Мобильное меню


Ещё разделы
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Картинки
Форма входа
Реклама
Султан на службе блокадного Ленинграда
Познавательное

Султан на службе блокадного Ленинграда

Админчег Muz4in.Net Тэги




Особое возмущение горожан вызывала та категория квартирных воров, которая могла возникнуть только в особых условиях блокадного Ленинграда. Речь идет о работниках коммунальных служб. Они внесли в оборону города неоценимый, а главное практически не изученный вклад, сохранив тысячи человеческих жизней. Но в семье не без урода. Некто Антонников, управдом дома № 23 по улице Войтика, зимой 1942 года обворовал практически все вверенные ему квартиры.

Таким же бессовестным человеком оказался и управдом Прокофьев. Он прописал сам себя в отдельную квартиру, набил ее дорогими сервизами, коврами, изделиями из хрусталя. Заодно прикарманил большую сумму денег, которую жильцы собрали в фонд обороны родного города.

Пожалуй, самым шумным делом коммунальных работников стал арест группы дворников, обслуживавших дома командного состава Балтийского флота. Трое суток сотрудники угрозыска и служебно-розыскная собака по кличке Султан терпеливо сидели в засаде. Квартирных воров взяли с поличным. Они оказались дворниками, обслуживающими эти дома.

Про Султана стоит сказать особо. Это, скорее всего, единственная собака, пережившая все 900 дней блокады. Ее проводник, Петр Серапионович Бушмин, считался дрессировщиком от Бога. Неслучайно на счету «четвероногого Шерлока Холмса» было более 1200 задержанных преступников, а стоимость возвращенных вещей составила более 2 милллионов рублей.

Когда Султан ослабел во время блокады настолько, что не смог больше работать, Бушмин рассказал об этом товарищам, и они в течение недели (!) отдавали свой ужин изголодавшейся собаке. За спасение жизни лучшей овчарки руководство уголовного розыска объявило проводникам благодарность и наградило их почетными грамотами. Султан и его «коллега» Дуглас за время блокады проработали 1987 следов скрывшихся уголовных преступников, задержали 681 вора и грабителя.

В первые месяцы Великой Отечественной войны 82 служебные собаки были направлены в армию для выполнения боевых заданий. В уголовном розыске блокадного Ленинграда собаки работали почти ежедневно, под обстрелами и бомбежками, в лютый мороз, голодные.

Уже после войны дважды раненный преступниками Султан стал плохо видеть. Были предложения его усыпить. Но начальник ленинградской милиции И. В. Соловьев приказал оставить его на довольствии до естественной смерти. Похоронен Султан в питомнике. Его чучело вместе с фотографией хозяина П. Бушмина было помещено в Музей истории Краснознаменной ленинградской милиции.

-----------

Ещё одна история

В 1964 году писателю Израилю Меттеру довелось попасть в музей криминалистики в Ленинграде. Там он увидел пожилого мужчину, который стоял около чучела собаки и плакал.

Так состоялось знакомство Меттера с майором милиции в отставке Петром Серапионовичем Бушминым, который и поведал историю своего пса Султана.

Они познакомились в конце 1930–х, вместе прошли Финскую войну, вместе остались в блокадном Ленинграде. Султан пережил все 900 страшных дней блокады. И не просто пережил, а работал на уголовный розыск. Его по праву считают грозой воров и мародеров, охотником на диверсантов. Благодаря псу, было раскрыто около тысячи преступлений, стоимость возвращенных вещей исчислялась миллионами. Но 2 ранения сказались на здоровье собаки, и после войны Султан стал слепнуть. Петр Бушмин отказался отдать друга в питомник и забрал его к себе домой, где пес и провел последние месяцы своей жизни, умерев на руках хозяина. Умершего пса Петр Бушмин хотел похоронить, но ему не дали этого сделать.

Именно Султан стал прототипом Мухтара в фильме «Ко мне, Мухтар!», сценарий к которому написал И.Меттер.

Источник 1 и 2


Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус...


Почитать ещё:


Имя *:
Email:
Код *: