Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
10 отвратительных мифов современной психиатрии
Познавательное

10 отвратительных мифов современной психиатрии

Админчег Muz4in.Net Тэги




С конца 19-го века психиатрия на Западе утверждала, что является отдельной медицинской специализацией, подчёркивая, что расстройства психики являются "болезнями, как любые другие”. Психиатры стремятся поддерживать тот же статус, что и их коллеги в кардиологии, онкологии и и прочие. Расстройства психики, как они утверждают, должны рассматриваться также, как сердечная недостаточность или лейкемия.

Но существует недостаток доказательств этого великого требования. Психиатрия, успешно подстрекаемая фармацевтической промышленностью, создала идею психического здоровья, которая имеет мало сходства с действительностью. Ниже 10 самых больших мифов из современной психиатрии.

Психическое заболевание является результатом повреждённого мозга.

Большинство психиатров полагают, что главной причиной психического заболевания является дефект мозга. Нам часто говорят, что у людей с шизофренией (серьёзной проблемой с психическим здоровьем, включающей навязчивые голоса, смешанные мысли и необычные верования) обнаруживают повреждения мозга. Используя последние технологии, нам показывают абсолютно несимпатичные картины шизофреничных мозгов с неправильными извилинами и кратерами.

Но недавнее исследование показало, что нейролептики, используемые для лечения шизофрении, могут вызвать дефекты мозга пропорциональные принимаемым дозам — чем больше доза препарата, тем больше степень повреждения мозга. Несмотря на отказ найти любую связь между мозговыми дефектами и интенсивностью шизофрении, исследователи цепляются за идею, что антипсихотическое лечение только ухудшает основные мозговые дефекты. Однако, было также продемонстрировано, что нейролептики, которые давали обезьянам, уменьшают объёмы мозга приблизительно на 20 процентов, заставляя сомневаться в правильности теории повреждения мозга.

Кроме того, тяжёлое детство (главный фактор риска для возникновения шизофрении и других расстройств), как известно, изменяет мозговую структуру, предполагая, что травма на ранней стадии может способствовать структурным изменениям в мозге взрослых с психическими проблемами.

Таким образом, кажется возможным прийти к заключению, что мозговые дефекты у больных шизофренией следуют из того, какую жизнь в целом, и психическую в частности, они ведут.

Тяжелые расстройства психики имеют главным образом генетическое происхождение.

Большинство психиатров также связывают риск шизофрении с генами, которые мы наследуем от наших родителей. В поддержку этого аргумента они указывают на исследования близнецов (имеющих одинаковые гены), которые показывают, что, если у одного близнеца диагностируют шизофрению, есть очень высокий шанс, что у второго она тоже будет. Почти 70 лет назад один из самых известных исследователей, Франц Каллман, объявил о 86-процентном уровне соответствия для шизофреничных близнецов — другими словами, если бы у одного близнеца была диагностирована шизофрения, была бы 86 процентная вероятность, что родной брат пострадает от этого же самого недуга — теория огромного генетического влияния.

Хотя эта цифра уменьшились за последние несколько десятилетий, психиатрия 21-го века сохраняет представление, что шизофрения имеет прежде всего генетическое происхождение. А также психиатры цитируют исследование, которое измеряет уровень соответствия между близкими родственниками, разлучёнными в детстве. Идея состоит в исключении возможности, что аспекты окружающей среды могут оказывать влияние. Демонстрируя, что дети шизофреничных матерей продолжали находиться в зоне риска развития шизофрении, несмотря на то, что были разлучены с матерью, будучи ещё младенцами, исследователи полагают, что это является наиболее убедительным доказательством генетического происхождения болезни.

Однако десятилетия исследований так и не идентифицировали генетический маркер, который, предположительно, лежит в основе шизофрении. Между тем, такие психиатры, как Джей Джозеф, стремились продемонстрировать, что исследования близнецов, преподносимые как доказательство генетического происхождения, пронизаны неточностями и являются статистическими уловками.

Исследования, которые исключили эффекты этих недостатков и сосредоточились на более свежих методах, показали, что уровень соответствия шизофрении для идентичных близнецов и неидентичных близнецов составляет 22 процента и 5 процентов соответственно.
События в личной жизни - намного более мощные причины появления признаков, маркированных как шизофрения. Например, сексуальное насилие в детстве в 15 раз увеличивает возможность появления психоза во взрослой жизни.

Психиатрические диагнозы являются значимыми.

Медицинские эксперты диагностируют заболевание с помощью симптомов, и выявляют причину болезни, которая объясняет причину жалоб больного. Поэтому, если доктор ставит диагноз диабет, мы знаем, что испытываем недостаток в гормоне инсулине и что инъекции этого гормона должны улучшить наше здоровье.

Но если проблемами психического здоровья не является прежде всего результат биологических дефектов (или “дефекты мозга”), психиатрия сталкивается с проблемой, которую невозможно решить. Как психиатры преодолевают это фундаментальное препятствие? Они собираются за столом и изобретают список психических заболеваний!

В США этот список обработан американской Психиатрической Ассоциацией и назван "Диагностическое и статистическое руководство расстройств психики" (DSM, если коротко). Последний выпуск (DSM-5) этой психиатрической библии увидел мир в прошлом году, и содержит более 300 психических заболеваний.

Полезный диагноз должен точно определить основную патологию, которая может объяснить симптомы, дать представление относительно соответствующего лечения и показать высокие уровни надёжности (так, чтобы два или больше психиатра, оценивающие одного и того же человека, сделали один и тот же вывод). DSM-5 (наряду с его предшественниками) терпит неудачу на всех фронтах.

Число психически больных людей увеличивается.

Психиатрия постоянно говорит нам о большом количестве “психически больных”, большинство из которых никогда не получали профессиональную помощь и многих даже не знают, что у них есть проблемы. Одно недавнее исследование утверждает, что почти половина всех американцев будут болеть формальным психическим заболеванием в некоторый момент в их жизни.

Центральная причина этого постоянно увеличивающегося количества состоит в том, что психиатрия продолжает расширять сеть заболеваний, включая в них нормальные реакции на проблемы жизни. Согласно DSM-5, если Вы продолжаете грустить спустя две недели после смерти любимого, Вы страдаете от “серьёзного депрессивного расстройства”. Ребёнок, закатывающий истерики, рискует приобрести ярлык “дисрегуляции настроения”. И скромная степень забвения в более поздних годах означает, что Вы страдаете “умеренным нейро-познавательным расстройством”. Мало кому удаётся избежать этих удлиняющихся психиатрических щупалец.

Долгосрочное употребление антипсихотических средств относительно безвредно.

Психиатрия имеет позорную историю отказа признании того факта, что зачастую их лечение приносит больше вреда, чем пользы. Касается ли это исправления мозга путём удаления хирургическим путём гениталий (“leucotomy”), искусственной комы с потенциально летальными дозами инсулина (“терапия инсулиновой комы”) или судорог на электрическом стуле (“электрошоковая терапия”), психиатры всегда отказываются понимать, что они вредят людям, которые просят их о помощи.

И антипсихотическое лечение может быть подобной историей. Долгосрочный приём, особенно более старых (типичных) антипсихотических средств, губит приблизительно 30 процентов пациентов не поддающимся контролю судорогами языка, губ, лица, рук и ног, известными как поздняя дискинезия. Более новые (нетипичные) антипсихотические средства являются немного более щадящими в этом отношении, хотя не устраняют проблему в целом.

В дополнение к проблеме поздней дискинезии долгосрочный приём антипсихотических средств может привести к болезням сердца, диабету и ожирению.

Эффективное лечение психического заболевания важно для государственной безопасности.

Высококлассные психиатры продолжают продвигать миф государственной безопасности, поставленной под угрозу психами убийцами. Недавний пример - Джеффри Либерман, президент американской Психиатрической Ассоциации, который утверждает, что “отвратительные акты массового насилия вызваны людьми с психическими заболеваниями, которые не прошли лечение”.

Хотя могут быть редкие случаи, когда ведомый психотической паранойей человек совершает акт насилия, недавнее голландское исследование показало, что только крошечные 0.07 процента всех преступлений непосредственно относятся к психическим проблемам со здоровьем. Британское исследование выяснило, что только 5 процентов всех убийств совершены людьми, болеющими шизофренией в некоторый момент их жизни, что намного меньше случаев, вызванных алкоголем и неправильным приёмом лекарств, которые соответствуют 60 процентам.

Чтобы обозначить угрозу, представляемую безумными людьми - вероятность убийства психически больным незнакомцем 1 к 100000000, наравне с угрозой быть поражённым молнией. И люди, болеющие расстройствами психики более вероятно станут жертвами преступления, чем преступниками — одно исследование показало, что больные шизофренией в 14 раз более вероятно станут жертвой тяжкого преступления, чем совершат его.

У многих людей с проблемами психического здоровья нет потенциала, чтобы прийти в себя.

Любой, кто побывал в Западных психиатрических лечебницах, может предположить, что многие психически больные являются безнадёжными случаями с минимальными шансами на улучшение. Такой пессимизм неудивителен, учитывая, что многие психиатры полагают, что психическое заболевание вызвано дефектами мозга и является пожизненным, сродни диабету или болезни сердца.
Язык безнадёжности в психиатрии часто представлен фразами: “тяжёлое и устойчивое психическое заболевание” и “хроническая шизофрения”. Всё же действительность очень отличается. Приблизительно 80 процентов страдальцев достигают некоторого существенного улучшения.

Восстановление после проблем с психическим здоровьем не обязательно означает исчезновение всех симптомов. Более значимое определение - возможность для больных преследовать жизненные цели и последующее проживание достойной жизни, независимо от трудностей. В этом смысле восстановление требует перехода от патологии, болезни и симптомов к здоровью, к силе и к хорошему самочувствию. Освобождение от кандалов (и пессимизма) психиатрической догмы и восстановление, является реалистичной целью как больного так и лечащего врача.

Психиатрические лекарства являются очень эффективными.

В одних только США в 2011 году 3.1 миллиону человек были прописаны антипсихотические средства на общую стоимость в $18.2 миллиарда. Эти наркотики продолжают быть основным средством лечения людей, страдающих шизофренией, и врачи со всего мира рекомендуют их как первоочередное средство.

В том же самом году 18.5 миллионов американцев (приблизительно 1 из 14 человек взрослого населения) принимали антидепрессанты. Текущее предположение Королевской Коллегии Психиатров в Соединённом Королевстве состоит в том, что три месяца лечения антидепрессантами “существенно помогают” 50 - 60 процентам пациентов.

Но эффективности антипсихотических средств и антидепрессантов бросили серьёзный вызов.

Удивительно немного исследований сравнили антипсихотические средства с седативными препаратами, такими как диазепам (Валиум) для больных острым транзиторным психозом. Исследование продемонстрировало, что общее успокоение может иметь значительный эффект на психотические симптомы.

Недавний обзор 38 клинических испытаний нетипичных антипсихотических средств, привёл к заключению, что они не обладают существенными преимуществами даже по сравнению с плацебо. Авторы также нашли доказательства умалчивания в публикациях — другими словами, исследователи (многие спонсируемые фармацевтическими фирмами) были виновны в отборной публикации тех исследований, которые выставляют препарат в хорошем свете, скрывая те, результаты которых были неутешительны.

Кроме того, было установлено, что приблизительно 40 процентов людей, которые больны транзиторным психозом, могут добиться улучшения без лечения вообще, что заставляет сомневается в уместности антипсихотических средств.

Что касается антидепрессантов, случай более сложный, но недавние исследования привели к заключению, что, в целом, преимущества от приёма антидепрессантов примерно такие же, как от плацебо. Хотя авторы сообщают, что небольшое количество наиболее подавленных пациентов достигло уровня различия плацебо от препарата, которое действительно достигало клинического значения, это, вероятно, отразило уменьшенный живой отклик к плацебо, а не увеличенный живой отклик к антидепрессантам.

Однако следующая группа исследователей, которые вновь рассматривали результаты, пришла к заключению, что 75 процентов пациентов на антидепрессантах действительно показывали некоторые улучшения, но другие 25 процентов фактически показали ухудшения в своих депрессивных признаках. Этот риск ухудшения симптомов вынудил автора оригинального исследования придти к заключению, что “антидепрессанты должны быть использованы как последняя возможность, и если человек не поддаётся лечению в течение нескольких недель, оно должно быть прекращено” в пользу физических упражнений и познавательной поведенческой психотерапии, которые имеют положительное влияние на больных депрессией.

“Болезнь психическая как любая другая” - подход уменьшающий клеймо.

Психиатры часто жалуются на клеймо и дискриминацию, с которыми сталкиваются люди с проблемами психического здоровья. Под баннером грамотности психического здоровья они стремятся убедить общественность, что шизофрения и депрессия являются болезнями как любая другая, прежде всего вызванная биологическими дефектами, такими как биохимическая неустойчивость и генетические болезни мозга. Многие психиатры полагают, что продвижение биологических причин проблем с психическим здоровьем приведёт к восприятию, что больные не виноваты в своих расстройствах психики, таким образом улучшая отношения к ним.

Наоборот, попытка убедить население в целом, что шизофрения и депрессия являются такими же болезнями как диабет, усиливает отрицательное отношение к людям с проблемами психического здоровья. Недавний литературный обзор показал, что в 11 из 12 исследований биологические объяснения расстройств психики привели к более отрицательному отношению к больным. В частности объяснение “болезнь как любая другая” поощряло социальное отчуждение и раздувало восприятие опасности.

За прошлые 100 лет психиатрия достигла огромных успехов.

За прошедшие 100 лет многие области медицины добились впечатляющего прогресса. Вакцины от полиомиелита и менингита спасли миллионы жизней. Открытие пенициллина, первого антибиотика, коренным образом изменило нашу борьбу с инфекцией. Коэффициенты выживаемости для больных раком и больных после сердечных приступов постоянно улучшаются. Но что общество получило за более, чем век профессиональной психиатрии? Очевидно удивительно мало.

Требования к прогрессу психиатрии были банальными. Эдвард Шортер в предисловии к своей книге, "История Психиатрии", написал, что: “Если существует центральная интеллектуальная действительность в конце двадцатого века, то это биологический подход к психиатрии — лечение психического заболевания как проблемы, вызванной генами — был поразительным успехом”. Некоторые продолжают упрямо защищать статус психиатрии как медицинской специальности.

Но холодные факты радикально меняют картину. Если Вам вдруг выпадет несчастье перенести транзиторный психоз, то у Вас будет больше шансов восстановиться, если Вы будете жить в развивающихся странах (Нигерия, например), чем в развитом мире (например, США). Злоупотребление психиатрическим лечением на Западе является основной причиной этого различия.

Кроме того, у Вас не больше шансов вылечиться от шизофрении сегодня, чем более века назад. Недавний академический обзор 50 изысканий привёл к заключению, что: “Несмотря на существенные изменения в методах лечения за последние десятилетия, число вылечившихся не увеличилось”.

Психиатрия добилась успеха? Я так не думаю!

Copyright Muz4in.Net ©
Перевод статьи с listverse.com
Переводчик GusenaLapchataya

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: