Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
10 омерзительных фактов о человеческом теле
Познавательное

10 омерзительных фактов о человеческом теле

Админчег Muz4in.Net Тэги


Мы все всего лишь люди. Мы смеёмся, любим и, судя по популярной детской литературе, какаем. Наши тела – невероятные творения природы, настолько сложные, что дар жизни действительно чудесен.

С другой стороны, мы побритые приматы. Любой мужчина, которому за сорок, теряет волосы там, где они должны быть, и приобретает там, где их быть не должно. Обвисшая кожа, искривление позвоночника, гнилые зубы... всё это напоминает о великой иронии человеческого тела: его одновременном величии и мерзости.

Все мы люди, и поэтому все мы отвратительны. Вот десять пунктов, объясняющих причину.

10. Омерзительное начало



Мы приходим в этот мир кровавым, задыхающимся, слизистым месивом. Роды настолько отвратительны, что просто невероятно, что у кого-то бывает больше одного ребёнка.

Всё начинается с сильного потока – так называемого отхождения вод, которые очень далеки от воды. Нет времени вытирать лужу, потому что наступает пора чудовищных схваток, часто вызывающих рвоту, пока вы едете в больницу.

После нескольких мучительных часов пора действовать. Но прежде чем вытолкнуть ребёнка, мы выталкиваем… мочу. Иногда её очень много, и она вырывается со скоростью струи водяного пистолета. Не смущайтесь, такое случается со всеми... вы просто описали всё родовое кресло. Не беспокойтесь – позвольте доктору разрезать пространство между вашим влагалищем и прямой кишкой, чтобы малышу не пришлось буквально рвать вам его.

А потом… Поздравляю! Это… покрытый кровью и слизью инопланетянин, на тело которого прилипло что-то напоминающее творог. Это называется верникс, жирное пенообразное вещество, которое защищает кожу плода в утробе матери.

Пора перерезать пуповину, наполненную кровью и гноем! И, надеемся, к этому моменту плацента уже вышла; в противном случае нет проблем – медсестра бережно засунет всю руку в травмированное влагалище и оторвёт её от шейки матки. Тем временем врач очистит дыхательные пути новорожденного до того, как он захлебнётся выделениями матери.

Это чудо жизни, и это омерзительно.

9. Подождите – у вас что-то на лице



Да ладно. Это всего лишь тысячи микроскопических жучков.

По сравнению с другими частями тела, на человеческом лице более крупные поры и более многочисленные сальные (масляные) железы. Дополнительные укромные уголки и щели – это карманы удовольствия для микроскопических клещей, которые всю свою жизнь едят, спариваются, испражняются и умирают на наших лицах, а мы этого даже не замечаем.

Два вида лицевых клещей делают нас своим домом: угревая железница (на фото) и короткий демодекс. Железница обычно обитает в порах и волосяных фолликулах и является частой причиной появления перхоти на бороде у мужчин – ещё одна причина, по которой от бороды стоит отказаться. Как правило, они безвредны, хотя известно, что они усугубляют существующие кожные заболевания, такие как розацеа.

Демодекс предпочитает более глубокие, полуподкожные сальные железы. Как и их кузены, они обычно безвредны, хотя заражение больше среднего может вызвать покраснение и шелушение. Они также не ограничивают свои места обитания лицом: грудь и шея тоже среди их любимых мест.

Лицевые клещи в основном прозрачные, и даже если бы они не были прозрачными, они слишком маленькие, чтобы можно было их увидеть невооружённым глазом: при длине около 0,3 миллиметра потребуется пять взрослых особей, чтобы вытянуться в размер булавочной головки. Хотя оба паразита официально являются членистоногими, а в эту группу входят такие животные, как насекомые и крабы, энтомолог Калифорнийской академии наук Мишель Траутвейн отмечает, что "они похожи на маленьких червячков". Весьма утешительно.

8. Мы обратимся в пыль



Люди распространяют свою медленно распадающуюся мерзость практически повсюду. Как подтверждают паркетные полы, книжные полки и абажуры, мы перемещаемся, разбрасывая повсюду мусор. Домашняя пыль – это гораздо больше, чем просто грязь – это отвратительная смесь волокон одежды, пылевых клещей, кусочков мёртвых насекомых, частиц почвы, пыльцы и… ну, нас самих. Отшелушенные клетки кожи и волосы дополняют этот отвратительный набор.

Каждую минуту среднестатистический человек сбрасывает около 30 000 мёртвых клеток кожи. Если кажется, что это слишком много, то это потому, что кожа, в которую обёрнуто наше тело – самый большой орган, и на неё приходится около 15% общего веса. У среднестатистического взрослого человека площадь кожи составляет два квадратных метра, она весит 4 кг и состоит из более 300 миллионов клеток. На один квадратный дюйм приходится около 19 миллионов клеток, так что 30 000 – это капля в биологическом ведре.

Тем не менее, так много грязи на диване именно потому, что отмершая кожа обычно составляет львиную долю пыли в наших домах, а иногда и более половины. Ещё более отвратительно то, что около 1000 видов бактерий, которые, как известно, считают наш эпидермис своим домом, отслаиваются вместе с кожей, циркулируя с ней по всему дому.

В гораздо большем, но столь же неприглядном масштабе отмершая кожа является причиной примерно одного миллиарда тонн пыли в атмосфере Земли.

7. Унитаз



За всю жизнь большинство людей проводят целый год, сидя на унитазе. В течение года взрослые испражняются в среднем на 145 кг фекалий и производят достаточно мочи, чтобы заполнить две ванны.

Жёлтые отходы значительно менее отвратительны, чем коричневые (или чёрные, или грязно-зелёные). Моча не совсем стерильна, как считал великий Рип Торн, но способность мочи образовывать аммиак дарит ей очищающие свойства; фактически, древние римляне использовали её для стирки одежды и отбеливания зубов.

У астронавтов на Международной космической станции есть система фильтрации мочи, которая перерабатывает её в питьевую воду, которая, вероятно, по вкусу похожа на Bud Light.

Обладающие резким и неприятным запахом, человеческие фекалии – это настоящая мерзость. Помимо безобидного основного ингредиента – воды – наши фекалии состоят из мёртвых бактерий, которые помогли нам переварить пищу (некоторую награду они получили), белка, непереваренных остатков пищи, клеток, жиров, солей и таких веществ, как слизь из кишечника и печени.

А ещё они… живые! В наших фекалиях содержатся живые бактерии, которые играют важную роль в микробиоме человеческого тела, в том числе в желудочно-кишечном тракте. Точные характеристики бактерий в наших фекалиях во многом определяются диетой, а также являются ключевыми факторами, влияющими на их запах.

6. Ужас для женщин: женские газы воняют сильнее, чем мужские



Искреннее убеждение некоторых в том, что газы девушки отвратительнее, чем газы парня, недвусмысленно доказали (мы можем только представить их таковыми) самые лучшие из учёных. Это больше не предвзятое утверждение; это доказанный факт.

Официально: женский метеоризм обладает более резким запахом, чем мужской. Согласно RealClearScience.com: "В исследованиях, проведённых выдающимся исследователем метеоризма Майклом Левиттом, женские пуки неизменно содержали значительно более высокие концентрации сероводорода. Судьи по запаху подтвердили, что – при аналогичной громкости – это приводит к заметно худшему запаху по сравнению с мужскими пуками".

Независимо от пола преступника, у наших пуков три типичных источника запаха. Сероводород производит мучительный, фирменный запах тухлых яиц, а метантиол– запах разлагающихся овощей. Диметилсульфид завершает этот букет, добавляя лёгкую сладость.

Скорость пука, покидающего задний проход, составляет примерно 9,5 км/час. В среднем человек пукает 14 раз в день, при этом общий объём позволяет надуть воздушный шар среднего размера. Этот объём можно измерить с помощью приятного приспособления под названием ректальный катетер. Мы не шутим.

5. Сера весьма непоэтична



Ушная сера – это то, чьё и без того отвратительное название противоречит тому факту, насколько она более отвратительна, чем предполагает название. Официально известное как сера – это липкое вещество, которое тело производит для сохранения и защиты слухового прохода различными способами, включая поддержание влажности и кислотности кожи, задержку омертвевших клеток, уничтожение микробов и блокирование попадания пыли и насекомых в барабанную перепонку. По сути, это что-то мерзкое, не дающее происходить более мерзким вещам.

Ушная сера – это сочетание омертвевших клеток кожи, различных восков и кожного сала – тех же масляных выделений, которые образуются, например, на немытых волосах. Сера вырабатывается одноимёнными серными железами (также называемыми апокриновыми железами), специализированной потовой железой, которая выделяет жиры и белки.

Существует два вида ушной серы: влажная и сухая, и тип, который вы производите, определяется генетически. Тем не менее, её выход из наших ушей – одна из самых невероятных уловок организма: миграция клеток. "Вы можете нанести точку чернилами на барабанную перепонку и наблюдать, как она движется в течение нескольких недель, и это будет происходить с помощью движения клеток", – говорит профессор Шакил Саид из лондонской Королевской национальной больницы.

Как и моча, ушная сера находила хорошее применение в более ранних цивилизациях. Одни использовали её в качестве мази от колотых ран, в то время как другие – как бальзам для губ, что привело к появлению популярной фразы "Вы носите прекрасный оттенок серы".

4. Молозиво омерзительно… вдвойне



"Моло… что?"– спросит любой мужчина, не познавший радости отцовства. Это значит, что ваша жена ждёт молозиво, что может означать что угодно, от её тёти, которую вы никогда не встречали, до новой марки хлопьев, обогащённых клетчаткой.

Ни то, ни другое. Молозиво – это первое грудное молоко, которое вырабатывают молочные железы женщины, начиная с периода беременности и продолжая в течение первых нескольких дней после рождения ребёнка. Ещё один удар по представлению о том, что создание жизни – это прекрасно: молозиво представляет собой густое, часто липкое вещество, золотисто-жёлтый или оранжевый цвет которого обусловлен высоким содержанием бета-каротина. К несчастью для всех, кроме новорожденных вампиров, в молочных протоках матери также может накапливаться кровь, что придаёт молозиву красный, розовый или ржавый оттенок.

Молозиво – это очень необходимая мерзость: его часто называют "жидким золотом", потому что оно полно концентрированного питания, необходимого новорожденному. У рожениц часто возникают проблемы с выработкой молозива в достаточном количестве или в нужное время; на самом деле, некоторым новорожденным в конечном итоге требуется повторная госпитализация после того, как истощение питательных веществ оставляет их с желтухой.

Молозиво так же мерзко выходит из младенца. Являясь естественным слабительным, оно помогает новорожденным перейти от начальной стадии стула под названием меконий, субстанции чёрного цвета, похожей на смолу и относительно без запаха, к более жидкому и рыхлому зеленовато-коричневому веществу или зеленовато-жёлтым хлопьям. Ваша очередь менять подгузник.

3. Пожалуйста, не сравнивайте жизненно важный орган с…



… миской со взбитыми сливками. Тьфу. Мы не можем стереть это, и теперь вы не можете развидеть это.

Наши лёгкие омерзительны на совершенно ином уровне, чем неприятные выделения тела: это критически важный орган, небольшое повреждение которого вызывает серьёзные проблемы. Понимание того, что два незаменимых, дающих дыхание предмета имеют консистенцию пломбирного мороженого, сводит с ума. Это буквально до глубины души тревожит.

Доктор Кэтрин Дрегер, профессор медицинской школы Джорджтаунского университета, недавно описала процесс дыхания как часть статьи о влиянии COVID-19 на лёгкие. Когда мы дышим, пишет она, воздух проходит через серию "всё меньших и меньших трубок, заканчивающихся крошечными трубками диаметром менее миллиметра под названием бронхиолы. В самом конце каждой из них находятся скопления микроскопических мешочков под названием альвеолы. Выстилка каждого мешочка настолько тонкая, что воздух проникает сквозь неё в эритроциты".

Затем она приравнивает экзистенциальный орган к небытию: "Эти миллионы альвеол такие мягкие, такие нежные, что в здоровом лёгком почти нет субстанции".

Несмотря на все ужасы, COVID, по крайней мере, является более твёрдым (и вкусным!) лакомством. Дрегер объясняет, что коронавирус заставляет липкую жёлтую жидкость под названием экссудат заполнять воздушные мешочки. Когда критическое количество оказывается затопленным, текстура лёгких меняется на нечто более напоминающее – цитируем – "зефир".

2. Омерзительный рот



Отвратительное отличие самого омерзительного места на теле человека, вероятно, принадлежит рту. Влажные, мультиорганические и находящиеся в прямом контакте с внешним миром, наши рты обладают всеми качествами использованной чашки Петри.

Начнём с того, что в любой момент на каждом нашем зубе обитает до миллиарда бактерий (правильная гигиена полости рта может снизить эту цифру до 1000 – поистине удивительное утешение). Эти бактерии насчитывают около 700 разновидностей. Некоторые из них полезны, но когда вредные объединяются со слюной и частицами пищи, образуется зубной налёт, липкая слизь, которая скапливается на зубах и под дёснами. Зубной налёт затвердевает и превращается в зубной камень, который может вызвать длительное повреждение зубов.

Остальная часть рта почти такая же отвратительная, а наш язык – ещё один виновник неприятностей. Опять же, проблема заключается в уникальном статусе рта как зияющей дыры, связанной как с внешним миром, так и с остальным телом.

Неудивительно, что вредные бактерии, которые появляются во рту, могут мигрировать в другое место, включая наш мозг. Например, заболевания дёсен связывают с ревматоидным артритом и пневмонией, а другие заболевания полости рта могут повышать вероятность развития заболеваний, связанных с деменцией, таких как болезнь Альцгеймера.

1. Омерзительный конец



Наши тела оставляют свой самый отвратительный трюк напоследок – на самый конец. Вскоре после того, как мы делаем последний вздох – и даже до того, как у нас происходит опорожнение кишечника, ведь фекальный финал действительно соответствует событию – мы буквально начинаем пожирать себя. Разложение начинается всего через несколько мгновений после смерти в процессе под названием автолиз или самопереваривание. Лишённые кислорода из-за переставшего биться сердца, наши клетки подвергаются внезапному всплеску кислотности, так как внутри них начинают накапливаться токсичные побочные продукты химических реакций.

Становится отвратительнее. Ферменты начинают переваривать клеточные мембраны и по мере разрушения клеток постепенно просачиваются. Обычно это начинается в печени, которая особенно богата ферментами, а также в головном мозге, в котором особенно много жидкости. Другие наши ткани – даже наши великолепно взбитые сливочные лёгкие – быстро следуют этому примеру, и мы превращаемся в разлагающийся мешок с утечкой ядовитых газов. Повреждённые клетки крови выливаются из разрушенных сосудов и под действием силы тяжести оседают в капиллярах и мелких венах, обесцвечивая кожу.

Наши кишечные бактерии – безусловно, самая плодовитая часть нашего микробиома – наслаждаются своей ужасной последней едой за наш счёт. Они переваривают наш кишечник изнутри, а затем питаются соседними капиллярами. Следующими идут лимфатические узлы, печень и селезёнка.

Между тем температура нашего тела падает, приспосабливаясь к окружающей среде. Белковые волокна актин и миозин позволяют нашим мышцам сокращаться и расслабляться, терять энергию и напрягаться. Трупное окоченение начинается с век, челюстей и мышц шеи, а затем распространяется на тело и конечности. Грязные, вонючие и закаменевшие, мы покидаем этот мир так же, как пришли в него: омерзительно.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта listverse.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: