто нужно вернуться назад и подумать, что пошло не так.

8. Мода уже сходит со своего пика, когда Вы узнаете о ней.

Я серьезно. Каждый из нас увлекался какими-нибудь новомодными мирами уже после пика популярности. Например, я посмотрел первую часть «Сумерек», когда готовилась к выходу 3-я часть. Потом пересмотрел все остальные. Да, я значительно опоздал в этом плане, потому что уже после выхода первой части заметно снижение популярности вампиров. Сейчас же по тегам «кровососов» можно найти десятки фильмов и книг. Это все труды старальцев, которые очень сильно промешкались или просто решили подработать на теряющей популярность теме. Так что, основная часть сериалов, фильмов и книг соскребают деньги благодаря имени настоящих шедевров и греются в их лучах славы. И всего лишь малая часть готовит для них почву.

9. Домашняя работа.

Исследования, самостоятельное изучение, консультации с учеными, обращение к истории (как к науке) – все это хорошо скажется на вашем будущем произведении. Любая дополнительная информация сыграет Вам на руку. Может придется даже не поскупиться на собственное исследование. Не отказывайтесь от абсурдных статей в желтой прессе. В общем, откройте свой разум для всего, что может и не может туда попасть.

10. К какому мнению не стоит прислушиваться?

К своему. Вы самый плохой судья для Вашей работы. Особенно, когда Вы только что завершили свое произведение. Нужно попросить кого-нибудь оценить её, пусть даже соседа сверху. А ещё лучше вступить в какую-нибудь группу критиков. Но не спешите все переделывать. Вы, в свою очередь, оценивайте комментарии критиков. Будьте адекватны. Именно поэтому некий мультимиллионер-писатель скатился до простого писаки. Он заважничал и перестал слушать критику.

Copyright Muz4in.Net © - материал подготовил Марсель Гарипов по статье с сайта io9.com

Если Вы не любите читать, а любите слушать музыку в своем авто, то устанавливайте технику в специализированном центре. А чтобы не попадать в мелкие аварии на парковке, воспользуйтесь услугой установка парктроников. Очень полезная вещь, особенно в городе и особенно для начинающих водителей

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: