Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Дети, исчезнувшие в дыме
Познавательное

Дети, исчезнувшие в дыме

Админчег Muz4in.Net Тэги


Любите отдыхать не за чтением, а за приятным массажем? Тогда massage salon sex для Вас.


Доска для объявлений с фотографиями детей из семьи Соддер, которые пропали в канун Рождества


С момента исчезновения пятерых маленьких детей из семьи Соддер прошло более 60 лет, но эта трагическая рождественская тайна остаётся неразгаданной до сих пор.

В течение почти четырёх десятилетий каждый водитель, который проезжал вдоль дороги "Route 16" мимо Фейетвилля (штат Западная Вирджиния, США), мог видеть доску для объявлений с зернистыми фотографиями пятерых детей с тёмными волосами и серьёзным видом. Под ними были указаны их имена и возраст – Морис (14 лет), Марта (12 лет), Луис (9 лет), Дженни (8 лет), Бетти (5 лет) – а также предположительная информация о том, что с ними произошло:

«В канун Рождества 1945 года дом, в котором мы жили, сгорел дотла, а пятеро наших детей (самому младшему ребёнку было пять лет, самому старшему – четырнадцать) были похищены. Власти причиной пожара назвали неисправную проводку, несмотря на то, что после того как начался пожар, свет в доме ещё горел.

Согласно официальному докладу, наши дети погибли в огне. Тем не менее, на месте пожара их останков найдено не было. Запаха сгоревшей плоти во время и после пожара также не наблюдалось.

Какой был мотив у представителей закона? Почему они заставили нас страдать все эти годы борьбы с несправедливостью? С какой целью они лгали и вынуждали нас принять эту ложь?

* Фотография под номером 6 пришла по почте в 1967 году. Это повзрослевший Луис».


Фейетвилл был и является небольшим городком с одной главной улицей, которая простирается не более чем на 100 метров, и слухам здесь всегда охотнее верили, нежели твёрдым доказательствам. Что случилось с детьми, было известно одному Богу. Все знали наверняка лишь то, что в ночь перед Рождеством 1945 года Джордж и Джинни Соддер вместе со своими девятью детьми (всего их было десять; старший сын служил в армии) легли спать. Около часа ночи вспыхнул сильный пожар. Джорджу, Дженни и четверым детям удалось выбраться из пылающего дома. Что произошло с остальными ребятишками, никто не знает.

Джордж пытался спасти их: он разбил окно, чтобы проникнуть внутрь дома, и поранил себе руку острым стеклом. Он ничего не мог разглядеть сквозь густой дым и неистовый огонь, который охватил все комнаты на нижнем этаже: гостиную, столовую, кухню, рабочий кабинет и взрослую спальню. В голове Джордж лихорадочно перебирал следующую информацию: двухлетняя Сильвия, чья кроватка стояла в их спальне, была на улице в полной безопасности, как и её сестра, семнадцатилетняя Марион, и двое братьев, двадцатитрёхлетний Джон и шестнадцатилетний Джордж-младший, который, покидая свою комнату, расположенную на втором этаже, случайно опалил себе волосы. Но где же Морис, Марта, Луис, Дженни и Бетти? Должно быть, они сидят, съёжившись в своих спальнях на другом конце коридора, разделённого пополам лестницей, которая теперь была охвачена пламенем.

Джордж выбежал на улицу в надежде попасть к ним через окно, но лестница, которую он всегда хранил возле дома таинственным образом исчезла; её вообще нигде не было. Тогда ему в голову пришла идея: подогнать к дому одну из двух угольных грузовиков и при помощи него залезть в окно. Однако они оба не хотели заводиться, несмотря на то, что днём ранее прекрасно работали. Джордж начал искать в голове другие варианты. Он попытался зачерпнуть воду из дождевой бочки, но она оказалась замёрзшей. Пятеро его детей находились внутри дома, охваченного огнём. Джордж не замечал, что из раны на его руке сочилась липкая кровь. Он, надрывая голос, звал своих сыновей и дочерей.

Его дочь, Марион, бросилась к соседскому дому, чтобы вызвать пожарных, однако дозвониться в службу она так и не смогла. Другой сосед, который увидел пламя издали, звонил из соседней таверны, однако снова ни один оператор не ответил. Разозлившись, он поехал в город и разыскал начальника пожарной службы Ф. Дж. Морриса, который запустил фейетвилльскую версию пожарной тревоги: он позвонил одному пожарному, который, в свою очередь, оповестил о ситуации другого, другой сообщил третьему и так далее. Пожарная часть находилась всего в четырёх километрах от дома семьи Соддер, однако приехала пожарная команда не раньше восьми утра. К тому времени дом Джорджа и Джинни превратился в груду пепла.

Джордж и Джинни думали, что Морис, Марта, Луис, Дженни и Бетти погибли, однако их останков на месте сгоревшего дома обнаружено не было. Начальник пожарной службы предположил, что пламя было настолько сильным, что оно кремировало тела детей. Инспектор полиции, изучив руины дома, назвал причиной пожара неисправную проводку. Офис коронера выдал семье Соддер пять свидетельств о смерти прямо перед Новым годом. В них говорилось о том, что дети умерли в результате «пожара или удушья».

Тем не менее, Джордж и Джинни со временем начали думать о том, что их дети могли быть живы.


Пропавшие дети из семьи Соддер. Слева направо: Морис, Марта, Луис, Дженни и Бетти.


* * * * *


Джордж Соддер (урождённый Джорджио Содду) родился в Туле (коммуна в регионе Сардиния, Италия) в 1895 году. Он иммигрировал в Соединённые Штаты Америки в 1908 году, когда ему исполнилось тринадцать лет. Старший брат, который сопровождал его в пути до острова Эллис, сразу же вернулся в Италию. Джордж остался в чужой стране один. Он нашёл работу на пенсильванской железной дороге, где носил воду и продукты питания рабочим. Через несколько лет он переехал в Смитерс (штат Западная Вирджиния). Будучи умным и амбициозным, Джордж сначала поработал некоторое время водителем, а затем основал собственную транспортную компанию, которая занималась доставкой кирпичной глины, угля и различных грузов. Однажды он зашёл в местный магазин под названием «Музыкальная шкатулка», где познакомился с дочерью владельца, Дженни Чиприани, которая вместе с семьёй переехала в США из Италии, когда ей было всего три года.

В скором времени они поженились. В период с 1923 по 1943 год Дженни родила Джорджу десятерых детей. Они поселились в Фейетвилле (штат Западная Вирджиния), аппалачском городке, где проживала небольшая, но активная община итальянских иммигрантов. Соддеры, как сказал один окружной судья, были «одной из самых уважаемых семей среднего класса в городе». Джордж придерживался твёрдого мнения касательно всего, начиная от бизнеса и заканчивая текущими событиями и политикой, однако по непонятным причинам неохотно рассказывал о своей молодости. Он никогда не говорил о том, что его, тринадцатилетнего мальчика, заставило покинуть Италию и переехать в Соединённые Штаты.

* * * * *


Соддеры засадили цветами место, где когда-то стоял их дом, и начали складывать в кучу все странные моменты, которые привели к возникновению пожара. За несколько месяцев до трагедии, ещё осенью, в их доме появился незнакомец, который интересовался доставкой грузов. Он, блуждая по задней части дома, указал на два отдельных блока плавких предохранителей и сказал: «Однажды они станут причиной сильного пожара». Джорджу показалось это странным, поскольку представители местной энергетической компании недавно проверяли проводку в доме и сказали, что она находится в отличном состоянии. Через несколько дней другой человек пытался продать семье Соддеров полис страхования жизни и очень разозлился, когда Джордж отказался. «Ваш чёртов дом сгорит дотла, – кричал он, – а дети будут погублены. Вы поплатитесь за все те грязные слова, которые сказали о Муссолини». Джордж действительно выражал откровенную неприязнь к итальянскому диктатору, периодически вступая в жаркие споры с другими членами фейетвилльской общины. Тогда он не воспринял угрозы мужчины всерьёз. Старшие сыновья Соддеров также вспомнили нечто странное: как раз перед Рождеством они заметили подозрительного мужчину, который припарковал свой автомобиль на обочине шоссе "Highway 21" и пристально наблюдал за младшими детьми Соддеров, когда они возвращались домой из школы.

* * * * *


25 декабря примерно в 00:30, после того как дети открыли подарки и ушли спать, раздался пронзительный звук телефонного звонка. Дженни взяла трубку, чтобы узнать, кто и зачем звонит так поздно. Незнакомый женский голос попросил позвать кого-то к телефону. На заднем плане слышался хриплый смех и звон бокалов. Дженни ответила: «Вы ошиблись номером», после чего повесила трубку. Возвращаясь на цыпочках в спальню, она заметила, что внизу всё ещё горел свет, а окна были не зашторены. Входная дверь была не заперта. В гостиной на диване спала Марион. Дженни подумала, что другие дети уже давно сопели носиками в своих кроватках наверху. Она выключила свет, закрыла шторы, заперла двери и вернулась в свою комнату. Дженни только начала дремать, когда услышала резкий, громкий звук, который доносился с крыши: с неё как будто бы что-то скатилось вниз. Через час она снова проснулась, на этот раз от сильного запаха дыма, который окутал всю комнату.


Дженни держит на руках Джона, своего первого ребёнка


* * * * *


Дженни не могла понять, как пятеро детей могли погибнуть в огне, чтобы при этом не осталось ни костей, ни тел, ничего. Она решила провести собственный эксперимент, в ходе которого подожгла куриные, говяжьи и свиные кости, чтобы посмотреть, что с ними произойдёт. Каждый раз она в результате получала груду обугленных костей. Дженни знала, что в сгоревшем подвале были обнаружены остатки различной бытовой техники, которые можно было легко опознать. Сотрудник крематория сказал ей, что для того чтобы человеческие кости сгорели дотла, необходима температура, превышающая тысячу сто градусов Цельсия, и два часа времени. Их дом был разрушен за 45 минут.

Коллекция странностей пополнялась. Телефонный мастер сказал Соддерам, что их линия была обрезана, а не сожжена. Джордж и Дженни осознали, что если бы пожар произошёл по причине «неисправной проводки», как утверждали чиновники, тогда бы в доме не было электричества. Но как тогда объяснить свет, который горел на первом этаже? Кроме того, нашёлся свидетель, который заявил, что видел возле дома Соддеров неизвестного мужчину с инструментами, используемыми для снятия автомобильных двигателей. Возможно, по этой причине грузовики Джорджа не хотели заводиться? Однажды, когда семья Соддеров в очередной раз пришла к месту, где сгорел их дом, Сильвия случайно нашла во дворе предмет из твёрдого каучука. Дженни вспомнила, что в ночь, когда произошёл пожар, она слышала, как с крыши скатилось вниз что-то тяжёлое. Джордж, осмотрев предмет, пришёл к выводу, что это была напалмовая граната.

Затем начали поступать сообщения от свидетелей. Одна женщина заявила, что видела, как пропавшие дети выглядывали из проезжавшего мимо автомобиля, в то время, когда бушевал огонь. Девушка, которая работала на стоянке для туристов между Фейетвиллем и Чарльстоном, примерно в 80 километрах к западу, сказала, что видела детей утром после пожара. «Я подавала им завтрак, – сказала она полиции. – Недалеко от площадки стоял автомобиль с номерами штата Флорида». Работница отеля в Чарльстоне увидела фотографию детей в газете и заявила, что видела четверых из них через неделю после пожара. «Детей сопровождали двое мужчин и две женщины, все итальянского происхождения, – сообщила она. – Я не помню точную дату. Эти люди сняли в отеле огромный номер с несколькими кроватями. Они приехали около полуночи. Я попыталась в дружелюбной манере поговорить с детьми, однако мужчины отрицательно отнеслись к этому и запретили мне разговаривать с ними… Один из них бросил на меня враждебный взгляд, после чего отвернулся и начал быстро разговаривать с другим на итальянском языке. После этого они перестали обращать на меня внимание, как будто бы меня не существовало. Больше я им ничего не говорила. Они уехали рано утром».

В 1947 году Джордж и Дженни отправили запрос в Федеральное бюро расследований и получили следующий ответ от Эдгара Гувера: «Я с радостью предложил бы Вам свою помощь в расследовании, но данное дело, пожалуй, носит локальный характер и является вне компетенции бюро». Агенты Гувера заявили, что готовы помочь, если получат разрешение от местных властей, однако полиция и пожарная служба Фейетвилля отклонили предложение.

Тогда Джордж и Джинни решили обратиться к частному детективу по фамилии Тинсли. Тот установил, что страховой агент, который угрожал Джорджу, был присяжным жюри коронера, признавшего пожар несчастным случаем. Также Тинсли узнал от фейетвилльского священника любопытную историю о Ф. Дж. Моррисе, начальнике пожарной службы. Моррис утверждал, что никаких останков тел на месте пожара обнаружено не было. Тем не менее, он якобы признался, что нашёл на пепелище «сердце». Он спрятал его в коробку из-под динамита и закопал во дворе Соддеров.

Тинсли убедил Морриса показать ему то место. Вместе они откопали коробку и отнесли её директору местного похоронного бюро, который, осмотрев «сердце», сказал, что на самом деле это была говяжья печень, не тронутая огнём. Вскоре после этого до Соддеров дошли слухи о том, что начальник пожарной службы специально спрятал говяжью печень в руинах, чтобы семья, наконец, успокоилась, а расследование прекратилось.

В течение последующих нескольких лет появлялись всё новые и новые подсказки и зацепки. Однажды Джордж увидел в газете фотографию школьников из Нью-Йорка; в одной из учениц он признал свою дочь Бетти. Он направился в Манхэттен на поиски девочки, однако её родители отказались с ним разговаривать. В августе 1949 года Соддеры решили снова тщательно исследовать место пожара. Они обратились за помощью к патологоанатому Оскару Хантеру из Вашингтона (округ Колумбия). Во дворе было обнаружено несколько небольших предметов: повреждённые монеты, наполовину сожжённый словарь и части позвоночника. Хантер отправил кости в Смитсоновский институт. Через некоторое время исследователи предоставили отчёт, согласно которому найденные поясничные позвонки принадлежали одному человеку; его возраст на момент смерти составлял шестнадцать или семнадцать лет. Морису, самому старшему из пропавших детей Соддера, было четырнадцать лет. Было сделано заключение о том, что возможно, хотя и очень маловероятно, чтобы у четырнадцатилетнего мальчика наблюдались признаки развития шестнадцати- или семнадцатилетнего юноши.

Согласно отчёту, доказательства того, что позвонки подверглись влиянию огня, отсутствовали. У исследователей Смитсоновского института вызвал удивление тот факт, что под сгоревшими завалами дома не были найдены никакие другие кости, ведь если жилище горело всего полчаса или около того, то на пепелище «можно было обнаружить не только четыре позвонка, а скелеты всех пятерых детей». Скорее всего, кости оказались на месте пожара вместе с землёй, которую Джордж привёз, чтобы создать мемориал для увековечения памяти своих детей.


Листовка с просьбой помочь найти детей из семьи Соддер


Доклад Смитсоновского института был представлен на рассмотрение Капитолия штата Западная Вирджиния (в Чарльстоне). После этого губернатор Окей Л. Паттерсон и начальник полиции штата У. Э. Бэрчетт сказали Соддерам, что их поиски «бесполезны», и объявили дело закрытым. Несмотря на это, Джордж и Дженни установили возле дороги "Route 16" доску для объявлений и начали раздавать листовки, предлагая награду в размере 5 000 долларов за любую информацию о судьбе своих детей. Вскоре они увеличили сумму до 10 000 долларов. Через некоторое время им пришло письмо от женщины из Сент-Луиса, которая утверждала, что Марта, самая старшая из пропавших дочерей Соддеров, находилась в монастыре. Другая зацепка пришла из Техаса, где один из завсегдатаев местного бара подслушал компрометирующий разговор о давнем пожаре на Рождество в Западной Вирджинии. Кто-то из Флориды утверждал, что дети жили с дальней родственницей Дженни. Джордж объездил всю страну, чтобы проверить каждую зацепку, однако всегда возвращался домой с пустыми руками.

В 1968 году, 20 с лишним лет спустя после пожара, Дженни обнаружила в почтовом ящике письмо, адресованное ей. Оно было отправлено из штата Кентукки, однако не имело обратного адреса. Внутри конверта она нашла фотографию молодого человека, которому на вид было двадцать с лишним лет. На обратной стороне снимка были написаны от руки слова: "Louis Sodder. I love brother Frankie. Ilil Boys. A90132 or 35" («Луис Соддер. Я люблю брата Фрэнки. [непонятное слово] мальчики. A90132 или 35»). Джордж и Дженни не отрицали тот факт, что молодой человек был очень похож на их сына, Луиса, которому было девять лет, когда он исчез. Помимо очевидного сходства – тёмные вьющиеся волосы, карие глаза – он имел прямой, орлиный нос и такую же изогнутую левую бровь, как у их Луиса. Соддеры снова наняли частного детектива и отправили его в штат Кентукки. Однако он пропал, и больше о нём они никогда не слышали.


Предположительно, фотография молодого Луиса Соддера


Соддеры боялись, что если они опубликуют письмо или название города, указанного на почтовой марке, то могут таким образом навредить своему сыну. Вместо этого, супруги внесли поправку в объявление о поиске своих пропавших детей и добавили к нему фотографию молодого Луиса. (Также они повесили увеличенную версию портрета над камином в своём доме.) «Время ускользает от нас, – сказал Джордж в интервью. – Но нам ничего не нужно. Мы хотим только знать, что с ними произошло».

Он умер в 1968 году с надеждой на то, что когда-нибудь это дело сдвинется с мёртвой точки. Дженни возвела забор вокруг своего дома, отгородившись от внешнего мира. С того времени, как произошёл пожар, она носила только чёрную одежду в знак траура и продолжала делать это до самой смерти в 1989 году. Доску для объявлений с информацией о пропавших детях Соддер, в конечном счёте, снесли. Дети и внуки Джорджа и Дженни продолжили расследование и выдвинули несколько собственных версий:

1) Местная мафия пыталась завербовать Джорджа, однако у них ничего не получилось.

2) Тогда они начали вымогать у него деньги, однако их усилия снова оказались напрасными.

3) Дети были похищены человеком, которого Соддеры знали – он зашёл через незапертую дверь, рассказал ребятишкам о пожаре и предложил отвезти их в более безопасное место.

4) Дети погибли в ту злополучную ночь.

5) Если дети остались живы и на присланной по почте фотографии действительно был изображён Луис, тогда, скорее всего, они не стали связываться со своими родителями потому, что хотели их от чего-то защитить.

Сильвии Соддер сейчас 69 лет. Она не верит, что в ту роковую ночь её братья и сёстры погибли в огне. Когда ей позволяет время, она заходит на веб-сайты, посвящённые расследованию преступлений, и общается с людьми, которые по-прежнему интересуются тайной её семьи. В ночь, когда произошёл пожар, Сильвии было всего два года, однако она до сих пор отчётливо помнит кровоточащую рану на руке своего отца и страшную симфонию людских криков. Ей непонятно только одно: кто и за что так с ними поступил.

Материал подготовлен специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по статье сайта smithsonianmag.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: