Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
10 странных литературных движений и жанров
Познавательное

10 странных литературных движений и жанров

Админчег Muz4in.Net Тэги


В тёмных углах истории литературы скрываются странные движения и жанры, после которого безумие "Алисы в стране чудес" покажется Вам гениальным творением литературного гения. Этот список изменит Ваш взгляд на литературу.

10. Bizarro fiction.



Если мы собираемся говорить о странных литературных движениях, то мы должны упомянуть жанр bizarro fiction. Этот жанр - эквивалент секции культового, авторского кино в видеопрокате и предлагает читателям безумных персонажей и сортирный юмор. Как ни удивительно, эти странности нашли свою целевую аудиторию читателей, получив похвалу от таких известных литературных фриков, как Чак Паланик.

Движение официально появилось в 2005 году, когда три независимых издательства Eraserhead Press, Afterbirth Books и Raw Dog Screaming Press отметили высокий спрос на странную и необычную беллетристику. В тот момент у движения не было собственного названия или определения, но все критики отмечали начало эры нового, достаточно странного, жанра в литературе. Этим жанром стал bizarro fiction. В наше время у культового движения есть свои последователи, наряду с собственной ежегодной конвенцией BizarroCon.

Появление Bizarro fiction, скорей всего, стало возможным благодаря современныи продолжателем идей Франца Кафки, Уильяма С. Берроуза и Дэвида Линча, но оригинальное движение предпочитает абсурд и глупость претенциозности и литературному искусству. Эту глупость можно увидеть в некоторых самых популярных произведениях bizarro fiction. "Сатанбургер" Карлтона Меллика III (псевдоним, реальными авторами называют Джонни Эпплесидом и Джонни Роттеном) - роман, в котором ненависть Бога к человеку принуждает Его восстанавливать право собственности на души людей и помещать их в "большую, подобную влагалищу машину, которая называется Walm". Вместо людей Бог населяет Землю новой, безумной, помешанной на сексе и наделённой супер способностями разновидностью, которая в итоге разрушает Землю. Между тем, в "Доме домов" Кевина Л. Донайхи человек влюбляется в свой дом, пока не происходит "холокост дома" за день до их свадьбы.

Среди других книг в жанре Bizarro встречаются такие названия: "Адольф в Стране чудес", "Вы — ленивец!" и "Shatnerquake" (в котором на Уильяма Шатнера охотятся все его персонажи).

9. УЛИПО.



Ещё более вычурное движение, чем Bizarro, было основано во Франции в 1960-х французскими писателями Раймоном Кено и Франсуа Ле Лионне. Движение началось с группы писателей, называющих себя "ouvroir de literature potentielle", что примерно переводится как "цех потенциальной литературы". В скоре название было сокращено до УЛИПО. То, что сделало это движение уникальным в его подходе к литературе, была его вера в применение ограничений к тексту. УЛИПО верили, что слишком много свободы убивало вдохновение, в то время как большое количество ограничений поощряло его. В итоге появилось большое количество интересных методов письма, основанных на математических примерах и уравнениях.

Одним из самых известных был "метод S+7". Он заключался в замене существительных в тексте седьмым по счёту следующим за ним существительным в словаре. Результатом часто была серия всё более и более странных и весёлых предложений. "Метод S+7" работает в любом предложении с существительными. Например, предложение могло начинаться так: "Привет, меня зовут Александр. Я — администратор Muz4in.Net" Каждое существительное меняем седьмым следующим за ним существительным в словаре и получаем: "Прививальщица, меня зовут Александр. Я — адмиральша Muz4in.Net" Если мы сделаем это ещё раз, то получим: "Привилегия, меня зовут Александр. Я — адресок Muz4in.Net". Весело, да?

Странные методы письма УЛИПО породили достаточно интересные части страницы в истории литературы. УЛИПО разработали упражнения, подобные "Упражнениям в стиле" Раймона Кено, которые заключались в рассказе одной и той же простой истории в 99 различных стилях: от абсолютно метафорических до хайку и рекламных. Другой сторонник УЛИПО Жорж Перек был известен за роман "Пустота", в котором ни разу не использовалась буква "e", а также новеллу "Les revenentes", в которой буква "e" является единственной гласной. Эти уверенные в себе парни из УЛИПО знали, как хорошо провести время.

8. Ero Guro Nansensu (гротескный эротический бред).



Не удивительно, что Ero Guro Nansensu, являющееся частью японской культуры. Западные ценители искусств, чуть ли не каждый день поражаются различным необычным произведениями искусства из страны восходящего солнца. Но мало кто знал, что многие из этих странных произведений искусства были созданы под влиянием ero guro nansensu. Название этого движения является смесью японских и английских слов, эротика, гротеск и бред. И выражение "гротескный эротический бред" абсолютно точно описывает ero guro.

Движение было на пике популярности в 1920-х и 1930-х, между I и II мировыми войнами. Большая часть искусства и литературы движения характеризовалась большим количеством сексуальной непристойности и графического насилия. Одним особенно популярным автором беллетристики в стиле ero guro был Эдогава Рампо, японский автор детективов, который часто сосредотачивался на эротических и декадентских элементах. Например, один из романов Рампо "Человек-кресло" сосредотачивается на человеке, который прячется в кресле, потому что наслаждается ощущением женщин, сидящих на нём. Более волнующее произведение "Гусеница" рассказывает историю серьёзно изувеченного военного лейтенанта, у которого были ампутированы все конечности, что вынуждало его ползать по земле как гусеница. Жена лейтенанта чувствовала и отвращение, и возбуждение от его ранений, таким образом, она решила играть в садистские сексуальные игры с его не имеющим конечностей телом. Очаровательно.

Наследство Ero guro до сих пор чувствуется в японской культуре, и многие элементы всё ещё широко используются в японских манга и аниме.

7. Реализм Аспергера.



Термин Реализм Аспергера является не названием движения, а скорее ярлыком, который вешают на "особых" писателей в рамках более широкого движения "альтернативная литература". Безусловно, двумя самыми выдающимися авторами этого жанра является Тао Лин и Мари Кэллоуэй. Эти американские писатели добились известности в 20 лет с помощью онлайн публикаций. Оба писателя получили звание "реалистов Аспергера" благодаря их бесчувственному и несколько роботизированному стилю повествования.

В "Эдриен Броуди" Мари Кэллоуэй смешение фактов отлично выдвинуто на первый план. Рассказ был первоначально опубликован на веб-сайте Тао Лина "Muumuu House" и повествовал о связи между 21-летней Кэллоуэй и женатым 40-летним писателем. История довольна быстро взорвала литературные круги и вызвала массовое противоречие, так как загадку личности 40-летнего автора довольно легко можно было разгадать. Фактически, история - это часть жизни Кэллоуэй, представленная в виде коллекции рассказов, состоящих из скриншотов сообщений на Facebook, электронных писем, смс и фотографий, детализирующих сексуальную историю Кэллоуэй. В то время как содержание у этого жанра не такое оригинальное как у Bizarro fiction или УЛИПО, альтернативная литература и реализм Аспергера зарабатывают своё место в этом списке благодаря уникальному использованию Интернета и странным отношениям с действительностью.

Жизнь писателей альтернативной литературы тоже довольно странная. Один только Тао Лин был известен газетам ироническими электронными письмами и интервью, он писал о себе в тематических статьях, продавал репосты своих собственных романов и увлекался наркотиками всех видов. Конечно, большая часть этого поведения отображена на страницах книг Лина. Его последний роман "Тайбэй" рассказывает об опыте Лина с наркотиками. Книга получила весьма сомнительный комплимент от Бретта Истона Эллиса: "С 'Тайбэем' Тао Лин становится самым интересным стилистом прозы своего поколения, но это не значит, что 'Тайбэй' не является скучным произведением."

6. Каллиграмма.



Гийом Аполлинер подарил миру каллиграммы, когда в 1918, вскоре после его смерти, был издан сборник его стихов. Цель каллиграмм состояла в том, чтобы написать стихотворение, размещая буквы так, чтобы они принимали форму изображения, которое отражает значение стихотворения или предмет. В сборнике "Каллиграммы" были различные стихи, которые принимали форму изображений от лошадей до Эйфелевой башни. В последнем примере, в стихотворении, которое принимало внешний вид Эйфелевой башни, он нападал и дразнил немцев, с которыми Франция находилась в состоянии войны.

Начиная с первой коллекции Аполлинера художники и писатели продолжили создавать визуально впечатляющие каллиграммы. В результате этого визуального обращения к читателю такие стихи интересны даже современному любителю культуры. В частности, многие начальные школы использовали каллиграммы, чтобы поощрять детей заниматься поэзией с раннего возраста. Простой язык и визуальная привлекательность таких стихов сделали этот жанр более применимым к маленьким детям, нежели стихи детских писателей. Многие поклонники и любители уже написали каллиграммы в форме их любимых знаменитостей, таких как Джими Хендрикс, Фредди Меркьюри и Одри Хепберн.

5. Дадаизм.



Более известный своим изобразительным искусством, чем литературой, дадаизм был экспериментальным движением, которое появилось в начале 20-го века. Дадаизму сложно дать определение, но движение в основном рассматривалось как реакция против Первой мировой войны. Появившиеся в нейтральной Швейцарии, дадаисты верили, что корыстные идеологии капитализма, национализма и колониализма были виноваты в глобальной войне. В результате дадаизм сосредоточился на том, чтобы идти вразрез этим доминирующим идеологиям, использующим рациональность и логику. Поэтому большая часть дадаистского искусства и литературы отражали смысл хаоса и анархии. Это хаотическое отклонение от обычной артистической красоты означало, что дадаизм представлял своего рода "антиискусство". Другими словами, дадаистское искусство было искусством, которое отклоняло и подвергало сомнению то, что называли искусством.

Что касается литературы, самой известной формой дадаистского письма была техника "cut-up" (разрезки). Несмотря на то, что сделал её популярной Уильям С. Берроуз в 1950-х и 1960-х, техника появилась намного раньше. Фактически, дадаистский лидер Тристан Тцара обрисовал в общих чертах методы своей техники cut-up в статье"Как сочинить дадаистское стихотворение" ещё в 1920-х. Техника Тцары заключалась в том, что сначала из газетной статьи выбирались слова, после чего перемешивались, а затем структурировались в стихотворение. Эта техника означала, что в сокращённом стихотворении прослеживался недостаток человеческой логики и писательских решений, поскольку случайный выбор существующего материала делал поэзию анархической. Самым известным современным пользователем техники cut-up является Дэвид Боуи, который, как известно, использует её, сочиняя песни.

После Первой мировой войны дадаистская литература начала перетекать в такое же странное сюрреалистическое движение. Желая создать новое искусство, вместо того, чтобы противостоять установленным порядкам, Андре Бретон решил использовать метод автоматического письма. Эта техника заключалась в письме без остановок и без мыслей, таким образом, позволяя подсознанию доминировать. Эта техника привела к созданию Бретоном "Магнитных полей", что отметило конец литературного дадаизма и начало литературного сюрреализма.

4. Вивисекция.



Когда мы думаем о литературе и письме, мы часто думаем о словах. Но вивисекция является методом письма, который вообще не содержит слов. Он состоит из связки симпатичных загогулин. Вивисекция была разработана, чтобы не иметь никакого определённого значения. Фактически, термин "вивисекция" происходит от болезни асемия, страдающие которой неспособны понимать знаки и символы. Это состояние бессмысленности достигается посредством письма на несуществующих языках.

Но это не значит, что вивисекция полностью бессмысленна или непостижима. Наоборот, абстрактная и нечитабельная природа письма позволяет ему широко интерпретироваться и иметь большое количество различных значений. В этом смысле вивисекция является универсальным языком, который доступен для всех национальностей и культур. Кроме того, его можно рассматривать как выражение эмоций, которые невозможно описать словами. В итоге всегда получается или довольно приятный глазу материал или бессмысленный мусор.

Подобно каллиграмме, вивисекцию можно рассматривать как гибрид художественной литературы. По существу, хорошее произведение вивисекции должно состоять из привлекательных каракулей, а не корявого почерка.

Фокусировка на внешнем виде приводит к тому, что вивисекцию часто сравнивают с каллиграфией. Фактически, самым старым зарегистрированным произведением вивисекции является китайская каллиграфия восьмого века. Определённо, "сумасшедший" каллиграф Чжан Жо-сюй был известен своей странной рукописной каллиграфией. Она была извилиста, волниста и довольно симпатична, но почти нечитаема. Каллиграфия сумасшедшего Чжана повлияла на пишущих в стиле вивисекции Тима Гэйза и Майкла Джэйкобсона, которые публикуют свои произведения в The New Post Literate и Asemic Magazine. Для этих писателей движение является важным современным веянием, которое может прогрессировать и развиться в обычный письменный язык.

3. Поэзия Фларф.



Поэзия Фларф зарабатывает дополнительные очки за забавное название. Термин "фларф" был создан группой поэтов, которые общались по электронной почте. Они использовали его, чтобы описать что-либо, что можно было считать несоответствующим или политически некорректным. Самое первое фларф стихотворение появилось, когда Гэри Салливан решил отправить своё худшее произведение на конкурс поэзии. Начиналось оно так:

Mm-hmm
Yeah, mm-hmm, it’s true
big birds make
big doo!


Конечно, оно не выиграло конкурс, но Салливан вдохновил других писателей отправлять свои собственные плохие стихи на конкурс. Фларф в стихах ориентируется поисковые системы, в основном на Google. Поэтому поэты использовали такие сайты, как Google, чтобы исследовать необычные результаты поиска и использовать их в качестве сюжетных линий или предметов описаний в своей странной поэзии.

Несколько симпатичных примеров фларф поэзии включают стихотворение "I Google Myself" Мэла Николса, в котором термин "Google" часто используется как сексуальная инсинуация. "Led Zeppelin Experience" К. Силема Мохаммада состоит из содержания интернет-форумов, открывающихся по запросу: "идиоты, высмеивающие мёртвых людей".

В то время как всё это походило на шутку, это движение стало большой темой для разговоров в литературном мире. Его обсуждали в своих публикациях Atlantic и Wall Street Journal. У движения даже состоялся свой собственный фестиваль.

Но по очевидным причинам движение вызывает множество противоречий. Использование существующего материала из Интернета в противоположность собственным образным фразам поэта, было отмечено критиками как нападение на "истинную" поэзию. Также были аргументы, что эти произведения можно считать плагиатом, в то время как некоторые подвергли критике фларф за его уверенность в сомнительных результатах Google. Другие критики, такие как Кеннет Голдсмит, рассматривали его как прогрессивное движение, очень необходимое новому интернет-поколению. Голдсмит был тем же самым парнем, который читал отчёт о вскрытии Майкла Брауна вслух как стихотворение.

2. Спам-поэзия.



Говоря об интернет-поколении и забавных названиях, спам-поэзия (spoetry) ещё одно движением, подобное фларф. Но в отличие от необычных результатов и критериев поиска, литературной музой спам-поэзии является содержание электронных писем со спамом. И результаты часто получаются довольно весёлыми. Вот пример стихотворения:

Что бы делала Ваша семья, если бы Вы умерли?
Позвольте продемонстрировать Вам нашу надежную операцию
Увидьте, как оживает рыба!
Зрелые лесбиянки потирают подмышки


Эти спам-стихи появились из позорной "спам-литературы", которая представляла из себя бессмысленное содержание, обнаруженное в старых электронных письмах со спамом или в рекламе, например рекламы купонов на скидки, увеличения пениса... Обычно эта странная спам-литература содержала выдержки из классической прозы или поэзии, нацеленные на обход спам-фильтров. В то время как большинство из нас сталкивались со спам-литературой, немногие из нас имели наглость превращать её в поэзию. Спам-поэты, однако, не походят на нас. Эти писатели видят красоту в Виагре со скидкой и приглашении увеличить половой член. Некоторые писатели просто скопировали эту красоту и перестроили её в строфы, в то время как другие отредактировали бессмысленный спам в последовательный стих. Так или иначе родилась спам-поэзия.

Во многом как и фларф, спам-поэзия вызвала большой интерес. С тех пор, как Satire Wire провёл первый конкурс спам-поэзии в 2000, писатели продолжали издавать всё новые антологии этого жанра. Английский писатель Бен Майерс издал антологию "Спам" в 2008, а современный американский поэт Эндвар опубликовал книгу под названием "Язык программирования, Версия 2.1" в 2006. К книге Эндвара прилагался CD, где спам-стихи читал вслух механический голос Microsoft Sam.

Спам-поэзия разделяет многое с некоторыми более классически принятыми движениями в этом списке. Метод сокращения и редактирования существующего содержания электронных спам-писем появляется в адаптацией 21-го века техники cut-up в дадаизме. Является ли спам-поэзия полной чушью? Безусловно, но так как в мире так много больных на голову людей, этот жанр имеет все шансы на процветание.

1. Эргодическая литература.



С увеличением количества игр покоряющих весь мир, например Grand Theft Auto V и Ведьмак 3, эргодическая литература является, возможно, самым актуальным литературным жанром современности. Короче говоря, эргодическая литература — это когда читатель является активным участником составления текста. Подобно тому, как действия и выбор геймера влияют на ход игры, способ, которым читатель принимает решение читать эргодический текст, меняет смысл чтения. С другой стороны, у традиционного неэргодического текста есть рассказ, составленный рассказчиком. Примером эргодической литературы может быть роман Дага Дорста и Дж.Дж. Абрамса "Книга S", в котором есть два альтернативных сюжета. Один из них имеет место в главном тексте романа, в то время как другой написан от руки на полях. Также с романом идут физические документы, касающиеся различных моментов сюжета, что делает текст ещё более трёхмерным.

Потенциал эргодической литературы был отмечен писателем Салману Рушди, который рассматривает "Сад расходящихся тропок" Борхеса, как потенциальную модель для прогрессии литературного рассказывания историй. В "Саду расходящихся тропок" вымышленный писатель пытается написать роман, в котором описаны все потенциальные результаты решений, что приводит к многочисленным "расходящимся тропкам". Эта идея расходящихся тропок стала основанием для большой эргодической литературы, в которой различные события могли иметь место посредством различного выбора читателя.

Существуют различные эргодический тексты, которые следовали за этой моделью расходящихся тропок. Уже упомянутый в пункте об УЛИПО, Раймон Кено исследовал этот тип литературы посредством ограничения в своей коллекции "A Hundred Thousand Billion Poems". Эта коллекция является рядом из 10 сонет с каждой строкой, написанной на отдельной части листа. Так как все стихи разделяют одну и ты же схему рифмы и такта, все эти строки могут быть смешаны и соединены. Результатом - являются потенциальные 100 триллионов различных вариантов сонет, потому что всё зависит от выбранных читателем страниц (строк). Предположительно, потребовалось бы 200 миллионов лет, чтобы прочитать все комбинации. Подобно этому "Composition No 1" Марка Сапорты является романом, состоящим из 150 отделенных страниц. Фрагментированная природа книги позволяет читателю структурировать и читать роман в любом порядке, который ему нравится, что приводит к различному окончанию.

Материал подготовила GusenaLapchataya - по статье сайта listverse.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: