Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
10 невероятных подвигов во имя пацифизма
В мире

10 невероятных подвигов во имя пацифизма

Админчег Muz4in.Net Тэги


Война делает с людьми невероятно странные вещи. Наряду с чувством национализма и патриотической гордостью появляются ненависть и подозрительность, особенно по отношению к тем, кто отказывается бороться. Пацифистами называют людей, которые по той или иной причине отказываются, в той или иной степени, "страдать за родину". Некоторые отказываются брать в руки оружие по религиозным убеждениям, другие пропагандируют отказ от насилия, третьи просто скрываются от военной службы. Даже при том, что пацифистов обычно считают трусами, некоторые из них совершили невероятно храбрые поступки во имя своей веры.

Арндт Пекуринен.



Арндту Пекуринену из Финляндии было 20 лет, когда его в 1926 году призвали на военную службу. Он отказался от неё по этическим причинам, и тут у него начались проблемы. Хотя он принял решение избегать воинского долга, обосновывая свой отказ религиозными убеждениями, он также решил обосновать свой отказ моральными принципами. В дополнение к вере, что религиозные пацифисты имели полное право следовать своим верованиям, он чувствовал, что те же самые права нужно предоставить тем, кто были пацифистами по другим причинам. Он отказался от военной службы по этическим причинам, заявив, что нравственно неправильно заставлять людей сражаться и убивать.

В 1929 году он был арестован и принудительно отправлен в армию, где продолжал вести политику ненасильственного сопротивления. В итоге он попал в военный госпиталь, а затем был приговорён к трём годам тюремного заключения. Пока он находился в тюрьме, финский парламент засыпали сообщениями сторонники его идеи. Парламент был вынужден переписать законы, касающиеся людей, которые отказываются от прохождения военной службы по моральным принципам. Именно этого Пекуринен и надеялся добиться.

После выхода из тюрьмы он вёл вполне нормальную жизнь. У него была жена и несколько детей. Однако, когда началась Советско-финская война, его призвали снова. Тогда он узнал, что у переписанных законов, касающихся людей, который отказываются от военной службы в Финляндии, была странная особенность: они действовали только в мирное время.

Пекуринен снова отказался служить. Его приговорили к смертной казни без суда. Два человека отказались стрелять в него. Но 5 ноября 1941 он был казнёе. Пекуринен говорил: "Поскольку людей не едят, убивать их просто бесполезно."

Франц Ягерштаттер.



По общему мнению, Франц Ягерштаттер был чем-то вроде орудия свободы. Он был первым парнем на деревне, и от него забеременела девушка, не будучи за ним замужем — это активно осуждалось в 1940-х в Австрии. После женитьбы на другой девушке он полностью изменил свою жизнь, став невероятно набожным и преданным церкви.

Ягерштаттер не избежал призыва, но провёл в вооружённых силах совсем немного времени, находясь на обучении. В итоге он вернулся на свою ферму, ещё более полный решимости противостоять любой агрессии. Он был единственным голосом "против" в своей деревне, когда она попала под аннексию Гитлера, даже при том, что по сообщениям мэра результат голосования был 100-процентным.

Это было незадолго до того, как его призвали на службу, и он отказался, несмотря на давление друзей, семьи и даже церкви. Он написал: "Я не могу служить и Гитлеру, и Иисусу одновременно." Когда нацисты вошли в деревню и стали предлагать помощь фермерам, он отказался. Он также отказался сотрудничать с врагом, перестал посещать таверны из-за своей привычки конфликтовать с ненавистными ему нацистами. В то же время он продолжал свою благотворительную работу, хотя сам он и его семья продолжали жить в бедности.

В итоге он оказался в местной тюрьме, но позже его передали в тюрьму Берлина. В тюрьме не было таких понятий, как пацифизм или человек, отказывающийся от военной службы. Ягерштаттер добровольно предложил служить в вооруженных силах в качестве медицинского санитара, но его предложение было отклонено, и он был казнён в Бранденбургской тюрьме 9 августа 1943.

Последствия его казни были странными. Группа монахинь вернула его прах домой, где формально этот дар был проигнорирован. Только жена поддерживала его, и в течение многих десятилетий общественное признание его действий было запрещено. Стоит заметить, что судья, который приговорил его к смерти, вскоре после этого совершил самоубийство.

Фрэнсис Шихи-Скеффингтон.



Фрэнсис Скеффингтон родился в 1878 и был не только пацифистом, но и одним из первых сторонником предоставления прав женщинам в Ирландии. Он был известен своей отставкой в Дублинском университетском колледже из-за предвзятого отношения к женщинам, когда он взял фамилию жены после свадьбы. Шихи-Скеффингтон был также активным членом Комитета сторонников мира, который был основан в попытке положить конец борьбе в Ирландии.

Участие Шихи-Скеффингтона в Восстании на пасхальной неделе в 1916 имело пацифистские причины. Он поехал в Дублин, чтобы помочь организовать гражданских, которые участвовали в обороне с целью защитить владельцев магазинов от грабежей во время хаоса. Когда его сочувствие к ирландским мятежникам восприняли как действия повстанца, он был арестован. Его руки связали за спиной и сопроводили в самый эпицентр активных действий. Капитан Дж.К. Боуэн-Колтерст, отвечающий за диверсионную группу, дал своим солдатам приказ стрелять в него, если они подвергнуться нападению.

Во время набега также были арестованы два журналиста, и следующим утром их вместе со Шихт-Скеффингтоном казнили. Боуэн-Колтерст в итоге оказался в военном суде после протеста одного из его высокопоставленных офицеров. Его признали виновным, но приговорили всего к 18 месяцам, после чего он переехал в Канаду и жил довольно счастливой жизнью. Жена Шихи-Скеффингтона отказалась от денежной компенсации за смерть своего мужа.

Джанет Ранкин.



Джанет Ранкин родилась в 1880, и стала первой женщиной, избранной в Конгресс США. Она акцентировала своё внимание на социальных вопросах ещё в 1916, когда США вступили в Первую мировую войну. Она не делала тайной свои пацифистские верования несмотря на то, что многие женщины, с которыми она ранее участвовала в движении суфражисток, боялись, что её работа задержит предоставление прав женщинам.

Ранкин в итоге выиграла одно из двух мест от Монтаны несмотря на заявление, которое кажется довольно странным сегодня. О перспективе войны она сказала: "Если они собираются вести войну, они должны взять стариков и оставить молодых, чтобы размножаться."

Приняв присягу 2 апреля 1917, она столкнулась с чем-то вроде испытания огнём. Тем вечером Конгресс встретился с президентом Уилсоном, чтобы выслушать его требование об объявлении войны. Ранкин пояснила, что она хорошо понимает, какая ответственность лежит на её плечах как на первой женщине в Конгрессе, и позже она сожалела, что не участвовала в дебатах. Тем не менее, она стойко придерживалась своих убеждений и была единственной из 50 участников, голосовавшей против войны. Последовала обратная реакция — люди утверждали, что она голосовала не от имени штата, а от имени женщины.

После провала и переизбрания Конгресса, Ранкин взяла небольшую паузу и работала в Международной женской лиге, выступая за мир и свободу. Когда на горизонте появились первые признаки неминуемой Второй мировой войны, она вернулась в Монтану. К тому времени, когда она была избрана, страна была косвенно вовлечена в войну, и Ранкин писала резолюции, которые препятствовали тому, чтобы вооружённые силы отправляли войска за пределы западного полушария. После нападения на Пёрл-Харбор она снова проголосовала словом "нет" — одинокий голос против войны.

Ранкин ощутила непосредственную обратную реакцию, когда получила телеграмму от брата, в которой он сообщал ей, что её штат единогласно выступает против неё. Она объяснила: "Как женщина я не могу идти на войну, и я отказываюсь отправлять туда других."

Арчибальд Бэкстер.



В 1917 году Новая Зеландия не хотела мириться с людьми, отказывающимися от прохождения военной службы, и разбиралась с протестующими, отправляя их на линию фронта. Среди 14 человек, отказавшихся от военной службы и отправленных на линию фронта во Францию, был сельскохозяйственный рабочий и набожный христианин по имени Арчибальд Бэкстер. Бэкстер и шесть его братьев уже отбывали срок заключения за отказ проходить военную службу. Когда министр обороны объявил, что проблема переполненности тюрьм из-за увеличения количества пацифистов должна быть решена путём отправки заключённых на линию фронта, Бэкстер и два его брата были выбраны для этой цели.

Однако, выбранный метод убеждения мужчин сражаться и браться за оружие был настоящей пыткой. Бэкстера, который более других злил своих командующих, подвергали "распятию на кресте", его привязывали на улице в любую погоду на несколько часов. Когда распятие, избиения и угрозы казни не принесли результатов, Бэкстера отправили в окопы на линию огня. Все были уверены, что это сломит его. 1 апреля 1918, спустя почти год с тех пор, как он и его братья были вынуждены уехать из Новой Зеландии, Бэкстер попал в больницу в Болонье, где его объявили безумным. С подтверждением диагноза от британцев (вероятно, из сочувствия), его отправили в августе домой.

Бэкстер три года спустя женился на девушке по имени Миллисент Браун, которая нашла его, прочитав его историю. Его старший сын был заключён в тюрьму после принятия подобной точки зрения во время Второй мировой войны, а книга, которую в итоге написал Бэкстер, стала одним из ведущих произведений о пацифизме.

Бен Сэлмон.



Бен Сэлмон зарегистрировался в местной призывной комиссии в июне 1917, но это не принесло ему радости. Он был так привязан к своим пацифистским верованиям, что написал письмо президенту, проклиная решение пойти на войну. В письме было следующее: "Я отказываюсь подчиняться воинской обязанности. Независимо от национальности, все мужчины являются моими братьями. Бог является 'нашим Отцом на небесах'."

Сэлмон также отказался принимать воинскую обязанность в ненасильственной, небоевой форме. Он был сторонником Вудро Вильсона, в основном из-за его антивоенной позиции. Когда Вудро объявил войну необходимостью, Сэлмон столкнулся с дилеммой — поддерживать страну или оставаться верным своим взглядам, религии и тому, чему его учили родители. Он выбрал свою веру, но ему отказались дать статус человека, отказывающегося от военной службы, потому что по американским законам, Римско-католическая церковь разрешала своим приверженцам идти на войну, когда причина была справедливой. Это было правым делом.

Сэлмон был арестован, но продолжал высказываться против войны. Его взгляды были настолько непопулярны, что он даже вылетел из Knights of Columbus, и когда были изменены законы, сделавшие людей, отказывающихся от военной службы, преследуемыми по закону, военный суд приговорил его к смерти, но в итоге наказание смягчили до 25 лет тюремного заключения.

Свой тюрьмой сро Сэлмон провёл в Ливенуорт, где его держали за пацифистские верования даже после разыгравшейся семейной трагедии. В 1918 году брат навещал его на Рождество, но охранники выбросили Джо Сэлмона прямо на улицу. Он заболел пневмонией и умер спустя несколько дней. Бену не разрешили посетить похороны.

Через два года Сэлмон объявил голодовку. Через две недели охранники начали кормить его насильно, но в итоге его отправили в Психиатрическую больницу Св. Элизабет. Освободив его от тюремного срока, ему разрешили выйти на свободу. Он умер в 43 года, так и не вернув себе здоровье.

Доктор Макс Джозеф Мецгер.



Макс Мецгер стоял во главе нескольких "светских" учреждений Австрии в 1920-х. Они работали над тем, чтобы положить конец войне и конфликтам. Мецгер концентрировался не только на содействии миру, но также и на воздержании и борьбе с эффектами злоупотребления алкоголем. В течение десятилетия он путешествовал по Европе, разговаривая с теми, кто отказывался от прохождения военной службы, и давал рекомендации для их последующего обучения в церкви. Он осудил религиозную ненависть и антисемитизм, написав о Гитлере: "У меня не будет приступов сожаления, выстрели я в него, если бы я мог таким образом спасти жизни тысяч людей, которые вынуждены будут умереть из-за него. Даже если бы меня разорвало в процессе."

Он высказывал свои мысли о Гитлере и Третьем Рейхе открыто и в итоге привлёк внимание Гестапо. В 1934 он был арестован. Хотя его быстро освободили, он был снова арестован в 1943, и снова Гестапо, и был обвинён в том, что является борцом за свободу.

Человек, который получил поддержку от Папы Римского в своих взглядах на демократию и людей всех рас, этнических принадлежностей и национальностей, был казнён 17 апреля 1944. Его палач позже отметил, что тот находился в состоянии умиротворения, когда шёл к своей смерти.

Дитрих Бонхёффер.



Было ясно, что политика Гитлера была прямой противоположностью всех учений Католической церкви. В то время, как пасторы приняли различные точки зрения, утверждая, что приход к власти Гитлера был ничем иным, как открытием двери в Христа и Небеса, многое из этого было сказано из-за страха за собственные жизни. Но у богослова немецкого происхождения Дитриха Бонхёффера страха не было.

Сначала он жил в Испании, а затем проходил обучение в американской семинарии, прежде чем вернулся в Германию, когда Гитлер пришёл к власти. Бонхёффер высказывался против того, что он называл "дешёвым изяществом", термин, который он использовал для обозначения того, что христианство не поддерживало свои верования действиями. Будучи запрещённым преподавателем, Бонхёффер читал лекции о пацифистских идеях и религиозных действиях в подпольной церкви. Когда местонахождение церкви больше было раскрыто, он был вынужден заново продумать свою тактику.

Бонхёффер сначала связался с немецкой секретной службой, став двойным агентом и используя своё положение в церкви, строил безопасные маршруты для евреев, бегущих от нацистского режима. В итоге он оказался втянутым в заговор по убийству Гитлера вместе с шурином, Гансом фон Донании. Бонхёффер был принят на работу генералом Хансом Остером в качестве посыльного между немецкими заговорщиками и британским правительством. Всё это время он писал о моральной дилемме, с которой столкнулся, спрашивая себя, что отличало право выбора и мораль и было ли возможным понять различие.

Бонхёффер был арестован в апреле 1943. Его отправили сначала в Тегель, затем в Бухенвальд и, наконец, во Флоссенберг, где его повесили всего за месяц до капитуляции немцев. Те, кто засвидетельствовал его казнь, описали его как набожного человека, полагающегося на свою веру в Бога и веру в то, что только Бог мог определить, какие действия были правильными или неправильными.

Вильгельм и Вольфганг Куссеров.



Родившиеся в семье лютеран, которые позже стали "Свидетелями Иеговы", Вильгельм (родившийся в 1914 и названный в честь императора Германии Вильгельма II) и Вольфганг (родившийся в 1922) жили со своими с родителями в Бад-Липпшпринге, который был известен своими сильными связями со "Свидетелями Иеговыми". Когда нацисты пришли к власти, преданность "Свидетелей Иеговых" Богу, а не фюреру, стала проблемой, и из-за этого семью преследовала немецкая полиция.

Даже после того, как отца арестовали, семья продолжала пропагандировать чтение и учения Библии. В 1939 Вильгельм был арестован за отказ присоединиться к немецкой армии. Его подвергли судебному преследованию и предоставили выбор: отречься от своей веры и служить Гитлеру или умереть. Вильгельм сделал свой выбор и получил смертный приговор. Он был приведён в исполнение в тюрьме Мюнстера, где он предстал перед расстрельной командой 27 апреля 1940.

Вольфганг был арестован в декабре 1941 за сопротивление немецкой армии. Как и его брат, он обозначил свои религиозные верования и свою веру и поставил их выше Гитлера. Его преданность заповеди "не убий" привела к смертному приговору. 28 марта 1942 его отправили на гильотину в Бранденбургскую тюрьму и казнили.

Карл Фон Осецкий.



Родившийся в небольшой деревне на границе между Германией и Польшей в 1889, Осецкий провёл два года, работая журналистом, прежде чем его призвали на военную службу во время Первой мировой войны. К тому времени, когда он покинул войну, он занимал стойкую позицию пацифиста. Он был активистом в немецком Обществе мира и путешествовал по стране с выступлениями. Он писал для многих антивоенных изданий, включая "Мировую арену", которая публиковала статьи о перевооружении Германии. Он получил небольшой тюремный срок за свои статьи. Но после выхода на свободу он написал статью о нарушениях Германией Версальского мирного договора и получил другой тюремный срок за измену. После выхода на свободу в 1932, его снова арестовали в 1933. На сей раз его сначала отправили в тюрьму в Берлине, а затем в концентрационный лагерь Зонненбурга.

Хотя у фон Осецкого было слабое здоровье, он был приговорён к каторжным работам, несмотря на перенесённые сердечные приступы и туберкулёз. В 1934 его представили к Нобелевской премии мира его немецкие коллеги, которые продолжали писать из Парижа. Ему присудили приз в 1936, когда он томился в концентрационном лагере последние дни, медленно пожираемый туберкулёзом. Германия отказалась предоставить его паспорт, который был необходим, чтобы отправиться в Норвегию и забрать приз, и он умер, находясь под охраной, в гражданской больнице в мае 1938.

Одно из последних интервью он дал в 1937, когда мог говорить о нацистской партии только хорошее, журналу Time, который отметил, насколько опустошённым жизнью он был. Его последнее публичное выступление было невероятно горьким. Он нанял адвоката, чтобы отправиться в Норвегию и забрать свой денежный приз, но адвокат оказался мошенником и присвоил деньги себе. Деньги были возвращены через суд, но те явки в суд были последними появлениями на публике опустошённого, забитого человека.

Материал подготовила GusenaLapchataya - по статье сайта listverse.com

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"



Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: