10 музыкальных инструментов ближайшего будущего
|
В будущем вряд ли что-нибудь сильно изменится. И, вероятно, по мере продвижения по пути времени нас всё чаще будут сопровождать саундтреки, исполненные на этих десяти инструментах.
10. Карманные синтезаторы
По мере развития музыкальных технологий музыкальные инструменты и создание музыки становятся всё более доступными и обыденными. Потребность в массивных студийных установках (по крайней мере, там, где это не касается самых высокопрофессиональных уровней) быстро сокращается и уступает место простоте и возможности создания музыки на лету. Итак: карманные синтезаторы.
Эти компактные, но универсальные системы для создания музыки идеально подходят для потребностей начинающих музыкантов завтрашнего дня. Такие модели, как «Korg Volka» и даже модели «Teenage Engineering», которые стоят всего 49 долларов, дают современным певцам все инструменты, которые им нужны, в карманной упаковке. Причём они намного дешевле типичных студийных и сценических синтезаторов, которые к тому же не так удобны.
Но если даже карманные синтезаторы по какой-то причине всё ещё кажутся вам слишком большими, существуют портативные триггеры, сделанные «DrumPants», которые в сочетании с вашей одеждой позволяют выводить барабанные дроби, просто постукивая себя по коленям и притоптывая ногами.
9. Усовершенствованные гитары
Гитары давно являются базовым музыкальным инструментом, пройдя путь от момента их изобретения и до современных элетрогитар, включая такие усовершенствования, как создание расширенных версий с семью, восемью, девятью и т.д. струнами, а также гитарных синтезаторов. Учитывая их неизменную востребованность, можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время они не исчезнут. Как же им удаётся оставаться актуальными в постоянно меняющемся ландшафте современной музыки? Благодаря всё тем же качествам: адаптации и совершенствованию. В это список можно включить любую из моделей гитары, но мы сосредоточимся на гитарах будущего.
В частности, вышеупомянутые гитарные синтезаторы предоставляют все возможности манипулирования звуком, доступные синтезаторам, а серия «Boss GK» даже позволяет регулировать баланс между гитарным и синтезаторным звуком, то есть при необходимости можно использовать такой инструмент и как обычную электрогитару. Постоянно появляются какие-то дополнения, гарантируя, что этот инструмент ещё долго будет по-прежнему актуальным.
8. Цифровые имитаторы инструментов
Подобно гитарным синтезаторам, упомянутым выше, модернизировать путём оцифровки пытаются и многие другие инструменты. Например, легкодоступны электронные версии классических струнных, а электронные духовые инструменты имеют возможность имитировать различные духовые и медные инструменты с помощью единого интерфейса. (Обычно на этих инструментах играют по-разному, и это требует отдельного обучения.)
Возможно, наиболее распространённой из классических оцифрованных инструментов является электронная ударная установка. Комплекты акустических барабанов не особенно универсальны по своему звучанию, их трудно транспортировать и ещё труднее записывать, поэтому при создании профессиональных записей они регулярно заменяются электронными версиями. Электронные барабаны имеют более широкий спектр звуков (как в акустическом диапазоне, так и в электронном), и они намного удобнее как для записи, так и для путешествий, не говоря уже о возможности регулировать громкость, что позволяет играть и практиковаться даже поздно ночью, не делая своими смертельными врагами всех соседей.
7. Стальной барабан
Одним из ранее существовавших инструментов, которым не требуется усовершенствование, чтобы выжить в постоянно меняющемся музыкальном мире, являются стальные барабаны. Иногда их даже называют самым древним инструментом (если не считать голос). У некоторых африканских народов есть целый язык, созданный специально для общения с помощью этих барабанов. Но если всё это так, почему же они входят в список инструментов ближайшего будущего?
Существует несколько объективных причин, по которым стальной барабан не только до сих пор актуален, но и становится всё более популярным.
Во-первых, на этих барабанах легко обучаться игре, они доступны для начинающих и для тех, кого пугает кажущаяся сложность изучения музыкального инструмента.
Во-вторых, они удобны. Как указано выше, они не требуют дополнительных аксессуаров, в частности, усилителей и других электронных элементов, что делает их удобными для переноски и выступлений в общественных местах и на летних площадках, к чему часто прибегают исполнители, такие как «Hang Massive».
В-третьих, и это, возможно, самое главное, эфирный и почти психоделический звук, создаваемый стальными барабанами, поразительно динамичен и сложен для акустического инструмента. Это звук из другого мира, и он говорит о той изначальной части души, которая столь же древняя, как и сам инструмент. Этот от природы мистический тон вызывает в воображении мечтательность, не имеющую себе равных даже у самых лучших искусственно созданных и богато наслоенных музыкальных звуков.
6. Номис
Главным неприятным моментом для ди-джеев и прочих исполнителей «живой» электронной музыки является отсутствие зрелищности, демонстрирующей мастерство исполнителя. На это вызов должен ответить номис, созданный Джонатаном Спарком.
Номис оснащён ярким вертикальным восьмиугольным контроллером, обрамляющим играющего на нём человека. Этот контроллер расположен между двумя башенками с разноцветными огнями. Первая башня показывает, какие ноты загружаются. Вращение большого восьмиугольного контроллера воспроизводит записанные ноты и активирует аналогичный свет на второй башне, которая пульсирует в такт музыке, не только создавая при этом зрелищное световое шоу, но и позволяя аудитории детально взглянуть на суть музыки, которую они слушают. Это захватывающая наглядность электронной музыки наверняка будет востребована в ближайшем будущем.
5. Синтезаторы с экспрессией
Недостатком всех музыкальных синтезаторов, а также клавишных инструментов в целом, является отсутствие экспрессивности и артикуляции. Клавиши не позволяют бить по струнам пианино с такой же гибкостью, как это происходит при игре на гитаре, и даже возможности электроники и выразительные характеристики синтезатора бледнеют по сравнению со струнными или духовыми инструментами, на которых можно играть со всей бесконечностью оттенков человеческих эмоций.
Однако существуют различные новые модели синтезаторов, которые бросают вызов этому понятию и резко увеличивают степень детализации в цифровых инструментах. Взять, к примеру, гриф «Continuum»; это синтезатор с плоской прямоугольной поверхностью и равномерно расположенными нотами. Они похожи на клавиши на клавиатуре, но в цифровой форме, палец по ним может скользить и двигаться, постепенно меняя высоту тональности. У них динамическая чувствительность к касанию, основанная на давлении и других сложных элементах человеческого прикосновения. Клавиатура «ROLI Seaboard» имеет похожие динамические характеристики, но в ней используются мягкие клавиши из силикона. Существуют и другие различные варианты клавиатур, и даже синтезаторы в стиле драм-машины, которые имеют динамическое сенсорное управление, подобное вышеупомянутым версиям клавиатуры.
4. Метатоналы
Представьте, что вам говорят, якобы буквально все музыкальные произведения, которые вы когда-либо слышали, за исключением «А капелла» и небольшой избранной коллекции, исполняемой на духовых и безладовых струнных инструментах, воспроизводились неправильно – или, по крайней мере, неточно. Вы в это поверите? Ну, вы должны это сделать, потому что это правда, и мы здесь докажем это, а также исправим ошибки с помощью набора инструментов, которые называются «метатоналами».
Музыка – это гораздо более сложная наука, чем думает подавляющее большинство людей. Точная высота ноты варьируется в зависимости от того, в сочетании с какими нотами она звучит. Например, G-Sharp сама по себе немного отличается по высоте, чем G-Sharp, резонирующая с E, и она будет отличаться от того звука, который получится в сочетании с разными нотами, и так далее. Ни один инструмент, в котором есть лады, например, клавишные или гитара, не может точно учесть все эти мелкие вариации, поэтому допускаются «обходные тона», которые хорошо резонируют вместе, но не идеальны по отдельности.
Кроме того, есть много интервалов, в которых могут быть организованы резонансные ноты. Обычный набор, используемый в качестве стандарта современными музыкантами (известный как диатонический), является лишь одним из бесконечного набора вариантов, выбранном для сведения к чему-то единому разнообразных инструментов и для способности музыкантов общаться. В конце концов, если инструменты не будут воспроизводить одни и те же ноты, они не смогут играть совместно, а сами музыканты не смогут одинаково воспринимать информацию.
Однако по мере развития инструментальных технологий растут и возможности инструментов. Они становятся более универсальными и точными, как в составе аккордов, так и по отдельности. Существуют различные новые технологии, в том числе съёмные и (или) регулируемые грифы, а также грифы с разным расстоянием, которые позволяют гитарам и басам быть более универсальными.
Однако наиболее значимым из метатональных инструментов, вероятно, является «Tonal Plexus» – похожий на клавиатуру инструмент с огромным количеством интервалов между всеми стандартными музыкальными нотами, что обеспечивает практически неограниченный набор клавиш и способность точно гармонизировать ноты в любом сочетании. Подобные инструменты не только увеличивают количество потенциальных мелодий и других тональных элементов, которые может использовать музыкант, но и значительно улучшают звучание уже полюбившихся нам мелодий, расширяют творческие возможности и улучшают звучание музыки в целом.
3. Ейгенхарп
Одним из важнейших элементов музыкальных инструментов будущего является их удобство и универсальность. Это чётко видно по появлению синтезаторов, которые заменили отдельные акустические инструменты, несмотря на то, что последние обладают большей динамичностью, экспрессией и артикуляцией (хотя, как указано в пунктах выше, синтезаторы стремительно догоняют традиционные инструменты). Ейгенхарп, пожалуй, является лучшим примером этого понятия.
Комбинирование функций синтезаторов, драм-машин и секвенсоров в инструменте, на котором можно играть так же, как на гитаре, клавиатуре, духовом инструменте, или некоторой произвольной гибридизации их, дополненное «breath pipe» («дыхательная трубка» – устройство, которое позволяет имитировать влияние ветра) делает этот инструмент универсальным и выразительным. Кроме того, сам инструмент имеет форму гитары, что делает его идеальным для живых выступлений. Таким образом, ейгенхарп – это самый универсальный из всех инструментов.
2. Биоинструменты
Настало время добавить немножко безумия. Что, если в это список будет добавлено и само человеческое тело? Можно предполагать, что это означает пение, возможно, битбокс, возможно, даже хэм-боун, но это не совсем так. Конечно, всё это не исчезнет каким-то волшебным образом, но, поскольку и способы использования этого тоже вряд ли изменятся, было бы неуместным отводить для этого место в нашем списке. В действительности речь пойдёт не о вышеперечисленном, а об аппаратуре, которая используется для сбора сигналов от естественно функционирующих органов, таких как сердце и мозг, и для создания из них музыки. Звучит непонятно? Давайте сформулируем это так:
Вообразите, что вы можете проигрывать музыку в уме – и она будет воспроизводиться.
Энцефалофон – это устройство, которое преобразует мозговые волны в музыкальные сигналы. Этот фантастический инструмент – революционный способ воспроизведения музыки, которую воображает музыкант, независимо от его технического оснащения и умения играть. Проводятся также исследования возможности использования этого удивительного инструмента для помощи музыкантам, пострадавшим от каких-либо травм или болезней, которые мешают им петь или играть на музыкальных инструментах.
Помимо энцефалофона, существует также устройство под названием кардиофон, которое использует сердцебиение для генерации ритмических тонов с целью музыкального или медицинского мониторинга. Очевидно, человеческое тело уже вполне можно считать одним из новых музыкальных инструментов нашего времени.
1. Компьютеры
Возможно, это покажется избитым, но необходимость компьютеров в музыке будущего неоспорима. Каждый пункт из этого списка, за исключением металлических барабанов, требует применения компьютерных технологий. Компьютерные записи можно без труда редактировать и тонко настраивать, что даёт нам бесконечные возможности для приведения музыкального фрагмента в соответствие с замыслом его создателя.
Кроме того, компьютеры можно использовать для ручного ввода музыкальной информации в программу, полностью исключая необходимость в других инструментах. Нет сомнений в том, что компьютер является наиболее распространённым музыкальным оборудованием как на данный момент, так и в обозримом будущем.
Музыка, которая будет звучать в нашем будущем и в жизни наших детей, непредсказуема. Однако вкус её мы можем почувствовать уже сейчас, через те инструменты, которые перечислены выше.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта listverse.com
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: