Четыре неожиданных способа, которыми Голливуд был связан с нацистами
|
Легко думать о Голливуде как о жёстком противнике всего нацистского, основываясь на таких символах, как Индиана Джонс, Капитан Америка и сержант Донни Доновитц. Но за годы до Второй мировой войны всё было немного менее точно. Например, многие видные игроки в киноиндустрии, хотя и не обязательно были пронацистами, всё же действительно стремились оставаться на стороне Гитлера. Это означает, что есть много историй той эпохи, которые Голливуд предпочёл бы забыть. Например…
4. Голливуд работал с Третьим Рейхом, чтобы подвергнуть цензуре свои фильмы
Голливуд был довольно увлечён цензурой ещё в 1930-х годах. Начиная с 1934 года, все постановки должны были соответствовать Кодексу Хейса, списку стандартов, который был наиболее очевиден в таких вещах, как фильмы ужасов. (В 1931 году доктору Франкенштейну было разрешено сравнивать себя с Богом. В 1935 году? Нет уж.) В студии также существовала политика встреч с представителями зарубежных рынков, чтобы убедиться, что ничего в сценариях не было слишком нежелательными. И эти иностранные рынки включали Германию – что не было бы так ужасно, за исключением небольшого факта, что Германией управляли нацисты.
Первым известным фильмом, отредактированным для успокоения нацистов, был "На Западном фронте без перемен". Нацисты сказали, что он был антинемецким, поэтому они запретили его и публично сожгли оригинал романа. Он на самом деле был не антинемецким, а антивоенным, но для фашистского взгляда оппозиция войне есть оппозиция государству. Нацисты устроили массовые беспорядки на первом показе, и Германия запретила фильм на год до новой редакции, которая заставила бы их меньше хмуриться. Universal Pictures покорно создали её. Германия тогда согласилась показать его, но только если эта цензурная версия будет единственной, когда-либо показанной в будущем где-либо, включая США.
Многие другие требования нацистов касались удаления из фильмов всех ссылок на евреев. Например, Warner Bros. согласились удалить слово "еврей" из "Жизни Эмиля Золя" 1937 года, который рассказывает правдивую историю знаменитого спора вокруг еврея. Пара предложенных фильмов была полностью уничтожена, в том числе сатира 1936 года под названием "У нас это невозможно" и "Mad Dog Of Europe" 1933 года о еврейской семье, страдавшей при Гитлере. Долгое время считалось, что уничтожение последнего фильма произошло из-за боязни еврейских групп, опасающихся мести, но документы показывают, что MGM имела в виду свою немецкую прибыль, когда принимала это решение.
Исследователь, сделавший это открытие, Бен Урванд, вызвал некоторые споры, назвав отношения Голливуда с нацистами "сотрудничеством", потому что кажется, что руководители того времени сами участвовали в печатном шаге. Но то, что сделал Голливуд, было довольно грубо и жадно. И всё пошло дальше, чем просто художественный выбор…
3. Студии закачивали деньги в нацистскую военную машину
Голливуд очень заботился о деньгах, который он зарабатывал в Нацилэнде. Германия была большим рынком, и, кроме того, всегда существовала возможность, что они скоро покорят мир, поэтому лучше было планировать соответственно. Но нацисты точно не облегчили студиям вывод денег после ведения бизнеса у них. Правительство ввело валютный контроль, что означало, что зарубежные компании не могли вывезти рейхсмарки из Германии, а также не могли конвертировать их в доллары. Эта проблема требовала творческого решения, и Голливуд быстро нашёл его.
Одним из выходов из этого затруднительного положения было то, что студии реинвестировали свою прибыль в кинопроизводство в самой Германии, а затем брали эти фильмы и превращали их в ещё большее количество денег. Это было не в виде полнометражных картин, а в виде кинохроник. Единственная проблема заключалась в том, что в Германии нацисты контролировали, какие новостные сюжеты кто-либо снимал. Поэтому, когда Paramount и 20th Century Fox включили свои камеры, они снимали в точности то, что хотели нацисты, даже если они тогда использовали это для политически "нейтральных" кинохроник на родине. Сами нацисты использовали короткометражки в своих собственных пропагандистских фильмах.
MGM пошла другим путём, когда дело дошло до отмывания прибыли. Конечно, они не могли вывезти валюту из Германии. Но они могли купить облигации в Германии, вывезти облигации из страны, а затем конвертировать их в доллары, как только они вернутся в Соединённые Штаты. Походит на менее ужасный способ решить проблему, чем разжигание нацистской пропаганды? Конечно, пока вы не узнаете, что компания, выпустившая эти облигации, была занята производством нацистского оружия. К сожалению!
Всё это закончилось в 1939 году, но это было намного позже того, как большинству разумных людей стало ясно, что Гитлер – чудовище.
2. Первый победитель Оскара начал делать нацистскую пропаганду
Самая первая премия Оскар за лучшую мужскую роль досталась парню по имени Эмиль Дженнингс, о котором вы, вероятно, никогда не слышали. Теперь, чтобы быть справедливыми, также вероятно, что вы ничего не слышали о той конкретной церемонии 1929 года, но странная вещь о Дженнингсе заключается в том, что, несмотря на победу на этом первом Оскаре, он никогда больше не снимался в голливудских фильмах.
Это было потому, что первые Оскары совпали с появлением звукового кино. И как только в фильмах началась запись реальных голосов актёров, у уроженца Германии Дженнингса был обнаружен акцент, и Голливуд решил, что это делает его непригодным для использования, потому что зрителям не нравятся иностранцы любого рода. Поэтому Дженнингс вернулся в Германию и вместо этого снимался в фильмах. Тогда это был лишь вопрос времени, когда он получал приказы непосредственно от нацистского руководства, которое было взволновано появлением такой "звезды".
Дженнингс снял несколько нацистских фильмов, призванных завоевать авторитет у немецкой общественности и отечества. Был такой исторический материал, как "Der Herrscher" (что очень тонко переводится как "Правитель"), а затем был "Der Zerbrochene Krug", к которому Гитлер относился так, будто это был единственный фильм, который имел значение. И Дженнингс не совсем неохотно участвовал во всём этом. "Он работает так, как будто одержим", – сказал Джозеф Геббельс, сославшись на его энтузиазм. – Дженнингс превосходит сам себя".
Геббельс назвал Дженнингса "Артистом Нации" и наградил собственной производственной компанией. Гитлер вручил ему медали за приверженность нацистам. Что касается его заслуженной роли в Академии, она была в фильме "Путь всей плоти", который сейчас потерян. Не осталось никаких известных копий, что делает его единственным оскароносным фильмом, который невозможно увидеть сегодня. Дженнингс перестал действовать после того, как нацисты были побеждены (есть некоторые вещи, от которых вы действительно не можете вернуться, с точки зрения пиара), хотя у него всё ещё есть звезда на Аллее славы.
1. Нацистский шпион подружился с известным актёром для выявления немецких предателей
Доктор Герман Эрбен был комичным нацистским шпионом. Если вы ищете работу под прикрытием для нацистов, то, вероятно, лучше избегать внезапного присутствия и внимания, отдавая нацистское приветствие проходящим немецким кораблям. Ещё одно искушение, которого следует избегать – сообщать незнакомым людям, что вы планируете "взорвать некоторых людей для нацистов". Многие ошибки Эрбена закончились тем, что его выслали из Америки. Но первая попытка раскрыть его и отозвать американский паспорт была остановлена из-за особой просьбы голливудской иконы Эррола Флинна, его близкого друга.
Флинн был популярной звездой боевиков того времени, и он назвал Эрбена "самым большим влиянием в моей жизни". Благодаря Флинну Эрбен совершил несколько поездок в Голливуд, и в 1937 году они вместе отправились в Барселону и Париж с визитом "доброй воли" для Warner Bros. Появилась история, что Флинн пообещал миллион долларов от американских покровителей республиканцам (хорошие парни) в испанской гражданской войне. На самом деле это была ложь, распространённая Эрбеном, чтобы парочка могла добраться до линии фронта, и Эрбен мог сфотографировать немцев, сражающихся за республиканцев, и отправить эту информацию нацистам (которые поддерживали фашистских противников республиканцев, националистов).
Сам Флинн не был нацистским шпионом, насколько нам удалось определить. Но он был так близок с Эрбеном и отбросил так много случайных нацистских настроений, что некоторые подозревали его в этом, и известный биограф прямо заявил, что он был шпионом. Флинн однажды написал Эрбену: "Хитрый еврей пытается обмануть меня… Я бы очень хотел, чтобы мы привели сюда Гитлера, чтобы научить этих Исааков некоторым вещам". Наиболее вероятная история заключается в том, что Эрбен, несмотря на то, что он был последователем Гитлера, просто использовал Флинна для своих связей и, возможно, нескольких хороших мест в самолёте.
И если Флинн когда-либо подвергался серьёзному расследованию со стороны ФБР, это, вероятно, не было связано с нацистами. Вероятно, это произошло из-за многочисленных обвинений его в (предполагаемом) изнасиловании. Потому что вы не можете рассчитывать, что парень, который играл Робин Гуда, будет порядочным человеком.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта cracked.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: