Забытые плавучие отели Кашмира
|
Было время, когда эти плавучие отели на озере Кашмир, построенные с 1800-х, принимали в качестве гостей кинозвёзд, художников, писателей, известных музыкантов и богатых западных путешественников, ищущих вдохновение и спокойствие. Лу Рид оставил запись в гостевой книге после пребывания в одном из плавучих отелей под названием "Букингемский дворец", в которой рассказал, что это место вдохновило его на "восстановление мужественности и самоанализ", и что он определённо рекомендовал бы его, даже если "его закидают камнями за то, что он уделил слишком много внимания этому месту".
Сегодня состояние "Букингемского дворца" оставляет желать лучшего. Наряду с бесчисленным количеством других плавучих отелей на озёрах Сринагара, он отчаянно нуждается в ремонте, поскольку деревянные конструкцию гниют. Построенному в 1930-х господином Дуну отелю дала название британская леди, которая посещала его очень часто и оставалась в нём от двух до шести месяцев за один раз. Но это было давным-давно. Романтики здесь всё меньше и всё больше запаха гниющей древесины.
За отзыв гостя Лу Рида внуку г-на Дуну предлагал 100£, но он отказался продавать его.
"Обед подают на больших столах сделанных из дерева грецкого ореха. Здесь так приятно пить чай из маленьких, тонких фарфоровых чашек. Владельцы относятся к гостям как к важным персонам, готовя отменную еду и подавая закуски."
Эти ностальгические фотографии пустых плавучих отелей, ожидающих гостей, которые могут так никогда и не приехать, были сделаны фотографом Хелен Римелл, которая отправилась в Кашмир, чтобы запечатлеть плавучих призраков туристической индустрии, замороженной в 1989. Этот год отмечен почти полным уничтожением процветающей промышленности для местных владельцев плавучих отелей и их предков, которые построили эти гостиницы больше 200 лет назад.
Это был год, когда Кашмир стал спорной территорией, за которую до сих пор спорят Индия и Пакистан, а вооружённые повстанцы никак не могут успокоиться. Это привело к полному запрету туризма. В Кашмире Вы больше никогда не увидите пикников прямо на озере под лунным светом, больше никаких крикетных матчей, никакого кино и никакого алкоголя.
Кашмир в свою золотую эру туризма был заснят Джеймсом Берком для Life Magazine…
Больше никто не говорит о Кашмире и о его невероятной красоте, кухне, изделиях кустарного промысла и успехах в сельском хозяйстве. Прелести кашмирской цивилизации просто исчезли. В течение десяти лет здесь вообще не было туристов. Ни одного.
"Старое радио молчит, поскольку нет гостей, для которых нужно играть…, вид на озеро был вдохновением для многих поэтов, художников и писателей."
Хотя тысячи людей погибли в результате конфликта в Кашмире, столкновения стали менее ожесточёнными в последние годы, и недавние выборы в 2014 показали самую высокую явку избирателей за 25 лет. Европейский союз приветствовал выборы, назвав их "свободными и справедливыми", и поздравил Индию с демократической системой. Несмотря на постепенное возвращение туристов, плавучие отели Кашмира пустуют большую часть года.
"В плавучей гостинице "Butterfly" обеденный зал выполнен в перламутровом цвете… Прежде чем политическая ситуация ухудшилась в 1989 году, многие гости оставались в этом отеле в течение долгих промежутков времени и часто возвращались. Некоторые гости делали подарки хозяевам, среди которых были картины и стихи. Все спальни тематические: в одной кровать сделана в виде лотоса, в другой — павлина, но весь коридор прогнил, и западные туристы больше не приезжают."
В дополнение ко всем неприятностям индийское правительство угрожает закрыть плавучие отели из-за загрязнения, которое, как они утверждают, те причиняют озёрам Дал и Нигин. Но согласно Houseboat Owners Association (HOA) в Кашмире, меньше 12% загрязнения относятся к их деятельности.
Фотографу Хелен Римелл сообщили, что большая часть загрязнения, которое достигло критической отметки в озере Дал, "приходит из центра города Сринагар, где сточные воды и отходы по трубопроводу сливаются непосредственно в озеро". Владельцы плавучих отелей подавлены, потому что исчез туризм и появилась грязь, всем всё равно, и никто не хочет заботиться об озёрах.
"Г-ну Гулэм Мохд Дуну за 70, его семья владела плавучими отелями с 1864. После того, как начались проблемы, друг из Англии стал посылать ему деньги, но этого было недостаточно, чтобы выжить, таким образом, его сын отправился в Индию, чтобы продать кашмирские драгоценности и ковры."
"Каждый предмет мебели с витиеватыми цветами и листьями изготовлен вручную; красочные шторы обрамляют окна и мягко колышутся на ветру в узких, деревянных коридорах".
Эти старинные плавучие отели изначально были введены в эксплуатацию британцами, которые владели ими во время колонизации Индии. Они стали частью наследия, и многие из них были куплены непосредственно у британских начальников почтовых отделений, торговцев и генералов британской и индийской армии.
В течение нескольких поколений кашмирские семьи заботились об этих кораблях и приветствовали западных туристов на борту с неповторимым гостеприимством. Их гости становились им друзьями и семьёй, но теперь память об их лицах исчезает. Владельцы плавучих отелей молятся об их возвращении, но не уверены, что это когда-нибудь произойдёт.
Один владелец плавучего дома под названием "Flower Garden", г-н Абдул Карим Гузэни, всё ещё цепляется за гордую память о том, как актриса Джоанна Ламли, которая родилась в Кашмире, оставалась в течение трёх недель в 1980-х в отеле, который построил его дедушка.
Владельцы не могут позволить себе заменить гниющее дерево, и рискуют оказаться в водяной могиле, если они не сделают этого. Многие плавучие отели уже покинуты, и погрузились в пучину озера Сринагара. На плаву осталось всего 800 по сравнению с 3500 плавучих отелей, зарегистрированных в 1947. Несчастные владельцы и их семьи живут в бедности, и если ничего не изменится, есть предположение, что вся промышленность исчезнет в течение следующих двадцати лет. Их наследие останется только в книгах.
Председатель Houseboat Owners Association, г-н Азим Тумен, смотрит на озеро Нигин из окна своего отеля "Mascote". "Если плавучие отели умрут, то часть Кашмира умрёт вместе с ними."
"Ветер мягко шуршит в листьях деревьев, словно призывая к молитве своими мелодиями между сумерками и темнотой. История и романтичность места материальны, это чувствуется в каждом дыхании". — Хелен Римелл.
Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...
|
Почитать ещё: